Рабочая программа по математике, 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Исрафилова Светлана Харисовна

Рабочая программа по математике, 4 класс. Программа "Школа 2000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx58.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике, 4 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена     в  соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по математике

на основе:

  1. учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
  2. «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа» М.: Просвещение, 2011 г.
  3.  авторской учебной программы Л.Г. Петерсон  «Математика. Учусь учиться»  М.: Просвещение, 2011 г.

Основные цели и задачи курса:

  1. Развитие образного и логического мышления, воображения;
  2. Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения, учебных и практических задач, продолжения образования;
  3. Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  4. Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Приобретение знаний о многозначных числах, числовых и буквенных выражениях, о соотношениях единиц различных величин;
  2. Овладение способами фронтальной, индивидуальной, парной и групповой деятельности;
  3. Освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к началу  четвёртого года обучения:

  1. Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и сложение.
  2. Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.
  3. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.
  4. Уметь устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
  5. Уметь применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них).
  6. Уметь использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений.
  7. Знать название компонентов действий.
  8. Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.
  9. Знать формулу пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач.
  10. Знать единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени. Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам.
  11. Уметь решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.
  12. Уметь решать простые уравнения с комментированием по компонентам действий.
  13. Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение  множеств. Уметь обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.
  14. Уметь чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.
  15. Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.
  16. Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и  площадь фигур, составленных из прямоугольников.
  17. Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу четвёртого года обучения.

  1.  таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  2.  таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  3. свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

  1.  разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
  2.  алгоритм письменного сложения и вычитания;
  3.  алгоритм письменного умножения;
  4.  алгоритм письменного деления;
  5.  название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
  6.  единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
  7.  способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
  8.  правила порядка выполнения действий в выражениях;
  9.  формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
  10.  правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
  11.  правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
  12.  формулу площади прямоугольного треугольника;
  13.  названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
  14. взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

уметь:

  1.  устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
  2.  читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
  3.  складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
  4.  умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
  5.  делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
  6.  решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
  7.  сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
  8.  использовать эти знания для решения различных задач;
  9.  использовать эти правила для вычисления значений выражений;
  10.  использовать эти знания для решения задач;
  11.  применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
  12.  использовать эти знания для решения задач;
  13.  использовать данную формулу при решении различных задач;
  14.  узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
  15.  читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
  16.  решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Для реализации программного содержания используется «открытый» УМК «Школа 2000…»:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (учебник в 3 частях). – Москва: Ювента, 2010 г.
  2. Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. 4 класс (в 2-х вариантах). - Москва: Ювента, 2010 г.
  3. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики.4 класс. - Москва: Ювента, 2008 г.
  4. Компакт – диск. Математика. Поурочные планы, 3-4 класс. – Волгоград: Учитель, 2010 г.
  5. Компакт – диск. Универсальное мультимедийное пособие. Математика, 4 класс. – Москва: Экзамен, 2010 г.

В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развитие основных учебных и внеучебных навыков предполагается использование следующих педагогических технологий:

  1. Технология деятельностного метода обучения
  2. Технология проблемного диалога
  1. Технология совместной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности
  2. Личностно-ориентированная технология
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Информационные технологии
  5. Игровые технологии

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс 4

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков: 9

Планирование составлено     в  соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по математике на основе:

  1. учебного плана на 2011/2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования;
  2. «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа» М.: Просвещение, 2011 г.
  3.  авторской учебной программы Л.Г. Петерсон  «Математика. Учусь учиться»  М.: Просвещение, 2011 г.

Открытый УМК «Школа 2000…»:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (учебник в 3 частях). – Москва: Ювента, 2010 г.
  2. Петерсон Л.Г. и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. 4 класс (в 2-х вариантах). - Москва: Ювента, 2010 г.
  3. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики.4 класс. - Москва: Ювента, 2008 г.
  4. Компакт – диск. Математика. Поурочные планы, 3-4 класс. – Волгоград: Учитель, 2010 г.
  5. Компакт – диск. Универсальное мультимедийное пособие. Математика, 4 класс. – Москва: Экзамен, 2010 г.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт.

Раздел 1. неравенства (7 часов)

1

Решение неравенства, с. 1–3 (I ч.)

