Календарно-тематическое планирование по математике.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Перспективная начальная школа" Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_k.odt34.14 КБ

Предварительный просмотр:

тематическОЕ планИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты  

предметные

Метапредметные

Личностные

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I полугодие

1

Признаки предметов

Здравствуй, школа! (с. 3)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

коммуникатмвные

Мотивация к обучению

2

Расположение предметов в окружающем пространстве

Этот разноцветный мир

(с. 4–5)

1

Урок-игра

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать и уметь различать основные цвета

Р- контроль своей деятельности

Ценностно-смысловая ориентация, знание моральных норм.

3

Признаки предметов

Одинаковые
и разные по форме (с. 6–7)

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

п-возможность овладеть приёмами сравнен.

готовность использов.знания в повседневной жизни.

4

Расположение предметов в окружающем пространстве

Слева и справа, вверху и внизу

(с. 8)

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу

Уметь ориентироваться
на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

к- взаимод .с соседом по парте

Адекватная учебная мотивация

5

Расположение предметов в окружающем пространстве

Над, под, левее, правее, между

(с. 9)

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Коммуникабельность

Адекватная учебн. мотивация.

6

Геометрические фигуры и их свойства

(18 часов)

Плоские геометрические фигуры (с. 10–11)

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

п-умение подводить под понятие

жизненное самоопределение.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7–8

Геометрические фигуры

Прямые и кривые (с. 12–13)

2

Комбинированный

Знать прямые и кривые

линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

П- научиться подводить под понятие

Ценностно-смысловая ориентация учащ-ся.

9

Признаки предметов

Впереди и позади (с. 14)

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений:

впереди и позади

Уметь ориентироваться
на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

п-получат возм подводить под понятие

Смыслообразование, установление связи между целью и мотивом.

10

Геометрические фигуры

Точки (с. 15)

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед, после, между и другие

Уметь охарактеризовать местоположение объекта
по направлению движения

к-сотрудничество.

11

Геометрические фигуры

Отрезки и дуги

(с. 16–17)

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

12

Расположение предметов в окружающем пространстве

Направления

(с. 18)

1

Комбинированный

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

13

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире

Налево и направо (с. 19)

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Расположение предметов в окружающем пространстве

Вверх и вниз

(с. 20)

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и другие

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»;
о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

Текущий. Фронтальный опрос

Направление движения налево (направо), вверх (вниз)

15

Признаки предметов

Больше, меньше, одинаковые

(с. 21)

1

Комбинированный

Сравнение предметов
по величине (размеру): больше, меньше,
такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой».

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

Логические задания

16

Числа и цифры

Первый и последний

1

Комбинированный

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Знать очередность элементов при заданном порядке
их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Текущий

Логические задания

17

Числа и цифры

Следующий и предшествующий (с. 22–23)

1

Изучение нового

Текущий

Задачи-шутки

18

Числа и цифры

Один и несколько (с. 24–25)

1

Комбинированный

Первичные количественные представления: один и несколько, один
и ни одного

Знать термины «один»
и «несколько», как из одного можно получить несколько

Текущий

Закономерности

19–20

Числа и цифры

Число и цифра 1

(с. 26–27)

2

Урок-игра

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности
(единичности), то есть

 в единственном числе. Цифра 1

Знать термины «число»
и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Текущий. Фронтальный опрос

Логические задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Числа и цифры

Пересекающие-ся линии и точки пересечения

(с. 28)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

Текущий

Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения

22–23

Числа и цифры

Один лишний. Один и ни одного (с. 29–31)

2

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один»
и «несколько», как из одного можно получить несколько

Текущий

Логические задания

24

Числа и цифры

Число и цифра 0

(с. 32–33)

1

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0

Знать пустое множество; число и цифру 0.

Уметь писать цифру 0, решать логические задачи

Текущий. Фронтальный опрос

Число 0 как количественный признак пустого множества

25

Геометрические фигуры

Непересекающиеся линии

(с. 34)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0
до 1000000

Знать расположение линий на плоскости

Текущий

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

26

Числа и цифры

Пара предметов (с. 35)

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Уметь составлять пары

Текущий

Пара предметов. Составление пар

27

Числа и цифры

Число и циф-
ра 2 (с. 36–37)

1

Урок-игра

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй

Знать термины «число»
и «цифра».

Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа

Текущий. Фронтальный опрос

Число 2 как количественная характеристика пары


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

28

Признаки предметов

Больше, меньше, поровну

(с. 38)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой».

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

Комбинаторные задачи

29

Числа и цифры

Знаки <, >, =

(с. 39)

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, =

Текущий

Задачи-шутки

30

Числа и цифры

Число и цифра 3

(с. 40–41)

1

Комбинированный

Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый.

Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

Текущий

Старинные задачи

31

Геометрические фигуры

Ломаная линия

(с. 42)

1

Изучение нового

Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать и уметь строить ломаную линию

Текущий. Фронтальный опрос

Ломаная линия

32

Геометрические фигуры

Замкнутые
и незамкнутые линии (с. 43)

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать линии замкнутые
и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

Текущий

Ломаная линия. Замкнутые
и незамкнутые линии


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33

Числа и цифры

Внутри, вне,
на границе

(с. 44)

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0
до 1 000 000

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Текущий

Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области
по отношению
к границе

34

Геометрические фигуры

Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 45)

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

Текущий

Замкнутая ломаная линия. Многоугольник

35

Числа и цифры

Число и цифра 4

(с. 46–47)

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0
до 1 000 000

Знать число и цифру 4; со-

став числа 4.

Уметь писать цифру 4

Текущий. Фронтальный опрос

Закономерности

36

Величины и их измерение

Раньше и позже

(с. 48)

1

Комбинированный

Установление зависимости между величинами

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Текущий

Логические задания

37

Величины и их измерение

Части суток
и времени года

(с. 49)

1

Комбинированный

Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность

Знать части суток и времена года

Текущий

Старинные задачи на смекалку


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38

Числа и цифры

Число и цифра 5

(с. 50–51)

1

Изучение нового

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый

Знать число и цифру 5; состав числа 5.

Уметь писать цифру 5

Текущий. Фронтальный опрос

Комбинаторные задачи

39

Сложение и вычитание

Сложение
и знак «+»

(с. 52–53)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения.

Уметь выполнять сложение и записывать результат

Текущий

Закономерности

40

Сложение и вычитание

Слагаемые
и суммы

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

Текущий

Логические задания

41

Сложение и вычитание

Слагаемые и значение суммы (с. 54–55)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

С/р с проверкой

Старинные задачи на смекалку

42

Величины и их измерение

Выше и ниже

(с. 56)

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа

Уметь ориентироваться
на плоскости, используя термины «выше», «ниже»

Текущий

Комбинаторные задачи

43

Сложение и вычитание

Прибавление числа 1 (с. 57)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь складывать любые числа с числом 1

Текущий. Фронтальный опрос

Закономерности

44

Числа и цифры

Число и цифра 6

(с. 58–59)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0
до 1 000 000

Знать число и цифру 6;
состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

Текущий

Логические
задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45

Величины и их измерение

Шире и уже

(с. 60)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче

Уметь сравнивать различные предметы по ширине

Текущий

Комбинаторные задачи

46

Сложение и вычитание

Прибавление числа 2 (с. 61)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

Текущий. Фронтальный опрос

Закономерности

47

Числа и цифры

Число и цифра 7

(с. 62–63)

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

Знать число и цифру 7;
состав числа 7

Уметь писать цифру 7

С/р по образцу

Логические задания

48

Величины и их измерение

Дальше
и ближе (с. 64)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче»

Знать понятия «дальше»
и «ближе»

Текущий

Комбинаторные задачи


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

49

Сложение и вычитание

Прибавление числа 3 (с. 65)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 3.

Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

Текущий. Фронтальный опрос

Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава

50

Числа и цифры

Число и цифра 8

(с. 66–67)

1

Изучение нового

Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать число и цифру 8, состав числа.

Уметь писать цифру 8

С/р с проверкой

Старинные задачи на смекалку

51

Величины и их измерение

Длиннее и короче (с. 68)

1

Комбинированный

Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше – ближе»
и «длиннее – короче»

Знать термины «длиннее», «короче».

Уметь сравнивать предметы

Текущий. Фронтальный опрос

Комбинаторные задачи

52

Сложение и вычитание

Прибавление числа 4 (69)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 4.

Уметь прибавлять число 4

Текущий

Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53

Числа и цифры

Число и цифра 9

(с. 70–71)

1

Изучение нового

Числа и цифры 6, 7, 8, 9.

