Главные вкладки

    урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"
    методическая разработка по математике (4 класс) на тему

    Чаплыгина Светлана Александровна

    интегрированный урок по математике и окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_i_okr.mira_4_klass.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе.

    Тема: Деление на однозначное число (понятие).

    Ход урока:1. Организационный момент.

    2. Вступление: слайд №1   (5  3  7 и изображение дятла)

    - какое самое наибольшее трёхзначное число  можно составить?(753) .Запишите.

    - что можете рассказать о числе? (сколько единиц, десятков, сотен, разрядные слагаемые)

    - это число записали неспроста. Дятел - лесной доктор. Один дятел за день съедает 753 жука-короеда. Так дятел лечит деревья.

    Слайд №2

    Кора-жуки-дятел

    - что написано? (цепь питания)

    -что показывают цепи питания? (связь живого в природе)

    - название науки, изучающей взаимосвязи в природе, мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.

    3. Устный счет: слайд №3(ответы с буквами)

    - увеличить 3120 на 800

    - множитель 42, множитель 20, произведение?

    - на сколько 720 больше, чем 100

    - найти разность чисел 320 и 60

    - произведение чисел 30 и 20 уменьшить на 150

    - 220 умножить на 4

    - 100 мм, сколько это см

    - делимое 640, частное 8, найти делитель

    - Что получилось?

    Слайд №4 (ЭКОЛОГИЯ)

    -чем занимается эта наука? (она исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает, занимается защитой окружающей среды)

    4. Решение устных задач:

      Решим несколько экологических задач.

    На этой неделе произошла крупная экологическая катастрофа у берегов Испании. Танкер сел на мель, раскололся, и вся нефть вытекла в море.

    А) В трюмах танкера было 10000 тонн нефти. За час вытекло 500 тонн нефти. За сколько часов вытечет вся нефть? (20 часов)

    Б) нефтяное пятно разлилось на площади 6400 кв.м. чтобы оно не разливалось дальше, сделали специальное ограждение квадратной формы. Найдите сторону этого ограждения.

    В) такие экологические катастрофы приводят к исчезновению многих животных и растений. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений находится на грани исчезновения?

    - Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете?

    - для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Бианки, Скребицкого, Пришвина (слайд №5 или показ книг)

    Физминутка

    5. Подготовка к новому материалу: слайд №6

            А)        Делимое   7  9  10  12  29  49

    Делитель  2  4  8     7    9    8

    Частное

    Остаток

    - выполним деление с остатком. Каким должен быть остаток - больше или меньше делителя?

    Б) слайд №7

    ( 633:3          741:3)

    -кто хочет поработать? Почему вы быстро справились с первым примером и не решили второй?

    6. Наша цель: научиться делить многозначные числа на однозначные в том случае, когда нам трудно устно делить.

    - ваши предложения? Может, попробуем решить в столбик?

    (алгоритм решения и запись примера показывает учитель)

    7. Закрепление нового материала.

    Задача: На территории заповедника «Остров Врангеля» гнездятся редкие птицы. Пара гагарок (слайд №8) приносит своим птенцам 336 рачков, пара розовых чаек (слайд №9) в 2 раза больше, а пара белых гусей (слайд №10) в 4 раза меньше. Сколько рачков приносит своим птенцам пара белых гусей?

    Составление краткой записи (ученик у доски)

    Анализ:

    -сможем сразу ответить на главный вопрос? чего не знаем? А можем узнать? как? (запись и решение)

    -теперь можем ответить на главный вопрос? как? (запись и решение)

    8. Слайд №11(изображение лисы и лемминга и ответы к двум примерам)

    Задание: решить пример по выбору

    (доска)

    8060+106∙6:3+3129=

    180122-654222:6+117=

    Проверка:

    -кто выбрал первый пример, то ответ написан на карточке, где написано животное, которое живёт в лесу

    - второй пример-животное, которое обитает в тундре.

    9. Итог урока:

    - Чему учились? Что нового узнали? О чём беседовали, кроме урока математики?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике: "Письменное деление на однозначное число".

    Дан конспект урока по математике : "Письменное деление на однозначное число"....

    Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

    Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

    конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

    авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

    Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка....

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

    Конспект урока «Обобщение по теме: Деление на однозначное число» 3 класс

    Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...