Урок закрепления
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Павленова Наталья Михайловна

Конспект к презентации к уроку математики.Используется местный материал об Алханае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt.zip10.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе.

Тема: Закрепление вычислительных навыков, разных видов задач.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и решение задач разных видов.

Задачи:

Закреплять умения решать простые и составные задачи, сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел;

Развивать познавательную активность, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывать  любовь к родному краю.

Оборудование: слайды.

Ι.Вводно – мотивационная часть.

(слайд)

Михаил Пришвин писал: «Моя охота была и тогда и теперь в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, никто ещё в своей жизни с этим не встречался …»

 -Мы с вами отправляемся на такую же необычную охоту.

Во время охоты будем считать, решать и поговорим о нашем крае.

-Запишите число, классная работа.

ΙΙ.Операционно – содержательный этап.

1). –Запишите числа под диктовку:

Слушайте внимательно (показ слайдов с изображением природы)

-Дульдургинский район образован в 1941году.

1999 году в районе создан национальный парк «Алханай»    (слайд)

-Величественно возвышается гора Алханай, привлекая к себе редкостной красотой и уникальными природными творениями. Узкие ущелья, чистейшая вода целебных аршанов, великолепные водопады, богатейшее разнообразие растительного и животного мира.                         (слайд)

-Около 180 из них находят применение в официальной и народной медицине.                                                                                         (слайд)

-На фоне растительного благополучия чувствуют себя в безопасности медведи, лоси, изюбры, косули, кабарги, волки, зайцы …

Зафиксировано более 120 видов наземных позвоночных,

165 видов насекомых,

17 видов рыб.

2) –Проверим: прочитайте числа            

                                                                                                            (слайд)

       1941, 1999, 340, 180, 120, 165, 17

         -На какие группы можно разделить эти числа? (ответы учащихся)

3)-Какое дерево привлечёт внимание приехавших на Алханай?

                                                                                                   (слайд –кедр)

-Решим про него задачу:

-Кедр корейский ещё называют «хлебное дерево» из-за вкусных питательных орешков, он начинает давать орехи в 100-летнем возрасте и плодоносит до 500 лет. Сколько лет можно получать орехи с одного дерева?

500 – 100 = 400                                                                                (слайд)

4)-Предлагаю ещё задачу:

-У кедра хвоинки растут пучками.

-Решите задачу:

                                                                                                            (слайд)

Сколько хвоинок будет в 18 пучках, если в трёх пучках 15 хвоинок?

-Запишите кратко задачу себе в тетрадь.

3 пучка – 15 хвоинок

18 пучков - ? хвоинок.

-Решите задачу

Расскажите, как решали.

                   1)15 : 3 = 5 (хв.)-в 1 пучке

                    2)5 х 18 = 90 (хв.) – в 18 пучках.

                    Ответ: 90 хвоинок.

-Следующая задача:

-Возраст 4 кедров – 800 лет.

Сколько лет каждому кедру?

800 : 4 = 200

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так.

5) – Лес – наше богатство.

В чём его важность?

(Выделяет кислород, поглощает углекислый газ)  

                                                                                                        (слайд)

-Прочитайте  задачу и выясните:

Лес площадью 3га поглощает за 1 час 24 кг углекислого газа. Сколько углекислого газа он поглотит за 3 часа?

24 х 3 = 72

6)-Попробуйте выяснить:

-Человеку в сутки необходимо 17 кг чистого воздуха. Сколько воздуха ему потребуется за один месяц?

17 х 30 = 510

    7)-Решите задачу и узнаете ещё новое:                                                                                 (слайд)

Лось съедает за ночь 30 кг растительной пищи. Сколько кг он съедает за неделю?

30 х 7 = 210 кг

ΙΙΙ.Рефлексивно – оценочный этап.

-Мудрая сова сообщила, что вы приобрели новые знания.

Давайте проверим.

 Перед вами зашифрована фраза.                                  (слайд)

Чтобы её прочитать, нужно решить примеры.

350

30

-

580

80

600

200

60

420

500

70

160

500

160

60

400

30

-Решите примеры в тетради

500 + 80 = З                                     70 х 5 =   М                     540 : 18 = Ы

960 – 900 = О                                   7 х 6 = К                          640 : 4 = Р

300 х 2 = А                                       720 : 9 = Н                       300 + 200 = И

800 : 4 = Т                                          560 : 8 = П                      700 – 300 = Д

-Подставьте буквы в зашифрованную фразу.

Что получилось?

Мы – знатоки природы.

-Подведём итоги:

(слайд)

-Сегодня на уроке:

-Я научился ….

-Мне было интересно …

-Мне было трудно …

-Мне понравилось …

-Кроме знаний по математике о чём мы ещё говорили?

(о нашей природе)

-Почему мы должны заботиться о ней?

-Человек неотделим от природы. Он часть её и учится у неё. Только в содружестве с ней он может быть счастлив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов  проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...