Шестой, седьмой, восьмой, девятый

Знать число и цифру 9;
состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

С/р с проверкой

Старинные задачи на смекалку

54

Числа и цифры

Все цифры

(с. 72)

1

Комбинированный

Числа и цифры 6, 7, 8, 9.

Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет пред-метов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000

Знать все числа и цифры, состав чисел.

Уметь правильно писать цифры

Текущий

Комбинаторные задачи

55

Числа и цифры

Однозначные числа (с. 73)

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные
и т. д. Однозначные
числа

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число».

Уметь правильно писать цифры

Текущий. Фронтальный опрос

Старинные задачи на смекалку

56

Сложение и вычитание

Прибавление числа 5

(с. 74–75)

1

Изучение нового

Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 5.

Уметь прибавлять число 5

С/р. Взаи-мопроверка

Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава

57

Числа и цифры

Число десять

и один десяток

(с. 76)

1

Комбинированный

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000

Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел.

Уметь писать число 10, правильно писать цифры

Текущий

Комбинаторные задачи


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

58

Числа и цифры

Счет до 10

(с. 77)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0
до 1 000 000

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры.

Уметь считать до 10 и обратно

Текущий

Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10

59–60

Контрольная работа № 1

2

Итоговый

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0
до 1 000 000. Десяток.

Число 10

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения

Текущий. Арифметический диктант

Закономерности

II полугодие

61

Сложение и вычитание

Вычитание. Знак «–»

(с. 79–80)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–»

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Фронтальный опрос

Задачи-шутки

62

Сложение и вычитание

Разность и ее значение

(с. 81)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать термины «вычитание», «разность».

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Текущий. Арифметический диктант

Закономерности

63

Сложение и вычитание

Уменьшаемое

и вычитаемое

(с. 3, II ч.)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–»

Знать компоненты вычитания.

Уметь составлять разности

С/р с проверкой

Логические задания

64

Сложение и вычитание

Вычитание числа 1 (с. 4)

1

Изучение нового

Вычитание 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Уметь вычитать число 1
из любого числа в преде-
лах 10

Тематический.

Работа

в парах

Закономерности


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65

Сложение и вычитание

Вычитание
по одному

(с. 5)

1

Изучение нового

Вычитание числа по частям

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Тематический

Логические задания

66

Сложение и вычитание

Сложение
и вычитание

(с. 6–7)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания

67

Сложение и вычитание

Сложение
и вычитание

(с. 6–7)

1

Комбинированный

Тематический.

Работа
в парах

Закономерности

68

Сложение и вычитание

Перестановка слагаемых

(с. 8–9)

1

Изучение нового

Перестановка слагаемых в сумме

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь находить суммы
с одинаковыми значениями,
не выполняя вычислений

Текущий. Арифметический диктант

Математические ребусы

69

Величины и их измерение

Измеряй
и сравнивай

(с. 10)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
Измерение длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Тематический.

Работа
в парах

Старинные русские меры длины

70

Величины и их измерение

Измеряй
и сравнивай

(с. 11)

1

Комбинированный

Текущий. Арифметический диктант

Старинные меры длины,

массы

71

Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 12)

1

Изучение нового

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

Фронтальный опрос

Старинные задачи на измерение длины


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

72

Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 13)

1

Комбинированный

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

С/р по об-разцу

Старинные задачи на измерение массы

73

Сложение и вычитание

Сложение числа 1 с однозначными числами

(с. 14)

1

Изучение нового

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь складывать число 1

с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Закономерности

74

Сложение и вычитание

Вычитание предшеству-ющего числа

(с. 15)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–». Взаимо-связь сложения и вычитания

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков

Фронтальный опрос

Круги Эйлера

75

Числа и цифры

Десяток и единицы (с. 16–17)

1

Изучение нового

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток
и единицы

Знать состав двузначных чисел

Дифференцированные задания

Логические задания

76

Числа и цифры

Десяток и единицы (с. 79)

1

Комбинированный

Счет предметов. Классы и разряды

Тест

(5 минут)

Закономерности

77

Числа и цифры

Разряд единиц и разряд десятков (с. 18)

1

Изучение нового

Классы и разряды. Дву-значные числа

Знать название и состав двузначных чисел.

Уметь их писать

Дифференцированные задания

Математические ребусы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

78

Сложение и вычитание

Сложение числа 2 с числами

(с. 19)

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–»

Уметь складывать число 2

с однозначными числами

Тематический.

