Календарно-тематическое планирование по математике.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Перспективная начальная школа" Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_k.odt | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическОЕ планИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты предметные | Метапредметные | Личностные | Дата | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
I полугодие | ||||||||||||||||||
1 | Признаки предметов | Здравствуй, школа! (с. 3) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | коммуникатмвные | Мотивация к обучению | ||||||||||
2 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Этот разноцветный мир (с. 4–5) | 1 | Урок-игра | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать и уметь различать основные цвета | Р- контроль своей деятельности | Ценностно-смысловая ориентация, знание моральных норм. | ||||||||||
3 | Признаки предметов | Одинаковые | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | п-возможность овладеть приёмами сравнен. | готовность использов.знания в повседневной жизни. | ||||||||||
4 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу | Уметь ориентироваться | к- взаимод .с соседом по парте | Адекватная учебная мотивация | ||||||||||
5 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Над, под, левее, правее, между (с. 9) | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед, после, между и др. | Коммуникабельность | Адекватная учебн. мотивация. | |||||||||||
6 | Геометрические фигуры и их свойства (18 часов) | Плоские геометрические фигуры (с. 10–11) | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | п-умение подводить под понятие | жизненное самоопределение. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7–8 | Геометрические фигуры | Прямые и кривые (с. 12–13) | 2 | Комбинированный | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | П- научиться подводить под понятие | Ценностно-смысловая ориентация учащ-ся. | ||
9 | Признаки предметов | Впереди и позади (с. 14) | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: впереди и позади | Уметь ориентироваться | п-получат возм подводить под понятие | Смыслообразование, установление связи между целью и мотивом. | |
10 | Геометрические фигуры | Точки (с. 15) | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед, после, между и другие | Уметь охарактеризовать местоположение объекта | к-сотрудничество. | ||
11 | Геометрические фигуры | Отрезки и дуги (с. 16–17) | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятие «точка». Уметь изображать точки | |||
12 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Направления (с. 18) | 1 | Комбинированный | Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки | ||||
13 | Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире | Налево и направо (с. 19) | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Вверх и вниз (с. 20) | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и другие | Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; Уметь показывать стрелками направление движения | Текущий. Фронтальный опрос | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | |
15 | Признаки предметов | Больше, меньше, одинаковые (с. 21) | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Логические задания | |
16 | Числа и цифры | Первый и последний | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Знать очередность элементов при заданном порядке | Текущий | Логические задания | |
17 | Числа и цифры | Следующий и предшествующий (с. 22–23) | 1 | Изучение нового | Текущий | Задачи-шутки | |||
18 | Числа и цифры | Один и несколько (с. 24–25) | 1 | Комбинированный | Первичные количественные представления: один и несколько, один | Знать термины «один» | Текущий | Закономерности | |
19–20 | Числа и цифры | Число и цифра 1 (с. 26–27) | 2 | Урок-игра | Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности в единственном числе. Цифра 1 | Знать термины «число» Уметь писать цифру 1 | Текущий. Фронтальный опрос | Логические задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | Числа и цифры | Пересекающие-ся линии и точки пересечения (с. 28) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения» | Текущий | Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения | |
22–23 | Числа и цифры | Один лишний. Один и ни одного (с. 29–31) | 2 | Комбинированный | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» | Текущий | Логические задания | |
24 | Числа и цифры | Число и цифра 0 (с. 32–33) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0 | Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи | Текущий. Фронтальный опрос | Число 0 как количественный признак пустого множества | |
25 | Геометрические фигуры | Непересекающиеся линии (с. 34) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 | Знать расположение линий на плоскости | Текущий | Пересекающиеся и непересекающиеся линии | |
26 | Числа и цифры | Пара предметов (с. 35) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Уметь составлять пары | Текущий | Пара предметов. Составление пар | |
27 | Числа и цифры | Число и циф- | 1 | Урок-игра | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй | Знать термины «число» Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа | Текущий. Фронтальный опрос | Число 2 как количественная характеристика пары |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
28 | Признаки предметов | Больше, меньше, поровну (с. 38) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Комбинаторные задачи | |
29 | Числа и цифры | Знаки <, >, = (с. 39) | 1 | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = | Текущий | Задачи-шутки | |
30 | Числа и цифры | Число и цифра 3 (с. 40–41) | 1 | Комбинированный | Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов | Текущий | Старинные задачи | |
31 | Геометрические фигуры | Ломаная линия (с. 42) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать и уметь строить ломаную линию | Текущий. Фронтальный опрос | Ломаная линия | |
32 | Геометрические фигуры | Замкнутые | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать линии замкнутые | Текущий | Ломаная линия. Замкнутые |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
33 | Числа и цифры | Внутри, вне, (с. 44) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 | Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней | Текущий | Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области | |
