урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

урок предназначне для коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе коррекционной школы-интернат 8 вида.

Учитель: Помыткина М.А.

Форма: Урок-зачет с элементами природоведения

Тема: Повторение пройденного материала

Цель: повторить пройденный материал.

Задачи:

1) упражнять в решении примеров и задач, закрепить знания учащимися об умножении и делении, повторить геометрические фигуры;

2) способствовать коррекции внимания, памяти на основе определения состава числа, нахождения произведения и т.д.,  коррегировать речь учащихся через комментирование действий;

3) воспитывать интерес к урокам математики, бережное отношение к природе через применение наглядного дидактического материала.

Оборудование:

снежинки, грибочки, рисунок белочки, корзинка, проектор и экран, компьютер, учебники,карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Организационное начало урока.

(Звучит музыка).

Чтение стихотворения:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке встала вдруг вода,

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

- Ребята, когда это бывает? (зимой).

(звучит музыка «Метель», появляется Зимушка-зима – рисунок на доску).

Сегодня в гостях Зимушка-зима. Она приготовила для вас интересные задания.

II. Устный счёт:

- Зимой и летом одним цветом (елочка)

- Скоро праздник – Новый год. Зимушка-зима уже начала украшать ёлочки. И она просит, чтобы мы ей помогли. (Слайд 1)

- Зима благодарит вас за помощь. В зимнем лесу так красиво, стоят пушистые ёлочки и другие деревья. И лес является домом для многих зверей. Отгадайте, о ком говорится в загадке:

 - Сидит на ветке, а не птица?

Есть рыжий хвост,

Да не лисица.

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белочка).

- А как вы узнали, что это белочка? По каким признакам? (рисунок)

- А вы знаете, что белки очень запасливы. Они запасаются на зиму грибами, ягодами, шишками. А вот грибочки, которые запасла на зиму белочка. Давайте поможем их собрать в шкатулочку. Эти грибочки не простые, в них находятся задания - примеры.

(По одному ученики выходят и решают примеры, складывая грибы в шкатулку).

- Ребята, а кому из вас нравится зима? Почему? (Можно кататься на санках, лыжах, коньках).

- Предлагаю вам решить задачу:

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина.

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

II. Сообщение целей урока.

И сегодня на уроке мы узнаем, как вы умеете считать и решать задачи, покажем это нашей дорогой гостье.

III. Основная часть:

- Снежинки падают, падают… Снега становится так много, из него можно слепить снеговика. Посмотрите, какого снеговика нам привела Зимушка – зима.

- из каких геометрических фигур состоит снеговик?

- сколько кругов?

Сколько овалов?

(убираю)

- какого цвета была шапка?

- сколько было пуговиц?

- Сейчас мы с вами попробуем слепить снеговика.

Гимнастика для глаз.

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злиться,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

 - зимой так красиво, снег блестит под солнцем. Но ведь кому-то нелегко зимой? Кому же приходится тяжко?

- Ребята, а вы знаете, какие птицы зимуют у нас?

Зимушка – зима предлагает выполнить ещё одно задание. Возьмите карточки, которые лежат на ваших партах. Решим задачу (читаю я):

- На одной ветке сидело 3 снегиря, на второй ветке сидело 3 снегиря, на третьей - 3, на четвёртой ветке сидело 3 снегиря, на пятой ветке – 3 снегиря. Сколько всего снегирей сидело на ветке?

-о чём говорится в задаче? – это условие задачи.

-какой вопрос задачи?

- составим краткую запись (1 к доске).

- сколько было веток?

1 – 3 с.

2 – 3 с.

3 – 3 с.        ? с.

4 – 3 с.

5 – 3 с.

(запись решения – другой ученик)

3+3+3+3+3=15

3*5=15 (3 ученик)

Ответ: 15 снегирей сидело на ветке.

Если слагаемые одинаковые, то можно заменить умножением.

- Чем можно подкармливать птиц?

- Как изменилась жизнь птиц зимой?

(звуковой эффект - метель)

- посмотрите, к нам прилетели снежинки, одна из них лишняя, найдём её.

- Сейчас откройте учебники на с. 65, найдите задание под № 23.

(найдите значение выражений).

Домашнее задание:

Расскрасить рисунок.

Итог урока:

- что вам сегодня показалось интересным на уроке? что понравилось?

- что затруднило?

- а какое задание было для вас лёгким?

Оценки.

Организация завершения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...