Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Алёшина Галина Викторовна

     

    Сопровождение к уроку математики. 2 класс.

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100;

    находить значение выражений разными способами;

    упражнять в преобразовании величин;

    находить суммы длин сторон заданных фигур;

    наблюдать над взаимосвязью компонентов действий сложения

    и вычитания;

    упражнять в составлении истинных высказываний.

    Оборудование: медиа-проектор, компьютер, диск с презентацией.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока. 1 СЛАЙД.

    - Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    - Цель урока: подготовиться к проверочной работе по данной теме, поэтому практически все задания на уроке будут ориентированы на повторение изученного материала.

    3. Постановка задач урока. 2 СЛАЙД.

    - Задания урока помогут нам решить следующие задачи. ( Чтение со слайда.)

    4. 3 СЛАЙД. «Продолжи ряд чисел, выявив закономерность».

    - Назовите в каждом рядом ряду двузначные числа. При проверке вы узнаете кодовое число на сегодняшний день. ( 3 )

    5. УЧЕБНИК. Задание № 1 на с. 36..

    - Найди значение выражения удобным способом.

    (50, 70, 74, 100)

    - Что помогло быстро найти значение выражений?

    ( Группировка слагаемых.)

    6. 4 СЛАЙД. « Выбери выражение и найди значение удобным способом». Запиши в тетрадь.

    7. Коллективная проверка по компьютеру и тетради.

    ( б) (40+5)-10; в) 23-(15+3); б) (17+11)+9.

    - Расскажите подробно, как решали. Почему выбрали именно этот способ?

    8. 5 СЛАЙД. « Отправь машины в гараж!»

    - Запиши значения выражений в порядке возрастания.

    ( 17, 24, 36, 41, 54, 68, 72, 73 )

    9. 6 СЛАЙД. «Вырази в сантиметрах, дециметрах».

    - Сначала вспомним, сколько см в 1 дм? 1 м? сколько дм в 1 м?

    10. Работа у доски.

    - Выразим данные величины в заданных единицах.

    в см в дм в м и дм

    4 дм 50 см 38 дм

    6 дм 2 см 1 м 42 дм

    10 дм 6 м 3 дм 120 см

    - У каждого из вас есть право выбора. Вы можете выполнять задание не по порядку, а то, которое вам по силам.

    11. 7 СЛАЙД. « Составь истинные высказывания».

    - Хором читаем начало высказывания, а продолжение по одному.

    12. УЧЕБНИК. Решение уравнений № 4 на с. 36.

    - Что неизвестно в первом уравнении? ( ВЫЧИТАЕМОЕ0

    - Как найдём? ( ИЗ УМЕНЬШАЕМОГО ВЫЧТЕМ РАЗНОСТЬ)

    - Что неизвестно во втором уравнении? ( СЛАГАЕМОЕ)

    - Как найдём? (ИЗ СУММЫ ВЫЧТЕ ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ).

    13. Проверка решённых уравнений № 4.

    - Назовите корень первого уравнения ( 15), второго (22).

    14. 8 СЛАЙД. « Работа по вариантам».

    - 1-ый вариант решает уравнения, где корень - неизвестное вычитаемое, а

    2-ой вариант - неизвестное слагаемое:

    48 – х = 29 х + 24 = 71

    26 + х = 64 32 + х = 55

    82 – х = 36 45 – х = 8

    Х + 9 = 68 75 – х = 24

    - У каждого в тетради должно быть не более трёх уравнений, ведь кодовое число на сегодня – «три».

    15. Проверка решённых уравнений из слайда.

    - Читаем выбранное вами уравнение и найденный корень.

    1 вариант: 48-х=29 – «19», 82-х=36 – «46», 45-х=8 – «37». 75-х=24 – «51».

    16. 9 СЛАЙД. «Зарядка для ума».

    - Чтоб мысли были в порядке,

    Предлагаю для ума зарядку!

    - Определи числовое значение символов!

    17. УЧЕБНИК. Задача № 7(б).

