Тематическое планирование 4 класс на 2011-2012 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Тематическое планирование преднезначено учителям 4-х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по  предмету  « Окружающий мир», москвоведение

( интегрированный курс) на 2011-2012 год

 Класс :4 А

 Количество часов в неделю: 2 часа

Учебник:  АА Плешаков « Мир вокруг нас»

Учитель: Стребкова ВА

Раздел

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

1

Земля и человечество

11 часов

1

Введение

№ 1

2

2

 Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце

№ 2

3

 

3

Планеты Солнечной системы

№ 3

4

4

Звёздное небо

№ 4

5

5

Глобус и географическая карта

№ 5

6

6

Пояса Земли

№ 6

7

7

Мир газами историка

№ 7

8

8

Карта- помощница.

 План Москвы

№8

9

9

Прошлое  и настоящее глазами эколога

№ 9

10

10

Сокровища Земли под охраной человечества

№ 10

11

11

Обобщающий урок по разделу

Нет задания

12

Природа России

11 часов

1

Равнины и горы России

№ 12

13

2

Моря, озёра и реки России

№ 13

14

3

Зона Арктических пустынь

№ 14

15

4

Тундра

№ 15

16

5

Леса России

№ 16

17

6

Лес и человек

№ 17

18

7

Зона степей

№ 18

19

8

Пустыня

№ 19

20

9

У Чёрного моря

№ 20

21

10

Экологическое равновесие

№ 21

22

11

Обобщающий урок по разделу

Нет задания

23

Родной край-часть большой стены

12 часов

1

Наш край

№ 23

24

2

Поверхность нашего края

Экскурсия

Горы Москвы

№ 24

25

3

Водоёмы нашего края

Реки, пруды Москвы

№ 25

26

4

Наши подземные богатства

№ 26

27

5

Земля- кормилица

№ 27

28

6

Жизнь леса

№ 28

29

7

Жизнь луга.

Луга  и поля Москвы

№  29

30

8

Жизнь пресного водоёма

№ 30

31

9

Растениеводство в нашем крае

сады Москвы

№ 31

32

10

Незаметные защитники урожая

№ 32

33

11

Животноводства в нашем крае

№ 33

34

12

Обобщающий урок по разделу

Нет задания

35

Страницы всемирной истории

6 часов

1

Начало истории человечества

№ 35

36

2

Мир древностей

№ 36

37

3

Среднне века: время рыцарей и замков

№ 37

38

4

Новое время : встреча Европы и Америки

№ 38

39

5

Новейшее время

№ 39

40

6

Обобщающий урок по разделу

Нет задания

41

Страницы истории Отечества

20 часов

1

Жизнь древних славян

№ 41

42

2

Во времена Древней Руси

№ 42

43

3

Страна городов

План Москвы

№ 43

44

4

Из книжной сокровищницы Древней Руси

№ 44

45

5

Трудные времена на Русской земле

№ 5

46

6

Русь расплавляет крылья

Московские  « кольца»

№ 46

47

7

Куликовская битва

№ 47

48

8

Иван 3

№ 48

49

9

Мастера печатных дел

№ 49

50

10

Патриоты России

Герои Куликовской битвы.

№ 50

51

11

Пётр Великий

№ 51

52

12

М В Ломоносов

№ 52

53

13

Екатерина Великая

№ 53

54

14

Отечественная война 1812 года

№ 54

55

15

Страницы  истории 19 века

№ 55

56

16

Россия вступает в 20 век

№ 56

57

17

Страницы истории 20-30 годов

№ 57

58

18

Великая Победа

В грозные годы

3 58

59

19

Страна, открывающая путь в космос

№ 59

60

20

Обобщающий урок по разделу

Нет задания

61

Современная Россия

8 часов

1

Основной закон  России и права человека

№ 61

62

2

 Дети имеют право на особую заботу и помощь

№ 62

63

3

Мы- граждане России

№ 63

64

4

Славные символы России

№ 64

65

5

Такие разные праздники

№ 65

66

6

Путешествие по России

№ 66

67

7

Обобщающий урок по разделу

Нет задания

68

8

Игра- КВН

Нет задания



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по  предмету  « Литературное чтение »

на 2011-2012

Класс :4 А

Количество часов в неделю: 3 часа

Учебник:  Н А Чуракова. « Литературное чтение »

Учитель: Стребкова ВА

Раздел

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

1

1

Народное творчество: время как природа. Власть времени над человеком

12 часов

1

Пословицы русского земледельца. В И Даль

Стр 5  № 5,4

2

2

Законы волшебной сказки

Стр 7 № 4

3

3

Собиратели народных сказок

« Морской царь и Василиса Премудрая»

Пересказ 1 части

4

4

Художественные особенности сказки

Составить план сказки

5

5

Проникновение элементов исторического времени в сказку

Стр20 № 2

6

6

Галерея.  В М Васнецов « Иван царевич на сером волке»

Сочинение по картине

Нет задания

7

7

Редактирование сочинений

Стр 21-23

8

8

« Садко». Черты былины и сказки в тексте

Стр  23-28

9

9

Приметы исторического времени в былине

Стр 28-32

10

10

Художественные особенности   былины

Стр 32-38

11

11

Чего в былине больше : правды или вымысла( урок- дискуссия)

Рисунок

12

12

Наедине с книгой. Мир сказки

«Финист -ясный сокол»

