Рабочая программа по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1_klass..doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Шопп Л.Д./

                         ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________201___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Тополинская СОШ

_____________/Тарская О.В./

                            ФИО

«__»____________201___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Тополинская СОШ

_____________/Тарасова Н.Г./

                           ФИО

Приказ № ___ от «__»____201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шопп Ларисы Дмитриевны, высшая категория

по  математике, первая ступень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20___ г.

                                                                2011 - 2012  учебный год


                                         

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса МОУ Тополинская средняя общеобразовательная школа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. Л. Чекин «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г). Рабочая программа адаптирована к материально-технической базе школы, к УМК и контингенту учащихся.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

                                             Содержание учебного материала

                                                        Математика 1 класс

                                                              132часа за год

1.Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

        Отличие предметов по цвету, форме,  величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку.  Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление  движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

2. Геометрические фигуры и их свойства

         Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг)с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырёхугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.

3. Числа и цифры

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1.Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества.

        Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <, =. Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвёртый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счёт десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

4. Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1.  Аддитивный состав чисел 3, 4, 5. Прибавление чисел 3,4,5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание  по 1   как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых.

        Скобки. Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу.  Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

5. Величины и их измерение

        Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше -ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношения «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.   Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнения на основе понятий «дальше – ближе» и  «длиннее – короче».

        Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин.

        Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности:  аналогия с движением по кругу.

6. Арифметическая и сюжетная задача

        Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач.  Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

                   Требования к математической подготовке учащихся

к концу первого года обучения

Учащиеся должны иметь представление:

  1. о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;
  2. смысле действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
  3. взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;
  4. свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
  5. свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
  6. линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;
  7. замкнутых и незамкнутых линиях;
  8. внутренней области, ограниченной замкнутой линией;
  9. прямом угле;
  10. многоугольниках и их видах;
  11. измерении длины отрезка.

Учащиеся должны знать и понимать:

  1. все цифры;
  2. знаки : больше (>), меньше (<), равно(=);
  3. названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
  4. знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием ( плюс (+),  минус (-) , сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое );
  5. переместительный закон сложения;
  6. «Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  7. изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
  8. изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
  9. изученное соотношение между единицами длины (1дм=10 см)
  10. термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Учащиеся должны уметь (владеть следующими способами познавательной деятельности):

  1. читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  2. сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков: больше (>), меньше (<) , равно(=);
  3. воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  4. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  5. воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;
  6. распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;
  2. выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;
  3. чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  4. определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  5. строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  6. находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  7. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6см и 16 см)
  8. распознавать и формулировать простые задачи;
  9. составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Класс

Учебная программа (автор, наименование, год издания, издательство)

УМК

Название

Автор

1

программа начального общего образования  А. Л. Чекин «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г).

Математика: учебник для 1 класса. – М.: Академкнига: Учебник, 2007.

Чекин А. Л.

Математика в вопросах и заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. 1 класс. – М.: Академкнига: Учебник, 2007

Захарова, О. А., Юдина, Е. П.

Календарно-тематическое планирование уроков по математике.

№п/п

№ урока  в теме

к/р

Тема урока

К-во часов

Дата

примечания

1

1

Признаки предметов

1

Урок знакомство с новой темой, игровая

1.1

Здравствуй, школа!

