Рабочая программа по математике 1 класс под редакцией Виноградовой
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

 Рабочая  программа  по математике 1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлена с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны ояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса, темы контрольных и проверочных работ за год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matem_1_kl.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                      «Согласовано»                                          « Утверждено»

Руководитель МО                         Заместитель директора по УВР                        Директор МОУ СОШ №6

  ______Н.А Суслова                        ______   Н.Е. Михайлова                       _________ И.А.        Никифорова  

Протокол № 1                                     «28» августа 2011 г.                               Приказ № 82

от  «25»  августа 2011 г.                                                                                         «29» августа 2011 г.

                                                                                                                                               

                                        .              .                                              

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

курса математики в 1 В классе

Вахитовой Альфизы Альфисовны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

муниципального общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы №6 города Лениногорска

                                  Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

 

на  2011 – 2012 учебный год


        - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи: 

       - формирование элементов самостоятельной  интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

       - развитие основ логического, алгоритмического и знаково-символического мышления,

      - развитие пространственного воображения и познавательных способностей;

- формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

       - формирование  набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и  интегрированных жизненных задач;

- формирование  представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

       Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

            Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

         На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются:

     готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, под руководством педагога формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены, познавательный интерес к математической науке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

 - названия и последовательность чисел от 0 до 20;

 - названия и обозначения действий сложения и вычитания;

-  таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Читать, записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

 К концу обучения в первом классе учащиеся должны:

             Называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображённую на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

Воспроизводить по памяти:

результаты  табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

Различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+  ,- ,   ,   )

шар и круг, куб и квадрат;

многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

Сравнивать:

предметы в целях выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

Моделировать учебную ситуацию:

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

Применять:

        свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

Решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве;

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

измерять длину предмета с помощью линейки;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

изображать отрезок заданной длины.

        Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- выбирать единицу для измерения данной  длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному или нескольким основаниям;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Резервные уроки (4 часа) распределены следующим образом:

1.Сложение и вычитание чисел                          1ч.

2.Сложение и вычитание чисел со скобками    1 ч

3.Умножение и деление чисел                            1 ч

4.Решение задач                                                   1 ч

Список используемой литературы.

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., «Просвещение»,  2010.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М. «Просвещение», 2010.
  3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой- М: Вентана-Граф,2009
  4. Учебник для общеобразовательных учреждений «Математика» 1 класс; в 2 частях/В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе.- Вентана-Граф,2011
  5. Математика: рабочая тетрадь в 3х частях для учащихся общеобразовательных учреждений./Е.Э.Кочурова – М.: Вентана-Граф, 2011
  6. Я учусь считать: коррекционно-развивающая тетрадь. 1 класс./Е.Э.Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2011
  7. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). /В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе  – М.: Вентана-Граф, 2010
  8. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике./ Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2010
  9.  Сборник уровневых контрольных работ. 1-4 класс/ Рудницкая В.Н.  – М.: Вентана-Граф,2010
  10. Контрольные работы по математике В.Н.Рудницкая М. «Экзамен» 2010
  11. http://www.rusedu.ru
  12. http://elenasadigova.ucoz.ru
  13. http://www.proshkolu.ru/
  14. http://viki.rdf.ru/
  15. http://pedsovet.su/

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20;

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений), фишки.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, набор угольников).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур, углы разных цветов, танграмы.

Технические средства обучения.

Компьютер,  принтер, магнитофон

 Контроль над результатами знаний.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

1.

Проверочная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

1.11.11

2

Проверочная работа №2 по теме: «Решение задач на нахождение остатка»

1

16.12.11

3

Проверочная работа №3 по теме: «Решение задач на разностное сравнение»

1

3.02.12

4

Проверочная работа №4 по теме: «Решение выражений со скобками »

1

29.02.12

5

Проверочная работа №5 по теме: «Решение задач с косвенным вопросом».

1

4.04.12

6

 Проверочная работа № 6 по теме: «Симметрия»

1

11.05.12

7

Контрольная работа №1 за первое полугодие.

1

29.12.11

8

Контрольная работа №2 за 1 класс.