Время во власти автора

13

Авторская литература: время во власти человека

8 часов

1

Человек- хозяин и творец времени

Стр 45 № 4,5

14

2

Особенности художественного мира, созданного Дж. Родари

Стр 48

№ 4,6

15

3

Особое восприятие времени в стихотворениях А Вознесенского

Стр 49 № 4,6

16

4

Образ весны и ручьёв в стихотворениях

Ф.Тютчева и Н Матвеевой

Стр 50-51

17

5

Образ весны и ручьёв в стихотворении Б Пастернака

Стр 53 № 3,4

18

6

Чудесное весеннее преображение

наизусть

19

7

Урок выразительного  чтение «Весна, весна…»

Стр 54

20

8

Наедине с книгой Время во власти автора

Нет задания

21

Крутим барабан времени

9 часов

1

Два мира в рассказе Л Андреева « Петька на даче»

Стр 56-57

22

2

Главный герой рассказа. Возрождение и возвращение

Стр  58,61

23

3

Литературный герой и его прототип

Стр 61-70

24

4

Два мира Ваньки Жукова

Стр 78№ 4

25

5

Такие похожие разные судьбы

26

6

Наедине с книгой А Гайдар « Тимур и его команда»

Нет задания

27

7

Мир друзей в стихотворениях В Берестова

Стр 81 3 4

28

8

Мир семьи в стихотворениях В Берестова

Наизусть

29

9

Поэзия- мир чувств, впечатлений. Переживаний

Чтение стихотворений наизусть

Нет задания

30

Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке

15 часов

1

В реальном мире волшебной повести- сказки Гофмана « Щелкунчик2

Стр 86-97

31

2

Особенности волшебного мира в авторской сказке

Стр 103 № 2,4

32

3

Особенности волшебного мира в авторской сказке

Стр 104 № 2,4

33

4

Особенности волшебного мира в авторской сказке

Стр 116 № 5

34

5

Новые сюжетные линии. Вставная сказка- легенда о твёрдом орехе

Стр 123 №4,5

35

6

Новые сюжетные линии. Вставная сказка- легенда о твёрдом орехе

Стр 130

36

7

Решающий поединок- кульминация сказки

Стр 1403 2

37

8

Финал сказки. Волшебной стране

Стр 148

38

9

Финал сказки. Волшебной стране

Подготовить отзыв о сказке

39

10

Отзыв о сказке « Щелкунчик»

Нет задания

40

11

Тест по пройденному материалу

Нет задания

41

12

Наедине с книгой С Аксаков « Аленький цветочек»

Стр 156-158

42

13

Реальное и фантастическое в поэзии М Волошина, Д  Самойлова

наизусть

43

15

Чтение стихотворений наизусть

Нет задания

44

Авторская поэзия: мастерская стиха

8 часов

1

Виды рифмы В Маяковский,А Пушкин

Стр 163 № 2,5

45

2

Виды рифмы . А Белый, Ф Тютчев

Стр 164

46

3

Три вида рифмы

Стр 165

47

4

Тайны поэзии. А ФЕТ, В Хлебников

Стр 169

5

Тайны поэзии. А ФЕТ, В Хлебников

48

6

Авторский почерк в переводах хокку

Стр 172

49

7

Авторский почерк в переводах хокку

Подготовить выразительное чтение

50

8

Наедине с книгой Чтение любимых стихотворений наизусть

Нет задания

51

Планета поэзии.

От великого до малого

6 часов

1

Древний и современный гимн

Стр 4-6

52

2

Отечественная война 1812 года

« Бородино» М Лермонтов

Стр 7-12

53

3

Отечественная война 1812 года

« Бородино» М Лермонтов

Стр 12 № 4.5

54

4

Автобиографический характер стихотворений В Берестова

Стр 18

55

5

Поэзия и история

Стр 19-20

56

6

Наедине с книгой. Лирика военных лет.

Выразительное чтение стихотворений

Нет задания

57

Мир драмы. Где искать автора?

14 часов

1

Что такое пьеса. М Метерлинк

« Синяя Птица»

Стр 20-22

58

2

Характера героев и персонажей пьесы «Синяя Птица»

Стр 37 № 5,6

59

3

В чужом мире Страны Воспоминаний

Стр 38-48

60

4

В чужом мире Царицы Ночи

Стр 48-56

61

5

Постижение истинного смысла вещей

Стр 57-68

62

6

В Царстве Будущего

Стр 68-69

63

7

Я работаю в театре

Отв на вопросы на стр 70

64

8

Прощание с душами предметов

Стр 76-81

65

9

Итог пьесы- обретение истинного Зрения

Вопросы на стр 94

66

10

Итог пьесы- обретение истинного Зрения

Рисунок

67

11

Просмотр к\ф по пьесе

Прочитать стр 92-93

68

12

Поэтическое восприятие мира в стихотворении К Бальмонта

Выразительное чтение

69

13

Мир природы глазами Киссы

СТР 93-94

70

14

Наедине с книгой. С Маршак

«Двенадцать месяцев»

Нет задания

71

Вселенная прозы Автор- и великий актёр, и поэт

11 часов

1

Мир глазами ребёнка А Чехов

« Гриша»

Стр 95

72

2

Мир глазами ребёнка А Чехов

« Гриша»

Стр 100

73

3

Мир детей и мир взрослых в рассказе А П Чехова « Белолобый»

Стр 102-105

74

4

Мир детей и мир взрослых в рассказе А П Чехова « Белолобый»

Стр 105-119

75

5

Знакомьтесь! С Чёрный « Дневник Фокса Микки»

Стр 110-114

76

6

Знакомьтесь! С Чёрный « Дневник Фокса Микки»

Стр 115-119

77

7

Главный герой. Его характер

Стр 119-122

78

8

Главный герой. Его характер

Стр 123-124

79

9

Кульминация повести Её развязка

Стр 124-132

80

10

Наедине с книгой Автор- актёр

Нет задания

81

11

Сочинение- рассуждение « Мой любимый писатель»