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Иметь представление о решении неравенств

хххххххххххх

Хххххх

хххххх

2

Множество решений, с. 4–6

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и уравнений

Иметь представление о множестве решений неравенств

3

Закрепление изученного по теме «Неравенства»

1

Тренировочный урок

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельная работа  № 1по теме «Неравенство» (с.3)

Уметь читать, записывать, решать неравенства

4

Знаки больше или равно и меньше

или равно, с. 7–9

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Иметь представление о знаках

,

5

Двойное неравенство, с. 10–12

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Иметь представление о двойном неравенстве

6

Двойное неравенство, с. 10–12

1

Урок рефлексии

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь находить  множество решений неравенств

7

Закрепление изученного по теме «Неравенства»,

с. 13–15

1

Урок повторения изученного материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельная работа  № 2 по теме «Неравенство» (с.5)

Уметь применять в системе полученные знания

Раздел 2. оценка результатов арифметических действий (8 часов)

8

Оценка суммы,

с. 16–18

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Иметь представление об оценке суммы

9

Оценка разности,

с. 19–21

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Иметь представление об оценке разности

10

Оценка произведения, с. 22–24

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Иметь представление об оценке произведения

11

Оценка частного,

с. 25–27

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Иметь представление об оценке частного

12

Закрепление пройденного по теме «Оценка результатов арифметических действий»

1

Урок рефлексии

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельная работа  № 3 по теме «Оценка результатов арифметических действий» (с.7)

Уметь оценивать результаты арифметических действий

13

Прикидка результатов арифметических действий

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами

14

Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к контрольной работе

1

Урок рефлексии

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельная работа  № 4 по теме «Прикидка арифметических действий о» (с.9)

Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами

15

Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Неравенства»

1

Урок контроля

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Итоговый контроль: контрольная работа к урокам

1–14

Уметь применять в системе полученные знания

Раздел 3. деление на двузначное и трехзначное число (7 часов)

16

Работа над ошибками. Деление с однозначным частным,

с. 31–33

1

Урок обучения умениям и навыкам

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

17

Деление с однозначным частным,

с. 34–36

1

Урок рефлексии

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь делить методом прикидки результата

18

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 37–39

1

Урок открытия нового знания

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа,

с. 13–14

Уметь делить методом прикидки результата

19

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 40–42

1

Урок рефлексии

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь делить методом прикидки результата

20

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 43-45

1

Урок рефлексии

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа,

с. 15–16

Уметь делить методом прикидки результата

21

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 46-48

1

Урок рефлексии

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

22

Деление на двузначное и трехзначное число,

с. 46-48

1

Комбинированный урок

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 1, 2

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

Раздел 4. площадь фигуры (4 часа)

23

Оценка площади,

с. 49–52

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 2, 3, 4

Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры

24

Приближенное вычисление площади,

с. 53–56

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа, с. 19–20, № 1

25

Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади». Подготовка к контрольной работе

1

Урок рефлексии

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа, с. 19–20, № 2–5

Уметь составлять выражение по данной программе

26

Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Приближенное вычисление площади», с. 21–22

1

Контроль и учет знаний

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Тематический контроль, с.21-22

Уметь применять в системе полученные знания

Раздел 5. дроби (40  часов)

27

Работа над ошибками. Измерения и дроби, с. 57–60

1

Изучение нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь: 

– читать и записывать дроби

28

Из истории дробей, с. 61–64

1

Урок-путешествие

Беседа. Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Индивидуальный устный опрос.

Иметь представление об истории дробей 

29

Доли

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Текущий:

фронтальный и индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа,

с. 23–24, № 1, 2, 3

Уметь: 

наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

30

Сравнение долей,

с. 68–70

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Текущий: самостоятельная работа, с. 23–24, № 4, 5, 6

Уметь: 

сравнивать доли

31

Закрепление пройденного

1

Урок рефлексии

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Уметь применять в системе полученные знания

32

Нахождение доли числа, с. 71–72

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Текущий: самостоятельная работа, с. 25–26, № 4, 5

Уметь: 

находить  долю числа

33

Проценты, с. 73–74

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь: 

Находить процент от числа и число по его проценту

34

Нахождение числа по доле, с. 75–76

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь: 

Находить число по доле

35

Нахождение числа по доле, с. 77–78

1

Урок закрепления пройденного материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь: 

Находить число по доле

36

Дроби, с. 79–81

1

Комбинированный урок

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь: читать и записывать дроби