Работа

в парах

Логические
задания

79

Геометрические фигуры

Прямой угол

(с. 20)

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол

Знать понятие «пересечение под прямым углом».

Уметь прикладывать угольник к изображению угла

Тест

(5 минут)

Пересечение прямых под прямым углом

80

Геометрические фигуры

Прямой угол

(с. 21)

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол

Знать понятие «пересечение под прямым углом».

Уметь прикладывать угольник к изображению угла

Дифференцированные задания

Пересечение прямых под прямым углом

81

Сложение и вычитание

Сложение числа 3 с однозначными числами

(с. 22)

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–»

Уметь складывать число 3

с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Логические
задания

82

Величины и их значение

Старше и моложе

(с. 23)

1

Изучение нового

Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

С/р с проверкой

Старинные задачи на определение воз-
раста

83

Сложение и вычитание

Сложение числа 4 с однозначными числами

(с. 24)

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–»

Уметь складывать число 4

с однозначными числами

Тематический.

Работа
в парах

Логические
задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

84

Величины и их значение

Продолжительность (с. 25)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность.

Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью

Дифференцированные задания

Старинные задачи на определение вре-мени

85

Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки

(с. 26–27)

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками
и без них

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

Текущий. Арифметический диктант

Логические
задания

86

Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки (с. 83)

1

Комбинированный

Тематический.

Работа
в парах

Математические ребусы

87

Арифметическая задача

Задача. Условие и требование (с. 28)

1

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие
и требование в задаче

Дифференцированные задания

Логические
задания

88

Арифметическая задача

Задача. Условие и требование (с. 29)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие
и требование в задаче

Тематический.

Работа

в парах

Логические
задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

89

Арифметическая задача

Задачи и загадки (с. 30)

1

Изучение нового

Знать понятия «задача»
и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

С/р с проверкой

Логические
задания

90

Арифметическая задача

Задачи и загадки (с. 31)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятия «задача»
и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

Текущий. Арифметический диктант

Сочинение загадок

91

Сложение и вычитание

Сложение
с числом 10

(с. 32)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–»

Знать, как образуются числа второго десятка.

Уметь составлять и находить нужные суммы

Фронтальный опрос

Логические
задания

92

Числа и цифры.

Сложение и вычитание

Разрядные слагаемые (с. 33)

1

Изучение нового

Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–». Счет предметов. Классы и разряды

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Дифференцированные задания

Закономерности

93

Сложение и вычитание

Прибавление числа к сумме

(с. 34)

1

Изучение нового

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «–»

Знать правило прибавления числа к сумме.

Уметь воспроизводить правило прибавления числа
к сумме

Текущий. Арифметический диктант

Прибавление суммы к сумме как один
из случаев группировки слагаемых

94

Сложение и вычитание

Поразрядное сложение единиц (с. 35, 87)

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным
без перехода через разряд

Тест

(5 минут)

Поразрядное сложение

единиц


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

95

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения

(с. 36)

1

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его
в тетрадь

Тематический.

Работа
в парах

Логические
задания

96

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения (с. 37)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его
в тетрадь

Дифференцированные задания

Логические задания

97

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 38)

1

Изучение нового

С/р с проверкой

Логические задания

98

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39)

1

Комбинированный

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания. Задачи на смекалку

99

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к числу

(с. 40)

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Сочетательное свойство сложения

100

Сложение и вычитание

Прибавление по частям

(с. 41)

1

Изучение нового

Дифференцированные задания

Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слага-емых


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

101

Сложение и вычитание

Сложение числа 5 с однозначными числами

(с. 42)

1

Изучение нового

Прием вычислений: прибавление числа по частям

Уметь складывать число 5

с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания

102

Геометрические фигуры

Четырехугольники и прямоугольники

(с. 43)

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник».

Уметь их распознавать

С/р по об-разцу

Ромб, трапеция, параллелограмм

103

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к сумме

(с. 44, 89)

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Прибавление суммы к сумме как один
из случаев группировки слагаемых

104

Сложение и вычитание

Прибавление суммы к сумме

(с. 45, 89)

1

Комбинированный

Знать состав числа 10.

Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму
к сумме

Тест

(5 минут)

105

Сложение и вычитание

Сложение числа 6 с однозначными числами

(с. 46)

1

Изучение нового

Уметь складывать число 6
с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

106

Сложение и вычитание

Сложение числа 7 с однозначными числами

(с. 47)

1

Изучение нового

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

Тематический.