34 | Геометрические фигуры | Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 45) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать геометрическое понятие «многоугольник» | Текущий | Замкнутая ломаная линия. Многоугольник | |
35 | Числа и цифры | Число и цифра 4 (с. 46–47) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 | Знать число и цифру 4; со- став числа 4. Уметь писать цифру 4 | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | |
36 | Величины и их измерение | Раньше и позже (с. 48) | 1 | Комбинированный | Установление зависимости между величинами | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий | Текущий | Логические задания | |
37 | Величины и их измерение | Части суток (с. 49) | 1 | Комбинированный | Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность | Знать части суток и времена года | Текущий | Старинные задачи на смекалку |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
38 | Числа и цифры | Число и цифра 5 (с. 50–51) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый | Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Текущий. Фронтальный опрос | Комбинаторные задачи | |
39 | Сложение и вычитание | Сложение (с. 52–53) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения. Уметь выполнять сложение и записывать результат | Текущий | Закономерности | |
40 | Сложение и вычитание | Слагаемые | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | Текущий | Логические задания | |
41 | Сложение и вычитание | Слагаемые и значение суммы (с. 54–55) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | С/р с проверкой | Старинные задачи на смекалку | |
42 | Величины и их измерение | Выше и ниже (с. 56) | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа | Уметь ориентироваться | Текущий | Комбинаторные задачи | |
43 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 1 (с. 57) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь складывать любые числа с числом 1 | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | |
44 | Числа и цифры | Число и цифра 6 (с. 58–59) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 | Знать число и цифру 6; Уметь писать цифру 6 | Текущий | Логические |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
45 | Величины и их измерение | Шире и уже (с. 60) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче | Уметь сравнивать различные предметы по ширине | Текущий | Комбинаторные задачи | |
46 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 2 (с. 61) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | |
47 | Числа и цифры | Число и цифра 7 (с. 62–63) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1 | Знать число и цифру 7; Уметь писать цифру 7 | С/р по образцу | Логические задания | |
48 | Величины и их измерение | Дальше | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче» | Знать понятия «дальше» | Текущий | Комбинаторные задачи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
49 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 3 (с. 65) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) | Текущий. Фронтальный опрос | Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | |
50 | Числа и цифры | Число и цифра 8 (с. 66–67) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать число и цифру 8, состав числа. Уметь писать цифру 8 | С/р с проверкой | Старинные задачи на смекалку | |
51 | Величины и их измерение | Длиннее и короче (с. 68) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше – ближе» | Знать термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать предметы | Текущий. Фронтальный опрос | Комбинаторные задачи | |
52 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 4 (69) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4 | Текущий | Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
53 | Числа и цифры | Число и цифра 9 (с. 70–71) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый | Знать число и цифру 9; Уметь писать цифру 9 | С/р с проверкой | Старинные задачи на смекалку | |
54 | Числа и цифры | Все цифры (с. 72) | 1 | Комбинированный | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет пред-метов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры | Текущий | Комбинаторные задачи | |
55 | Числа и цифры | Однозначные числа (с. 73) | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные | Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры | Текущий. Фронтальный опрос | Старинные задачи на смекалку | |
56 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 5 (с. 74–75) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5 | С/р. Взаи-мопроверка | Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | |
57 | Числа и цифры | Число десять и один десяток (с. 76) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры | Текущий | Комбинаторные задачи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
58 | Числа и цифры | Счет до 10 (с. 77) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 | Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно | Текущий | Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10 | ||||||||||
59–60 | Контрольная работа № 1 | 2 | Итоговый | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 Число 10 | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения | Текущий. Арифметический диктант | Закономерности | |||||||||||
II полугодие | ||||||||||||||||||
61 | Сложение и вычитание | Вычитание. Знак «–» (с. 79–80) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат | Фронтальный опрос | Задачи-шутки | ||||||||||
62 | Сложение и вычитание | Разность и ее значение (с. 81) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат | Текущий. Арифметический диктант | Закономерности | ||||||||||
63 | Сложение и вычитание | Уменьшаемое и вычитаемое (с. 3, II ч.) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности | С/р с проверкой | Логические задания | ||||||||||
64 | Сложение и вычитание | Вычитание числа 1 (с. 4) | 1 | Изучение нового | Вычитание 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Уметь вычитать число 1 | Тематический. Работа в парах | Закономерности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
65 | Сложение и вычитание | Вычитание (с. 5) | 1 | Изучение нового | Вычитание числа по частям | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Тематический | Логические задания | |
66 | Сложение и вычитание | Сложение (с. 6–7) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
