Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Деление суммы на число

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematika.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Деление суммы на число.

Цели урока. 1. Ознакомление с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое  которой делится на это число.

2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности, умения классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитание организованности. Привитие  интереса к математике, расширение кругозора.

Оборудование: карточки с числами, веер цифр, опорные схемы, предметные рисунки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

=

1. - Переставляя карточки с цифрами, сделай равенство верными:=

:

8

:

5

4

9

6

7

2

4

                        

2. Числовой ряд.

21, 27, 34, 42, 51, … (61, 72, 84)

- Что общего? (Двузначные)

- Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество отдельных единиц больше количества десятков. (Числа, которые есть в ответах таблицы умножения.)

- Разделите числа на две группы.

- Повторим табличные случаи умножения.

- Покажите, используя веер цифр, множители числа 21 (27, 42).

3. А теперь повторим внетабличное умножение.

а) Инд. работа.

-Найди ошибки, исправь и реши пример.

(8 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 + 4

(3 + 9) ∙ 2 = 3 ∙ 9 + 9 ∙ 2

Соедини пары выражений.

(30 + 2) ∙ 4           (40 + 8) ∙ 2

(21 + 34) ∙ 2         30 ∙ 4 + 2 ∙ 4

40 ∙ 2 + 8 ∙ 2          21 ∙ 2 + 34 ∙ 2

б) Решите примеры с объяснением.

20 ∙ 3                  23 ∙ 4

40 : 2                  15 ∙ 6

90 : 30                5 ∙ 14

4. Чистописание.

- Найдите закономерность и догадайтесь какое число будет следующим.

- Это число мы пропишем на минутке чистописания.

5. Оформление и анализ тетрадей

- Какое число на минутке чистописания будем прописывать? Обратите внимание, откуда начинаем писать данные числа.

- Напишите его три раза.

- Охарактеризуйте данное число.

(Анализ образца цифры. Письмо цифры 4 по инструкции учителя):

-  Допишите строчку до конца.

6. Проверка индивидуальной работы.

- Какое математическое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

III.  Постановка цели.

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним свойством. Как называется это свойство вы должны будете сформулировать сами, поэтому будьте внимательны.

IV. Изучение нового.

  1. 6 красных и 4 зелёных яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? (Демонстрация на наглядных пособиях)

- Разложите эти яблоки поровну на два «блюдца».

(6 + 4) : 2 =5 (ябл.)

(На доске появляется запись)

_ Разложите яблоки так, чтобы на обеих тарелках было поровну яблок.

6 : 2 +4 : 2 =5 (ябл.)

- Сравните ответы, полученные в обоих случаях. (Оба способа решения дали одинаковые результаты)

- Чем отличается решение?

- Можно ли между решениями поставить знак равно?

(6 + 4) : 2 = 6 : 2 +4 : 2

- С каким свойством мы сегодня познакомились?

Деление суммы

на число

 

2.  Объяснение по учебнику.

3. №1  С устным объяснением.

- Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство? (Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)

Физминутка.

V. Закрепление.

1. №2

- Прочитайте задачу про себя. (О закройщицах, которые кроили платья)

- Прочитаем задачу вслух.

- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?

- У другой?

- Что они сделали?

- Что надо узнать?

- Можем ли сразу ответить на вопрос?

- Что необходимо узнать сначала?

- Каким арифметическим действием?

- теперь что будем узнавать?

- Каким действием?

- Запишите решение. (Ученик у доски)

- Кто знает, как решить задачу другим способом?

- Какое свойство использовали?

- Измените числа так, чтобы её нельзя было решить двумя способами.

2. № 3

(20 + 30) : 5

  1. №4 (Дополнительно)

(50 + 10) : 5            (50 + 25) : 5

(45 + 15) : 5           (40 + 35) : 5

(30 + 30) : 5          (45 + 30) : 5

VI. Итог урока.

1. - Назовите тему урока.

- Как можно разделить сумму на число?

2. Задание тестового характера.

а) Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись.

  1. (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2
  2. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2
  3. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6

 

(9 + 5) : 2

(12 + 14) : 2

б) – Покажите ответ

VII. Дом. задание.



        

                                                

                        

        



 



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...