Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 0 до 20"
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Урок закрепления в конце учебного года по программе "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon chisla_ot_o_do_20__urok_matematiki.zip1.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 1 (программа «Перспективная начальная школа»)

    Тип урока: урок закрепления знаний

    Форма проведения: урок

    Учитель: Молчанова Н.Н.

    Тема урока: «Числа от 0 до 20»

    Цели:

    Обучающие:

    - закреплять письменную нумерацию чисел от 0 до 20;

    - совершенствовать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» и правильного употребления знаков >, <, =;

    - продолжить формирование навыков определять разрядный состав чисел второго десятка;

    Развивающие:

    - развивать познавательные процессы, внимание, речь.

    Воспитывающие:

    - воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;

    - воспитывать волевые качества.

    КСО: Для учащихся:

    1. учебник «Математика – 1 класс», 2 часть, А.Л. Чекин;
    2. тетрадь для самостоятельных работ № 2 «Математика в вопросах и заданиях».

    Для учителя:

    1. компьютер, проектор;
    2. карточки с заданиями

    Ход урока

     1.Организационный момент.

    Все зашли спокойно в класс,

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Все легонечко вздохнем

    И урок начнем!

    - Я хочу наш урок сегодня начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

    «Вы талантливые дети!

    Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»                  (Слайд № 2 .)

    - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

    В добрый путь за знаниями!

    - У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение,  желтый – вы спокойны и уверены,

    Красный – мне немного тревожно.

    -Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

    -Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот  сейчас мы  проверим  на сколько вы внимательны.

    2. Устный счет

    1. 1-е слагаемое-  3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)
    2. Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)
    3. Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)
    4. Найдите разность чисел 9 и 6. (3)
    5. На сколько 6 больше 4? (2)
    6. На сколько 5 меньше 8? (3)
    7. К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)
    8. К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)
    9. Пять увеличить на 3. (8)
    10. 9 уменьшить на 4.       (5)
    11. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
    12. - назови число, в котором:

    1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)

    1. Назови числа по порядку:

    - начиная с самого маленького:

    13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19)    (Слайд № 3 .)

    1. - начиная с самого большого:

    11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.          (11,10,9,8,7,6,5,4,3)             (Слайд № 4 .)

    - Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых учеников.

    3. Определение темы урока, постановка целей урока

    Миша, герой нашего учебника, записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите Мише выполнить задания.

    - Назови пропущенные числа:

    0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 (Слайд № 5 .)

    -Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

    -А где можно посмотреть точную формулировку темы?

    - Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока.

    - Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

    - Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

    - Что вы хотели бы повторить, закрепить?

    4.Обобщение и систематизация знаний.  Работа  по учебнику с. 67

    -Откройте тетради, запишите дату – 17 мая.

    -Какое было вчера?(16), какое будет завтра? (18)

    - Какое число сегодня мы будем писать  на чистописании? (15)

    -Назовите соседей этого числа (14 и 16)

    -Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)

    - Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ)

     (Слайд № 6 .)

    - Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.

    №1  -   Прочитайте задание.

            - Что нам необходимо сделать?

            - Какие карточки отсутствуют? (8, 10, 15)

              - Обведите в тетради клеточки в виде прямоугольника и впишите    

              пропущенные числа.

               -Что мы повторили в этом задании?

    Физминутка    «Хомка»

     

    №2    - Рассмотрите данные схемы.

              - Прочитайте запись в первой схеме: 10 <

              - Какие из данных чисел можно вписать в «окошко»  так, чтобы знак был  

                выбран верно? (10 < 12       10< 20)           (Слайд № 7 .)

                                           ( 12>5          12>10) сам-но

                                            (15=15)       сам-но

    - Поменяйтесь тетрадочками, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

    - Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

    -Чему учились в этом задании? (сравнивать числа, подбирать к данным схемам)

    №3  - Прочитайте задание глазками.

            - Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в  

              задании? (двузначные)

            - Запишите все числа в столбик.

            - В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

              единиц – синим. Что заметили?

           - Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

             18=10+8          ( 1 ученик на обратной стороне доски)

             15=10+5

             10= 10+0

             14=10+4

             11=10+1  

             12=10+2

          - Проверьте правильность выполнения задания.

          - Какие знания закрепили  привыполнении этого задания?

    Физминутка  для глаз  

    5. Закрепление

    6. Итог урока

    – Понравился ли вам урок?

    – Какие задания вы выполнили с удовольствием.

    – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

    - Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

    Рефлексия

    -Я понял, что…                    (Слайд № 8 .)

    -Было интересно…

    -Было трудно…

    -Мне захотелось…

    -У меня получилось…

    -Покажите свое настроение в конце урока.

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»

    презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...

    урок математики в 1 классе "Знакомьтесь: числа от 11 до 20"

    урок математики в 1 классе по учебнику "Математика" 1 класс, М. И.Башмаков...

    Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 20" (Школа 21 века)

    Урок проведён в рамках педсовета по теме "Технолизация учебного процесса как средство формирования универсальных учебных действий учащихся"...

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

    Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа от 10 до 20"

    ü  Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.ü  Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение...

    Открытый урок математики в 1 классе "Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность"

    Аннотация к уроку  математики в 1 классеУчитель начальных классов Львова И.А....

    Урок математики в 1 классе. Нумерация чисел от 11 до 20

    Конспект урока по математике УМК "Перспектива"...