Использование электронных тестовых технологий для оценки достижения учащимися планируемых результатов
презентация к уроку математики (4 класс) на тему

Вилкова Марина Васильевна

Презентация PowerPoint 2003.

Ресурс содержит описание возможностей тестовых программ, направленных на оценку итоговых образовательных результатов младших школьников по русскому языку, математике, окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon testovaya_ocenka.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование электронных тестовых технологий для оценки достижений учащимися начальной школы планируемых результатов Вилкова М.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ №6» г. Муром, Владимирская область

Слайд 2

ИКТ – современно. Видеоряд урока с опорой на наглядно-образное мышление ребенка - сообразно возрастным и психологическим особенностям. Презентации, созданные при помощи программы Ро w ег Ро int , делают процесс восприятия учебного материала более динамичным, мобильным и привлекательным. Оптимизация процессов запоминания и усвоения учебного материала, повышение мотивации и эффективности обучения. Недостаточно используются тестовые программы для контроля и коррекции умений учащихся при выполнении учебно-практических заданий. Актуальность

Слайд 3

Тестовые программы в начальной школе Контроль за уровнем достижения планируемых результатов Тренаж по изученным темам по цели Самоконтроль за уровнем достижения планируемого результата по организационным формам фронтальная индивидуальная групповая по используемым средствам ИКТ презентация Ро w ег Ро int + мультимедиапроектор один персональный компьютер кабинет информатики тестирующие программы с использование мультимедиапроектора по видам заданий подготовительные тренировочные контрольно-повторительные

Слайд 4

Возможности электронных тестовых программ продуктивный контроль за качеством образовательных результатов, учет индивидуальных особенностей деятельности учащихся, снижение тревожности за счет восприятие электронной программы как увлекательной игры

Слайд 5

Для педагога Низкая энергозатратность Полная информация об учебных достижениях знаниях каждого ребенка Массовость Простота Объективность оценки Индивидуальность и дифференциация контроля Быстрая обработка результатов Возможность рейтинговых оценок Для ребенка Привлекательность через интерес к виртуальному получению информации Повышение мотивации Объективность оценки Возможность индивидуального выбора (режима работа, объема, уровня, темы) Привлекательность электронных тестовых программ

Слайд 6

Риски использования электронных тестовых программ При неумеренном использовании возможно негативное воздействие на здоровье ребенка. 2.Использование в основном тестов с выбором ответа. 3. Изменение методики урока при использовании электронных тестов. Время работы регламентировать в соответствии с СанПиН Тесты с открытым ответом творческого характера проводятся в традиционном режиме. Поиск эффективных организационных приемов урока с использованием электронного тестирования.

Слайд 7

Содержание Содержание: тестовые задания Предметы : русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Режим работы : контроль, тренажер. Тестовые оболочки: русский язык, литературное чтение, математика - программа Ассистент II , окружающий мир – программа Тест v 1.0. Предметное наполнение тестов : по аналогии с заданиями пособия к ФГОС «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», но на другом текстовом материале.

Слайд 8

Требования ФГОС ФГОС - критерии базового и повышенного уровней достижений. Тестовые задания: базовый уровень - задания, на проверку освоение базовых знаний и умений по предмету. (Стандартные учебные или практические задания, в которых довольно легко обнаруживаются способы решения.) повышенный уровень - задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых основную сложность представляет выбор способа из тех, которыми они владеют. Задания на проверку применения комплексных умений .

Слайд 9

Планируемые результаты как основа оценки достижения требований стандарта Планируемые результаты (блоке «Выпускник научится»), характеризуются через цели и систему учебных действий. Это основа при определении содержания итоговой оценки. В их основу заданий для итоговой проверки положены тестовые методики, позволяющие выявить уровень умений в решении определенных учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе сформированных у учащихся предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. два уровня заданий — базовый и повышенный — позволяет оценить индивидуальную траекторию развития, диагностировать перспективы обучения.

Слайд 10

Ассистент II . Программа контроля знаний учащихся. Версия 1.1 Разработчик: Copyright @ 2000 – 2001 Иваненко Федор Григорьевич. возможность работать в режиме контроля и режиме тренажера. можно установить нужный режим работы, ограничить общее время работы и время ответа на вопрос. в режиме тренажера возможность проверить правильность ответов.

Слайд 11

Тесты по МАТЕМАТИКЕ Разделы: «Числа и величины» «Арифметические действия» «Работа с текстовыми задачами» «Геометрические величины»

Слайд 12

Решение текстовых задач устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. устанавливать зависимость и находить неизвестную величину в ситуации, описывающей процесс движения , работы, изготовления товара, расчета стоимости, времени планировать ход решения задачи решать текстовые задачи в 1 — 2 действия на нахождение неизвестной величины. использовать смысл отношений «больше /меньше на/в», «столько же», «поровну» для решения текстовых задач арифметическим способом применять полученные знания для решения практических задач. проверять правильность хода решения задачи; анализировать ответ к задаче с точки зрения реальности. Планируемый результат Умения, характеризующие достижение результата

Слайд 13

Планируемый результат Умения, характеризующие достижение результата устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий устанавливать зависимость и находить неизвестную величину в ситуации, описывающей процесс движения , работы, изготовления товара, расчета стоимости, времени планировать ход решения задачи решать текстовые задачи в 1 — 2 действия на нахождение неизвестной величины.