Нет задания

82

Поэт, природа и время

7 часов

1

Необычный взгляд поэта на мир. АВознесенский

Стр 133-136

83

2

Человек и природа в стихотворении Н Асеева., К Некрасовой

Стр 136 № 5

84

3

Природа глазами поэта и художника

наизусть

85

4

Поэт и природа

Выразительное чтение стихотворений

Стр 140

86

5

Вечные ценности в стихотворении Ф Тютчева

Стр 144

87

6

Вечные ценности в стихотворении Ф Тютчева

Стр 146

88

7

Наедине с книгой. А Сент-Эзюпери

 «Маленький принц»

Нет задания

89

Перекрёсток прозы, поэзии и драмы- человеческая душа

14часов

1

Сила мечты и любви. А Куприн            «Слон»

Стр 146-148

90

2

М Карем « Ослик»

Стр 149-158

91

3

Строим воздушные замки А Фет,

Б Заходер

Стр 159-160

92

4

Строим воздушные замки А Фет,

Б Заходер

Стр 160-163

93

5

Лошадиный секрет. Ю Мориц

Стр 162-163

94

6

Красивый человек .Какой он?

Стр 164-170

95

7

Тест по пройденному материалу

Нет задания

96

8

Анализ теста

Стр 170 № 4,5

97

9

Мир авторской сказки С Козлова

« Тёплым тихим утром…»

Стр 170-173

98

10

В Маяковский « А вы могли бы»

Выраз чтение

99

11

Наедине с книгой. К Паустовский

« Корзина с еловыми шишками»

Нет задания

100

12

По страницам любимых книг

Урок-дискуссия

101

13

Обобщение по теме

102

14

Летние задания



Предварительный просмотр:

№  п\п

№ урока

Название темы, кол-во часов, отводимое на изучение

Тема урока,

 номер занятия по теме

д\з

1

1

В мире изобразительного искусства 8  ч

1. Красота родной природы в творчестве русских художников.

Рис. на тему «Летний пейзаж» Карандаш, акварель

2

2

2. Составление мозаичного панно «Парусные лодки».

Составление индивидуальных мозаичных панно.

Цветная бумага

3

3

3. «Осенние подарки природы» - лепка фруктов, овощей (яблок, груш, помидоров, огурцов) с натуры, по памяти или по представлению.

Ознакомление с натюрмортами известных художников (И.Хруцкий, И.Машков и др.) с изображением фруктов и овощей.

4

4

4. «Дары осени» - рисование с натуры овощей и фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (по выбору).

Беседа «Красота простых вещей – фруктов и овощей».

5

5

5. «Моя любимая игрушка – матрёшка» - выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев (карандаш,  акварель, гуашь).

Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (Хохлома, Полохов-Майдан и др.)

Принести игрушку

6

6

6. «Моя любимая игрушка - матрёшка» - завершение работы (выполнение рисунка в цвете - акварель или гуашь).

Принести игрушку

7

7

7. «Богатый урожай» - рисование на тему (карандаш, фломастеры, цветная бумага).

Ознакомление с произведениями 8изобразительного искусства, о9тражающими трудовую де10ятельность человека (А.Пластов, А.Дейнека, Ю.Подляский и др.)

8

8

8. «Весёлые узоры» - декоративная работа (карандаш, акварель, гуашь).

Ознакомление с произведениями народного декоративно-приклад-ного искусства и беседа о красоте вокруг нас: изделия Полхов-Майдана, посуда Гжели.

9

1

Мы рисуем сказку.

 

1. «Мы рисуем сказочную птицу» - выполнение декоративной работы (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага).

Беседа на тему «Творчество художников-сказочников» (В.Васне-цов, И.Билибин, филимоновские глиняные свистульки, архангельские, тульские печатные пряники).

10

2

2. «Мы готовимся к рисованию сказки» - выполнение набросков гуся или лебедя по памяти (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

Беседа на тему «Художники-анималисты» (творчество В.Вата-гина, животные на картинках и рисунках В.Серова, рисунки М.Кукунова). Изображение животных в народном декоративно-прикладном искусстве.

11

3

3. «Мы готовимся к рисованию сказки» - лепка птиц и животных (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению (глина или пластилин).

12

4

4. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (выполнение рисунка в карандаше). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте мира сказок (Творчество В.Васнецова и И.Били-бина).

13

5

5. Выполнение рисунка в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы.

14

6

6. «Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши).

7«Сказочный мир городецких м8астеров» - беседа о цветочной росписи мастеров из Городца.

15

7

7. «Мы рисуем сказочную ветку» - декоративная работа (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

16

8

8. «Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» - самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для ёлки, карнавальных принадлежностей, изготовляемых на уроках труда для новогоднего праздника (карандаш, акварель, цветные карандаши, фломастеры). Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас.

17

1

Мои друзья.

10 ч

1.  «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте зимней природы «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины     XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин).

18

2

2.  «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

19

3

3.  «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.) (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши).

Продолжение беседы «Художники-анималисты».

20

4

4.  «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Завершение работы.

21

5

5.  «Моя любимая игрушка» - вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных (зайца, кошки, собаки, медведя, слона) и наклеивание их на лист бу

маги или картона (сюжетная композиция).

22

6

6.  «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы (карандаш, акварель, гуашь, цветные мелки, фломастеры).

Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-при-кладном искусстве» (филимоновские глиняные игрушки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные).

Принести фотографии животных

23

7

7.  «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы и декоративной работы в цвете.

24

8

8.  Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник» (глина, пластилин).

