Урок по математике в 1 классе "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Урок математики в1 классе по программе «Школа 2100».

Урок  поострен в виде путешествия с гномами. Во время путешествия дети выполняют различные задания. При выполнении этих заданий совершенствуются знания состава 10, вычислительные навыки в пределах 10. Развивается математическая речь,  логическое мышление, внимание. Воспитываются   коммуникативные способности и интерес к предмету.

Данную разработку можно использовать и при изучении этой темы в других программах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_10_uch.g..doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по теме6«Число 10»

Цели урока:

  1. Ввести число 10; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
  2. Развивать мыслительные операции, речь.
  3.  Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник математики 1 класс, 1 часть « Математика» Л.Г. Петерсон

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Слайд 2.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злая Повелительница  страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке.

 Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелительницы гномов и дойти до замка.

- Отправляемся в путь.

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 3.

А вот и первое задание.

Мыслительная минутка «Сколько?»

Гном Чихун 

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько углов у квадрата?
  4. Сколько пальцев на руке?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сколько рогов у трёх коров?

Логические задачи

  1. Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

Это задача-ловушка.

Устный счёт Ворчун

- Назовите предыдущее число 8. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите последующее число 6.  Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5?

- Какое число стоит справа от 4, слева от 7?

- Назовите соседей числа 9.

Слайд4.

Злая колдунья приготовила для гнома Тихони вот такое задание. Ему нужно собрать букет из 7 цветов. Давайте угадаем сколько в этом букете ромашек и одуванчиков.(4и3) А потом она передумала и решила усложнить задание , теперь он собирает букет из 9 цветов. Интересно, а в этом букете сколько будет ромашек и одуванчиков? (5 и 4).

Слайд 5.

Теперь всех гномов она заманила в лес. Сколько грибочков насобирали гномы? Давайте посчитаем с наименьшего натурального числа.

Рассмотрите числовой ряд в учебнике на стр.38

-Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?

-как получили число 10? (Добавили к 9 ещё 1)

Назовите соседей числа 10.

-на сколько 9 меньше числа10?

-догадались , какая тема нашего урока?

-чему вы должны будете научиться ?

Работа в парах.

На столе у вас лежат геометрические фигуры,  вы должны с помощью этих фигурок разными способами получить число 10.

-как же можно получить число 10?

Где вы встречались с числом 10?

Слайд 6. 

Гном Соня научит вас правильно писать число 10.

- Давайте научимся красиво писать число10. (Знакомство детей с написанием числа 10.)

Письмо  числа 10 в тетради по образцу .

7.Физминутка

Гном Весельчак

- Устали? Давайте отдохнём.

8. Первичное закрепление. 

Работа в учебнике.№ 4 , с.39. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)

Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или вправо?

- От какой точки начнем движение?

-От точки2.

- В какую сторону будем двигаться?

- Вправо.

- Почему?

 -Число увеличивают.

- Сколько шагов выполним вправо?

-5.

- В какую сторону будем двигаться дальше?

 -вправо.

- Почему?

-Происходит увеличение числа.

- Сколько шагов выполним вправо?

-3.

- Какой ответ получили?

-10.

работа со вторым числовым отрезком.

- В какую сторону будем двигаться?

- Влево.

- Почему?

 -Число уменьшается

- Сколько шагов выполним  влево?

-1.

- В какую сторону будем двигаться дальше?

 -влево.

- Почему?

-Происходит уменьшение числа.

- Сколько шагов выполним влево?

-6.

- Какой ответ получили?

-3.

Слайд 10.

Гном Док         

И ещё одно препятствие на пути – это задача. Мы должны преодолеть математическое препятствие.

Что известно в задаче?

Что известно сначала?, что потом?

Что означает число 4? 67

Что нужно найти?

  1. Как найти целое число? Чтобы найти целое, нужно

   сложить части.        (Решение у доски)

- Мы почти добрались до замка,  но посмотрите на эти математические записи.

Как они называются?Давайте их решим . (Решение по рядам) Гном Простак.

X+4=10                                10-x=1                                                        x-1=0

в) С.3, №7

- Наконец-то мы добрались до замка и освободили Белоснежку.

Слайд 11 Белоснежка хочет с вами поиграть. Согласны?

Посмотри на эти фигуры. Они все разные. Здесь ты узнаешь, как они называются, и выполнишь интересные задания.

Какие это фигуры?

Это круг, и это круг,

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Все эти предметы круглые. А какие ещё предметы круглой формы ты знаешь?

9.Итог урока. Рефлексия.

- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Расскажите все, что вы узнали о числе 10?

- Какие задания вам понравились больше?

- Но вот и всё, урок к концу подходи

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,!


        

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...