Урок в 4 классе по ОС "Школа 2100". Тема "Дроби"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

«Математику уже потому изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

 

Работая в школе 20 лет – особое внимание уделяла преподаванию математики. Считаю, что исключительно велика роль математики в развитии интеллектуальных и творческих способностей человека.

В течение 10 лет работаю по учебникам Л.Г. Петерсон, реализующим образовательную программу «Школа 2100…». Познакомившись с теоретическими основами, целями, задачами курса, содержанием, формами и методами организации учебного занятия и убедившись, что возможности развития познавательного интереса намного расширяются, решила реализовать этот курс на практике. Использование в этом курсе деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными. В этих учебниках постоянно встречаются нестандартные, логические и занимательные задачи.

Работа по этим учебникам даёт детям возможность для развития самоконтроля, необходимого для включения детей в учебную деятельность. У учащихся формируется способность адекватно оценивать свою работу, которая становится затем важнейшим фактором успешности его дальнейшего обучения.

Мои ученики, обучающиеся по учебникам Л.Г. Петерсон, отличаются инициативностью, раскрепощённостью и познавательным рвением, желанием учиться.

На своих уроках я использую различные формы организации учебной деятельности. Хочу предложить моим коллегам описание урока математики для 4 класса по теме «Дроби». На этом уроке можно использовать как презентацию, так и SMART – доску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе по образовательной системе «Школа 2100»

Учитель: Дорохова Ольга Анатольевна

Тема урока: «Дроби» ( «Математика – 1 часть», Л.Г. Петерсон)

Цели урока:

  1. учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;
  2. знать термин «дробь», его определение, умение читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры;
  3. закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение измерения величин;
  4. развивать речь, логическое мышление, память, навыки самоконтроля и самоанализа;
  5. воспитывать умение слушать друг друга, высказывать и доказывать свою точку зрения, умение работать самостоятельно.

Ход урока:

I. Орг.момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устные вычисления:

- Установите, какое число должно стоять в конце «цепочки» (задание даётся по рядам).

- Назовите, из каких геометрических фигур состоят цепочки?

См.приложение (слайд 2).

2. «Давайте подумаем»:

- Установите правило нахождения числа, которое стоит в средней клетке первой строки. Используя данное правило, вставьте в пустую клетку пропущенное число.

См.приложение (слайд 3).

15   41   26                                                     51    3    17

19   …   12                                                     57   …   19

(41=15+26)                                                    (3 = 51:17)

(19+12=31)                                                    (57:19 = 3)

3. Решение задач:

- Укажите решение каждой задачи:

  1. Четвёртая часть стакана сахарного песка весит 60г. Сколько весит стакан сахарного песка?
  2. Один литр керосина весит 800г. Сколько весит восьмая часть литра?
  3. Пирог разрезали на 8 равных долей?

- Какую долю составляет каждая часть?

Проблема: - Какую часть составят 5 таких долей?

Постановка учебной задачи: найти способ обозначения ответа на вопрос задачи.

III. Открытие нового.

1. Дроби.

Работа с опорой на рисунок (пирог). 

См.приложение (слайд 4, 5):

- На сколько частей разрезали пирог? (на 8)

- Сколько таких частей нужно взять? (5 частей)

- Как же это записать? С помощью чего? (дроби)

- Как мы назовём наш урок? («Дроби»)

Работа в учебнике – тетради, с.79

Открытие: ДРОБЬ – одна или несколько равных долей.

Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.

5                   5 – числитель дроби

8                   8 – знаменатель дроби

     

- Что показывает знаменатель 8? (на сколько долей делят целое)

- Что показывает числитель 5? (сколько таких долей взяли)

- Что показывает дробная черта? (деление)

  1. №1, с.79 – с комментированием (слайд 6).
  2. №2, с.80 – изображение соответствующих дробей (слайд 7).
  3. №3, с.80 – чтение дробей (предварительно отработка «замечания» - образец чтения дробей). Выделение числителя, знаменателя, что они обозначают.

IV. Первичное закрепление.

1. Проценты.

№4, №5 с.80 – работа по вариантам:

I вариант - №4 (запись дробей с помощью знака %);

II вариант - №5 (запись процентов в виде дроби со знаменателем 100)

Проверка у доски (слайд 8, 9)

2. Единицы измерения величин.

№7, с.81

- Посмотрите внимательно: какое задание нужно выполнить?

- Что необходимо вспомнить, чтобы правильно выполнить данное задание (соотношение единиц длины и времени)

- Чем интересна последняя дробь? (числитель равен знаменателю)

- Что она обозначает? (1)

3. Самостоятельная работа.

С/р. №1, №2 с.27

№1

- Какая часть фигуры закрашена?

         

 

                                                 

 

                         

№2

Допиши предложение:

- Дробь 5        показывает, что целое разделили на ___равных частей и

              12

взяли ___таких частей.

VI. Домашнее задание.

С.79 – правило, №12 с.81 (в учебнике)

VII. Итог урока.

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока, но для этого вам потребуется расположить дроби в порядке убывания (слайд 10).

- Что мы называем дробью?

- Как записывается дробь?

- Что обозначает дробная черта?

- Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби?

- На этом наш урок окончен. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...