Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Отрезок и ломаная"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Крылатова Ирина Николаевна

    Конспект урока в рамках ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon etapy_uroka.doc71 КБ
    Office presentation icon kolobok.ppt18 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                МАОУ «Лицей№37»

                         Конспект урока математики

                                        УМК «Планета знаний»

                                    1 класс

                       «Отрезок и ломаная»

                                                                                                  Выполнила

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                    Крылатова Ирина Николаевн

                             

                                    Саратов 2011-2012 учебный год

    Цель:  Познакомить с геометрическими понятиями «отрезок», «ломаная».

     

    Задачи:

          1.  - активизировать знания учащихся  о точке, прямых и кривых линиях, ограниченных    и    неограниченных;

      - формировать умение строить отрезки по линейке, писать изученные цифры, умение             разгадывать загадки;

    1. -познакомить с понятиями «отрезок», «ломаная»

     

    1. -развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.

     

    Оборудование:

    Для учителя:     Интерактивная доска, презентация POWER POINT

    Для учащихся:  счётные палочки, линейки,  карандаши, ручки.

     


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1.Организационный момент

    Цель этапа:

    Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала.

    Организация детей на учебную деятельность.

    – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

    Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    2. Актуализация  знаний

    -Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

    Путешествовавать будем с героем одной известной сказки. Угадайте с каким:

    Формой он похож на мяч.
    Был когда-то он горяч.
    Спрыгнул со стола на пол
    И от бабушки ушел.
    У него румяный бок…
    Вы, узнали? (КОЛОБОК). (Слайд 1)

    -Из каких геометрических фигур известных вам составлен колобок?(глаза-точки, брови-треугольники, руки-прямые, рот-кривая, сам-круглый)

    Вместе с колобком мы отправляемся в путешествие в сказку.

    -Жили были дед и баба. Жили они вот в таком домике(Слайд2)

    Из каких геометрических фигур составлен домик?

    Сколько прямоугольников?

    Сколько треугольников?

    Каких фигур больше прямоугольников или треугольников? На сколько?

    Составим неравенство: 3>1

    Дети отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал, для того чтобы на его основе открыть для себя новое знание.

    Личностные:

    - внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос

    Регулятивные:

    - определять цель и план выполнения задания под руководством учителя

    Познавательные:

    - учиться ориентироваться в учебнике;

    Вспомнить понятия кривая, прямая линия, вспомнить известные геометрические фигуры.

     

    3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания

    Цель этапа:  включение нового знания в систему знаний, при этом – повторение и закрепление ранее изученного.

     Создание «проблемной ситуации»

    -Испекла баба колобок и поставила его на окошко студиться.

    Колобок прыгнул на дорогу и покатился.

    А какую дорогу колобок выбрал мы сейчас посмотрим (слайд3)

    -Какие есть дороги?

    -Чем отрезок отличается от прямой?

    Давайте начертим отрезок длиной 2 см в тетради

    А кто знает как называется эта линия? (Слайд4) (ломаная)

    - А из чего состоит ломаная?

    А кто-нибудь знает как называются отрезки у ломаной? (звенья)

    -А у нашей ломаной сколько звеньев?

    Сравнивают линии. Сопоставляют задания в учебной задаче с уже известными знаниями, решают учебную задачу, поставленную учителем, Открывают для себя новое знание

    Личностные:

    - формирование интереса к учению (добыванию знаний)

    Регулятивные:

    - учиться определять тему урока с помощью учителя;

    - оформлять свою мысль в устной форме

    Познавательные:

    - отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    4. Первичное закрепление

      Цель этапа: проговорить новое знание, попробовать применить его на практике

    Катится колобок дальше и вдруг на пути ему встретилась широкая река. Давайте поможем ему через неё перебраться.

    Построим мост из 3 палочек.

    -Какая фигура получилась?(ломаная)

    _А теперь давайте сомкнём вашу ломаную.

    -Какая фигура получилась?

    -Можно ли назвать треугольник ломаной?

    -Почему?