Работа

в парах

Логические задания

107

Сложение и вычитание

Вычитание однозначных чисел из 10

(с. 48, 90)

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10.

Уметь вычитать однозначные числа из числа 10,

вычитать по частям

С/р с проверкой

Закономерности

108

Сложение и вычитание

Вычитание разрядного слага-емого (с. 49, 91)

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания
единиц

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания

109

Сложение и вычитание

Сложение числа 8 с однозначными числами

(с. 50)

1

Изучение нового

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Задание на внимание

110

Сложение и вычитание

Сложение числа 8 с однозначными числами

(с. 51)

1

Комбинированный

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Тематический.

Работа

в парах

Закономерности

111

Сложение и вычитание

Больше на некоторое число

(с. 52)

1

Изучение нового

Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать термины «больше на...», «меньше на...».

Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел
с переходом через десяток

Дифференцированные задания

Закономерности

112

Сложение и вычитание

Меньше на некоторое число

(с. 53)

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий. Арифметический диктант. Работа
в парах

Логические задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

113

Сложение и вычитание

Вычитание числа из суммы

(с. 54)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Фронтальный опрос

Правило вычитания числа
из суммы

114

Сложение и вычитание

Поразрядное вычитание из единиц (с. 55, 92)

1

Изучение нового

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Дифференцированные задания

Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка

115

Сложение и вычитание

На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать, что с помощью вычитания можно узнать,
на сколько одно число отличается от другого.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Текущий. Арифметический диктант

Логические

задания

116

Сложение и вычитание

Таблица сложения однозначных чисел

(с. 57)

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа

Тест

(5 минут)

Логические

задания

117

Сложение и вычитание

Вычитание суммы из числа

(с. 58, 93)

1

Изучение нового

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме

Уметь вычитать сумму
из числа

Текущий. Арифметический диктант

Правило вычитания суммы
из числа

118

Сложение и вычитание

Вычитание
по частям

(с. 59, 94)

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

Дифференцированные задания

Вычитание
по частям


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

119

Величины и их измерение

Сантиметр
и дециметр

(с. 60)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса».

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм
и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы

по массе

Тематический.

Работа

в парах

Логические

задания

120

Величины
и их измерение. Сложение
и вычитание

Сложение
и вычитание длин (с. 61)

1

Изучение нового

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

Тест

(5 минут)

Сложение
и вычитание длин

121

Величины
и их измерение

Тяжелее
и легче (с. 62)

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче».

Уметь сравнивать по массе

Дифференцированные задания

Старинные задачи на определение массы. Логические задания

122

Величины
и их измерение

Дороже и дешевле (с. 63)

1

изучение нового

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли – продажи»

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».

Уметь сравнивать по стоимости

Тематический.

Работа

в парах

Комбинаторные задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

123

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры (с. 64)

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Дифференцированные задания

Симметричные фигуры

124

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры (с. 65)

1

Комбинированный

Текущий. Арифметический диктант

Симметричные фигуры

125

Числа и цифры

От первого
до двадцатого
и наоборот

(с. 66)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0
до 1 000 000

Уметь читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 100

Проверочная работа

Закономерность. Задачи-шутки

126

Числа и цифры

Числа от 0
до 20 (с. 67)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0
до 1 000 000

Уметь читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 100

Текущий. Арифметический диктант

Математические ребусы

127

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

(с. 68)

1

Комбинированный

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Фронтальный опрос

Логические задания. Так учили и учились
в старину

128

Числа и цифры

Контрольная работа № 2

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0
до 1 000 000

Уметь читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 100

Итоговая контроль-ная работа

Задание
на смекалку


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

129

Арифметическая задача

Задачи на сложение и вычитание (с. 69)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический.

Работа
в парах

Логические задания.

Комбинаторные задачи

130

Арифметическая задача

Задачи на сложение и вычитание (с. 95)

1

Комбинированный

Текущий. Арифметический диктант

Логические задания. Так учили и учились
в старину

131

Величины
и их измерение

Измерение длины (с. 70)

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный опрос

Логические задания. Так учили и учились
в старину

132

Сложение и вычитание

Занимательное путешествие
по «Таблице сложения»

(с. 71, 74, 75)

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел

Знать таблицу сложения

и вычитания однозначных чисел

Фронтальный опрос

Закономерность. Так учили и учились
в старину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....