математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе ФГОС "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

     Раздел

   учебника

№ урока

п/р     п/п

              Тема урока

      Деятельность учащихся

           Формирование УУД

1. Подготовка к изучению чисел. Простран -ственные и временные представле -ния. (8ч)

1.

1

Счёт предметов.

Сравнивать предметы и группы предметов.

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

Познавательные общеучебные УД

  1. Знаково-символические;
  2. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

 Познавательные    логические УД   

  1. Анализ объектов
  2. Выбор критериев для сравнения

        Коммуникативные УУД

  1. Постановка вопросов;
  2. Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  3. Разрешение конфликтов.

           Регулятивные УУД

  1. Целеполагание;
  2. Волевая саморегуляция

2.

2

Пространственные представления.

3.

3

Временные представления.

4.

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

5.

5

На сколько больше (меньше)?

6.

6

На сколько больше (меньше)?

7.

7

Странички для любознательных.

8.

8

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа №1

2. Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация      (28ч)

1.

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

Познавательные общеучебные УД

  1. Знаково-символические;
  2. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  Познавательные    логические УД       

  1. Анализ объектов
  2. Выбор критериев для сравнения

        Коммуникативные УУД

  1. Постановка вопросов;
  2. Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  3. Разрешение конфликтов

2.

10

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

3.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

4.

12

Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

5.

13

Число 4. Письмо цифры 4.

6.

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

                                                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ     1 КЛАСС  (132 Ч)

7.

15

Число 5. Письмо цифры 5

            Регулятивные УУД

  1. Целеполагание;
  2. Волевая саморегуляция

8.

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

9.

17

Странички для любознательных.

10.

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

11.

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

12.

20

Закрепление. Числа от 1 до 5

13.

21

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

14.

22

Равенство. Неравенство

15.

23

Многоугольники.

16.

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

17.

25

Закрепление. Письмо цифры 7

18.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

19.

27

Закрепление. Письмо цифры 9

20.

28

Число 10. Запись числа 10

21.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление

22.

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

23.

31

Сантиметр.

24.

32

Увеличить на… Уменьшить на…

25.

33

Число 0

26.

34

Сложение и вычитание с числом 0.

27.

35

Странички для любознательных.

28.

36

Что узнали, чему научились.

Проверочная работа № 2

3. Сложение и вычитание        (56ч)

1.

37

 + 1,   - 1.  Знаки +, − , = (плюс, минус, равно)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

   Познавательные общеучебные  УД

  1. Знаково-символические;
  2. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  3. Выделение познавательной цели;
  4. Выбор наиболее эффективного способа решения;
  5. Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД   

  1. Анализ объектов
  2. Выбор критериев для сравнения;
  3. Синтез как составление частей целого;
  4. доказательство

           Коммуникативные УУД

  1. Постановка вопросов;
  2. Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  3. Разрешение конфликтов.
  4. Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

           Регулятивные УУД

  1. Целеполагание;
  2. Волевая саморегуляция
  3. Оценка;
  4. Коррекция

          Личностные УУД

  1. Смыслополагание.

2.

38

 + 1 + 1,    - 1 - 1.

3.

39

 + 2,    - 2. Приёмы вычислений.

4.

40

Слагаемые. Сумма.

5.

41

Задача (условие, вопрос)

6.

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

7.

43

  ± 2. Составление и заучивание таблиц.

8.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

9.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

10.

46

Странички для любознательных.

11.

47

Что узнали, чему научились.

12.

48

Странички для любознательных.

13.

49

 + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

14.

50

 + 3,  - 3. Приёмы вычислений.

15.

51

Измерение и сравнение отрезков.

16.

52

  ± 3. Составление и заучивание таблиц

17.

53

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

18.

54

Решение задач.

19.

55

Решение задач.

20.

56

Странички для любознательных.

21.

57

Что узнали, чему научились.

22.

58

Тест «Проверим себя и свои достижения»

23.

59

  ± 1, 2, 3. Закрепление

24.

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

25.

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

26.

62

 + 4,  − 4. Приемы вычислений

27.

63

Закрепление. Решение задач и примеров.

28.

64

На сколько больше? Насколько меньше?

29.

65

Закрепление. Решение задач и примеров.

30.

66

 ± 4. Составление и заучивание таблиц

31.