    1) Разбор задачи.

    - Прочитайте задачу про себя.

    - Вслух задачу прочитает Петров Олег.

    - В виде чего подойдёт краткая запись? ( В ВИДЕ ЧЕРТЕЖА ).

    -Как двигались Петя и Катя? ( НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ).

    - Сколько прошёл Петя? ( 28 МЕТРОВ ).

    - Что сказано о Кате? ( ПРОШЛА НА 17 МЕТРОВ БОЛЬШЕ ).

    - Какое расстояние нужно найти? ( МЕЖДУ ДОМАМИ КАТИ И ПЕТИ ).

    2) ( ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЧЕРТЁЖ НА ДОСКЕ ).

    3) Запись решения задачи в тетради самостоятельно.

    4) Проверка решения задачи.

    1) 28+17=45(м) – прошла Катя.

    2) 28 +45=73(м) – расстояние между домами.

    Ответ: 73 метра.

    18. 10 СЛАЙД. «Поиск фигур, сложенных из одинакового количества квадратов».

    - Из одинаковых квадратов сложили фигуры. Найдите фигуры, сложенные из равного количества квадратов. (А и К ).

    19. УЧЕБНИК. Задание № 8 на с. 36.

    - Начертите в тетради только лишнюю фигуру. ( ТРЕТЬЮ ).

    20. ИТОГ УРОКА.

    - Какую тему повторили на уроке? (Сложение и вычитание в пределах 100.

    - Какие задание показались вам трудными для решения? Повторите этот материал дома.

    - Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Постараюсь в другой раз включить этот материал в следующий урок.

    21. 11 СЛАЙД. « Задание на дом».

    - ЗАПИШИТЕ В ДНЕВНИК ЗАДАНИЕ НА ДОМ. С. 36-37, № 5, 7(а).

     

    ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon soprovozhdenie_k_uroku_matematiki.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сопровождение к уроку математики. 2 класс.

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100;

                находить значение выражений разными способами;

                упражнять в преобразовании величин;

            находить суммы длин сторон заданных фигур;

            наблюдать над взаимосвязью компонентов действий сложения

            и вычитания;

            упражнять в составлении истинных высказываний.

    Оборудование: медиа-проектор, компьютер, диск с презентацией.

    ХОД  УРОКА

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы урока. 1 СЛАЙД.

    - Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    - Цель урока: подготовиться к проверочной работе по данной теме, поэтому практически все задания на уроке будут ориентированы на повторение изученного материала.

         3. Постановка задач урока. 2 СЛАЙД.

    - Задания урока помогут нам решить следующие задачи.  ( Чтение со слайда.)

         4. 3 СЛАЙД. «Продолжи ряд чисел, выявив закономерность».

    - Назовите в каждом рядом ряду двузначные числа. При проверке вы узнаете кодовое число на сегодняшний день. ( 3  )

         5. УЧЕБНИК. Задание  № 1 на с. 36..

    - Найди значение выражения удобным способом.  

    (50, 70, 74, 100)

    - Что помогло быстро найти значение выражений?  

    ( Группировка слагаемых.)

            6.  4 СЛАЙД. « Выбери выражение и найди значение удобным способом». Запиши в тетрадь.  

    7. Коллективная проверка по компьютеру и тетради.    

    ( б) (40+5)-10;  в) 23-(15+3); б) (17+11)+9.

    - Расскажите подробно, как решали. Почему выбрали именно этот способ?

            8.  5 СЛАЙД. « Отправь машины в гараж!»

    - Запиши значения выражений в порядке возрастания.

            ( 17, 24, 36, 41, 54, 68, 72, 73 )

            9. 6 СЛАЙД. «Вырази в сантиметрах, дециметрах».

    - Сначала вспомним, сколько см в 1 дм? 1 м? сколько дм в 1 м?

            10. Работа у доски. 

    - Выразим данные величины в заданных единицах.