1

24.04.12

9

Тест №1 «Таблица сложения однозначных чисел»

1

18.11.11

10

Тест №2 «Табличное сложение и вычитание чисел

 в пределах 20»

1

8.12.11

11

Тест №3  «Текстовые задачи в одно действие»

1

15.12.11

12

Тест №4 «Текстовые задачи в два действия»

1

7.02.12

13

Тест №5 «Отработка навыков сложения и вычитания

 в пределах 10»

1

9.03.12

14

Тест №6 «Отработка навыков сложения и вычитания

 в пределах 20» (3 варианта)

1

21.03.12

22.03.12

20.04.12

15

Тест №7 «Симметрия»

1

8.05.12

16

Творческий проект №1 «Как найти дорожку»

1

23.12.11

17

Творческий проект №2 «Симметрия в предметах»

15.05.12

 


Учебно-тематическое планирование по математике

        

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерите

ли

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

  1.  четверть

   

            АПРАПРРтовооо

« Первоначальные представления о множествах предметов» (5 часов)                                                                                                                                                          

1-2

Сравниваем

2

Комбиниро-ванный

Наблюдение, сопоставление

Текущий

Умение сравнивать предметы по форме, цвету и др., определять направление. Знание понятий «столбец», «строка», «внутри», «вне».

2.09,

6.09

3

Слева направо. Справа налево.

1

Комбиниро-ванный

Ориентирование, анализ

Текущий

7.09

4

Знакомимся с таблицей.

1

Изучение нового и закрепление

Наблюдение, ориентирование, Слушание, нахождение соответствий

Текущий

8.09

5

Сравниваем

1

Комбинир.

Наблюдение, сравнение, анализ.

Текущий

9.09

   

                         «Число и счёт» (54 часа)

6-7

Числа и цифры.

2

Комбиниро-ванный

Счет по порядку и обратно в пределах 5, сравнение предметов, чтение и запись чисел.

Работа с таблицей.

Текущий

Уметь читать и записывать числа в пределах 5. Знать и называть числа первого десятка.

13.09,

14.09

8

Конструируем.

1

Комбинир.

Взаимопро-верка

15.09

9

Готовимся выполнять сложение.

1

Изучение нового

Текущий

16.09

10

Находим фигуры.

1

Комбиниро-ванный

Наблюдение, классификация, выделение признаков, ориентирование

 Взаимопро-верка

Знать понятия «вправо», «влево», умение работать по шкале линейки.

20.09

11

Вправо. Влево.

1

Комбинир.

Текущий

21.09

12

Готовимся выполнять вычитание.

1

Изучение нового и закрепление

Моделирование, сравнивание, анализ, синтез, наблюдение, наблюдение.

Нахождение геометрических фигур. Рассуждение.

 Взаимопро- верка

Уметь составлять схему к условию задачи, отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)».

Уметь сравнивать предметы по разным признакам.

22.09

13-14

Сравниваем.

2

Комбиниро-ванный

Взаимопро-верка

23.09,

27.09

15-16

Готовимся решать задачи.

2

Изучение нового и закрепление

Текущий

28.09,

29.09

17

Складываем числа.

1

Комплексн

использова-ние знаний

Усвоение новых понятий, сравнивание, наблюдение, рассуждение, постановка проблемы, поиск решения.

Текущий

Знать знаки и смысл действий сложения и вычитания,  уметь пользоваться знаками «+»  и

 «-».

Отличать понятие «цифра» и «число»

30.09

18

Вычитаем числа.

1

Комбиниро-ванный

 Взаимопро- верка

4.10

19

Числа и цифры.

1

Комбиниро-ванный

Взаимопро

верка

5.10

20

Число и цифра 0.

1

Комбинир.

Текущий

6.10

21-22

Измеряем длину в сантиметрах.

2

Изучение нового и закрепление

Наблюдение, измерение длины, счет по порядку.

Текущий

Знать понятие «сантиметр», уметь измерять отрезок.

7.10,

11.10

23

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

Комбиниро-ванный

Чтение математических записей, моделирование, рассуждение, измерение длины, анализ и сопоставление.

Взаимопро-верка

Знать понятия «больше (меньше) на…», «столько же», уметь записывать математические выражения с помощью цифр и знаков.

12.10

24

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1

Комбиниро-ванный

Взаимопро-верка

13.10

25

Число 10.

1

Изучение нового и закрепление

Текущий

14.10

26

Измеряем длину в дециметрах.

1

Комплексн

использова-ние знаний

Измерение, нахождение соответствий, наблюде-ние, рассуждение, классификация.

