Урок математики в 3 классе
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Сальцина Светлана Евгеньевна

Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление в пределах 6».
Цели урока:
1.Закреплять знание таблиц умножения и деления, умение решать составные задачи.
2.Совершенствовать вычислительные навыки.
3.Развивать умение рассуждать, логически мыслить, анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление в пределах 6».

Цели урока:

1.Закреплять знание таблиц умножения и деления, умение решать составные задачи.

2.Совершенствовать вычислительные навыки.

3.Развивать умение рассуждать, логически мыслить, анализировать.

Оборудование: изображение Золушки, карточки для игры «Собери бусы», игра «Колодец», тесты по количеству учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленён.

И самый лучший наш урок

Начнём с знакомых нам имён.

У.:- Сегодня мы с вами встретимся с одним сказочным героем, а с кем именно вы узнаете, отгадав загадку.

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?...(Золушка)

У.:- Ребята, давайте вспомним, как Золушке жилось в сказке?

Вот и на этот раз мачеха, уезжая с сёстрами на бал, велела Золушке выполнить несколько заданий. Давайте прочитаем, что же ей нужно сделать? (уч-ся читают список с заданиями)  

А, помогая Золушке выполнить все поручения, мы с вами заодно повторим всё, что изучили за последнее время по математике, а именно: повторим таблицу умножения и деления в пределах 6, а также порешаем задачи. Откройте тетради и запишите число и Классная работа.

2.Чистописание.

У.:- Сначала Золушке нужно украсить заборчик вокруг дома. Такой- же узор вы выполните в тетради.

3.Работа по теме урока.

  а)Работа в парах постоянного состава. Игра «Собери бусы».

У.:- Сёстры, собираясь на бал, порвали свои бусы. Давайте поможем Золушке их собрать.

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

У.:- У вас на столах лежат полоски, на которых изображены разорванные бусы. Вам нужно соединить их, вставив «бусины» с нужными арифметическими знаками.

(Взаимопроверка)

  б)Устный счёт. Решение примеров на табличное умножение и деление.

     Игра «Колодец».

У.:- Ребята, вот мы с вами украсили забор, собрали бусы. Что нужно сделать Золушке дальше? (Дети читают)

Ведро воды вы сможете принести только в том случае, если правильно решите пример.

(Уч-ся по-одному выходят к доске, читают и решают пример, у всех остальных сигнальные карточки, они проверяют).

  в)Решение задач. Работа по учебнику.

У.:- Давайте узнаем, что ещё нужно сделать Золушке.

(Узнать, какое количество овощей расходует их семья и узнать, сколько денег ушло на покупку лент для бальных платьев)

Откроем учебник на с.42 и прочитаем задачу №1.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче? Куда это записали?

- Что просят узнать?

- Можем ли мы сразу узнать, сколько овощей израсходовали за 3 дня? Почему? Каким действием мы это узнаем?

- Узнав, сколько овощей расходуют в день, можем ли мы узнать, сколько их израсходуют за 3 дня? Как?

(По мере ответов уч-ся на доске появляется план решения)

Уч-ся решают задачу самостоятельно, а кто первый решил, выходит к доске и записывает решение.

4. Физминутка.

5. Работа по теме урока (продолжение).

У.:- Теперь решим аналогичную задачу, №2. Прочитайте её про себя.

- Что известно в задаче?

 -Давайте начертим таблицу и подпишем каждый столбик. (К доске выходит 1 ученик)

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

18р

- Можем ли мы сразу узнать, сколько заплатили за 9м ленты? Почему? Как найти цену?

- Зная цену и количество, можем ли мы узнать, сколько денег заплатили за 9 м лент? Как это узнать?

(на доске план решения)

Уч-ся решают самостоятельно, а 1 ученик за закрытой доской. Затем идёт проверка.

г) Выполнение тестов. Самостоятельная работа.

У.:- Если вы выполнили тест правильно, то из выделенных вами букв должно получиться слово. Прочитайте его. Спасибо.

6. Итог урока.

У.: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами, теперь она спокойно может отправляться на бал, а мы вспомним всё, что делали на уроке.

Оценки.

      Тест «Умножение и деление»

1.Как представить в виде произведения двух

   множителей число 24?

р) 4 х 5          с) 4 х 6            т) 4 х 7

2.Найдите число, которое делится на 6:

п) 36           р) 28              с) 32

3.Какое выражение равно 8?

а) 32:4        б) 42:6           в) 36:4

4.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы

   равенство стало верным: 28:      =4?

п) 5            р) 6                с) 7

5.Найдите пару чисел, произведение которых

   равно 54:

ж) 7и4        з) 8и6           и) 9и6

6.На сколько надо разделить 27, чтобы получить 9?

а) на 2        б) на3            в) на 4

7.Сравните: 36:4… 45:5

о) =             п)                  р)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...