37

Сравнение дробей,

с. 82–84

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь: сравнивать дроби

38

Закрепление пройденного

1

Урок закрепления пройденного материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа, с. 27–28

Уметь применять в системе полученные знания

39

Нахождение части числа, с. 85–87

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь: 

Находить часть числа , выраженной дробью

40

Нахождение числа по его части,

с. 88–90

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь: 

Находить число по его части

41

Нахождение части числа и числа по его части

1

Урок закрепления пройденного материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь: 

Находить часть числа и число по его части

42

Закрепление по теме «Дроби»,    

с. 91–93

1

Урок закрепления пройденного материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Текущий: самостоятельная работа,

с. 29–30

Уметь применять в системе полученные знания

43

Площадь прямоугольного треугольника, с. 94–96

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение задач и примеров

Уметь: распознавать треугольник, называть его элементы, находить площадь прямоугольного треугольника

44

Деление и дроби,

с. 1–3 (II часть)

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби

45

Нахождение части, которую одно число составляет от другого, с. 4–6

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Текущий: самостоятельная работа, с. 31–32, № 1, 2, 3

Уметь: находить часть, которую одно число составляет от другого

46

Закрепление по теме «Нахождение части от числа». Подготовка к контрольной работе

1

Урок закрепления пройденного материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Текущий: самостоятельная работа, с. 31–32, № 4, 5

Уметь применять в системе полученные знания

47

Комбинированная контрольная работа

№ 4 по теме «Дроби» (40 минут)

1

Контроль и учет знаний

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Тематический: контрольная работа,

с. 33–34

Уметь применять в системе полученные знания

48

Работа над ошибками. Сложение дробей,

с. 7–9

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  складывать дробные числа с одинаковым знаменателем

49

Вычитание дробей, с. 10–12

1

Комбинированный урок

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  вычитать дробные числа с одинаковым знаменателем

50

Закрепление изученного по теме

«Сложение и вычитание дробей»

1

Урок закрепления пройденного материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа,

с. 35–36

Уметь применять в системе полученные знания

51

Правильные и неправильные дроби, с. 13–15

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Различать правильные и неправильные дроби

52

Правильные и неправильные части величин,

с. 16–18

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Различать правильные и неправильные части величин

53

Задачи на части,

с. 19–21

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа,

с. 37–38

Уметь  решать задачи на части

54

Смешанные числа, с. 22–25

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа. Работа по алгоритму.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  представить число в виде суммы его целой и дробной части и сумму в виде смешанного числа

55

Выделение целой части из неправильной дроби,

с. 26–28

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  выделять целую часть из неправильной дроби с помощью арифметических действий

56

Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби»

1

Урок закрепления пройденного материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа,

с. 39–40

Уметь применять в системе полученные знания

57

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, с. 29–31

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа,

с. 41–42

Знать алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби

58

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 32–35

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  применять правило сложения и вычитания смешанных чисел

59

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 36–39

1

Урок закрепления пройденного материала

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  выполнять действия со смешанными числами

60

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 40–42

1

Урок закрепления пройденного материала

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа. Работа по алгоритму.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  выполнять действия со смешанными числами

61

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 43–45

1

Урок закрепления пройденного материала

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  выполнять действия со смешанными числами

62

Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Урок закрепления пройденного материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа, с. 43–44

Уметь применять в системе полученные знания

63

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 46–49

1

Урок закрепления пройденного материала

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа. Работа по алгоритму.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  находить корень уравнений, самостоятельно анализировать и решать задачи;

64

Сложение и вычитание смешанных чисел, с. 50–52

1

Комбинированный урок

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  сравнивать дроби, анализировать и решать задачи разного вида

65

Закрепление по теме «Сложение

и вычитание смешанных чисел». Подготовка к контрольной работе

1

Урок закрепления пройденного материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа, с. 45–46

Уметь применять в системе полученные знания

66

Комбинированная контрольная работа

№ 6 по теме «Сложение и вычитание мешанных чисел»

(40 мин)

1

Контроль и учет знаний

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Тематический контроль:

контрольная работа, с. 47–48

Уметь применять в системе полученные знания

Раздел 6.  координатный луч (4 часа)

67

Работа над ошибками.