25

9

9.  «Мои друзья» - рисование на тему (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Юон и др.)

26

10

10.  «Мои друзья» - рисование на тему. Завершение работы в цвете.

27

1

С чего

начинается Родина

8 ч

1.  «С чего начинается Родина» - рисование на тему (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

Беседа на тему «Любовь русских художников к России».

28

2

2.  Рисование с натуры бабочек (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины XIX века – И.Репин».

29

3

3.  «Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти (цветы садовые и полевые - незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и т.п.) (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры).

Беседа на тему «Прекрасное вокруг нас – картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А.Пластова».

30

4

4.  «Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти (цветы садовые и полевые). Завершение работы в цвете.

Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины XIX века В.Суриков».

31

5

5. «Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза (на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц) (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры).

Беседа на тему «Главные художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)».

32

6

6. «Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза. Завершение работы.

33

7

7. «Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации (цветная бумага, карандаш, картон, клей, ножницы).

34

8

8.  «Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации. Завершение работы.

Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Маков-ский, А.Герасимов, Н.Ромадин).



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по  предмету  « Математика »

на 2011-2012 год

Класс :4 А

Количество часов в неделю: 4 часа

Учебник:  М И Моро, Бантова и др. « Математика »

Учитель: Стребкова ВА

Раздел

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

1

Нумерация

1 час

1

Нумерация

№ 7,8

2

Четыре арифметических действия

15 часов

1

Порядок действий

№11,13

3

2

Сложение и вычитание

№18,20

4

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

№22,24

5

4

Вычитание  трёхзначных чисел

№ 27,32

6

5

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное

№ 36,39

7

6

Приёмы письменного умножения однозначных  чисел на трёхзначные

№47,49

8

7

Приёмы письменного деления на однозначное число

№53,56

9

8

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное

№62,63

10

9

Письменное деление на однозначное число

№ 67,69

11

10

Деление трёхзн числа на однозначное, когда в записи есть 0

№ 73

12

11

Свойства диагоналей прямоугольника

№ 78

13

12

Свойства диагоналей квадрата

№ 83,85

14

13

Закрепление пройденного материала

Подготовка к контрольной работе

№10,13 стр18

15

14

Контрольная работа по теме

Нет задания

16

15

Анализ контрольной работы

№ 14.16

Стр 19

17

Нумерация чисел больше 1000

14 часов

1

Новые счётные единицы

Класс единиц и класс тысяч

№ 90,93

18

2

Чтение чисел

№ 99

19

3

Разрядные слагаемые

№ 112, 116

20

4

Сравнение чисел

№ 123

21

5

Увеличение и уменьшение числа 10,100,1000 раз

№ 132,133

22

6

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в числе

№ 139, 141

23

7

Класс миллионов и класс миллиардов

№ 147, 148

24

8

Луч, числовой луч

№ 152,153

25

9

Угол, виды углов

№ 158,159

26

10

Построение прямого угла

№ 163, 164

27

11

Закрепление пройденного

№ 16,17

28

12

Подготовка к контрольной работе

№ 18,19

29

13

Контрольная работа по теме

Нет задания

30

14

Анализ контрольной работы

Индивид задания

31

Величины

19 часов

1

Единицы длины .Километр

№ 169, 170

32

2

Единицы длины

№ 183, 182

33

3

Единицы площади

№ 190,192

34

4

Ар, гектар

№200,199

35

5

Таблица единиц площади

№ 206,207

36

6

Измерение площади фигур с помощью палетки

№ 211,216

37

7

Нахождение нескольких долей целого

№ 219,222

38

8

Нахождение целого и его части

№ 230, 231

39

9

Единицы массы

№ 239

40

10

Таблица единиц массы

№ 245, 248

41

11

Единицы времени

№ 254,19

42

12

Сутки. Время от 0 до 24 часов

№ 264,263

43

13

Решение задач

№ 270,272

44

14

Единицы времени. Секунда

278,279

45

15

Единицы времени. Век

№ 285, 287

46

16

Таблица единиц времени

№ 290,293

47

17

Закрепление пройденного

Подготовка к контр работе

Индивид задания

48

18

Контрольная работа по теме

Нет задания

49

19

Анализ контрольной работы

Индивид задания

50

Сложение и вычитание многозначных чисел

11 часов

1

Письменные приёмы сложения и вычитания

№ 296,300

51

2

Приёмы письменного вычитания вида 7000-456

№ 306,307

52

3

Решение усложнённых уравнений

№ 315,316

53

4

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого

№319,320

54

5

Решение задач

№ 329,331

55

6

Сложение и вычитание величин

№ 335

56

7

Решение задач

№ 343

57

8

Закрепление пройденного материала

№ 20,25 стр 25

58

9

Закрепление пройденного материала

Подготовка к контрольной работе

№ 30,31 стр 27

59

10

Контрольная работа по теме

Нет задания

60

11

Анализ контрольной работы

Нет задания

61

Умножение и деление многозначных чисел

27 часов

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

№ 349,351

62

2

Письменные приёмы умножения

№ 356, 357

63

3

Приёмы письменного умножения вида 4037*4

№ 364,368

64

4

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями

№ 370, 373

65

5

Решение уравнений

№ 337, 379

66

6

Деление как арифметическое действие

Придумать головоломку

67

7

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число

№ 390

68

8

Приёмы письменного деления

№ 16 стр 38

69

9

Решение задач в косвенной форме

№ 402,403

70

10

Решение усложнённых уравнений

№ 408,411

71

11

Задачи на пропорциональное деление

№ 418,419

72

12

Деление многозначных чисе на однозначное

№ 437

73

13

Деление многозначных чисел на однозначное

№ 430, 435

74

14

Деление многозначных чисел на однозначное

№ 349

75

15

Решение задач

№ 447, 448

76

16

Закрепление пройденного материала

Составить кроссворд

77

17

Понятие « средний»