67 | Сложение и вычитание | Сложение (с. 6–7) | 1 | Комбинированный | Тематический. Работа | Закономерности | |||
68 | Сложение и вычитание | Перестановка слагаемых (с. 8–9) | 1 | Изучение нового | Перестановка слагаемых в сумме | Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы | Текущий. Арифметический диктант | Математические ребусы | |
69 | Величины и их измерение | Измеряй (с. 10) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину | Тематический. Работа | Старинные русские меры длины | |
70 | Величины и их измерение | Измеряй (с. 11) | 1 | Комбинированный | Текущий. Арифметический диктант | Старинные меры длины, массы | |||
71 | Величины и их измерение | Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 12) | 1 | Изучение нового | Единицы длины (миллиметр, сантиметр) | Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах | Фронтальный опрос | Старинные задачи на измерение длины |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
72 | Величины и их измерение | Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 13) | 1 | Комбинированный | Единицы длины (миллиметр, сантиметр) | С/р по об-разцу | Старинные задачи на измерение массы | ||
73 | Сложение и вычитание | Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 14) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Закономерности | |
74 | Сложение и вычитание | Вычитание предшеству-ющего числа (с. 15) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–». Взаимо-связь сложения и вычитания | Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков | Фронтальный опрос | Круги Эйлера | |
75 | Числа и цифры | Десяток и единицы (с. 16–17) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Классы и разряды. Десяток | Знать состав двузначных чисел | Дифференцированные задания | Логические задания | |
76 | Числа и цифры | Десяток и единицы (с. 79) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Классы и разряды | Тест (5 минут) | Закономерности | ||
77 | Числа и цифры | Разряд единиц и разряд десятков (с. 18) | 1 | Изучение нового | Классы и разряды. Дву-значные числа | Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать | Дифференцированные задания | Математические ребусы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
78 | Сложение и вычитание | Сложение числа 2 с числами (с. 19) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Логические | |
79 | Геометрические фигуры | Прямой угол (с. 20) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла | Тест (5 минут) | Пересечение прямых под прямым углом | |
80 | Геометрические фигуры | Прямой угол (с. 21) | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла | Дифференцированные задания | Пересечение прямых под прямым углом | |
81 | Сложение и вычитание | Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 22) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Логические | |
82 | Величины и их значение | Старше и моложе (с. 23) | 1 | Изучение нового | Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам | Уметь определять, кто старше, а кто моложе | С/р с проверкой | Старинные задачи на определение воз- | |
83 | Сложение и вычитание | Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 24) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | Тематический. Работа | Логические |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
84 | Величины и их значение | Продолжительность (с. 25) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам | Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью | Дифференцированные задания | Старинные задачи на определение вре-мени | |
85 | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки (с. 26–27) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия | Текущий. Арифметический диктант | Логические | |
86 | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки (с. 83) | 1 | Комбинированный | Тематический. Работа | Математические ребусы | |||
87 | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование (с. 28) | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «задача». Уметь находить условие | Дифференцированные задания | Логические | |
88 | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование (с. 29) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «задача». Уметь находить условие | Тематический. Работа в парах | Логические |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
89 | Арифметическая задача | Задачи и загадки (с. 30) | 1 | Изучение нового | Знать понятия «задача» Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | С/р с проверкой | Логические | ||
90 | Арифметическая задача | Задачи и загадки (с. 31) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятия «задача» Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | Текущий. Арифметический диктант | Сочинение загадок | |
91 | Сложение и вычитание | Сложение (с. 32) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–» | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы | Фронтальный опрос | Логические | |
92 | Числа и цифры. Сложение и вычитание | Разрядные слагаемые (с. 33) | 1 | Изучение нового | Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–». Счет предметов. Классы и разряды | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Дифференцированные задания | Закономерности | |
93 | Сложение и вычитание | Прибавление числа к сумме (с. 34) | 1 | Изучение нового | Представление числа | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа | Текущий. Арифметический диктант | Прибавление суммы к сумме как один | |
94 | Сложение и вычитание | Поразрядное сложение единиц (с. 35, 87) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным | Тест (5 минут) | Поразрядное сложение единиц |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
95 | Арифметическая задача | Задача. Нахождение и запись решения (с. 36) | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его | Тематический. Работа | Логические | |
96 | Арифметическая задача | Задача. Нахождение и запись решения (с. 37) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его | Дифференцированные задания | Логические задания | |
97 | Арифметическая задача | Задача. Вычисление и запись ответа (с. 38) | 1 | Изучение нового | С/р с проверкой | Логические задания | |||
98 | Арифметическая задача | Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39) | 1 | Комбинированный | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания. Задачи на смекалку | |||
