Главные вкладки

    технологическая карта урока математики в 1 классе по программе Н.Ф. Виноградовой
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Разработка  метапредметного урока математики в 1 классе по теме "Увеличение  и уменьшение числа на несколько единиц" и презентация к материалу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» (закрепление)

    Учитель начальных классов «МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» С.В.Матушкина.

    Тема

    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    Мета тема

    Порядок и хаос.

    Тип урока

    Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

    Цель

    Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

    Метацель

    Вырабатывать умение строить алгоритм перехода от хаоса к порядку.

    Задачи предметные

    Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.

    Развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

    Воспитывать уважение к мнению других людей.

    Задачи метапредметные

    Формировать УУД:

    Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

     Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

    Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

    Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

    Планируемый результат

    Предметный:

    Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на  увеличения и уменьшения числа.

    Метапредметный:

    Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

    Основные понятия

    Предметные:

    Увеличение, уменьшение, задача.

    Метапредметные:

    Порядок, хаос.

    Межпредметные связи

    Окружающий мир

    Ресурсы

    Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

    Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

    Компьютерная презентация к заданиям урока С.В Матушкина

    Технологическая карта урока.

    Тетрадь по математике.

    Раздаточный  материал.

    Организация пространства

    Фронтальная работа и работа в группах ( изначально дети сидят в группах).

    Технология проведения

    Время

    Задания для учащихся

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы и формы деятельности

    1. Мотивация к учебной деятельности

    2 мин

    -Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

    (слайд №1)

    - Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?

    - У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит?

    - А ещё есть такое понятие – «хаос».

    - Послушайте, что нашёл Сергей в толковом словаре об этом слове.

    (слайд №2)

    - Как же быстрее  навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему?

    - А теперь у нас хаос или порядок?

    А что мы сделали для того, чтобы был порядок?

    -Итак, что такое порядок, что такое хаос?

     До урока вводит детей в заблуждение и просит  групп приготовиться к разным урокам.

    Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности,

    создаёт проблемную ситуацию,

    вводит понятия «порядок» и «хаос».

    Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что одна группа приготовилась к уроку русского языка, другая группа готова к окружающему миру. А третья группа готова к уроку математики.

    Анализируют ситуацию и предлагают её решения.

    Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос».

    Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос».

    Предлагают свои идеи по решению проблемы.

    Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики.

    Думают, анализируют, делают выводы.

    Фронтально-групповая работа.

    Проблемный метод.

    Частично-поисковый метод.

    Метод  анализа.

    ИКТ

    2. Актуализация знаний.

    8 мин

    1) На доске в беспорядке записаны числа: 2, 16, 0, 5, 11, 7, 14, 10, 1, 9, 20, 18, 3.

    -Данные на доске числа определяют собой порядок или хаос? Почему?

    - Придумайте своё правило и поставьте эти числа в  своём порядке.

    2) На столе у каждой группы лежат модели различных геометрических фигур (одинаковые экземпляры для всех групп)

    -Определите свой порядок и сгруппируйте  фигуры.

    - Поясните, по какому правилу вы сгруппировали данные геометрические фигуры.

    Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам.

    Предлагает группам выбрать выступающего и презентовать свой порядок расстановки чисел.

    Поясняет задание, организует работу в группах.

    Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.

    Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.

    Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.

    Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры.

    Выступающий поясняет правило группировки фигур.

    Групповая работа.

    Метод синтеза и анализа.

    Деятельностный метод.

    3. Формулирование цели урока.

    1 мин

    На доске запись:

    5 7 9, 3 5 7, 6 8 10, 10 12 14.

    - Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 2 меньше, справа это же число на 2 больше) по какому правилу их совместили?

    - Что значит на несколько единиц меньше? Больше?

    - Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока?  (рассмотреть и закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц)

    - А какие виды работы мы будем выполнять на уроке для достижения нашей цели?

    Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.

    Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

    Фронтальная работа.

    Метод прогноза и анализа.

    4.Закрепление изученного материала.

    Физ. минутка.

    Продолжение закрепления материала.

    25 мин

    4 мин

    1)На экране дан текст:

    (слайд №3)

    «Красный отрезок на 4 см короче зелёного. Веронике 6 лет. Какова цена ручки? Длина зелёного отрезка 1дм 2 см. Карандаш стоит 6 рублей. Гена на 3 года старше Вероники. Начерти красный отрезок. Сколько лет Гене? Ручка на 3 рубля дороже карандаша»

    - Как вы думаете, в порядке или в хаосе находится данный текс? Почему? А что в этом тексте дано? (задачи) Сколько здесь дано задач? Докажите.

    - Откройте учебники на странице 106 и найдите задачи идентичные тем, что вы составили.

    -Каждая группа выберет себе задачу, но решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку.

    -Выступающие, расскажите, как вы решали задачу.

    - Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи?

    - У кого была неверно решена задача?

    - Сделайте вывод, что значит увеличить число на несколько единиц?   А уменьшить?

    -Быстро встали, улыбнулись,

    Выше-выше потянулись.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали, сели, встали

    И на месте побежали.

    2) - Ребята, посмотрите, в классе развешаны повсюду картинки с изображением различных предметов. Определите, в порядке ли развешаны картинки.

    (по всему классу в различных местах хаотично развешаны картинки с изображением школьной мебели и учебных принадлежностей, а также картинки с домашней мебелью и предметами домашней утвари)

    -Итак, в классе порядок или хаос? Почему? А как можно навести порядок? Давайте его наведём.

    _-А почему эти картинки остались не развешанными? (Не связаны со школой, с классом)

    -А теперь в классе порядок или хаос? Почему? Как восстановили порядок, было ли какое – ни будь правило использовано для восстановления порядка? Какое?

    3) -Каждая группа получит определённое задание:

    1-я группа

    Однозначные числа  увеличьте  на 3 и поставьте их в порядке уменьшения.

    2-я группа

    Двузначные числа уменьшите  на 5 и поставьте их в порядке увеличения.

    3-я группа

    Числа, которые больше 2 и меньше 11 увеличьте на 10 и поставьте в порядке уменьшения-

    - Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.

    4) – В тетрадях на печатной основе на странице 59 найдите № 6, каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку или перекличку ответов в своей группе, при необходимости исправите ошибки.

    - Теперь в группе выработайте свой порядок расстановки примеров и поясните его.

    Читает текст с экрана, поясняет задание.

    Организует работу с учебником.

    Организует решение задач на увеличение и уменьшение числа.

    Способствует развитию самоанализа работ учащихся.

    Проговаривает текст физ. минутки и показывает движения.

    Наблюдает за действиями детей, помогает обнаружить все картинки.

    Способствует развитию умения делать выводы и составлять алгоритм действий.

    Способствует развитию умения формулировать правила.

    Поясняет задание.

    Организует работу в группах.

    Организует работу в тетрадях на печатной основе.

    Поясняет задания.

    Способствует развитию умения вырабатывать совместно правила.

    Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке или хаосе в тексте, определяют содержание текста и количество задач в нём.

    Работают с учебником.

    Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.

    Анализируют свою самостоятельную работу над задачей.

    Делают вывод по теме урока.

    Повторяют текст физ.минутки и движения за учителем.

    Ходят по классу и обнаруживают картинки.

    Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.

    Развешивают картинки таким образом, чтобы определить порядок в классе, обнаруживают лишние картинки, не связанные со школой.

    Формулируют правило.

    Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание.

    Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.

    Самостоятельно решают примеры.

    Выполняют взаимопроверку.

    Вырабатывают правило.

    Фронтально – групповая работа.

    Метод анализа и синтеза.

    ИКТ

    Частично – поисковый метод.

    Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.

    Метод рефлексии.

    Здоровьесберегающие технологии.

    Метод анализа.

    Игровой метод.

    Наглядный метод.

    Метод наблюдения в движении.

    Деятельностный метод.

    Групповая работа.

    Практический метод.

    Самостоятельная работа.

    Метод  ученического сотрудничества.

    Групповая работа.

    Метод сравнения, анализа и синтеза.

    5. Рефлексия.

    5 мин

    - Какая была главная цель нашего урока?

    - Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали?

    - Какие понятия использовались на уроке?

    - Что для вас было новым на уроке?

    - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

    - Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

    - У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

    - Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

    (слайд № 4)

    Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

     Мобилизует на рефлексию.

    Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.

    Фронтальная работа.

    Метод рефлексии.

    Индивидуальный подход.

    Метод самоанализа.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    ПОРЯДОК 1. Правильное, налаженное состояние, расположение. 2.Последовательный ход чего-нибудь. 3. Правила, по которым совершается что-нибудь. Толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича ХАОС 1.В древнейших мифологических представлениях беспорядочная материя, неорганизованная стихия. 2.Отсутствие порядка, полная путаница. 3.Нагромождение, скопление чего-либо. 4.Беспорядок(в помещении)

    Слайд 4

    «Красный отрезок на 4 см короче зелёного. Веронике 6 лет. Какова цена ручки? Длина зелёного отрезка 1дм 2 см. Карандаш стоит 6 рублей. Гена на 3 года старше Вероники. Начерти красный отрезок. Сколько лет Гене? Ручка на 3 рубля дороже карандаша»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

    Решение задач на движение в противоположных направлениях....

    Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»

    Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»...

    Технологическая карта урока математики 3 класс программа 2100

    Технологическая карта урока математики 3 класс Программа 2100 Тема:" Арифметические действия над числами"...

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

       Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

    В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....