№ 451, 453

78

18

Среднее значение

№ 458, 459

79

19

Скорость,время,расстояние

№ 464, 465

80

20

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием

№ 467,470

81

22

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием

№ 474, 476

82

23

Задачи на движение

№ 481, 483

83

24

Задачи на движение

Подготовка к контрольной работе

№ 487

84

25

Контрольная работа

Нет задания

85

26

Анализ контрольной работы

Нет задания

86

27

Решение задач

Стр 3№ 4,7

87

Геометрические фигуры

4 часа

1

Виды треугольников

 Стр 4 № 11,12

88

2

Виды треугольников

Стр 5 № 17,21

89

3

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

Стр 6 № 27

90

4

Построение прямоугольника  на нелинованной бумаге

№ 17, 21

91

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

8 часов

1

Умножение числа на произведение

№ 39, 40

92

2

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

№ 42,47

93

3

Письменное умножение двух многозначных  чисел, оканчивающихся  нулями

3 58, 61

94

4

Решение задач на встречное движение

№ 63,64

95

5

Перестановка и группировка множителей

№ 70,71

96

6

Решение задач

№ 79, 80

97

7

Закрепление пройденного

Составить кроссворд

98

8

Проверочная работа по теме

Нет задания

99

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

7 часов

1

Деление числа на произведение

№ 85,86

100

2

Устные  приёмы деления для случаев 600: 20,5600:800

№ 93, 95

101

3

Деление с остатком на 10, 100,1000

№ 99,102

102

4

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

№ 114,116

103

5

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

№ 127,135

104

6

Решение задач на движение

Подготовка к контрольной работе

№ 147,148

105

7

Контрольная работа

Нет задания

106

Умножение на двузначное и трёхзначное число

10 часов

1

Умножение числа на сумму

№ 151,154

107

2

Устные приёмы умножения вида 12*15. 40*32

№ 160,163

108

3

Письменное умножение на двузначное число

№ 168

109

4

Письменное умножение на двузначное число

Составить примеры на умножение

110

5

Письменное умножение на двузначное число

№ 180,185

111

6

Закрепление пройденного

№ 190,196

112

7

Письменное умножение на трёхзначное число

 № 201,203

113

8

Письменное умножение на трёхзначное число

№ 213

114

9

Письменное умножение на трёхзначное число

№ 214

115

10

Проверочная работа по теме

Нет задания

116

Деление на двузначное и трёхзначное число

18 часов

1

Письменное деление на двузначное число

№ 218

117

2

Письменное деление с остатком на двузначное число

№ 224, 227

118

3

Деление на двузначное

№ 231, 235

119

4

Деление на двузначное

№ 238

120

5

Умножение и деление   на двузначное. Закрепление пройденного материала

Подготовка к контр работе

№ 242, 245

121

6

Контрольная работа по теме

Нет задания

122

7

Анализ контрольной работы

№ 249

123

8

Письменное деление на трёхзначное число

№ 280

124

9

Письменное деление на трёхзначное число

№ 287.288

125

10

Письменное деление на трёхзначное число

№ 295,296

126

11

Письменное деление на трёхзначное число

№ 310,311

127

12

Проверка умножения делением

№ 320,321

128

13

Проверка деления умножением

№ 340,341

129

14

Закрепление пройденного материала

№ 357,358

130

15

Закрепление пройденного материала

№ 367,362

131

16

Деление с остатком

№ 375,378

132

17

Закрепление пройденного материала

Подготовка к контр работе

Индивид задания

133

18

Контрольная работа по теме

Нет задания

134

Итоговое повторение

4 часа

1

Нумерация. Римская нумерация

стр 70   № 61,62

135

2

Повторение. Уравнение. Равенство. Неравенство

Стр 77 № 7, головоломка

136

3

Повторение. Сложение и вычитание

Нет задания

137

4

Повторение. Умножение и деление

Нет задания



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по  предмету  « Русский язык »

на 2011-2012

Класс :4 А

Количество часов в неделю: 4 часа

Учебник:  А В Полякова « Русский язык »

Учитель: Стребкова ВА

Раздел

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

1

Сложное предложение

8 часов

1

Сложное предложение

Упр 2

2

2

Сложное предложение

Упр 5

3

3

Союзы в сложных предложениях

Развитие речи. Метафора

Упр 9

4

4

Отличие сл предложения от  предл с однородными членами

Развитие речи Образные сравнения

Подготовка к контр работе

Упр 12

5

5

Вводный контроль

Диктант с заданием

Нет задания

6

6

Сложное предл с однородными членами

Анализ диктанта

Упр 15

7

7

Развитие речи. Текст

Упр 16

8

8

Проверочная работа по теме

 « Сложное предл  и предл с однородными  членами»

Нет задания

9

Местоимение

15 часов

1

Местоимение. Общее понятие

Упр20

10

2

Личные местоимения

Упр23

11

3

Личные местоимения

Упр 28

12

4

Склонение личных местоимений

Упр 34

13

5

Склонение местоимений 3 лица

Упр 40

14

6

Предлоги перед местоимениями

Упр 43

15

7

Местоимения с предлогами

Развитие речи . Фразеологизмы

Упр 45

16

8

Упр в употреблении местоимений в тексте

Упр 47

17

9

Проверочная работа по теме

« Местоимение»

