урок математики
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Лимакова Наталья Анатольевна

Данный урок разработан по учебнику Э.Александровой 1 класс  на тему:  "Отношения "больше на",  "меньше на". Увеличение, уменьшение и сохранение величины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem..docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

 Отношения «больше на», «меньше на». Увеличение, уменьшение  и сохранение величины.

Цель: 

Повторить характеристику таких понятий, как «последующее»,  «предыдущее» число;

Уметь отличать  луч, отрезок, прямая,  а также превращать прямую в числовую прямую;

Повторить сравнение величин, чисел, уметь составлять схемы и формулы к рисункам;

 Воспитание здорового образа жизни;

 Учить работать дружно.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний и  мы должны показать те знания, которые получили на предыдущих уроках.

- Сегодня у нас в гостях Лесовичок. Он познакомит нас с секретами здоровья и предлагает погулять по лесу, подышать свежим воздухом.

III. Математическая разминка.

- А вот и первая встреча. Мы повстречали белочек.

- Как узнать, сколько белочек? (посчитать)

- Покажите (на веере)последующее (предыдущее) число числу 3.

-  Белочки любят полакомится грибочками. Как узнать, сколько грибочков собрали белочки? (посчитать).

- Покажите (на веере)последующее (предыдущее) число числу 4.

- Хватит ли каждой белочке по грибочку?

Первый секрет: чтобы быть здоровым, нужно много гулять на свежем воздухе.

IV. Работа в тетрадях.

- А сейчас, сядьте правильно, откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз, и начертите схему к данному рисунку, запишите формулу.

- О чём говорит ваша схема?

- А как записать числовое неравенство? (один ученик записывает на доске - остальные в тетрадях).

 Второй секрет: чтобы быть здоровым, нужно правильно сидеть.

V. Самостоятельная работа.

- Отправляемся с Лесовичком дальше и он вам приготовил сюрприз. Сравните величины и узнаете.

- Дети,  как вы думаете, для чего нужна такая величина, как кг?

- Как изменить в первой записи одну из величин, чтобы запись имела вид равенства?( увеличить первую величину, уменьшить вторую)

Ещё один секрет: чтобы быть здоровым, надо много кушать фруктов и овощей.

VI. Физминутка.

                         Руки подняли и покачали-

                                      Это деревья в лесу

      Руки согнули, кисти  встряхнули,

                      Ветер сбивает росу.

                                  В сторону руки - плавно помашем,

                                  Это к нам птицы летят.

                                  Как они сядут, тоже покажем-

                                  Крылья сложили назад.

Следующий секрет Лесовичка: чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.

VII. Работа по теме.

- А теперь Лесовичок устроит вам экзамен.
- На доске у меня прямая, луч и отрезок. Назовите под каким номером они спрятались и докажите. (Итак отрезок №2, луч №1, прямая №3)


- Начертите числовую прямую в тетради. Превратите её в числовую прямую. Что при этом вы должны помнить? ( мерки должны быт всегда одинаковые).

- Числовая прямая поможет вам выполнить следующее задание на листочках: вписать нужное число и узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Задание будем выполнять с комментированием.

6   > 4 на …                  …   >  3  на 2  

8   > 5 на …                  …   <   9 на  4

7   <  10 на …               3 <    …  на 1

11 >   8 на …                4   <   … на 2

  1. Следующее задание, уч.14 №22 ( один ученик выполняет на доске)

VIII. Чем занимались на уроке? Какие секреты вам рассказал Лесовичок?

- Надо много гулять на свежем воздухе, кушать фрукты и овощи, делать зарядку.

 А ещё, чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня: вовремя отдыхать, делать уроки, кушать. Вот и сейчас по режиму дня у нас завтрак. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...