Текущий

Знать понятие «дециметра», уметь соотносить единицы длины, определять вид многоугольника.

18.10

27

Знакомимся с многоугольниками.

1

Комбинир.

Взаимопро-верка

19.10

28

Знакомимся с задачей.

1

Изучение нового и закрепление

Постановка проблемы, поиск решения, наблюдение, работа с таблицей, моделирование,

установление последовательности.

Взаимопро-верка

Знать понятие «условие» и «вопрос», уметь выделять задачу, формулировать вопрос.

20.10

29-30

Решаем задачи.

2

Комбинир.

Текущий

21.10,

25.10

31-32

Числа от 11 до 20.

2

Комбиниро-ванный

Наблюдение, моделирование.

Взаимопро-верка

Уметь читать числа второго десятка.

26.10,

27.10

33

Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах.

1

Комплексн

использова-ние знаний

Сравнивание, определение длины «на глаз» и по линейке

Текущий

Тест №5

Уметь измерять длину в см и дм

28.10

34

Составляем задачи.

1

Комбиниро-ванный

Дополнение условия задачи, формулирование вопроса, сравнивание чисел второго десятка, рассуждение, составление вывода. Измерение, сравнивание, моделирование.

Взаимопро-верка

Знать десятичный состав чисел второго десятка, уметь находить результат разными способами.

31.10

35

Числа от 1 до 20.

1

Проверка знаний

Провероч-ная работа №1

1.11

36

Готовимся выполнять умножение.

1

Изучение нового и закрепление

 Взаимопро- верка

2.11

  1. четверть

37

Готовимся выполнять умножение

1

Комбиниро-ванный

Счет чисел в пределах 20, измерение, анализ, синтез, обобщение, рассуждение, классификация, моделирование.

Текущий

Уметь выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры.

11.11

38

Составляем и решаем задачи.

1

Комбиниро-ванный

Взаимопро-верка

15.11

39

Числа от 1 до 20.

1

Обобщение системати-зация

Текущий

16.11

40-41

Умножаем числа.

2

Комбиниро-ванный

Наблюдение, анализ, синтез, обобщение, рассуждение, классификация, моделирование.

 Взаимопро- верка Тест №1

Знать смысл действия «умножения», уметь заменять сложение умножением.

17.11,

18.11

42-43

Решаем задачи.

2

Комбинир.

Текущий

22.11,

23.11

44

Верно ли, что…?

1

Комплексн использова-ние знаний

Наблюдение, сравнивание, анализ, обобщение.

Текущий

Уметь находить треугольники в данной фигуре.

24.11

45

Готовимся выполнять деление.

1

Комбиниро-ванный

Наблюдение, синтез, классификация путем разбиения на множества, моделирование.

Текущий

Знать смысл действия «деление», уметь применять действие, использовать знак деления.

25.11

46-47

Делим числа

2

Изучение нового и закрепление

Взаимопро-верка

29.11,

30.11

48

Сравниваем

1

Обобщение

Сравнивание матема-тических объектов, конструирование.

Постановка проблемы, поиск решения. Рассуждение.

Взаимопро- верка

Уметь конструировать из уголков, решать арифметические задачи.

1.12

49

Работаем с числами.

1

Комбиниро-ванный

Текущий

2.12

50

Решаем задачи

1

Комбиниро-ванный

Взаимопро-верка

6.12

51-52

Складываем и вычитаем числа.

2

Обобщение и систематизация

Сравнивание, наблюдение, конструирование.

Постановка проблемы, поиск решения. Рассуждение.

. Взаимопро- верка Тест №2

Знать состав чисел первого и второго десятка. Уметь записывать числовые выражения, решать задачи, составлять модели к задаче.

7.12,

8.12

53

Умножаем и делим числа

1

Обобщение

Текущий

9.12

54

Решаем задачи разными способами.

1

Комбинир.

Текущий

13.12

55-56

Вспоминаем пройденное.

2

Закрепление знаний и умений

Наблюдение, сравнивание, анализ, обобщение.

Взаимопро- верка Тест №3

Знать состав чисел первого и второго десятка. Уметь записывать числовые выражения, решать задачи, составлять модели к задаче.

14.12,

15.12

57

Проверочная работа №2

«Решение задач на нахождение остатка»

1

Контроль-ный

Самостоя-

тельная работа

16.12

58-59

Работа над ошибками.

