Урок математики в 1 классе.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 Разработка урока по теме: Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Урок математики в 1 классе.

Тема урока: Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.

Цель урока: Проверить уровень усвоения изученных случаев сложения и вычитания.

                     Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование к уроку: иллюстрации, рисунки к сказкам « Красная Шапочка », « Три поросенка »,  « Снежная королева », « По щучьему велению », таблицы « Где больше? »,  « Сколько квадратов? », индивидуальные карточки, магниты.

                                                             

                                                             Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказку? Сегодня отправляемся в удивительную страну сказок.  Заранее предупреждаю, что в пути наверняка встретим различные препятствия. Но, думаю, ваши знания, полученные на уроках математики, помогут преодолеть эти препятствия. Итак, давайте готовиться к дальней дороге.

2. Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

 - Прочитайте числа ( числа )

- Какое число следует за числом 39 ( 59, 89 )?

- Какое число предшествует числу 41 ( 37, 76 ) ?

- Назови число: 5д.7е; 4д.2е; 6д.3е; 1д.5е; 10д.

- Замени числа суммой разрядных слагаемых ( числа ).                    

- Отправляемся в путь. Идем по лесной дороге. Тс-сс! Кто-то стоит за кустиками. Это Волк поджидает Красную Шапочку ( иллюстрация сказки ). Если мы решим его задачи, он не тронет ее.

Задача 1. У Красной Шапочки в корзине 10 пирожков с капустой, 6 пирожков с рисом.

        Сколько всего пирожков?

Задача 2. У Красной Шапочки в букете 3 белых, 3 розовых, 2 голубых и 2 красных цветка.  

         Сколько всего цветков в букете?

Задача 3. Я наловил в речке 10 рыб. Лису угостил 6 рыбками. Сколько рыбок осталось?

- У нас две корзины апельсинов. Давайте отдадим Волку одну корзину. Волк спрашивает: « Где больше? » ( таблица « Где больше? » ).

- Волк довольный, отправился домой. Красная Шапочка благополучно прошла по лесной дорожке. Хотите придумать задачу про Красную Шапочку? ( таблица )

3. Физминутка.

4.Повторение изученного материала.

- Отгадайте загадку: Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. Что это? Дорога привела нас к речке. Речку вброд перейти нельзя. Надо построить мост. А вот и дощечки. На дощечках – примеры. Как только решим все примеры, мост через речку будет готов.

                          1 команда                                                             2 команда

          4+4                10-3                          4+3                10-4  

          6+5                15-7                                                7+4                 15-8

          8+4                7+7                                                 9+3                  8+8

          13-5               18-9                                               13-6                 16-8

- Перешли речку через мост. Слышите музыку? Это три поросенка возле своего нового дома поют и пляшут ( иллюстрация сказки ). Пойдем к ним в гости. Три поросенка спрашивают:

1. На какую геометрическую фигуру похоже наше окно?  ( квадрат ).

2. Сколько квадратов? ( 5 )

3. Сторона квадрата 2 см. Найдите сумму сторон квадрата.

4. Что больше: см или дм? Сколько см в 1 дм? в 3-х дм?

- Из-за кустов выглядывает Волк. Посоветуем поросятам поменяться местами. Зарябит в глазах Волка. А в это время поросята зайдут в дом, закроют дверь на замок ( рисунки ).

        Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф                     Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф                    

        Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф                     Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф                    

        Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф                     Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф                    

- Поросята благодарят вас.

- Стало очень холодно. Мы пришли в страну вечного холода. Кругом снег и лед. Это царство Снежной королевы. Сильный ветер мешает нам идти дальше. Если решить уравнения, ветер стихнет и мы отправимся дальше ( иллюстрация к сказке ).

Самостоятельная работа.

           х + 4 = 9                                   16 – х = 8                                    х – 5 = 7

Проверка.

- Ветер стих, но дорогу замело снегом. Кажется, мы заблудились… А кто это разъезжает на печи? ( иллюстрация к сказке ). Может Емеля покажет нам дорогу в нашу школу? Оказывается, ему король задал задачу: решить и прочитать спрятанную пословицу. Поможем ему?

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

       Ч     36 + 42                                  У     12 – 6                              В     7 + 3

        Ь        44 – 13                                   Н     7 + 8                               А     9 - 6

        С        52 + 15                                   Е     11 – 2                              Т     3 + 5

        М        10 – 10

 6

 78

  9

 15

31

9

 

67

10

  9

  8

                

15

  9

  6

78

  9

15

31

  9

  8

31

  0

  3

        

- Емеля очень рад и помог нам найти дорогу в свою школу. Вот мы и в школе.

5. Итог урока.

- Понравилось путешествие в страну сказок? А помогли в этом путешествии  знания, которые мы получили на уроках математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...