Математика-симфония чисел
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Сидорченко Татьяна Васильевна

Лаборатория гуманной педагогики. Уроки Ш.А. Амонашвили. Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_simfoniya.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Математика - симфония чисел.

Урок может быть проведен во 2, 3, 4 классе.

Лаборатория гуманной педагогики

Цель:

 дать учащимся развитие, развивать воображение, решать задачи в уме, в воображении, полюбить математику, восхититься красотой математики.

Слайд 1

-  Встаньте, ребята, закройте глаза. Представьте, что сегодня каждый из вас не ученик, а математик.  Математика очень любит вас, вы любите математику. Повторите несколько раз себе, я математик, я люблю математику.

Слайд 2, 3 

- Посмотрите внимательно, что будем решать на уроке. Вот какое

богатство!

Слайд 4

- Обратите внимание на верхние записи. Наш урок называется  -  Математика - симфония чисел.

 - А кто из вас знает, что такое симфония? (Музыкальное произведение, большое произведение, состоящее из разных частей)

- Как исполняется симфоническая музыка? (Оркестр, дирижер)

- Математика - это вроде музыки, это искусство.

- Столько то раз отмерь, столько то раз отрежь…

- Поразмышляйте, какое число, может быть написано в первом прямоугольнике? Во втором?

- Подумайте, что это значит  «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?

  (Хорошо подумать, осмыслить, а потом принять решение)

- Какое слово пропущено здесь?

 (Кто ищет трудность, находит … мудрость) Без трудностей знания нам не достаются.

Трудности принимаем с радостью.

 - Перед вами 3 линии: А, Б, Ц. Какая линия самая длинная? Что говорит вам ваше зрение?

       (Б - самая длинная, она не имеет ни начала, ни конца, как наша жизнь, мы  бессмертны)

Слайд 5, 6, 7

- Перед вами фигуры А и Б. Внимательно посмотрите на них, внимательно.

- Где большее количество квадратов в фигуре А или в Б? (Нашёптывание)

 - Двое у доски. Покажите. А - 5, Б - 6.

   Пожать руку тому, кто прав. Аплодируем.

- Помните, слова из книги о Маленьком принце « Самого главного глазами не увидишь».   Сколько раз мы сегодня мерим? 7 раз. И впредь мерим 7 раз.

Слайд 8

- Ряд чисел. (Развитие памяти)

  Запомните порядок этого ряда.

- Назовите числа. (Двое, трое у доски, стоят спиной к доске, называют ряд чисел)       Аплодируем.

Слайд 9, 10

- Множество фигур.

 - Запомните ряд. Закройте глаза.

 - Сравните в своем воображении, что изменилось?

  -Сравните. Слайд 11

- А сколько раз мы мерим? А зачем? Что это означает?

Слайд 12, 13

-Какие фигуры вы видите?

-Треугольник и прямоугольник.

 - Рассмотрим перемены в них.

- Сколько ты видишь треугольников (5), прямоугольников (3)?

- А вот сейчас?

- Кто ищет трудность, находит мудрость. 8 и 6.

-Вам, ребята, задача понравилась? Вы услышали музыку?

Слайд 14

 - Перед нами квадрат. Берем такой же квадрат. Строим прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника?

24 см

Физминутка

(Закройте глаза, опустите голову на руки, ответ покажите на пальчиках)

- Сумму чисел от 1 до 3 уменьшите на 4 (2)

- Сумму чисел от 1 до 4 уменьшите на 6 (4)

- Разность чисел 5 и 2 увеличьте вдвое   (6)

 Слайд 15, 16

- Расставьте числа так, чтобы сумма чисел по столбикам была одинаковой, а сумма чисел во втором ряду была в 2 раза больше, чем в первом.

3  4  5

9  8  7

Нет числа 6. В данном случае оно мешает играть математическую музыку.

Слайд 17

Кубик Рубика.

Я - дошкольник Петя. Я построил башню. А считать не умею.

Сколько кубиков? 27.

-Сколько кубиков я не смогу увидеть, когда буду ходить вокруг башни? 2

- А если перевернуть?

- 1 кубик не увидишь никогда, как не переворачивай.

Слайд 18, 19

Куб

-Представьте, что это куб из плотной бумаги.

Вообрази, что получится, если развернуть. На что эта плоская фигура будет похожа?

6 квадратов, крест.

А вам эта задача понравилась? Была здесь музыка, красота?

Слайд 20, 21, 22

Ряд чисел (Апофеоз урока)

- Какое должно быть предпоследнее число? 82

Вы математики, открыли новый ряд.

Как назовем этот ряд?

19  28  37  46  55  64  73  82  91

(Зеркальный ряд)

Слайд 23

-Наш урок завершается. Домашнее задание

  Волшебный квадрат.

Слайд 24, 25, 26

- Наш урок закончился. Он назывался Математика - симфония чисел. Когда вы вернетесь домой, родители спросят, чему вы научились.

- Представьте, что перед вами родители, что вы им расскажите? Мерить 7 раз, трудности есть путь к мудрости, что математика это красивая наука, задача в математике может доставит радость, как слушание музыки.

Благодарим детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...