Нет задания

18

10

Сочинение из личного опыта на тему летних каникул

Индивид задания

19

11

Анализ сочинений

Нет задания

20

12

Правописание гласных в приставках

Упр 50

21

13

Правописание гласных и согласных в приставках

Упр 53

22

14

Правописание гласных и согласных  в приставках

Упр 56

23

15

Развитие речи. Композиция текста

Упр 59

24

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

8 часов

1

Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени

Упр 63

25

2

Изменение глаголов наст времени по лицам и числам

Упр 65

26

3

Личные окончания глаголов

Упр 67

27

4

Личные окончания глаголов наст времени

Упр 70

28

5

Будущее простое и будущее сложное время глаголов

Упр 76

29

6

Изм глаголов будущего времени  по лицам и числам

Упр 79

30

7

Изм глаголов будущего времени  по лицам и числам

Подготовка к контрольной  работе

Упр 81

31

8

Контрольная работа по теме

 « Изменение глаголов по лицам и числам»

Нет задания

32

Изменение глаголов в прошедшем   времени по родам и числам

14  часов

1

Анализ контрольной работы

Изменение глаголов в прошедшем   времени по родам .

Фразеологизмы

Упр 83

33

2

Изменение глаголов в прошедшем   времени по родам и числам

Упр 87

34

3

Определение времени, лица и числа глагола

Подготовка к проверочной работе

Упр 90

35

4

Проверочная работа по теме

 « Время  глаголов»

Нет задания

36

5

Анализ проверочной работы

Индивид задания

37

6

Развитие речи. Письмо

Написать письмо

38

7

Анализ и редактирование сочинения

Упр 93

39

8

Работа с текстом « Капитан»

Упр 96

40

9

Связь слов в глагольных словосочетаниях

Упр 98

41

10

Связь слов в глагольных словосочетаниях

Индивид задания

42

11

Связь слов в глагольных словосочетаниях

Упр 103

43

12

Связь слов в глагольных словосочетаниях

Упр 105

44

13

Повторение изученного материала

Упр 106

45

14

Повторение изученного материала

Нет задания

46

Неопределённая форма глагола

9 часов

1

Неопределённая форма глагола

Упр 108

47

2

Основа глагола в неопределённой форме

Упр 111

48

3

Роль неопр формы глагола в предложении.

Развитие речи. Образные сравнения

Упр 116

49

4

Образование глаголов в прошедшем времени

Упр 118

50

5

Глаголы мужского рода в прошедшем времени

Упр 121

51

6

Правописание частицы не с глаголами

Упр 126

52

7

Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах

Подготовка к проверочной работе

Упр 128

53

8

Проверочная работа по теме

« Времена глаголов»

Нет задания

54

9

Анализ пров работы

Подробное изложение деформированного текста

«Свиристели»

Нет задания

55

Первое и второе спряжение глаголов

14 часов

1

Первичное знакомство со спряжением

Упр129

56

2

Спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний глаголов.

Развитие речи. Олицетворение

Упр 134

57

3

Обобщение различий в правописании окончаний глаголов 1,2 спряжения

Упр 137

58

4

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

Упр 142

59

5

Спряжение глаголов

Упр 145

60

6

Первичное знакомство с глаголами- исключениями

Упр 148

61

7

Спряжение глаголов

Упр 150

62

8

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями

Упр 152

63

9

Глаголы- исключения

Упр 155

64

10

Глаголы- исключения

Упр 160

65

11

Правописание безуд личных окончаний глаголов

Самостоятельная работа

Нет задания

66

12

Правописание безуд личных окончаний глаголов

Подготовка к контрольной работе

Упр 166

67

14

Контрольная работа по теме

« Спряжение глаголов»

Нет задания

68

Наречие

13 часов

1

Наречие

Упр 179

69

2

Наречие

Упр 183

70

3

Значение наречий

Упр 187

71

4

Значение наречий

Упр 195

72

6

Образование наречий

Упр 200

73

7

Образование наречий

Упр 205

74

9

Правописание наречий

Упр211

75

10

Правописание наречий с приставками

Упр214

76

11

Правописание наречий с приставками

Подготовка к контр работе

Упр 222

77

12

Контрольная работа по теме

Диктант

Нет задания

78

13

Анализ контрольной работы

Составить 5 предложений

79

Второстепенные члены предложения

5 часов

1

Обстоятельство

Упр 226

80

2

Сочинение по картине « Тройка»

Нет задания

81

3

Обстоятельство

№ 230

82

4

Обстоятельство

Упр 244

83

5

Обстоятельство. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа

Нет задания

84

Склонение имён прилагательных

26 часов

1

Склонение имён прилагательных

М и ср рода с твёрдым согласным на конце

Упр 255

85

2

Склонение имён прилагательных

м и  ср рода

Упр 258

86

3

Развитие речи. Сжатое изложение

Нет задания

87

4

Анализ изложения

Склонение имён прилаг м и ср рода

Упр262

88

5

Склонение имён прилагательных

м и  ср рода. Ударные и безударные окончания

Упр268

89

6

Склонение имён прилагательных

м и  ср рода. Ударные и безударные окончания

Упр 276

90

7

Склонение имён прилагательных

Женского  рода. Ударные и безударные окончания

Упр 280

91

8

Склонение имён прилагательных

Женского  рода. Ударные и безударные окончания

Подготовка к контр работе

Упр 283

92

9

Контрольный диктант

Нет задания

93

10

Анализ диктанта

составит 6 предложений

94

11

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Упр 285

95

12

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Упр 291

96

13

Склонение имён прилагательных

м и  ср рода с мягким согласным на конце основы

Упр 294

97

14

Родительный падеж имён прилаг м и ср рода с мягким согласным на конце основы

Упр 299

98

15

Дательный падеж имён прилагательных

м и  ср рода с мягким согласным на конце основы

Упр  301

99

16

Творительный  падеж имён прилагательных

м и  ср рода с мягким согласным на конце основы

Упр 304

100

17

тест

Нет задания

Склонение имён прилагательных

Женского  рода с мягким согласным на конце основы

Упр 310

101

18

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода  с мягким согласным на конце основы

