урок математики в 1 классе
материал по математике (1 класс) по теме

Тема урока:"Сложение и вычитание в пределах 10. Урок - экскурс на олимпиаду Сочи-2014". Цели урока: пропаганда здорового образа жизни, знакомство с основными олимпийскими видами спорта. Через занимательный материал учащиеся выполняют математические задания, например, "Бобслей", "Преодолей препятствия" и т.д. дети решеют уравнения, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matemat_10.03.2011.doc53.5 КБ
Office presentation icon sochi_2014.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №13

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Методическая разработка интерактивного модуля урока

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ

                          НА ТЕМУ:

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10.

УРОК-ЭКСКУРС НА ОЛИМПИАДУ СОЧИ-2014.»

                                         Автор работы: учитель начальных классов

                                                                        первой категории

                                               Гибадуллина Флорида Фаритовна.

                   Аннотация методической разработки.

Урок проведен в рамках методической недели « Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования».

Урок математики проведен в 1-Б классе. Тема «Сложение и вычитание в пределах 10. Урок – экскурс на олимпиаду Сочи-2014».

Вид урока: закрепление пройденного.

 Цели урока:  1. Закреплять знание состава числа 10, выполнять действия с  

                            числами в пределах 10, упражнять в решении уравнений,  

                            текстовых задач.

                        2.  Развивать навыки быстрого счета, мышление, внимание.

           3.  Воспитывать желание заниматься спортом, чувство  

               гордости за Россию.

Урок проведен с использованием мультимедийной техники, показана презентация с изображением зимних видов спорта, музыкальное сопровождение «Гимн олимпиады Сочи-2014». Этапы урока связаны между собой, подчинены теме спорта, например слайд «Слалом» - решение уравнений.

На уроке много воспитательных моментов, проведена беседа о занятиях спортом, посещении спортивных секций, кружков. В течение урока учительница активизировала знания учащихся карточками с изображением талисманов олимпиады в Сочи.

Гибадуллина Ф.Ф. Вовремя провела физминутку с показом презентации с музыкальным сопровождением. Ученикам дается самостоятельная работа, которая тут же проверяется, комментируется и доказывается свой вариант ответа.

Соблюдены все этапы урока, подчинены целям урока. В конце урока проведена рефлексия, где учащимся предлагалось оценить свою работу на уроке, ответив на вопросы: что удалось, в чем были затруднения, мое настроение в конце урока. Интересно продумано домашнее задание, учащимся предлагалось придумать свой талисман олимпиады.

Вывод: учитель владеет организацией целенаправленной учебно — воспитательной деятельности, использует педагогические технологии управления учебно — воспитательной деятельностью учащихся; активизации их деятельности на отдельных этапах урока, адаптивные технологии.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».Закрепление пройденного.

            Урок – экскурс на олимпиаду «Сочи - 2014».

Цели:  1. Закреплять знание состава числа 10, выполнять действия с числами в пределах 10, упражнять в решении уравнений, текстовых задач.

  1. Развивать навыки быстрого счета, мышление, внимание.
  2. Воспитывать желание заниматься спортом, чувство гордости за Россию.

Оборудование:  Мультимедийная аппаратура( проектор, демонстрационный экран, нетбук), презентация с зимними видами спорта, Слайды с музыкальным сопровождением : гимн олимпиады 2014 «Россия гордится тобой», физминутка «Паровозик из Ромашково».

Ход урока.

I. Орг.момент.   Звучит гимн олимпиады Сочи – 2014. Приложение1.                                   

                                                                                                              1,30 мин.

II. Определение темы урока.

 - Ребята, как вы думаете, о чем будет наш урок? Приложение2.

 - Верно, об олимпиаде в Сочи  - 2014 года.  Слайд.

- Мы поговорим о зимних видах спорта. Повторим, что мы знаем о числе 10, будем решать уравнения, задачи и узнаем есть ли среди вас будущие олимпийцы!

