Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе
    план-конспект урока математики (3 класс) по теме

    Сальцина Светлана Евгеньевна

    Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление в пределах 6».
    Цели урока:
    1.Закреплять знание таблиц умножения и деления, умение решать составные задачи.
    2.Совершенствовать вычислительные навыки.
    3.Развивать умение рассуждать, логически мыслить, анализировать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе

    Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление в пределах 6».

    Цели урока:

    1.Закреплять знание таблиц умножения и деления, умение решать составные задачи.

    2.Совершенствовать вычислительные навыки.

    3.Развивать умение рассуждать, логически мыслить, анализировать.

    Оборудование: изображение Золушки, карточки для игры «Собери бусы», игра «Колодец», тесты по количеству учащихся.

    Ход урока

    1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

    Кому-то сказки надоели,

    А кто-то сказками пленён.

    И самый лучший наш урок

    Начнём с знакомых нам имён.

    У.:- Сегодня мы с вами встретимся с одним сказочным героем, а с кем именно вы узнаете, отгадав загадку.

    И на мачеху стирала,

    И горох перебирала

    По ночам при свечке.

    А спала у печки.

    Хороша, как солнышко.

    Кто же это?...(Золушка)

    У.:- Ребята, давайте вспомним, как Золушке жилось в сказке?

    Вот и на этот раз мачеха, уезжая с сёстрами на бал, велела Золушке выполнить несколько заданий. Давайте прочитаем, что же ей нужно сделать? (уч-ся читают список с заданиями)  

    А, помогая Золушке выполнить все поручения, мы с вами заодно повторим всё, что изучили за последнее время по математике, а именно: повторим таблицу умножения и деления в пределах 6, а также порешаем задачи. Откройте тетради и запишите число и Классная работа.

    2.Чистописание.

    У.:- Сначала Золушке нужно украсить заборчик вокруг дома. Такой- же узор вы выполните в тетради.

    3.Работа по теме урока.

      а)Работа в парах постоянного состава. Игра «Собери бусы».

    У.:- Сёстры, собираясь на бал, порвали свои бусы. Давайте поможем Золушке их собрать.

    Из разных цифр сложили бусы,

    А в тех кружках, где цифр нет

    Расставьте минусы и плюсы,

    Чтоб данный получить ответ.

    У.:- У вас на столах лежат полоски, на которых изображены разорванные бусы. Вам нужно соединить их, вставив «бусины» с нужными арифметическими знаками.

    (Взаимопроверка)

      б)Устный счёт. Решение примеров на табличное умножение и деление.

         Игра «Колодец».

    У.:- Ребята, вот мы с вами украсили забор, собрали бусы. Что нужно сделать Золушке дальше? (Дети читают)

    Ведро воды вы сможете принести только в том случае, если правильно решите пример.

    (Уч-ся по-одному выходят к доске, читают и решают пример, у всех остальных сигнальные карточки, они проверяют).

      в)Решение задач. Работа по учебнику.

    У.:- Давайте узнаем, что ещё нужно сделать Золушке.

    (Узнать, какое количество овощей расходует их семья и узнать, сколько денег ушло на покупку лент для бальных платьев)

    Откроем учебник на с.42 и прочитаем задачу №1.

    - О чём говорится в задаче?

    - Что известно в задаче? Куда это записали?

    - Что просят узнать?

    - Можем ли мы сразу узнать, сколько овощей израсходовали за 3 дня? Почему? Каким действием мы это узнаем?

    - Узнав, сколько овощей расходуют в день, можем ли мы узнать, сколько их израсходуют за 3 дня? Как?

    (По мере ответов уч-ся на доске появляется план решения)

    Уч-ся решают задачу самостоятельно, а кто первый решил, выходит к доске и записывает решение.

    4. Физминутка.

    5. Работа по теме урока (продолжение).

    У.:- Теперь решим аналогичную задачу, №2. Прочитайте её про себя.

    - Что известно в задаче?

     -Давайте начертим таблицу и подпишем каждый столбик. (К доске выходит 1 ученик)

    Цена

    Количество

    Стоимость

    Одинаковая

    18р

    - Можем ли мы сразу узнать, сколько заплатили за 9м ленты? Почему? Как найти цену?

    - Зная цену и количество, можем ли мы узнать, сколько денег заплатили за 9 м лент? Как это узнать?

    (на доске план решения)

    Уч-ся решают самостоятельно, а 1 ученик за закрытой доской. Затем идёт проверка.

    г) Выполнение тестов. Самостоятельная работа.

    У.:- Если вы выполнили тест правильно, то из выделенных вами букв должно получиться слово. Прочитайте его. Спасибо.

    6. Итог урока.

    У.: Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами, теперь она спокойно может отправляться на бал, а мы вспомним всё, что делали на уроке.

    Оценки.

          Тест «Умножение и деление»

    1.Как представить в виде произведения двух

       множителей число 24?

    р) 4 х 5          с) 4 х 6            т) 4 х 7

    2.Найдите число, которое делится на 6:

    п) 36           р) 28              с) 32

    3.Какое выражение равно 8?

    а) 32:4        б) 42:6           в) 36:4

    4.Какое число надо вставить в «окошко», чтобы

       равенство стало верным: 28:      =4?

    п) 5            р) 6                с) 7

    5.Найдите пару чисел, произведение которых

       равно 54:

    ж) 7и4        з) 8и6           и) 9и6

    6.На сколько надо разделить 27, чтобы получить 9?

    а) на 2        б) на3            в) на 4

    7.Сравните: 36:4… 45:5

    о) =             п)                  р)  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

    laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

    Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

    данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

    Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

    Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

    презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

    материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

    Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

    Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...