67

Закрепление. Решение задач и примеров.

32.

68

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

33.

69

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

34.

70

 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9 (таблица)

35.

71

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)

36.

72

Закрепление. Решение задач и примеров.

37.

73

Закрепление. Решение задач и примеров.

38.

74

Странички для любознательных.

39.

75

Что узнали, чему научились.

40.

76

Что узнали, чему научились.

41.

77

Связь между суммой и слагаемыми

42.

78

Связь между суммой и слагаемыми

43.

79

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

44.

80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

45.

81

6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7

46.

82

6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7. Закрепление.

47.

83

8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9.

48.

84

Подготовка к введению задач в 2 действия

49.

85

Вычитание вида 10 - *

50.

86

Учимся работать по таблице.

51.

87

Килограмм.

52.

88

Литр     

53.

89

Что узнали, чему научились.

54.

90

Тест «Проверим себя и свои достижения»

55.

91

Решение задач и примеров.                 

56.

92

Решение задач и примеров.                 

4. Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч)

        

1.

93

Названия и последовательность чисел

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Планировать решение задачи.

Контролировать выполнение плана

Познавательные общеучебные УД

  1. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  2. Выделение познавательной цели;
  3. Выбор наиболее эффективного способа решения;
  4. Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД

  1. Анализ объектов
  2. Синтез как составление частей целого;
  3. Доказательство;
  4. Установление причинно-следственных связей;
  5. Построение логической цепи рассуждений

        Коммуникативные УУД

  1. Постановка вопросов;
  2. Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  3. Разрешение конфликтов.
  4. Управление действиями партнера( оценка, коррекция);

         Регулятивные УУД

  1. Целеполагание;
  2. Волевая саморегуляция
  3. Прогнозирование уровня усвоения
  4. Оценка;
  5. Коррекция

          Личностные УУД

  1. Смыслополагание

2.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

3.

95

Запись и чтение чисел

4.

96

Дециметр

5.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации

6.

98

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

7.

99

Странички для любознательных.

8.

100

Что узнали, чему научились.

9.

101

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

10.

102

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия

11.

103

Ознакомление с задачей в 2 действия

12.

104

Ознакомление с задачей в 2 действия

5. Табличное сложение и вычитание (22ч)

1.

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Познавательные общеучебные УД

  1. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  2. Выделение познавательной цели;
  3. Выбор наиболее эффективного способа решения;
  4. Смысловое чтение;

    Познавательные    логические УД       

  1. Анализ объектов
  2. Синтез как составление частей целого;
  3. Доказательство;
  4. Установление причинно-следственных связей;
  5. построение логической цепи рассуждений

         Коммуникативные УУД

  1. Постановка вопросов;
  2. Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  3. Разрешение конфликтов.
  4. Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

           Регулятивные УУД

  1. Целеполагание;
  2. Волевая саморегуляция
  3. Прогнозирование уровня усвоения
  4. Оценка;
  5. Коррекция

            Личностные УУД

  1. Смыслополагание.

2.

106

Сложение вида * + 2, * + 3

3.

107

Сложение вида * + 4

4.

108

Сложение вида * + 5

5.

109

Сложение вида * + 6

6.

110

Сложение вида * + 7

7.

111

Сложение вида * + 8, * +9.

8.

112

Таблица сложения.

9.

113

Странички для любознательных.

10.

114

Что узнали, чему научились.

11.

115

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

12.

116

Вычитание вида 11 - *

13.

117

Вычитание вида 12 - *

14.

118

Вычитание вида 13 - *

15.

119

Вычитание вида 14 - *

16.

120

Вычитание вида 15 - *

17.

121

Вычитание вида 16 - *

18.

122

Вычитание вида 17 - * , 18 - *

19.

123

Странички для любознательных.

20.

124

Что узнали, чему научились.

21.

125

Тест «Проверим себя и свои достижения»

22.

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

6. Итоговое повторение  «Что узнали. Чему научились в 1 классе» (5ч).

Проверка знаний (1ч)

1.

127

Чтение, запись и сравнение чисел.

2.

128

Сложение и вычитание чисел.

3.

129

Решение задач.

4.

130

Решение задач.

5.

131

Геометрические фигуры.

6.

132

Тест «Проверим себя и свои достижения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...