99 | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к числу (с. 40) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Сочетательное свойство сложения | |
100 | Сложение и вычитание | Прибавление по частям (с. 41) | 1 | Изучение нового | Дифференцированные задания | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слага-емых |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
101 | Сложение и вычитание | Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 42) | 1 | Изучение нового | Прием вычислений: прибавление числа по частям | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
102 | Геометрические фигуры | Четырехугольники и прямоугольники (с. 43) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать | С/р по об-разцу | Ромб, трапеция, параллелограмм | |
103 | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к сумме (с. 44, 89) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Прибавление суммы к сумме как один | |
104 | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к сумме (с. 45, 89) | 1 | Комбинированный | Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму | Тест (5 минут) | |||
105 | Сложение и вычитание | Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 46) | 1 | Изучение нового | Уметь складывать число 6 | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
106 | Сложение и вычитание | Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 47) | 1 | Изучение нового | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Логические задания | ||
107 | Сложение и вычитание | Вычитание однозначных чисел из 10 (с. 48, 90) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям | С/р с проверкой | Закономерности | |
108 | Сложение и вычитание | Вычитание разрядного слага-емого (с. 49, 91) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
109 | Сложение и вычитание | Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 50) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Задание на внимание | ||
110 | Сложение и вычитание | Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 51) | 1 | Комбинированный | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Тематический. Работа в парах | Закономерности | |
111 | Сложение и вычитание | Больше на некоторое число (с. 52) | 1 | Изучение нового | Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел | Дифференцированные задания | Закономерности | |
112 | Сложение и вычитание | Меньше на некоторое число (с. 53) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Текущий. Арифметический диктант. Работа | Логические задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
113 | Сложение и вычитание | Вычитание числа из суммы (с. 54) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Фронтальный опрос | Правило вычитания числа | |
114 | Сложение и вычитание | Поразрядное вычитание из единиц (с. 55, 92) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Классы и разряды. Сложение | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Дифференцированные задания | Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка | |
115 | Сложение и вычитание | На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать, что с помощью вычитания можно узнать, Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
116 | Сложение и вычитание | Таблица сложения однозначных чисел (с. 57) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа | Тест (5 минут) | Логические задания | |
117 | Сложение и вычитание | Вычитание суммы из числа (с. 58, 93) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме | Уметь вычитать сумму | Текущий. Арифметический диктант | Правило вычитания суммы | |
118 | Сложение и вычитание | Вычитание (с. 59, 94) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание | Дифференцированные задания | Вычитание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
119 | Величины и их измерение | Сантиметр (с. 60) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм по массе | Тематический. Работа в парах | Логические задания | |
120 | Величины | Сложение | 1 | Изучение нового | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений | Тест (5 минут) | Сложение | |
121 | Величины | Тяжелее | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе | Дифференцированные задания | Старинные задачи на определение массы. Логические задания | |
122 | Величины | Дороже и дешевле (с. 63) | 1 | изучение нового | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли – продажи» | Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости | Тематический. Работа в парах | Комбинаторные задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
123 | Геометрические фигуры | Симметричные фигуры (с. 64) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Дифференцированные задания | Симметричные фигуры | |
124 | Геометрические фигуры | Симметричные фигуры (с. 65) | 1 | Комбинированный | Текущий. Арифметический диктант | Симметричные фигуры | |||
125 | Числа и цифры | От первого (с. 66) | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 | Уметь читать, записывать | Проверочная работа | Закономерность. Задачи-шутки | |
126 | Числа и цифры | Числа от 0 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 | Уметь читать, записывать | Текущий. Арифметический диктант | Математические ребусы | |
127 | Геометрические фигуры | Геометрические фигуры (с. 68) | 1 | Комбинированный | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Фронтальный опрос | Логические задания. Так учили и учились | |
128 | Числа и цифры | Контрольная работа № 2 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 | Уметь читать, записывать | Итоговая контроль-ная работа | Задание |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
129 | Арифметическая задача | Задачи на сложение и вычитание (с. 69) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический. Работа | Логические задания. Комбинаторные задачи | |
130 | Арифметическая задача | Задачи на сложение и вычитание (с. 95) | 1 | Комбинированный | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания. Так учили и учились | |||
131 | Величины | Измерение длины (с. 70) | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальный опрос | Логические задания. Так учили и учились | |
132 | Сложение и вычитание | Занимательное путешествие (с. 71, 74, 75) | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный опрос | Закономерность. Так учили и учились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....