Урок математики в 1 классе.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Шамшиева Жанна Валентиновна

Цель урока : закрепить умение читать и записывать число и цифру 7, определять состав числа 7, умения сравнивать числа и решать простые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_cifra_7._urok_matematiki_v_1_klasse..doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике в 1 классе

Ж. В. Шамшиева

Тема: Число и цифра 7

Цели:

1. Закрепить умения читать и записывать число и цифру 7; определять состав числа 7; умения сравнивать числа и решать простые задачи.

2. Развивать память,  мышление, речь.

3. Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал; аккуратность, дисциплинированность.

Ход урока:

I. Организационный момент.

( включается запись начала песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

- «Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Её мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать…

   Нам помнится вороне, а может быть собаке, а может быть корове, однажды повезло…

Думаю, вам тоже сегодня повезёт, потому что мы сегодня будем ещё и  тренироваться читать и записывать число и цифру 7, решать примеры, задачи.  Будем учиться рассуждать,  делать выводы, решать головоломки.

II. Устный счет.

1) Слайд № 2.  

- Действия будут происходить в лесу. Соберём сначала грибы.

( На обратной стороне гриба  находится пример. Ученик выходит к доске, выбирает любой гриб. Если решает правильно, складывает  в корзинку.)

 4 + 2 =          7 – 1 =            5 + 2 =

 6 – 1 =           5 + 1 =           7 – 2 =

2) Веселые задачи.

Слайд № 3.

- Прислал  вороне кто-то сыра. Грамм, думается двести, а может быть и триста, а может полкило. На ель она взлетела, а может, не взлетела, а может быть, на пальму с разбега забралась. И там она позавтракать, а может пообедать, а может, и поужинать спокойно собралась.

- Удалось ли ей спокойно поужинать, мы узнаем, если решим весёлые задачи.

- Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало 5. Кто их может сосчитать?

 

- Цапля по воде шагала, лягушат себе искала: 2 спрятались в траве, 2 спрятались под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно.

III. Работа над темой урока.

1) - В деревушке 7 избушек,

     7 крылечек, 7 старушек,

     7 щенков, 7 дымков,

     7 драчливых петухов,

     На 7 плетнях сидят,

     Друг на друга не глядят,

     Распустили 7 хвостов,

     Каждый хвост 7 цветов.

- Чем интересна эта деревушка? (Ответ: всех предметов по семь)

2) Задания:

1. Счёт до 7 и обратно (с хлопками)

2. Состав числа 7 .

 Слайд № 4.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

- Но  тут лиса бежала, а может, не бежала. А может это страус злой, а может и не злой. А может, это дворник был. Он шёл по сельской местности к ближайшему орешнику за новою метлой…

Слайд № 5.

- Думаю, больше всего ему понравится ваша работа в тетради. Пишем чисто, красиво, аккуратно.

1. Работа в тетради.

а) Написать цифру 7 через клетку одну строку.

    Поставить точку под той цифрой, которая написана очень красиво.

б) Сравнить: >, <, = (по цепочке у доски)

               7*5              7*4                 7*2

               6*7              3*7                 1*7

в) Составление и решение задачи по рисунку.

Слайд № 6.

г) Проверка решения задачи.

Слайд № 7.

VI. Работа по учебнику. 

- Послушайте, ворона,- говорится в продолжении сказки, - у вас такие перья, рога у вас такие, копыта очень строгие и добрая душа. И если вы споёте, то вам седло большое, ковёр и телевизор в подарок вам вручат…

Слайд № 8.

- Получила ли она подарок, мы узнаем, если правильно выложим

из разрезных цифр  запись, которая подходит к  картинке. Это страница 51 учебника.

( М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1класс», 1 часть.)

VII. Самостоятельная работа.

1) Слайд № 9.

Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько квадратов на чертеже?

2)  Дни недели.

- Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней!

Слайд № 10.

- Какой день недели идет первым? последним? сегодня? был вчера? будет завтра? в обратном порядке?

 

3)  Пословицы и поговорки:

-А вот и конец сказки. Там  глупая ворона как что – то запоёт… И сыр у той вороны, конечно же, упал. И прямо на лисицу, а может и на страуса, а может, и на дворника немедленно попал…

- Какие пословицы и поговорки, где встречается   цифра 7,  подошли бы  к нашей сказке?

( Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  Семь верст до небес.

    На седьмом небе.)

 

VIII. Итог урока.

( включается запись конца песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

- Идею этой сказки, а может и не сказки, поймёт не только взрослый, но даже карапуз

 …

- Что нового вы узнали на уроке о числе 7?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...