Деление трехзначного числа на однозначное.
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Ахатова Аниса Гафуановна

Урок открытия новых знаний, первый по теме "Письменное деление трёхзначного числа на однозначное" с использованием системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 

Тема урока «Деление трёхзначного числа на однозначное».

Урок проведен в  технологии деятельностного метода

Тип урока: ОНЗ

Открытие новых знаний

Цель урока:  сформировать  подробный алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное;  научить  использовать составленные алгоритмы;

Задачи урока:         

1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел , приемы умножения  на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило  деления суммы на число.

 2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

 3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.                                                                                        

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран. Учебник. Математика.3 класс.; Башмаков М.И. ; 2010 ; АСТ ;

I.  Организационный момент.

Слайд №1

II. Актуализация опорных знаний.

Ц е л ь: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений.

Слайд № 2 Устный счёт

Фронтальная работа.

1. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные числовые выражения.

□ ·□=2□            □·□=□2

□·□=1□             □·□=□1

2. назовите самое большое число до 25, которое делится на 8, 6, 7

- Какие остатки могут получиться при делении:

 на 2(1)

 на 4(1-3)

 на 9(1-8)

Слайд №3

- а теперь отправимся в магазин, у вас на столе в конверте лежат деньги, приготовьте каждый ряд для расчёта такую сумму :

Слайд №4

1 ряд: 70р

2 ряд: 38р

3 ряд: 26р

- какими купюрами и монетами набрали нужную сумму?

 -Вам нужно купить на эти деньги йогурт  по  6 рублей.

- Сколько йогурта можно купить?

-Каким действием решали?

(Объясняют, как решали, записывают решение, остаток всегда должен быть меньше делителя)

Слайд 5

- А теперь приготовьте каждый 138 руб.

- Какие купюры и монеты понадобились сейчас?

- Купите на  эту сумму  йогурт для всего класса. Сколько вы сможете купить йогурта на эти деньги? Хватит на всех йогурта?

- Как узнать?

- Каким действием будем решать?

- Запишите решение.

138 : 6

– Вы сможете выполнить деление?

– В чём были затруднения?

– Каких знаний вам не хватает?

- Чему мы должны научиться?

III. Постановка учебной проблемы.

Ц е л ь: обсуждение затруднений и проговаривание цели  и темы урока.

– Итак, какая будет тема урока?

Слайд №6 Тема урока

-Какую цель поставим перед собой?

Слайд №7 Цель урока

IV. Открытие нового знания.

Ц е л ь: решение учебной задачи.

138 : 6

– Что необходимо, чтобы правильно выполнить деление?

- запишем деление в столбик

Слайд №8

– Определим шаги алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное.

Слайд №9 Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1-й шаг.  Выделяем первое неполное делимое.

2-й шаг.  Определим количество цифр в записи частного.

3-й шаг.  Делением находим цифру частного.

4-й шаг.  Умножаем, узнаём, сколько разделим.

5-й шаг.  Вычитаем, находим остаток.

6-й шаг.  Остаток сравниваем с делителем.

7-й шаг.  Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.

V. Первичное закрепление.

1.№ 3, с. 92.

- рассмотрите выражения

-объясните, верно ли  выполнили деление?

- остаток всегда должен быть меньше делителя.

- какие знания нужны, чтобы выполнить деление в столбик?

 2. Выполнение задания № 2б, с. 96.

-Какое открытие мы с вами сделали? Как выполнять письменное деление трехзначных чисел?

- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты

по заданию №2б, с 96 учебника. Работаем с комментированием.                 (Один ученик у доски.)

-Два последних примера – самостоятельно .  (Взаимопроверка.)

– У кого возникли вопросы или затруднения?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Включение в систему знания и повторения.

1. самостоятельно

1в. -2в 1,2

2в.-2в 3,4

Проверка

-умение делить трёхзначное число на однозначное нам пригодится при решении задач

2.Решение задачи (№ 2а, с. 96).

- Что известно в задаче? Что требуется найти?

-выполните краткую запись задачи.

Запишите решение.

Проверка

VII. Самостоятельная работа.

Цель: проверить первичное усвоение темы.

– Попробуйте выбрать задание, с которым, вы считаете,  справитесь. Можно решить задания и двух уровней.

(Дети выбирают задания и выполняют их.)

1) найдите значения частных: 748 : 2        987 : 3       648 : 4

2) № 7, с.93.  3 числа

-Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)

-Оцените свою работу, поставьте на полях:

                  +     справился

                  ?    сомневался

                    -  не справился

VIII. Итог урока.  Домашнее задание.

Я научился на уроке …

Самым трудным для меня было…

Я получил знания, которые мне пригодятся, когда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Урок по математике в 3 классе по теме "Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное"

Открытый урок расчитан на 45 минут в общеобразовательной школе.Применяется технология КСО и личностно-ориентированный падход...

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс

Тема урока по математике: "Деление трехзначного числа на однозначное" 4 класс...

Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"

Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"...

Технологическая карта + презентация "Деление трехзначного числа на однозначное"

Цели деятельности учителя: 1)     познакомить учащихся с приемом деления трехзначных чисел на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули;2)...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Конспект урока "Деление трехзначного числа на однозначное".

Подробный конспект урока математики в 3 классе....