урок математики в 1 классе
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Нарышкина Анна Владимировна

Урок математики в 1 классе по теме " Области и границы" автор учебника Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematik1_oblasti_igraniy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

по теме:

 « Области и границы»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Нарышкина А.В

Хабаровск – 47

2011 – 2012уч.г..

Тема: Области и границы.

 Цели: Познакомить с понятиями области и границы, повторение понятий о линиях.

 Способствовать совершенствованию знаний обучающихся о компонентах сложения, развивать  навык сложения и вычитания  в пределах  6, развивать мыслительные операции, внимание, речь, мышление.

Воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства к Родине.

Общеучебные умения и навыки:

- учебно – организационные: самостоятельно готовиться к уроку, включаться в работу, сосредотачиваться на содержании урока и сохранять внимание.

-  учебно –  информационные: давать полный ответ, самостоятельно работать в тетради.

- учебно – управленческий: определять  учебную задачу.

   Оборудование: нити, карточки, математический веер, тетрадь.                      

Тип урока: Открытие нового знания.

Форма урока: урок – путешествие

Виды контроля: самоконтроль.

Формы контроля: организация самостоятельной работы на этапе первичного закрепления.

Формы используемые на уроке: коллективная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесные, проблемно – диалогические, репродуктивные.

Тема: Области и границы.

Цели: Познакомить с понятиями области и границы, повторение понятий о линиях.

Способствовать совершенствованию знаний обучающихся о компонентах сложения, развивать навык сложения и вычитания в пределах 6, развивать мыслительные операции, внимание, речь, мышление. Воспитывать интерес к предмету, патриотические чувства к Родине.

 Оборудование: нити, карточки, математический веер, учебник – тетрадь «Математика», автор Петерсон Л.Г.

Общеучебные умения

-  коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одною предложения, слушать и понимать речь других;,

 - организационные - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свое предположение;

- интеллектуальные - отличать новое знание  (умение) от уже известного с помощью учителя.

Оборудование: нити, карточки, математический веер, тетрадь.

Тип урока: ОНЗ

Форма урока: урок - путешествие

Виды контроля: самоконтроль.

Формы контроля: организация самостоятельной работы на этапе первичного закрепления.

Формы используемые на уроке.: коллективная., индивидуальная

Методы и приемы: словесные, проблемно -диалогические, репродуктивные.

Этапы урока:

1. Самоопределение к деятельности.

  1. Актуализация знаний.
  2. Постановка проблемы.
  3. Решение проблемы.
    (подводящий диалог)
  4. Проговаривание во внешней речи.
  5. Самостоятельная работа.

7.        Итог урока.

                                                              Ход урока:

 1.Самоопределение к деятельности.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем творческих успехов.

2. Актуализация знаний.

- На уроке сегодня мы с вами совершим путешествие из одного города в другой, а на чем, вы отгадаете загадку:

 - Быстро в небе пролетает,

 Обгоняя птиц полет,

 Человек им управляет,

 Что же это… ( самолет)

- Правильно, сегодня мы с вами совершим путешествие на самолете в столицу нашей России.

- А какой город является столицей России?

- столица нашей Родины – Москва таит в себе много интересного и познавательного. Но попасть туда нелегко.

- Чтобы наш самолет набрал высоту, нам нужно посчитать.

 А) счет по линейке:

 - от 10 – 20, 10 – 1,

- 5 – 14, - 12 – 3, 6 – 12

Назовите последующее число2, 15, 4

- как получит  последующее число 7, 12?

Назовите предыдущее число 3, 17?

- как получить предыдущее число? Последующее число?

Б) Наш самолет набрал высоту, в полете вам будет предложена работа с математическим веером:

 6 –это 5 и…

6 это 2 и …

6 это 3 и …

6 это 4 и …

6 это 1 ….

В) Мы пролетаем над горами и перевалами.

 Задание: по какому признаку разбиты фигуры?

- Составьте и запишите буквенные и числовые выражения:

Г) Наш самолет оставляет след в виде каких линий? ( замкнутых и незамкнутых)

- Возьмите нить и выполните незамкнутую линию?

- Замкнутую линию?

3. Постановка проблемы

- Чем является эта линия для середины?

– Вот и сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями ( области и границы)

- Какая тема урока?

Что такое граница? ( Согласно словарю Ожегова     граница – линия раздела между территориями.)

 - Что такое область? ( Область -   эта часть  страны, территория,

- крупная административно – территориальная единица.)

- Назовите границу и область?

Наш самолет благополучно совершил посадку в Москве.

- А вот вам и  справка на самолете мы пролетели – 6.073 км

- а на поезде  расстояние  - 8533км.

( историческая справка о Москве)книга « Моя Родина – Россия». С. Михалков.

4 Решение проблемы.

 С 60 № 1

Нам с вами предложили карту Московской области. – Какие города входят в Московскую область?

5. Физ. Минутка.

 - девочки – точки.

 Где могут располагаться точки? ( внутри, cнаружи, на линии)

- Как мы называемся? (область)?  

 – Как мы называемся? – граница.)

- По рядам. ( расположить точки:  1 ряд – внутри, 2 ряд – снаружи, 3 ряд – на линии)

6. Проговаривание во внешней речи.

- граница – линия раздела.

 - Что такое область? ( Область -  та часть рисунка, которая  состоит из точек, находящихся внутри линии)

7. Самостоятельная работа.

С.60 № 4 – самостоятельная работа.

Задание повышенной трудности ( Ярослав, Катя, Даниил, Тимофей)

- с. 60 №5

С. 60 № 8 Работа в парах.

 № 6 – проверка: показ математическим веером.

8. Итог урока:

 Какая тема урока?

-  Что такое граница?

 _ Что такое область?

Для чего нужно знать границы и области?

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Самоопределение к деятельности.

Учитель включает эмоциональный настрой на данном этапе урока. ( загадка)

2. Актуализация знаний.

- Счет  в пределах 20 ( прямой и обратный счет работа с линейкой)

- с веером, домиками( состав числа),

- работа по карточкам

- работа с нитью ( выкладывание замкнутой и незамкнутой линии)

Организуется повторение используемых способов действий.

- учитель активизирует мыслительные операции, внимание, речь, мышление.

 - индивидуальное задание

- индивидуальное задание

физ. минутка проведена в виде соревнований между рядами ( расположить точки внутри, снаружи, на линии)  с взаимопроверкой.

3. Постановка  проблемы.

В ходе взаимопроверки дети  фиксируют затруднение.

4.Решение проблемы.

На этом этапе урока происходит коммуникативное взаимодействие, подводящий и побуждающий диалог.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Дети определяют  границы и области фигур (фронтально)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнялись задания на тренировку ранее изученного материала.

8. Рефлексия деятельности.

Самооценка, результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...