Упр 313

102

19

Правописание безударных  окончаний имён прилагательных

Упр 317

103

20

Склонение имён прилаг с мягким согласным на конце основы

Упр 320

104

21

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Упр 323

105

22

Р, Д, П падежи имён прилаг во множественном числе

Подготовка к контр работе

Составить 5 предложений

106

23

Контрольный диктант

Нет задания

107

24

Анализ диктанта

Составить 5 предложений

108

25

Образование имён прилагательных

Упр 328

109

26

Сочинение с элементами описания « Моя мама»

Нет задания

110

Правописание глаголов

6 часов

1

Правописание суффиксов глаголов

Упр 345

111

2

Правописание суффиксов глаголов

Упр 350

112

3

Правописание ь в глаголах 2 лица

Подобрать 6 глаголов

113

4

Правописание глаголов в неопр форме и в 3 лице

Упл 360

114

5

Контрольный тест

Нет задания

115

6

Анализ теста

Упр 372

116

Знаки препинания в сложных предложениях

5 часов

1

Простое и сложное предложение

Упр 380

117

2

Простое и сложное предложение

Упр 386

118

3

Развитие речи. Речь, текст. Виды текста

Записать текст

119

4

Простое и сложное предложение

Упр 390

120

5

Виды текста

Записать текст

121

Прямая речь

8 часов

1

Прямая речь

Упр 403

122

2

Постановка знаков препинания при прямой речи

Упр 408

123

3

Постановка знаков препинания при прямой речи

Упр410

124

4

Контрольное изложение

Нет задания

125

5

Анализ изложения

Индивид задания

126

6

Постановка знаков препинания при прямой речи

Подготовка контрольной работе

Упр 412

127

7

Контрольная работа по теме

« Прямая речь»

Нет задания

128

8

Анализ контрольной работы

Подг рассказ по теме

 « Кем хочу быть»

129

Итоговое повторение

8 часов

1

Повторение. Местоимение

Индивид задания

130

2

Повторение. Глагол

Индивид задания

131

3

Повторение .Правописание глаголов

Индивид задания

132

4

Повторение. Правописание имён прилагательных

Индивид задания

133

5

Повторение. Простое и сложное предложение

Подготовка к контрольной  итоговой работе

Индивид задания

134

6

 Контрольная  итоговая  работа

Нет задания

135

7

Анализ контрольной работы

Нет задания

136

8

Итоговое повторение

Нет задания



Предварительный просмотр:

Название темы,

кол-во часов

№  п\п

Тема урока,

номер занятия по теме

Упражнение под руководством

учителя

Самостоятельная

 работа

Наглядные пособия, ТСО

Домашнее задание

Бумага и картон. Художественное моделирование из бумаги путём складывания.

4 часа.

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Схемы оригами и основные базовые формы. Изготовление кусудамы.

3-6

7

Складывание из модулей кусудамы.

Образцы кусудамы и модуля кусудамы.

Предупредительное чтение учебника.

3-6

2

2

Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами. Изготовление изделий в технике кирикоми оригами.

8-9

10-11

Выполнение поделок из бумаги в технике кирикоми оригами.

Образцы изделий.

Фантастические звёзды.

8-11

3

3

Изготовление цветов в технике оригами.

12

13

Изготовление фигурок цветов из бумаги  в технике оригами.

Образцы изделий.

Колокольчик, ирис.

12-13

4

4

Изготовление поделок способами складывания по спирали.

14-17

15

Выполнение панно с использованием приёма складывания бумаги по спирали.

Образцы изделий.

Памирский архар.

14-17

Вырезание и аппликация.

4 часа.

5

1

Построение растительного орнамента в полосе, в круге.

18-20

21

Вырезание круговых орнаментов.

Образцы изделий.

18-21

6

2

Геометрический орнамент. Бордюр. Зооморфные мотивы в орнаменте.

22-23

24

Многослойный орнамент.

Образцы изделий.

22-24

7

3

Транспарантное вырезание.

Изготовление герба в технике аппликации.

25-26

27

Выполнение аппликации по представлению.

Образцы изделий.

Герб.

28-30

8

4

Приёмы изготовления рельефной бумаги и аппликации из неё.

28-29

30

Выполнение аппликации по представлению.

Образцы изделий.

31

Художественное конструирование из бумаги.

9 часов.

9

1

 Изготовление динамической открытки.

31

Выполнение изделия в технике аппликации по готовому образцу.

Образцы изделий.

«Кот в сапогах».

32-35

10

2

Изготовление рамок для художественных работ.

32-35

Выполнение рамки из бумаги.

Образцы изделий.

Рамки.

36-41

11

3

Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии. Изготовление композиции из бумаги.

36-37

38-41

Изготовление композиции из из плотной бумаги по представлению.

Иллюстрация уч.

42-46

12

4

Изготовление макета старинного замка.

42-46

Выполнение объёмных изделий из развёрток по представлению.

Образцы.

13

5

Приёмы работы с фольгой и изготовление фигуры человека в костюме. Изготовление фигурок животных из фольги.

47-49

50-52

Изготовление объёмной фигуры человека  (животного) из фольги по представлению.

Образцы.

14

6

Изготовление фигуры рыцаря из плотной фольги.

53

54

Выполнение объёмной фигуры рыцаря  из фольги по представлению.