Вспоминаем пройденное.

2

  Закрепление знаний и умений

Взаимопроверка, текущий

20.12,

21.12

                                                                         Свойства арифметических действий»(21 час)

60-61

Перестановка чисел при сложении

Творческий проект №1«Как найти дорожку»

2

Изучение нового и первичное закрепление

Сравнивание математических объектов, конструирование.

Постановка проблемы, поиск решения. Рассуждение.

Текущий

Создание панно «Звери и птицы».

Знать переместительные свойства сложения. Уметь работать по шкале.

22.12,

23.12

62-63

Сложение чисел с нулем. Свойства вычитания.

2

Изучение нового и закрепление

Текущий

Знать свойство прибавления нуля.

27.12,

28.12

64

Контрольная работа за первое полугодие.

1

Контроль-ный

Упражнение в устном счете.

Самостоятельная работа

Знать свойства вычитания. Уметь работать по шкале

29.12

                                                                                                                  3   четверть                                        

65

Свойства вычитания

1

Изучение нового и закрепление

Наблюдение, обобщение, формулирование свойств вычитания.

Текущий

Знать свойства вычитания. Уметь работать по шкале

11.01

66-67

Вычитание нуля

2

Комбиниро-ванный

Текущий

Знать способ вычи-тания нуля. Уметь работать по шкале

12.01,

13.01

68

Прибавление и вычитание числа 1

1

Комбинир.

Сравнивание математических объектов, конструирование.

Постановка проблемы, поиск решения. Рассуждение.

Текущий

Знать понятия «сумма» и «разность», способы прибавления и вычитание по 1, 2, 3, 4.  Уметь по памяти воспроизводить табличное сложение в пределах 10. Уметь решать задачи в одно действие и записывать решение.

17.01

69

Прибавление числа 2

1

Комбиниро-ванный

Текущий

18.01

70-71

Вычитание числа 2

2

Комбиниро-ванный

Взаимопро-верка

19.01,

20.01

72

Прибавление числа 3

1

Комбинир.

Взаимопро- верка

24.01

73-74

Вычитание числа 3

2

Комбинир.

Взаимопро-верка

25.01,

26.01

75-76

Прибавление числа 4

2

Комбинир.

Текущий

27.01,

31.01

77-78

Вычитание числа 4

2

Комбинир.

Взаимопро-верка

1.02,

2.02

79

Проверочная работа №3 по теме: «Решение задач на разностное сравнение»

1

Контроль-ный

Применение знаний и умений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Самоконтроль.

Самостоя тельная работа

Знать свойства сло-жения и вычитания, уметь  применять их при решении числовых выражений.

3.02

80

Работа над ошибками

1

Закрепление

Тест №4

7.02

                                                                     «  Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»(13 часов)

81-82

Прибавление однозначного числа к 10

2

Комбинир.

Счет по шкале вправо и влево, присчитывание и отсчитывание по частям. Рассуждение.

Текущий

Уметь называть число, большее или меньшее данного.

Уметь применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

8.02,

9.02

83-84

Прибавление и вычитание числа 2

2

Закрепление

Текущий

10.02,

14.02

85-86

Прибавление и вычитание числа 3

2

Закрепление

Анализ и синтез. Рассуждение.

Текущий

15.02,

16.02

87

Прибавление и вычитание числа 4

1

Закрепление знаний и умений

Взаимопро- верка

17.02

                                                                                                 дополнительные  каникулы

88

Прибавление и вычитание числа 4

1

Закрепление знаний и умений

Наблюдение и сравнивание.

Текущий

28.02

89

Проверочная работа №4 по теме: «Решение задач»

1

Контроль-ный

Анализ и синтез. Рассуждение.

Наблюдение и сравнивание.

Самостоя тельная работа

Уметь решать задачи. Знать состав чисел.

29.02

90

Работа над ошибками

1

Обобщение

Взаимопро- верка

1.03

91-92

Прибавление и вычитание числа 5

2

Комбиниро-ванный

Наблюдение, классификация, составление таблицы для случаев сложения.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания чисел 5 и 6. Знать состав чисел 5 и 6.

2.03,

6.03

93

Прибавление и вычитание числа 6

1

Комбиниро-ванный

Текущий

7.03

                                                                                 «Сравнение чисел» (6 часов)

94-95

Правила сравнения чисел

2

Комбиниро-ванный

Сравнение, выработка правил, обобщение

Взаимопро- верка Тест №5

Уметь решать задачи.