       в см                              в дм                          в м  и  дм

    4 дм                             50 см                          38 дм

    6 дм  2 см                            1 м                     42 дм

    10 дм                            6 м 3 дм                     120 см

     - У каждого из вас есть право выбора. Вы можете выполнять задание не по порядку, а то, которое вам по силам.

            11. 7 СЛАЙД. « Составь истинные высказывания».

    - Хором читаем начало высказывания, а продолжение по одному.

            12. УЧЕБНИК. Решение уравнений № 4 на с. 36.

    - Что неизвестно в первом уравнении? ( ВЫЧИТАЕМОЕ0

    - Как найдём? ( ИЗ УМЕНЬШАЕМОГО  ВЫЧТЕМ  РАЗНОСТЬ)

    - Что неизвестно во втором уравнении? ( СЛАГАЕМОЕ)

    - Как найдём? (ИЗ  СУММЫ  ВЫЧТЕ  ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ).

    13. Проверка решённых уравнений № 4.

    - Назовите корень первого уравнения  ( 15), второго (22).

            14. 8 СЛАЙД. « Работа по вариантам».

    - 1-ый вариант решает уравнения, где корень -  неизвестное вычитаемое, а

     2-ой вариант - неизвестное слагаемое:

    48 – х = 29          х + 24 = 71

     26 + х = 64       32 + х = 55

    82 – х = 36           45 – х = 8

    Х + 9 = 68         75 – х = 24

    - У каждого в тетради должно быть не более трёх уравнений, ведь кодовое число на сегодня – «три».

            15. Проверка решённых уравнений из слайда.

    - Читаем выбранное вами уравнение и найденный корень.

    1 вариант: 48-х=29 – «19», 82-х=36 – «46», 45-х=8 – «37». 75-х=24 – «51».

            16. 9  СЛАЙД. «Зарядка для ума».

    - Чтоб мысли были в порядке,

      Предлагаю для ума зарядку!

    - Определи числовое значение символов!

            17. УЧЕБНИК. Задача № 7(б).

    1) Разбор задачи.

    - Прочитайте задачу про себя.

    - Вслух задачу прочитает Петров Олег.

    - В виде чего подойдёт краткая запись?  ( В ВИДЕ  ЧЕРТЕЖА ).

    -Как двигались Петя и Катя?  ( НАВСТРЕЧУ  ДРУГ  ДРУГУ).

    - Сколько прошёл Петя? ( 28 МЕТРОВ ).

    - Что сказано о Кате? ( ПРОШЛА  НА  17 МЕТРОВ  БОЛЬШЕ ).

    - Какое расстояние нужно найти? ( МЕЖДУ  ДОМАМИ  КАТИ  И  ПЕТИ ).

    2) ( ВЫПОЛНЯЕТСЯ  ЧЕРТЁЖ  НА  ДОСКЕ ).

    3) Запись решения задачи в тетради самостоятельно.

    4) Проверка решения задачи.

            1) 28+17=45(м) – прошла Катя.

            2) 28 +45=73(м) – расстояние между домами.

            Ответ: 73 метра.

            18.  10  СЛАЙД. «Поиск фигур, сложенных из одинакового количества квадратов».

    - Из одинаковых квадратов сложили фигуры. Найдите фигуры, сложенные из равного количества квадратов.  (А и К ).

            19. УЧЕБНИК. Задание № 8 на с. 36.

    - Начертите в тетради только лишнюю фигуру.   ( ТРЕТЬЮ ).

            20. ИТОГ УРОКА.

    - Какую тему повторили на уроке? (Сложение и вычитание в пределах 100.

    - Какие задание показались вам трудными для решения? Повторите этот материал дома.

    - Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке? Постараюсь в другой раз включить этот материал в следующий урок.

            21. 11  СЛАЙД.  « Задание на дом».

    - ЗАПИШИТЕ В ДНЕВНИК ЗАДАНИЕ НА ДОМ. С. 36-37, № 5, 7(а).

    ЖЕЛАЮ  ВАМ  УСПЕХА!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

    Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

    Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

    Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

    Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

    Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

    План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

    Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...