Математика-симфония чисел
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Лаборатория гуманной педагогики. Уроки Ш.А. Амонашвили. Конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_simfoniya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Математика - симфония чисел.
Урок может быть проведен во 2, 3, 4 классе.
Лаборатория гуманной педагогики
Цель:
дать учащимся развитие, развивать воображение, решать задачи в уме, в воображении, полюбить математику, восхититься красотой математики.
Слайд 1
- Встаньте, ребята, закройте глаза. Представьте, что сегодня каждый из вас не ученик, а математик. Математика очень любит вас, вы любите математику. Повторите несколько раз себе, я математик, я люблю математику.
Слайд 2, 3
- Посмотрите внимательно, что будем решать на уроке. Вот какое
богатство!
Слайд 4
- Обратите внимание на верхние записи. Наш урок называется - Математика - симфония чисел.
- А кто из вас знает, что такое симфония? (Музыкальное произведение, большое произведение, состоящее из разных частей)
- Как исполняется симфоническая музыка? (Оркестр, дирижер)
- Математика - это вроде музыки, это искусство.
- Столько то раз отмерь, столько то раз отрежь…
- Поразмышляйте, какое число, может быть написано в первом прямоугольнике? Во втором?
- Подумайте, что это значит «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?
(Хорошо подумать, осмыслить, а потом принять решение)
- Какое слово пропущено здесь?
(Кто ищет трудность, находит … мудрость) Без трудностей знания нам не достаются.
Трудности принимаем с радостью.
- Перед вами 3 линии: А, Б, Ц. Какая линия самая длинная? Что говорит вам ваше зрение?
(Б - самая длинная, она не имеет ни начала, ни конца, как наша жизнь, мы бессмертны)
Слайд 5, 6, 7
- Перед вами фигуры А и Б. Внимательно посмотрите на них, внимательно.
- Где большее количество квадратов в фигуре А или в Б? (Нашёптывание)
- Двое у доски. Покажите. А - 5, Б - 6.
Пожать руку тому, кто прав. Аплодируем.
- Помните, слова из книги о Маленьком принце « Самого главного глазами не увидишь». Сколько раз мы сегодня мерим? 7 раз. И впредь мерим 7 раз.
Слайд 8
- Ряд чисел. (Развитие памяти)
Запомните порядок этого ряда.
- Назовите числа. (Двое, трое у доски, стоят спиной к доске, называют ряд чисел) Аплодируем.
Слайд 9, 10
- Множество фигур.
- Запомните ряд. Закройте глаза.
- Сравните в своем воображении, что изменилось?
-Сравните. Слайд 11
- А сколько раз мы мерим? А зачем? Что это означает?
Слайд 12, 13
-Какие фигуры вы видите?
-Треугольник и прямоугольник.
- Рассмотрим перемены в них.
- Сколько ты видишь треугольников (5), прямоугольников (3)?
- А вот сейчас?
- Кто ищет трудность, находит мудрость. 8 и 6.
-Вам, ребята, задача понравилась? Вы услышали музыку?
Слайд 14
- Перед нами квадрат. Берем такой же квадрат. Строим прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника?
24 см
Физминутка
(Закройте глаза, опустите голову на руки, ответ покажите на пальчиках)
- Сумму чисел от 1 до 3 уменьшите на 4 (2)
- Сумму чисел от 1 до 4 уменьшите на 6 (4)
- Разность чисел 5 и 2 увеличьте вдвое (6)
Слайд 15, 16
- Расставьте числа так, чтобы сумма чисел по столбикам была одинаковой, а сумма чисел во втором ряду была в 2 раза больше, чем в первом.
3 4 5
9 8 7
Нет числа 6. В данном случае оно мешает играть математическую музыку.
Слайд 17
Кубик Рубика.
Я - дошкольник Петя. Я построил башню. А считать не умею.
Сколько кубиков? 27.
-Сколько кубиков я не смогу увидеть, когда буду ходить вокруг башни? 2
- А если перевернуть?
- 1 кубик не увидишь никогда, как не переворачивай.
Слайд 18, 19
Куб
-Представьте, что это куб из плотной бумаги.
Вообрази, что получится, если развернуть. На что эта плоская фигура будет похожа?
6 квадратов, крест.
А вам эта задача понравилась? Была здесь музыка, красота?
Слайд 20, 21, 22
Ряд чисел (Апофеоз урока)
- Какое должно быть предпоследнее число? 82
Вы математики, открыли новый ряд.
Как назовем этот ряд?
19 28 37 46 55 64 73 82 91
(Зеркальный ряд)
Слайд 23
-Наш урок завершается. Домашнее задание
Волшебный квадрат.
Слайд 24, 25, 26
- Наш урок закончился. Он назывался Математика - симфония чисел. Когда вы вернетесь домой, родители спросят, чему вы научились.
- Представьте, что перед вами родители, что вы им расскажите? Мерить 7 раз, трудности есть путь к мудрости, что математика это красивая наука, задача в математике может доставит радость, как слушание музыки.
Благодарим детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10Связь чисел при сложении и вычитании
Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"
Интегрированный урок: математика+информатика...
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...
Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать понятие о десятке;-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...