Слайд 14

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью использовать смысл отношений «больше /меньше на/в», «столько же», «поровну» для решения текстовых задач арифметическим способом применять полученные знания для решения практических задач. Планируемый результат Умения, характеризующие достижение результата

Слайд 15

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. проверять правильность хода решения задачи; анализировать ответ к задаче с точки зрения реальности. Планируемый результат Умения, характеризующие достижение результата

Слайд 16

Разделы: «Орфография и пунктуация» «Система языка» «Развитие речи» Тесты по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 17

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение. определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение. определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж определять род, число, падеж, склонение имен прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками. определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прош.вр), лицо (в наст. и буд.вр.). определять число, время, род (в прош. вр.), лицо (в наст. и буд. вр.) глаголов и находить глагол с заданными грамматическими признаками. Планируемый результат Умения, характеризующие достижение результата Раздел «Морфология»

Слайд 18

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение. определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение. Планируемый результат Умения, характеризующие достижение результата Раздел «Морфология»

Слайд 19

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж определять род, число, падеж, склонение имен прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками Планируемый результат Умения, характеризующие достижение результата Раздел «Морфология» определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прош.вр), лицо (в наст. и буд.вр.) . определять число, время, род (в прош. вр.), лицо (в наст. и буд. вр.) глаголов и находить глагол с заданными грамматическими признаками.

Слайд 20

Литературное чтение Цель : формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность Владение техникой чтения Приемами понимания прочитанного произведения Знание книг и умение их самостоятельно выбирать Сформированность духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания

Слайд 21

Характеристика деятельности учащихся Читать про себя Осознавать прочитанный текст Выделять в тексте основные логические части Отвечать на вопросы, используя текст Характеризовать текст антиципация текста по заголовку, теме, иллюстрациям определение темы и главной мысли произведения Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувства автора Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-популярный) Определять жанр Выделять особенности Анализировать структуру, образные средства Сравнивать произведения разных авторов Объяснять Выбор автором заглавия произведения Выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися Составлять план текста Делить текст на части Озаглавливать каждую часть Выделять опорные слова Определять главную мысль произведения

Слайд 22

Планируемый результат Умения, характеризующие достижение результата Умение характеризовать текст антиципация текста по заголовку, теме, иллюстрациям определение темы и главной мысли произведения находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувства автора

Слайд 23

извлечение информации, данной в тексте в неявном виде, умение формулировать выводы на основе явной и скрытой информации . извлечение фактической информации анализ языковых средств

Слайд 24

Разработчик: Щекалев Л. В. Челябинский Государственный Педагогический Университет (ЧГПУ) г. Челябинск 2002 – 2003 Shchekalev@Yandex.ru Поддерживает печать тестов, что обеспечивает возможность использовать тест на бумажных носителях. возможность вставки в тест как текстовой, так и графической информации. Тестовая оболочка программы Тест v 1.0.

Слайд 25

Окружающий мир

Слайд 26

Сервер Статистика сохраняет результаты тестирования : тема теста количество правильных ответов средняя оценка школьная оценка в баллах возможность упорядочить статистические данные по алфавиту, составить рейтинг учащихся по количеству набранных баллов.

Слайд 27

Статистика Фамилия Режим Балл MAX Сред. Оц. Шк Время Тема Булатов Лев Т 5 6 0,83 4,2 4 0:04:21 состав слова Б Белякова Оксана Т 10 10 1 5,0 5 0:05:26 фонетика графика Б

Слайд 29

Требования к условиям реализации ФГОС В учебном кабинете должны быть созданы технические условия для использования ИК- средств обучения. В соответствии с Перечнем основными компонентами учебного оборудования являются: ТСО (средства ИКТ) Ресурсное обеспечение образовательных программ предполагает новую систему статистического наблюдения.

Слайд 30

Требования к кадровому обеспечению реализации ООП НОО выбирать и применять современные … технологии оценки , адекватные поставленным целям, в т.ч. обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса; использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации; В компетентность учителя начальной школы входит … использование ИКТ обучения, способность эффективно применять … информационные ресурсы реализации образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование и использование портфолио (индивидуальной накопительной оценки достижений) учащихся, воспитанников с ОВЗ в школе-интернате № 95."

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы учителя начальных классов о формировании портфолио учащихся....

Оценка достижений предметных планируемых результатов учащихся по математике как инструмент контроля и поддержки.

Презентация и описание как я и мои коллеги составляем контрольные работы по математике в соответствии с ФГОС....

Выступление на педсовете по теме: Технология сотрудничества для достижения обучающимися планируемых результатов

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.  Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, ч...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по развитию зрительного восприятия

Мониторинг позволяет сделать качественный и количественный анализ развития зрительного восприятия каждого ребенка и наметить пути и объем коррекционно-развивающей работы. А также, позволяет получить м...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по социально-бытовой ориентировке в школе для слабовидящих детей.

Одной из важнейших предпосылок для создания таких оптимальных для детей с функциональными нарушениями зрения условий является организация системы мониторинга достижения детьми с нарушением зрения план...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по пространственной ориентировке.

Одной из важнейших предпосылок для создания таких оптимальных для детей с функциональными нарушениями зрения условий является организация системы мониторинга достижения детьми с нарушением зрения план...