Урок математики в 3 классе по программе "Особый ребёнок"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Турлович Татьяна Викторовна

На этом уроке дети закрепляют имеющиеся знания: сравнение и классификация предметов по форме и цвету. Учатся соотносить количество предметов с соответствующим числом. Урок тесно связан с реальной жизнью: знание цветов светофора; повторение правил перехода через дорогу с помощью светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok___matematiki_v_3_klasse_po_programme.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК   МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ

               « Особый ребёнок».

Тема урока: Соотнесение количества предметов с соответствующим числом.

Цели урока: учить детей выкладывать заданное количество предметов и            

                        соотносить с цифрой; учить объединять  одинаковые фигуры в

                        группы;

                        развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и        

                        слуховое восприятие, внимание, память;

                        упражнять в счёте, в классификации фигур по разным признакам;

                        закреплять знания по ПДД;

                        воспитывать любознательность.

                                               Ход        урока.

I. Организационный момент.

    Мотивация к учению.                                                Ключевые слова:

На доске расположен рисунок светофора.                        СВЕТОФОР

Учитель: - Дети, что это?

Дети: - Светофор.

У: - Для чего он нужен нам, пешеходам?                          ПЕШЕХОД

Д: - Чтобы переходить дорогу.

У: - Назовите цвета светофора.

Д: - Красный, жёлтый, зелёный.

У:  Что они означают для пешехода?                                   СПРАВА

      Ответы детей уточняет учитель.                                  

У: - Найдите на доске магниты таких же цветов и соотнесите с цветами на                светофоре. Прикрепите магнит справа.

У: - Сколько цветов на светофоре?

Д: - Три.

Физминутка.

У: - Встаньте все, повторяйте за мной.

        Руки кверху, потянулись

        Наклонились, 1, 2, 3.

        Раз присели, два встали

        Три на стульчики все сели.

II. Основной материал.

    1)Классификация геометрических фигур по форме и цвету.

       Детям раздаются листики с нарисованными фигурами.

        Задание 1: - Закрасьте фигуры одинаковой формы одинаковым цветом:

                          круги – жёлтым, квадраты – синим, треуг - ки – зелёным.

                         (На доске дан образец.)

     Задание 2: - Объединить одинаковые по форме фигуры сплошной линией в

                           группы (показ на доске).

   2)Соотнесение количества фигур с числом.

   У: - Посчитайте, сколько кругов, квадратов, треугольников в каждой группе.

           Впишите на листочках в каждую группу фигур соответствующее число.

       Осуществляется индивидуальная помощь каждому ученику.

  3) Физминутка «Ой, что за народ?»

      Ой, что за народ

      Дружно шагом идёт?                      (дети хлопают, шагают)

 

      Быстро, быстро побежали,

      Только ножки замелькали.             ( хлопают быстро в ладоши,

                                                                  бегут на носочках)

      Ой, что за народ

      На носочках идёт?                            (указательный палец к губам «Тихо».

                                                                  Дети тихо идут на месте на носочках)

      Ой, что за народ

      В барабанчики бьёт?                         (имитируют игру на барабане,

                                                                  пальцы сжаты в кулаки)

 

  4) Выкладывание магнитов по цвету, соотнесение с числом.

      Дети работают у доски.

       У: - Выстави 3 красных магнита, 4 синих и 2 зелёных магнита (задание  

               выполняют три ученика).

            - Каких магнитов больше всех? Сколько их?

        Д: Синих. Их 4.

        У: - Каких магнитов меньше всех? Сколько их?

        Д: - Зелёных. Их 2.

        У: - Значит, какое число больше, а какое меньше?

        Д: (с опорой на наглядность) 4 больше, 2 меньше.

III. Итог урока.

      У: - Какие вы все молодцы!

              Отмечается работа каждого обучающегося в щадящей форме.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...