Урок математики "Математические выражения".3 класc. Образовательная программа "Начальная школа XXIвека"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гаврилова Александра Илларионовна

Урок математики в 3 классе.  Тема урока : "Математические выражения". Закрепление умений читать выражения разными способами, устанавливать порядок действий, находить значения выражений, составлять выражения к задачам и задачи по данному выражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

Учитель: Гаврилова Александра Илларионовна, МБОУ «Тасеевская СОШ№1»

Тема блока: тысяча

Тема учебного занятия: «Математические выражения»

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Задачи урока:

1. Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме «Математические выражения»

2. Применить знания по данной теме на практике:

  1. Составлять выражения к задаче;
  2. Составлять задачу по выражению;
  3. Читать и записывать выражения со скобками и без скобок;
  4. Устанавливать порядок действий в выражениях

3. Выявить собственные затруднения.

4. Оценить свои знания по теме.

Оборудование:

1. В.Н.Рудницкая «Математика», учебник для 3 класса УМК «Начальная школа XXI века» «Вентана – Граф», 2008.

2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, тетрадь «Дружим с математикой».

3. Дидактический материал (карточки для индивидуальной и парной работы).

Ход урока

I.Орг.момент.

II. Целеполагание.

У. Запишите любое математическое выражение, прочитайте его разными способами.

Учащиеся читают записанные выражения, учитель фиксирует ответы на доске.

(На доске написана тема урока «Математические выражения»)

У. Какие умения у нас должны сформироваться при работе с математическими выражениями (чему должны научиться)?

записывать

читать

устанавливать порядок действий

ВЫРАЖЕНИЯформулировать условие и вопрос задачи по выражению

составлять выражение к задаче

находить значение

                                                                                                                                                 

Исходя из темы урока и тех умений, которые мы должны формировать, какие задачи поставим?

Учащиеся формулируют задачи урока, учитель фиксирует их на доске.

III. Основная часть

1.Чтение выражений, установление порядка действий.

У. Какие умения формировались при выполнении домашнего задания?

Д.Умение читать выражения, устанавливать порядок действий, находить значения выражений

У. Какие затруднения испытывали при работе с выражениями?

У.Найдите в выражениях последнее действие, обведите кружком его знак (выражения даны в тетради «Дружим с математикой»  и на доске)

1.60 – 8 ∙ 6

2. (39 + 6 ) : 9

3. 80 – 64 : 8

4. 24 + 36 : 6

5. 48 : 6 + 49

6. 9 ∙ 7 + 27

7. (92 – 43) : 7

8. 54 – 24 : 6

У. 1)Найдите и назовите номер выражения, в котором нужно:

А)  из числа вычесть произведение чисел (1);

Б) разность чисел разделить на число (7).

2) Назовите выражения, в которых записана сумма (4, 5, 6).

3) Прочитайте выражение 5 разными способами.

4) Найдите значения выражений.

Взаимопроверка, оценка (шкала).

2. Подведение итога работы.

У. Кому было трудно на данном этапе работы? Оцените свои умения (шкала оценки).

3. Работа по составлению выражений к задачам.

Работа в парах. Учащиеся получают карточки с заданием.

Задача 1

Составьте выражение:

С одной грядки сняли 12 огурцов, а с другой – 15. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов положили в каждый пакет?

Задача 2

Составьте выражение6

В 9 банок разложили поровну 27 кг варенья. Сколько килограммов варенья в 8 банках?

Выражения: (12 + 15) : 3                                   27 : 9 ∙ 8

или 12 : 3 + 15 : 3

Учащиеся в парах выполняют работу. Результаты фиксируются на доске, обсуждаются.

4. Подведение итога работы.

5. Составление задач по данному выражению.

У. Запишите выражение: к произведению чисел 6 и 4 прибавить произведение чисел 7 и 3.

(6 ∙ 4 + 7∙ 3)

Составьте по  данному выражению задачу.

Учащиеся составляют задачи на нахождение суммы произведений, обсуждают их.

6. Итог работы.

IV. Рефлексия.

У. Возвращается к нашей схеме умений. Что вызвало затруднения на уроке?

Над чем еще нужно работать? За что можно себя похвалить? (что получилось?). Оцените свою работу на уроке (шкала).

Какую задачу поставим на следующий урок?

Над чем вам нужно поработать дома?

V. Домашнее задание.

Учащимся предлагаются дифференцированное  домашнее задание. Каждый выбирает задание исходя из результатов работы на уроке.

Карточка 1. Установить порядок действий и найти значение выражения.

Карточка 2. Научиться читать выражения разными способами.

Карточка 3. Записать выражения.

Карточка 4. Составить выражения к задачам.

Приложение

Карточки для домашнего задания.

№1

Укажи порядок действий и найди  значения выражений:

82 – 7 ∙ 7                                  35 – 9 :3

9 ∙ 7 + 1  ∙ 7                             5 ∙ 7 – 3 ∙ 5          

28 : 4 + 49 : 7                         (6 + 8) : 7 ∙2

№2

Прочитай выражения разными способами:

9 ∙ 6 – 27                                        10 : 2 + 4 ∙ 3

48 : 6 + 36                                      3 ∙ 6 – 4 ∙ 4

82 – 6 ∙ 8                                        а : в – ( с + к)

№3

Запиши выражения, найди их значения:

  1. Сумму чисел 9 и 1 умножить на 7.
  2. К числу 26 прибавить произведение чисел 9 и 7.
  3. Число 6 умножить на сумму чисел
  4. Разность чисел 80 и 48 разделить на 8.

№4.

Прочитай задачи, составь выражение и запиши его.

  1. В корзины, каждая из которых вмещает по 4 кг фруктов, разложили 24 кг яблок и 12 кг винограда. Сколько всего корзин потребовалось?
  2. В альбом Сергей наклеил на а страниц по с марок на каждую. У него осталось еще 17 марок. Сколько марок всего наклеил Сергей?