Иллюстрация уч.

55

15

7

Изготовление рамки для фотографии.

55

Изготовление рамки из плотной фольги.

Иллюстрация уч.

Повторить разные виды техники.

16-17

8-9

Изготовление новогодних поделок.

7,11,17,29,49

Выполнение поделок в разных видах техники по представлению.

Иллюстрация уч.

56-57

Пластилин.

6 часов.

18

1

Изготовление многопланового рельефа.

Изготовление контррельефа.

56

57

Лепка из пластилина в технике контррельефа по представлению.

Образцы изделий.

«Осенний лист».

58-59

19

2

Изготовление панно в технике сграффито и горельефа.

59

58

Лепка из пластилина в технике сграффито   по представлению или по памяти.

Образцы изделий.

«Волшебные цветы».

60

20

3

Пластилин на проволочном каркасе.

60

Лепка из пластилина с использованием проволочного каркаса по представлению.

Образцы изделий.

«Танцующий мотылёк».

61

21

4

Реалистическая лепка. Оригами из пластилина.

61-62

Лепка из пластилина по представлению.

Образцы изделий.

«Персидская кошка»,

«Долматинец».

63-65

22

5

Композиция из пластилиновой ленты.

65

64

Лепка из пластилина по представлению.

Образцы изделий.

«Сказочный лес».

66-67

23

6

Дизайн посуды. Дизайн парфюмерных флаконов.

67

66

Лепка из пластилина по представлению.

Образцы изделий.

Сервиз.

68-71

Текстильные материалы.

9 часов.

24

1

Основные приёмы вязания на спицах. Основные виды переплетений в вязании на спицах.

68-69

70-71

Вязание на спицах образцов переплетений.

Образцы изделий.

72

25

2

Изготовление вязаной игрушки. Основные приёмы вязания крючком.

72-74

Выполнение игрушки в технике вязания на спицах по представлению.

Образцы изделий.

«Мышонок».

73-75

26

3

Аппликация из вязаных деталей.

75

Выполнение аппликации из вязаных изделий по представлению.

Образцы изделий.

«Грибок».

89-91

27

4

Техника вышивания крестом. Вышивание узора крестом.

89-91

90

Выполнение упражнений по вышиванию и вышивке крестом.

Образцы изделий.

Узоры для вышивания.

92-95

28

5

Техника шитья из лоскутков.

92-94

95

Выполнение образца лоскутного шитья.

Образцы изделий.

«Нагрудник».

96-102

29

6

Основы ткачества. Ручное ткачество.

96-102

100

Выполнение образца полотняного переплетения из уточных нитей разного цвета.

Образцы изделий.

«Фартук для куклы».

77-88

30-31

7-8

Приёмы изготовления кукол. Выполнение творческого проекта.

77-88

Изготовление кукол и одежды для них.

Образцы изделий.

Куклы.

103-106

32

9

Приёмы завязывания платков, шарфов, галстуков.

103-106

Выполнение упражнений по завязыванию платков, шарфов, галстуков.

Платки, шарфы, галстуки.

109-114

33

Поделки из кожи. Изготовление поделок из бересты.

109-112

113-114

Изготовление объёмных изделий по образцу.

Образцы изделий из кожи и бересты.

Браслет из кожи.

115-116; 107-108

34

Аппликация из оболочек лука и чеснока. Аппликация из ткани и засушенных растений.

115-116

107-108

Выполнение панно из природных материалов и ткани по представлению.

Образцы изделий.

«Птица».

Рекомендации на лето.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по  курсу   « Информатика в играх и задачах »

на 2011-2012

Класс :4 А

Количество часов в неделю: 1 час

Учитель: Стребкова ВА

Раздел

Тема

1

Алгоритмы

9 часов

1

Вложенные алгоритмы

2

2

Вложенные алгоритмы

3

3

Алгоритмы с параметрами

4

4

Алгоритмы с параметрами

5

5

Циклы

6

6

Циклы

7

7

Циклы

8

8

Циклы

9

9

Циклы для перечисленных параметров

10

Объекты

8 часов

1

Составленные объекты

11

2

Составленные объекты

12

3

Отношение « состоит из..»

13

4

Схема состава

14

5

Схема состава

15

6

Адреса объектов

16

7

Связь между составом сложного объекта

17

8

Относительные адреса в составных объектах

18

Логические рассуждения

10 часов

1

Операции над множествами

19

2

Операции над множествами

20

3

Операции над множествами

21

4

Логические операции

22

5

Логические операции

23

6

Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям

24

7

Правила вывода « если-то»

25

8

Правила вывода « если-то»

26

9

Цепочки правил вывода

27

10

Простейшие графы

28

Модели в информатике

7 часов

1

Приёмы фантазирования Приём наоборот

29

2

Необычные значения признаков

30

3

Необычный состав объекта

31

4

Связь изменения объектов и их значения

32

5

Связь изменения объектов и их значения

33

6

Применение изучаемых приёмов

34

7

Применение изучаемых приёмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

тематическое планирование занятий ГПД в 4 классах на 2011-2012 уч.год

Планирование работы на каждый день в группе продлённого дня с учащимися 4 классов...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....

комплексный план на первое полугодие 2 класс на 2011-2012 учебный год

« Я и моё здоровье»-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;- формировать привычку к здоровому образу жизни.Учебно – познавательная деят...

планирование работы МО начальных классов на 2011 -2012 учебный год

Планирование работы учителей  методического объединения начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №33 с углублённым изучением математики" города Великий Новгород на 2011 - 2012 уч...

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 1А класса на 2011-2012 у.г.

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 1А класса на 2011-2012 у.г....