8.03,

9.03

96

Изображение отношений с помощью графов

1

Изучение нового

Наблюдение, сравнение, построение схем, моделирование, анализ, обобщение.

Решение задач с отношением «больше (меньше) на…»

Текущий

Уметь сравнивать числа с помощью слов «больше», «меньше», изображать высказывания с помощью графов. Уметь применять вычитание для сравнения двух чисел.

13.03

97

Применение вычитания для сравнения двух чисел

1

Комбинир.

Текущий

14.03

98-99

Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данному на несколько единиц                        

2

Закрепление знаний и выработка умений

Текущий

15.03,

16.03

                                      «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» (16 часов)

100-101

Прибавление числа 7

2

Изучение нового и закрепление

Анализ, синтез. Постановка проблемы и поиск путей решения.

Тест №6(1)

Взаимопро- верка

Знать состав чисел 7, 8, 9. Уметь находить результат вычислений с помощью таблицы сложения.

20.03,

21.03

102

Прибавление числа 8,9

1

Изучение нового и закрепление

Тест №6(2) Взаимопро- верка

22.03

                                                                                                       4 четверть

103

Прибавление числа 8,9

1

Изучение нового и закрепление

Сравнивание, рассуждение, моделирование.

Текущий

3.04

104-105

Проверочная работа №5 по теме: «Решение задач с косвенным вопросом». Работа над ошибками.

2

Контроль-ный

Анализ, синтез. Сравнивание, рассуждение, моделирование.

Самостоя тельная работа

Уметь анализировать задач, моделировать условие и выбирать действие решения

4.04,

5.04

106-107

Связь вычитания со сложением

2

Комбиниро-ванный

Наблюдение, сравнивание, обобщение, нахождение взаимосвязей.

Текущий

Знать состав чисел 7, 8, 9. Уметь находить результат вычислений с помощью таблицы сложения.

6.04,

10.04

108-110

Вычитание чисел 7,8,9

3

Комбиниро-ванный

Текущий

11.04

12.04

13.04

111-112

Уроки закрепления

2

Закрепление знаний и умений

 Взаимопро- верка

17.04

18.04

113-114

Сложение и вычитание в пределах 20

2

Обобщение системати-зация

Тест №6(3) Взаимопро- верка

19.04

20.04

115

Итоговая контрольная работа

1

Контроль-ный

Взаимопро-верка

24.04

116

Работа над ошибками

1

Обобщение

Текущий

25.04

«Выполнение действий в выражениях со скобками» (4 часа)

117-118

Сложение. Вычитание. Скобки.

2

Изучение и первичное закрепление знаний.

 Правила порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение.

Текущий

Уметь выполнять действия в выражениях со скобками.

26.04

27.04

119-120

Повторение пройденного. Сложение и вычитание со скобками.

2

2

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц.

Текущий

Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приёмами, применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1.05

2.05

«Симметрия» (7 часов)

121-122

Отображение в зеркале (симметрия)

2

Изучение нового и закрепление

Наблюдение, сравнивание, анализ, рассуждение.

Текущий

Знать понятия «симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии».

2.05

3.05

123-124

Изображение фигуры, симметричной данной

2

Комбиниро-ванный

Тест №7

4.05

8.05

125-126

Фигуры, имеющие ось симметрии

2

Изучение нового и закрепление

Взаимопро-верка

9.05

10.05

127

Проверочная работа №6 по теме: «Симметрия»

1

Контроль-ный

Наблюдение, сравнивание, анализ, обобщение.

 Самостоя-тельная работа

Уметь применять знания в  нестандартных ситуациях.

11.05

                                                                      «Повторение» (5 часов)

128

Творческий проект на тему: «Симметрия в предметах»

1

Творческая работа

Наблюдение, сравнивание, анализ, обобщение.

Работа в группах

15.05

129

Сложение и вычитание чисел.

4

Закрепление знаний и умений

 

Взаимопроверка

Уметь применять знания в нестандартных ситуациях.

16.05

130

Сложение и вычитание чисел со скобками.

17.05

131

Умножение и деление чисел.

18.05

132

Решение задач.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК XXI век под редакцией Виноградовой

Данная программа составлена в соответствии с новыми ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...