Урок математики "Закрепление пройденного" (4 класс)
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Майсурадзе Наталья Анатольевна

Урок математики: "Закрепление пройденного материала"

Класс: 4 класс

Предмет: математика, УМК «Школа России»

Тема: «Действия с многозначными числами»

 Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами.

Задачи:совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над решением

задач на движение на основе знаний связей между величинами;  развивать внимание,

логическое  мышление; продолжать работу над экологическим воспитанием учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.rar2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Класс: 4 класс

Предмет: математика, УМК «Школа России»

Тема: «Действия с многозначными числами»

 Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над решением

задач на движение на основе знаний связей между величинами;  развивать внимание,

логическое  мышление; продолжать работу над экологическим воспитанием учащихся.

Авторский медиапродукт: презентация (выполнена в Microsoft Power Point 2007)

Тип урока: закрепление изученного  материала.

Оборудование:

 для учителя: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор,

презентация, аудиофайл «Звуки дельфинов»,  карточки с заданиями на развитие  

логического мышления, бумажные кораблики для этапа рефлексии.        

для учащихся: дневник путешествия, пенал.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Слайд 1.

-  Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймём,

А поможет нам в этом улыбка,

Мы её на урок позовём.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

Слайд 2.

  1. Сегодня наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните первое задание: найдите значение данных числовых выражений:

(940-310):7             1400:(42:6)        (250-50):2

150-640:80              60×4:80             490:70×5

(В результате решения прочитывается предложение: «На свете нет ничего лучше путешествий».)

  1. Эти слова французского писателя Ж. Верна, как нельзя кстати подходят к нашему уроку. Как вы думаете, чем он будет необычен? (Мы будем путешествовать).
  2. А путешествовать мы будем на прекрасном паруснике.

Слайд 3.

  1. Как настоящие путешественники мы будем вести дневники. Они лежат на ваших партах.  Откройте дневники и прочитайте информацию о французском писателе Ж. Верне.

Слайд 4.

  1. Жюль Верн - популярный французский писатель, основатель научной фантастики. Он родился 8 февраля 1828 года во Франции в городе Нанте. Жюль Верн много путешествовал по миру. В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение, подводные лодки  и космические полёты. Жюль Верн автор романов  «Пять недель на воздушном шаре,  «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней», Дети капитана Гранта», «Таинственный остров» и многих других.

             - Назовите дату рождения писателя.

             - Обратите внимание, сегодня 8 февраля - день рождения Ж. Верна.

             - А в каком веке родился Жюль Верн?

             - Назовите романы писателя, в названии которых он использовал числа.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Слайд 5 - 6. 

-  Во время путешествия не забудем о теме урока: «Действия с многозначными числами». Действительно, когда мы будем подплывать к островам, тогда будем закреплять вычислительные навыки в действиях с многозначными числами, продолжим работу над задачами на движение, будем формировать логические умения.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ.

Слайд 7. 

Путешествовать мы будем с помощью карты. Наше путешествие начинается в бухте дельфинов.

Слайд 8. 

Найдите устно значения выражений и подчеркните правильный ответ в каждой строке на карточке.

  1.  2007×1+374276×0=

2070        2007       2700  

  1. 89:1+11:1-97=                                  

3    33     93

  1.  250×9-250×8=

250     9      1

  1. 0×(6125125-5661621)+90=

900      90       0

Проверка:

  1. А знаете ли вы, что 2007 год был объявлен ООН как «Год Дельфина», так как эти прекрасные животные находятся под угрозой исчезновения?
  2.  3 метра – средняя длина дельфина
  3. 250 кг – средний вес дельфина
  4. До 90 метров в глубину ныряет дельфин за пищей.

– В ваших дневниках есть копилка интересных фактов. Я предлагаю вам внимательно прочитать её дома.

Физкультминутка.

Слайд 9. 

- А теперь встаньте и давайте послушаем звуки дельфинов и проведём зрительную гимнастику.

Закрепление знаний связей

между величинами в задачах на движение.

- Чтобы наш парусник не сбился с курса, давайте заполним таблицу.

Слайд 10. 

-  Какие величины надо дописать в верхнюю строку таблицы?  (Скорость, время, расстояние)

36 км/ч

?

?

4 с

120 м

5 м/с

?

250 м

-  Какая величина пропущена в первом столбике? По какой формуле находим скорость?

-  Какая величина пропущена во втором столбике? По какой формуле находим время?

- Какая величина пропущена в третьем столбике? По какой формуле находим

   расстояние?

- Вычислите, чему равны расстояние, время и скорость по данной таблице.

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

Слайд 11. 

- Мы прибыли на остров фламинго. Здесь обитают одни из красивейших птиц мира, занесённые в Красную книгу. Сведения о них содержатся в копилке интересных фактов в ваших дневниках. 

Слайд 12. 

  1. А теперь задача. Прочитайте ее про себя. («С двух сторон острова, расстояние между которыми 19 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 розовых фламинго  и встретились через 50 мин. Скорость первой птицы – 200м/мин. Найдите скорость второй птицы»).
  2. Что известно в задаче?
  3. Что надо найти?

Слайд 13. 

  1. Посмотрите на 3 схемы.
  2. Прочитайте задачу еще раз. Какая схема подходит к условию нашей задачи?
  3. Решите задачу самостоятельно.

Проверка.

  Слайд 14. 

  1. Наш корабль вперед лети, новый остров на пути.

Слайд 15.

  1. Мы прибыли на остров тайн и загадок.  Прочитайте загадку и узнайте, кто просит нас о помощи.

Слайд 16.

 «Что такое там плывет?

Не желе это, не лед,

И не мякоть от арбуза,

В море плавает… (медуза)».

  1. Послушайте ее рассказ.

Рассказ: «Когда-то в море нас, медуз, было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше».

  1. Ребята! Нефтяные пленки попали и на наши примеры. Ваша задача: восстановить цифры. Но задание для вас разной сложности.  

Слайд 17.

  1. На синей карточке – лёгкое, на розовой – более сложное, на зелёной – самое трудное. Выберите посильное для себя задание. Для работы у вас 1 минута.
  1. 6 9 * 4

+    7 * 8 *

             *  4 2 6 3

  1. * 5 *

+   8 * 4

*   7 5  6

  1. 3 4 * 3 2 8

_  -   * 9 * 3 *

        * 2 5 8 * 9

                 - Проверим решение примеров.

Слайд 18.

Работа над развитием логического мышления.

Слайд 19.

- Наш путь к  лагуне ракушек  закрыт тремя символами.

                                               Слайд 20.

- Вам необходимо, используя подсказки, содержащиеся в примерах, самостоятельно определить цифровые значения символов для каждой группы выражений. Работаем в парах. Задания на карточках.

- Проверка. Как надо рассуждать?

Домашнее задание:

- На дом у вас будут задания, подобные тем, которые мы решали в классе: №12  

   (2столбик) с.34, №22 с. 35.

Итоги.

Слайд 21.

- Что мы сегодня закрепляли? Над задачами  какого вида сегодня работали?

Рефлексия.

- Какой последний остров у нас на пути?

- На партах у вас лежат кораблики. Выходя из класса, поместите свой кораблик в море Спокойствия, если вам сегодня на уроке было легко и интересно выполнять задания. В море Затруднений, если задания заставили вас задуматься. В море Трудностей, если урок для вас был очень сложным.

Слайд 22.

  1. Урок окончен. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».

Данный  урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Математика 3 класс Тип урока: Урок «закрепление» пройденного материала.

Тема: Решение задач.Цель урока:·         закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;·...