2

2

Расположение предметов в окружающем пространстве

2.1

Этот разноцветный мир

1

Самостоятельная работа с проверкой

3

3

Признаки предметов

Урок закрепления

3.1

Одинаковые и разные по форме

1

Работа в парах

4

4

Расположение предметов в окружающем пространстве

4.1

Слева и справа, вверху и внизу

1

Игровой урок

5

5

Расположение предметов в окружающем пространстве

5.1

Над, под, левее, правее, между

1

Самостоятельная работа с проверкой

6

6

Геометрические фигуры и их свойства

6.1

Плоские геометрические фигуры

1

Индивидуальная работа, игровая

7

7-8

Геометрические фигуры

8

7.1-8.1

Прямые и кривые

   1

Практическая работа

9

9

Признаки предметов

1

9.1

Впереди и позади

1

Самостоятельная работа с проверкой

10,11

10-11

Геометрические фигуры

10.1

Точки

1

Практическая работа

11.1

Отрезки и дуги

1

Практическая работа

12

12

Расположение предметов в окружающем пространстве

12.1

Направления

1

Самостоятельная работа по образцу

13-15

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире

13

13.1

Налево и направо

1

Работа в группах

14

14.1

Вверх и вниз

1

15

15.1

Больше, меньше, одинаковые

1

Групповая работа

16-24

Числа и цифры

16

16.1

Первый и последний

1

Игровая,

17

17.1

Следующий и предшествующий

1

18

18.1

Один и несколько

1

19,20

19.1- 20.1

Число и цифра 1

1

Работа в парах

21

21.1

Пересекающиеся линии и точки пересечения

1

игровая

22,23

22.1- 23.1

Один лишний. Один и ни одного

1

24

24.1

Число и цифра 0

1

игровая

25

25

Геометрические фигуры

25.1

Непересекающиеся линии

1

игровая

26

26-27

Числа и цифры

26.1

Пара предметов

1

игровая

27

27.1

Число и цифра 2

28

Признаки предметов

1

28

28.1

Больше, меньше, поровну

1

Практическая, игровая

29-30

Числа и цифры

2

29

29.1

Знаки <, >, =

1

игровая

30

30.1

Число и цифра 3

1

31-32

Геометрические фигуры

31

31.1

Ломаная линия

1

32

32.1

Замкнутые и незамкнутые линии

1

Практическая работа

33

Числа и цифры

33

33.1

Внутри, вне, на границе

1

игровая

34

34

Геометрические фигуры

1

34.1

Замкнутая ломаная и многоугольник

1

Практическая работа

35

35

Числа и цифры

35.1

Число и цифра 4

1

игровая

36-37

Величины и их измерение

36

36.1

Раньше и позже

1

игровая

37

37.1

Части суток и времени года

1

познавательная

38

Числа и цифры

38

38.1

Число и цифра 5

1

игровая

39-41

Сложение и вычитание

39

39.1

Сложение и знак «+»

1

игровая

40

40.1

Слагаемые и суммы

1

41

41.1

Слагаемые и значение суммы

1

Самостоятельная работа с проверкой

42

Величины и их измерение

42

42.1

Выше и ниже

1

Учебно- познавательная

43

Сложение и вычитание

43

43.1

Прибавление

числа 1

1

Учебно- познавательная

44

Числа и цифры

44

44.1

Число и цифра 6

1

Арифметический диктант

45

Величины и их измерение

45

45.1

Шире и уже

1

игровая

46

Сложение и вычитание

1

46

46.1

Прибавление

числа 2

1

Учебно- познавательная

47

Числа и цифры

47

47.1

Число и цифра 7

1

Арифметический диктант

48

Величины и их измерение

48

48.1

Дальше и ближе

1

Учебно- познавательная

49

Сложение и вычитание

49

49.1

Прибавление

числа 3

1

тесты

50

Числа и цифры

50

50.1

Число и цифра 8

1

Самостоятельная работа с проверкой

51

Величины и их измерение

51

51.1

Длиннее и короче

1

игровая

52

Сложение и вычитание

52

52.1

Прибавление

числа 4

1

Учебно- познавательная

53-55

Числа и цифры

53

53.1

Число и цифра 9

1

Самостоятельная работа с проверкой

54

54.1

Все цифры

1

Учебно- познавательная

55

55.1

Однозначные числа

1

Учебно- познавательная

56

Сложение и вычитание

56

56.1

Прибавление

числа 5

1

Самостоятельная работа. Взаимопроверка

57-58

Числа и цифры

57

57.1

Число десять и один десяток

1

Учебно- познавательная

58

58.1

Счет до 10

1

Учебно- познавательная

59

59.1

к/р

№1

«Счет до 10»

1

Самостоятельная работа

60

60.1

Работа над ошибками

1

Арифметический диктант

61-68

Сложение и вычитание

61

61.1

Вычитание.     Знак

 « - »

1

Учебно- познавательная

62

62.1

Разность и ее значение

1

Арифметический диктант

63

63.1

Уменьшаемое и вычитаемое

1

Самостоятельная работа с проверкой

64

64.1

Вычитание

числа 1

1

Учебно- познавательная

65

65.1

Вычитание по одному

1

учебная

66, 67

66.1-67.1  

Сложение и вычитание

1

Арифметический диктант

68

68.1

Перестановка слагаемых

1

Арифметический диктант

69-72

Величины и их измерение

69

70

69.1 -  70.1

Измеряй и сравнивай. Сантиметр

1

Арифметический диктант

71. 72

71.1 - 72.1

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1

Самостоятельная работа с проверкой

73-74

Сложение и вычитание

73

73.1

Сложение числа 1 с однозначными числами

1

Арифметический диктант

74

74.1

Вычитание предшествующего числа

1

Учебно- познавательная

75-77

Числа и цифры

75, 76

75.1-76.1

Десяток и единицы

1

Тест (5 мин)