Шкалы, с. 53–56

1

Комбинированный урок

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь сравнивать значения величин

68

Числовой луч,

с. 57–60

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

69

Координаты на луче, с. 61–64

1

Урок изучения нового материал

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  определять координаты точек на числовом луче

70

Расстояние между точками числового луча, с. 65–69

1

Урок изучения нового материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий. Самостоятельная работа,

с. 49–50, № 1, 2

Уметь  находить расстояние между точками числового луча

Раздел 7. задачи на движение (20 часов)

71

Одновременное движение по числовому лучу,

с. 77–80

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

72

Скорость сближения и скорость удаления, с. 81–84

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь анализировать и решать задачи

73

Скорость сближения и скорость удаления, с. 85–88

1

Урок повторения изученного материала

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий.

Самостоятельная работа,

с. 53–54

Уметь  решать задачи с использованием правил вычисления скоростей сближения и удаления

74

Встречное движение, с. 89–92

1

Урок введения новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  решать задачи на встречное движение

75

Движение в противоположных направлениях,

с. 93–96

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  решать задачи на движение в противоположных направлениях

76

Закрепление изученного по теме «Движение в противоположных направлениях»

1

Урок повторения

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 55–56

Уметь решать задачи с опорой на схемы

77

Движение вдогонку, с. 97–100

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  решать задачи на движение вдогонку

78

Движение с отставанием, с. 101–104

1

Урок открытия новых знаний

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  решать задачи на движение с отставанием

79

Закрепление изученного по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием»

1

Урок повторения

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 57–58

Уметь применять в системе полученные знания

80

Формула одновременного движения, с. 105–107

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

 Уметь  решать задачи на одновременное движение

81

Формула одновременного движения, с. 108–111

1

Урок повторения

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  решать задачи на встречное движение с использованием формулы одновременного движения

82

Закрепление изученного по теме «Задачи на все виды движения», с. 110

1

Урок обобщения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 59–60

Уметь применять в системе полученные знания

83

Задачи на движение, с. 111–113

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь самостоятельно анализировать задачи и решать их

84

Задачи на движение, с. 114–116

1

Урок повторения изученного

Наводящий диалог, коллективная и индивидуальная самостоятельная работа. Коллективная работа с таблицам

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  решать задачи на движение вдогонку с использованием соответствующей формулы

85

Задачи на движение, с. 117–120

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  решать задачи на одновременное движение разного вида

86

Закрепление изученного по теме «Задачи на движение»

1

Урок обобщения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 61–62


Знать порядок действий.

Уметь находить значение выражения

87

Комбинированная контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение»

1

Урок контроля

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Тематический контроль,

с. 63–66

Уметь применять в системе полученные знания

88

Работа над ошибками.

Действия над составными именованными величинами, с.121–124

1

Урок введения новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь: 

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

89

Новые единицы площади,

с. 125–124

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

90

Закрепление изученного по теме: «Действия над составными именованными числами»

1

Урок обобщения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 67–68

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении самостоятельной работы

Раздел 9. углы. построение. измерение (11 часов)

91

Сравнение углов,

с. 1–4

1

Урок введения новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь: 

– сравнивать углы путем наложения

92

Развернутый угол. Смежные углы,

с. 5–8

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь: 

различать развернутые и смежные углы

93

Измерение углов,

с. 9–12

1

Урок введения новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь: 

Измерять углы меркой

94

Угловой градус,

с. 13–16

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Иметь представление об угловом градусе

95

Транспортир,

с. 17–21

1

Урок введения новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь: 

Измерять углы при помощи транспортира

96

Транспортир, с. 22–25

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

97

Транспортир, с. 26–29

1

Урок повторения изученного

Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ

98

Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29

1

Урок обобщения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 69–70

99

Построение углов

с помощью транспортира, с. 30–33

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь

Строить углы при помощи транспортира

100

Построение углов

с помощью транспортира, с. 34–36

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

101

Закрепление изученного по теме «Измерение и построение углов»

1

Урок обобщения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий: самостоятельная работа,

с. 71–72

 Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ

Раздел 10. диаграммы (6 часов)

102

Круговые диаграммы, с. 37–40

1

Урок введения новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь строить простейшие круговые диаграммы с помощью транспортира

103

Столбчатые и линейные диаграммы,

с. 41–44

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Иметь представление о столбчатых и линейных диаграммах

104

Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм»

