урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
математика Э.И.Александровой издательства "Дрофа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotosova_l.n._reshenie_zadach_s_oporoy_na_shemu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 331
НЕВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Урок математики
«Решение текстовых задач с опорой на схему»
1 класс
Учитель начальных классов
Котосова Людмила Николаевна
Санкт-Петербург, 2010 год.
Урок по математике в 1 классе по теме: «Решение текстовых задач с опорой на схему».
Учебник Э.И.Александровой «Математика» 2 класс, часть 2. Издательство «Дрофа» 2007 уч.год.
На городском семинаре передо мной стоит такая задача:
- показать работу по чтению и анализу текста задачи.
- показать приёмы работы с решённой задачей.
Цель:
- Развивать умение по решению текстовых задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
- Развивать связную речь учащихся, произвольное внимание, память, мышление.
Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
- Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии.
Воспитывать уверенность в себе, работоспособность.
Оборудование:
Для ученика: веер и цифрами, сигнальные карточки, памятки по решению задач.
Для учителя: карточки, доска, мел.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Садитесь. Повернитесь к своей паре, давайте пожелаем друг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.
- Актуализация знаний
Сейчас мы поработаем немного устно, для этого нам понадобится веер, возьмите веера в руки. Слушаем внимательно задание и показываем ответ с помощью веера.
- В третьем классе сегодня 5 уроков, а в первом на один урок меньше. Сколько уроков в 1 классе?
- Дима купил в буфете 3 пирожка, а Толик на 2 больше. Сколько пирожков купил Толик?
- Алёна составила 5 примеров на вычитание, а Артём 4 примера на сложение. Сколько всего примеров составили ребята?
Какие задания мы с вами сейчас выполняли? (Мы сейчас решали задачи)
А что значит задача? Что мы уже научились выделять в задаче? (В задачах мы умеем выделять условие и вопрос)
Сегодня мы продолжим работу над решением задач и поможет нам в этом памятка. (Я произношу вслух тему урока и вывешиваю памятку на доску, и у детей на партах лежат памятки).
Что значит уметь решать задачу? Давайте вспомним, а тем, кто забыл, напомним, как мы работаем с задачей?
(Задачу необходимо внимательно прочитать,
Составить модель,
составить план решения,
выполнить действие,
сделать проверку и лишь потом,
записать ответ).
III. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ ЗАДАЧИ.
а) чтение и анализ текста задачи
Откройте учебник на стр. 42 № 63. Задача 1.
У Наташи в пенале 6 карандашей, а ручек – на 2 меньше, чем карандашей.
Сколько ручек у Наташи в пенале?
Прочитайте задачу в полголоса. (Жужжащее чтение)
А задача ли это? (Да, так как есть условие и вопрос)
Выделите условие простым карандашом. А вопрос красным карандашом.
А дальше учиться читать задачу нам поможет схема.
Я вывешиваю схему на доску. (Схема правильная.)
Лиза, выйди к доске. Что ты видишь на доске? (Отрезки, схемы, над ними буквы, линеечки, дуги…)
Лиза, покажи отрезок.
Как ты думаешь, что обозначает этот отрезок? (??? Карандаши)
Вы ребята согласны? Покажите с помощью наших сигналов свое мнение.
Лиза, а что еще ты видишь? (Цифру 6)
Что обозначает число 6? (??? Количество карандашей)
Вы ребята согласны? Покажите с помощью наших сигналов свое мнение.
Докажите, перечитайте задание. Найдите это число в тесте задачи.
Костя, выйди к доске.
Как ты думаешь, что обозначает второй отрезок? (??? Ручки)
Что ты еще видишь на схеме. Что мы еще не рассмотрели с помощью Лизы?
Что это обозначает?
Вы согласны? Покажите с помощью наших сигналов свое мнение.
Что ты видишь над отрезком? А что означает число 2? (??? Количество ручек)
Вы ребята согласны? Покажите с помощью наших сигналов свое мнение.
Докажите. Перечитайте задачу ещё раз, найдите число 2 в задаче.
Юра, что означает число 2? (Что ручек на 2 меньше)
А что значит на 2 меньше? (Столько же, но без 2).
Костя, теперь расскажи, что обозначает этот отрезок.
Владислав покажи и расскажи задачу.
Костя, что мы еще не показали?
Костя и Лиза расскажите нам задачу, пользуясь схемой. (Рассказывают задачу пополам, каждый про свой отрезок).
Какой пункт плана мы выполнили? ( Прочитали задачу и рассмотрели модель задачи. ЧИТАЛИ ЗАДАЧУ ПО СХЕМЕ)
Докажите, что ребята в другом классе решили задачу правильно: 6+2=8.(на доске появляется табличка) Дети высказывают свои мнения.
Д.: нет, в другом классе задачу решили не верно. В условии задачи сказано, что ручек было на 2 меньше. Значит, задача решается вычитанием.
Запиши решение.
Проверим, чего было у Наташи больше, ручек или карандашей? (Карандашей)
Составим формулу. Какой буквой обозначим количество карандашей? (К), а количество ручек? (Р)
К>Р, на 2.
Насколько больше? (На 2)
Сравним числа 6 и 4. ( 6 больше 4 на 2)
Над каким этапом работали? (Выполняли проверку.)
Запишите ответ.
VI. Подведение итогов урока
Чему мы учились? (сегодня на уроке мы учились работать с задачей)
Кто понял, как решать задачу? (Сигнальные карточки)
Кому было трудно? А кому было легко? (Сигнальные карточки)
Спасибо за урок, вы молодцы!!!
Если будет оставаться время…..
б) работа с решённой задачей
Положите перед собой карточку с задачей.
У Наташи в пенале 6 карандашей, а ручек меньше, чем карандашей.
Сколько ручек у Наташи в пенале?
Прочитай задачу про себя. «Жужжащее» чтение: все читают в полголоса.
О чём задача? (о ручках и карандашах в пенале у Наташи)
А задача ли это? (Да, так как есть условие и вопрос)
Прочти условие…. Прочти вопрос…. Выдели цветом вопрос и простым карандашом условие.
Можем ли мы ответить на вопрос: сколько ручек у Наташи в пенале? (Можем предположить ответ. Если ручек меньше, то их может быть 1,2,3,4,5)
Скажите, как нужно изменить условие задачи, чтобы задача решалась сложением.
Расскажи задачу. (У Наташи в пенале 6 карандашей, а ручек – на 2 больше, чем карандашей. Сколько ручек у Наташи в пенале?)
Что значит на 2 больше? (Столько же и ещё 2)
Какая схема подойдёт к этой задаче?
Что необходимо изменить в схемах, чтобы можно было ответить на вопрос, сколько всего карандашей и ручек в пенале у Наташи? (Изменить вопрос. Вопрос должен тогда звучать так: сколько всего ручек и карандашей в пенале у Наташи?)
Выберите, подходящую схему.
Запишите самостоятельно решение этой задачи.
Прохожу, смотрю, кто сделал запись правильно. Того и вызываю к доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....