77

77.1

Разряд единиц и разряд десятков

1

Дифференцированные задания

78

Сложение и вычитание

78

78.1

Сложение числа 2 с числами

1

Учебно- познавательная

79-80

Геометрические фигуры

79

79.1-80.1

Прямой угол

1

Тест (5 мин)

81

Сложение и вычитание

81

81.1

Сложение числа 3 с однозначными числами

1

Арифметический диктант

82

Величины и их значение

82

82.1

Старше и моложе

1

Самостоятельная работа с проверкой

83

Сложение и вычитание

83

83.1

Сложение числа 4 с однозначными числами

1

Учебно- познавательная

84

Величины и их значение

84

84.1

Продолжительность

1

Дифференцированные задания

85-86

Сложение и вычитание

85, 86

85.1-86.1

Группировка слагаемых. Скобки

2

Арифметический диктант

87-90

Арифметическая задача

87, 88

87.1-88.1

Задача. Условие и требование

2

Дифференцированные задания

89, 90

89.1-90.1

Задачи и загадки

2

Самостоятельная работа с проверкой

91

Сложение и вычитание

91

91.1

Сложение с числом 10

1

Учебно- познавательная

92

92

Числа и цифры. Сложение и вычитание

92.1

Разрядные слагаемые

1

Дифференцированные задания

93

93-94

Сложение и вычитание

93.1

Прибавление числа к сумме

1

Арифметический диктант

94

94.1

Поразрядное сложение единиц

1

Тест (5 мин)

95-98

Арифметическая задача

95, 96

95.1-96.1

Задача. Нахождение и запись решения

2

Дифференцированные задания

97,98

97.1-98.1

Задача. Вычисление и запись ответа

2

Арифметический диктант

99-101

Сложение и вычитание

99

99.1

Прибавление суммы к числу

1

Дифференцированные задания

100

100.

Прибавление по частям

1

Дифференцированные задания

101

101.1

Сложение числа 5 с однозначными числами

1

Арифметический диктант

102

102

Геометрические фигуры

1

102.1

Четырехугольники и прямоугольники

1

Самостоятельная работа с проверкой

103

103-118

Сложение и вычитание

104

103.1104.1

Прибавление суммы к сумме

1

Дифференцированные задания

Тест (5 мин)

105

105.1

Сложение числа 6 с однозначными числами

1

Арифметический диктант

106

106.1

Сложение числа 7 с однозначными числами

1

Учебно- познавательная

107

107.1

Вычитание однозначных чисел из 10

1

Самостоятельная работа с проверкой

108

108.1

Вычитание разрядного слагаемого

1

Арифметический диктант

109, 110

109.1110.1

Сложение числа 8 с однозначными числами

2

111

111.1

Больше на некоторое число

1

Дифференцированные задания

112

112.1

Меньше на некоторое число

1

Арифметический диктант

113

113.1

Вычитание числа из суммы

1

учебная

114

114.1

Поразрядное вычитание из единиц

1

Дифференцированные задания

115

115.1

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Арифметический диктант

116

116.1

Таблица сложения однозначных чисел

1

Тест (5 мин)

117

117.1

Вычитание суммы из числа

1

Арифметический диктант

118

118.1

Вычитание по частям

1

Дифференцированные задания

     119

119-122

Величины и их измерение

119.1

Сантиметр и дециметр

1

Учебно- познавательная

120

120.1

Сложение и вычитание длин

1

Тест (5 мин)

121

121.1

Тяжелее и легче

1

Дифференцированные задания

122

122.1

Дороже и дешевле

1

123-124

Геометрические фигуры

123

124

123.1

124.1

Симметричные фигуры

2

Арифметический диктант

125-126

Числа и цифры

125

125.1

От первого до двадцатого и наоборот

1

Проверочная работа

126

126.1

Числа от 0 до 20

1

Арифметический диктант

127

Геометрические фигуры

127

127.1

Геометрические фигуры

1

Практическая работа

128

Числа и цифры

128

128.1

к/р

№2

«Числа и цифры»

1

Самостоятельная работа

129-130

Арифметическая задача

129

130

129.1

130.1

Задачи на сложение и вычитание

2

Арифметический диктант

131

Величины и их измерение

131

131.1

Измерение длины

1

Практическая работа

132

Сложение и вычитание

132

132.1

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1

игры

Итого:

132

2

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...