1

Урок рефлексии

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 73–74

Уметь  строить диаграммы различного вида

105

Игра «Морской бой». Пара элементов, с. 45–48

1

Урок-игра

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Знать правила игры «Морской бой»

106

Закрепление по теме «Виды диаграмм»

1

Урок повторения изученного

Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ

107

Комбинированная

контрольная работа по теме «Диаграммы», с. 75

1

Урок контроля

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Тематический контроль

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении контрольной работы

Раздел 11. графики (12  часов)

108

Работа над ошибками. Передача изображений, с. 49–52

1

Урок введения новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь находить координаты точек

109

Передача изображений

1

Урок повторения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 77–78

Уметь использовать координаты для передачи изображений

110

Координаты на плоскости, с. 53–56

1

Урок введения новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  читать и записывать координаты

111

Построение точек по их координатам,

с. 57–60

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Знать способы построения точки по ее координатам

112

Точки на осях координат, с. 61–64

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь строить точки по соответствующим им координатам

113

Точки на осях координат, с. 65–68

1

Урок повторения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 79–80

Уметь строить геометрические фигуры по координатам вершин

114

График движения,

с. 69–72

1

Урок открытия новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

Коллективное  решение проблемной ситуации

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

строить и анализировать график движения

115

График движения,

с. 73–76

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь анализировать различные графики движения, строить графики движения по рассказу

116

График движения,

с. 77–80

1

Урок повторения изученного

Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь анализировать графики движения, строить их

117

Закрепление изученного по теме «График движения», с. 81–84

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  строить график в соответствии с заданными данными

118

Закрепление изученного по теме «График движения»

1

Урок обобщения изученного

Коллективная, парная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 81–82

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ

119

Комбинированная контрольная работа по теме «Графики движения», с. 83–84

1

Урок контроля

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Тематический контроль

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении контрольной работы

Раздел 12. повторение изученного за 4 класс (17  часов)

120

Работа над ошибками. Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел», с. 85–86

1

Урок повторения изученного

Коллективная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  правильно записывать и читать многозначные числа в пределах класса миллионов

121

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 85

Уметь  выполнять арифметические действия с многозначными числами

122

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

1

Урок повторения изученного

Коллективная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 86

Уметь  выполнять арифметические действия с многозначными числами

123

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида

124

Повторение по теме «Формулы движения»

1

Урок повторения изученного

Коллективная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 87

Уметь  решать задачи на одновременное движение с использованием соответствующей формулы

125

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  складывать и вычитать дробные числа, самостоятельно анализировать и решать задачи, уравнения

126

Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V»

1

Урок повторения изученного

Коллективная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 88

Уметь  решать задачи на нахождение Р, S, V с использованием соответствующей формулы

127

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

1

Урок повторения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь  выполнять арифметические действия с именованными числами

128

Повторение по теме « Умножение и деление многозначных чисел»

1

Урок повторения изученного

Коллективная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Текущий:

самостоятельная работа,

с. 89

Уметь  выполнять арифметические действия с многозначными числами

129

Переводная контрольная работа

(40 минут)

1

Урок контроля

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Итоговый контроль

Уметь применять в системе полученные знания

130

Работа над ошибками

1

Коллективная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальная работа и индивидуальная самостоятельная работа над анализом и коррекцией ошибок

Уметь:

- анализировать и исправлять допущенные ошибки;

131

Итоговая контрольная работа

(40 минут)

1

Урок контроля

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Итоговый контроль

Уметь применять в системе полученные знания

132

Работа над ошибками

1

Коллективная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальная работа и индивидуальная самостоятельная работа над анализом и коррекцией ошибок

Уметь:

- анализировать и исправлять допущенные ошибки;

133

Административная контрольная работа (40 минут)

1

Урок контроля

Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Итоговый контроль

Уметь применять в системе полученные знания

134

Работа над ошибками

1

Коллективная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальная работа и индивидуальная самостоятельная работа над анализом и коррекцией ошибок

Уметь:

- анализировать и исправлять допущенные ошибки;

- решать задачи изученных видов,

135

Итоговый урок обобщения

1

Урок обобщения изученного

Коллективная, индивидуальная. Индивидуальное самостоятельное применение знаний

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь применять в системе полученные знания

136

Итоговый урок обобщения

1

Урок обобщения изученного

Фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа.

Фронтальный и индивидуальный устный опрос.

Самостоятельное индивидуальное решение заданий

Уметь применять в системе полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...