    -Постройти различные замкнутые ломаные из палочек и сравните что у вас получилось.

    Самостоятельно сравнивают линии, находят отличия, делают выводы.

    Строят ломаные при помощи счётных палочек., определяют количество зыеньев-отрезков в ней.

    Работают в парах, строят различные геометрические фигуры.

    Личностные:

    - учиться оценивать свой от-

    вет и ответы других.

    Коммуникативные:

    - учиться работать в парах, распределять друг с другом  обязанности

    5.Физминутка

    РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы умеем отдыхать.

    Приподнялись, чуть присели

    И соседа не задели.

    А теперь придется встать,

    Тихо сесть, начать  считать

    Выполнение упражнений

    Коммуникативные:

    Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем.

    6.Включение нового знания в систему заданий и повторение

    Цель этапа: научиться применять полученное знание на практике

    -А колобок покатился дальше и угадайте кого встретил:

    -Любит морковку, прыгает ловко(Заяц)

    -Заяц говорит колобку:

    -Если сможешь мне помочь, отпущу тебя я прочь.

    -Раскрываем тетради. У вас в тетради 4 точки. Соедините их.

    -Какая фигура получилась?

    -Можно ли назвать фигуру ломаной?

    -Из скольки звеньев она состоит?

    -Покатился колобок дальше и встретил:

    Он всю зиму проспал,

    Лапу бурую сосал

    А проснувшись стал реветь

    Кто же это?(медведь)

    Медведь захотел колобка съесть

    Ладно, вкусный колобок

    Отпущу тебя, дружок,

    Пусть девчонки и мальчишки

    Решат задание для мишки.

    Учебник стр. 51 №6, №7

    Отвечают на вопросы учителя

    Работают с учебником

    Внимательно читают задания в учебнике

    Отгадывают загадки.

    Работают в тетради

    Коммуникативные:

    - участвовать в диалоге на уроке;

    - отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные:

    - учиться высказывать свою версию, точку зрения

    Познавательные:

    - отличать новое от уже известного

     

     

    7 Работа в ТПО

    Цель: Формирование умения самостоятельно читать и выполнять задания, работать с карандашом и линейкой

    А кто встретился колобку потом?

      Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк)

    Чтоб от волка убежать мы должны порисовать

    Что у нас получилось? На чём мы можем убежать от волка? (ракете)

    В тетрадях по клеткам рисуют геометрические фигуры

    Личностные:

    - учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты)

    8 Итог урока:

    Цель: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности.

    А чей это хвостик мелькнул в кустах?

       Хитрая плутовка, рыжая головка,
      Хвост пушистый - краса!
       А зовут ее... Лиса

    -Помните как закончилась сказка?

    -А хотите, чтобы конец у нашей сказки был счастливым?

     Подумайте , вспомните всё, что мы сегодня узнали на уроке о ломаной и отрезке  и ответьте на вопрос: можем мы при помощи полученных знаний придумать и нарисовать транспорт, чтобы убежать от лисы?

     _ А где ещё мы можем применить эти знания?

    Отвечают на вопросы, делают выводы.

     

    Предлагают свои варианты применения полученных знаний на практике.

    Личностные:

    - осознавать роль ученика;

    - понимать важность новых знаний в повседневной жизни;

    - формировать интерес к учению

    Коммуникативные:

    - участвовать в диалоге;

    - слушать и понимать речь других;

    - оформлять сою мысль в устной речи

    Регулятивные:

    - определять цель и задачи урока с помощью учителя.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

    Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

    конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония

    Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...

    Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

    Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....

    Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник"

    Представленный конспект урока может пригодиться для учителей работающих по программе «Общеобразовательная система 2100» в 1 классе. Урок проведён в форме игры - путешествия, главная героиня которой яв...

    План-конспект урока математики 1 класс "Ломаная" по системе Занкова

    Урок математики, проведенный в 1 классе по теме "Ломаная" по системе Занкова...

    Конспект урока по математике "Длина ломаной линии"

    Создать  условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной, познакомить со способом нахождения длины ломаной линии...