Ш. Основная часть урока. Закрепление пройденного о числе 10.

1. Разминка для пальцев.Слайд .

- На олимпийском флаге 5 колец, они символизируют дружбу 5-ти континентов. Давайте разомнем пальчики, сделаем «колечки » пальчиками одной руки, другой и обеими вместе (каждый пальчик приставляется к большому, образуя кольцо).

2. Каллиграфическая минутка. Слайд.

Олимпийский огонь зажигается от олимпийского факела.

 - Откроем тетради и запишем числа:

2010, 2011, 2012, 2013, 2014.

- Какую закономерность наблюдаете? Какая цифра меняется?

                         ( Меняется число единиц)

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

                                     ( хоккей, катание на лыжах, коньках)

3.Слайд «Слалом».

- Это скоростной спуск с горы с преодолением препятствий.

- Давайте преодолеем препятствия флажки и посмотрим, кто быстрее спуститься с горы.

-Открываем с.42 учебника, №1, решаем круговые примеры, важно, не допустить ошибки, «не сбить ни одного флажка». Трое первых получат символические медальки.                                                               (3 медальки)

Проверка  с «цифровым веером».

Молодцы!

4.Слайд «Конькобежный спорт».

-Находим №7,с.43. Работа в парах. По числовому лучу составить уравнения только под буквой а) и б)

-Чья пара прибежит к финишу быстрее?

Работа в тетрадях.

- Отступаем 2 клетки вниз, записываем уравнения, затем через 3 клетки вправо второе уравнение.

У доски работают 2 человека с комментированием.               (2 медальки)

5. Слайд « Олимпийские символы Ягуар, Белый Мишка, Зайка говорят нам: «Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить!»

                              Физминутка «Паровозик из Ромашково»- Приложение3.

6. Слайд «Биатлон»- попади в цель!

-Это скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишени.

- Составить четверки примеров с.42, № 2, под буквами б) и в).

- По какому признаку разбивали под буквой а)?                        (по размеру)

 Б) – по форме,       в) – по  цвету.

-Выполняем самостоятельно.

Проверка: 2 человека с комментированием правил.                 (2 медальки)

 

7. Беседа – популяризация спорта.

- Дети, кто из вас любит спорт?

- Какими зимними видами спорта увлекаетесь вы?              

                                                           (2 человека занимаются в ХК «ТОРОС»)

-Что необходимо, чтобы быть настоящим спортсменом?

                                    ( Закаляться, не пропускать уроки физкультуры.

                                      Надо следить за своим здоровьем!)

8. Слайд «Фигурное катание»

-Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках и при этом не упасть!

- Я предлагаю составить задачи по готовым схемам, например о хоккее.

                                                                                                   (3 медальки)

IV. Итог урока. Рефлексия.

Слайд «Я хочу сказать»

- Теперь посмотрим, сколько медалек у вас?

- Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!

- Спасибо за урок!

          Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                  Средняя общеобразовательная школа №13

               Урок математики в 1 классе

                            на тему:

         « Сложение и вычитание в пределах 10»

              Закрепление пройденного.

         Урок – экскурс на олимпиаду «Сочи - 2014».

                                              Составила и провела в 1 – б классе      

                                              учитель нач кл. Гибадуллина Ф.Ф.

                        Март, 2011 года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

SOCHI - 2014

Слайд 2

ЭМБЛЕМА И ФЛАГ ОЛИМПИАДЫ

Слайд 3

ОГОНЬ ОЛИМПИАДЫ

Слайд 4

СЛАЛОМ

Слайд 5

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ

Слайд 6

«Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить!»

Слайд 7

БИАТЛОН

Слайд 8

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Слайд 9

ХОККЕЙ

Слайд 10

ХОЧУ СКАЗАТЬ! На уроке я запомнил … . У меня хорошо получилось … . Мне ещё нужно поработать над … . Я благодарю … . После урока у меня … настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...