Урок - отчет по математике «Чему научились за первое полугодие»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок постпрен в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kbolikova.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Математика (1 класс)

                Урок- отчет «чему научились за первое полугодие.

Ход урока

Цель урока: Для учителя: показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков  в пределах 10; для учащихся: показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.

2. Развивать познавательный интерес предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

3. сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

  1. Орг. Класса.

- Ребята, поверните головки своим мамочкам, улыбнитесь им и сядьте правильно. Ведь они пришли посмотреть на вас. Чему вы научились за первое полугодие.

        Пока мы с вами отдыхали на перемене нам принесли письмо. На конверте я прочитала чей- то странный почерк.

Буквы вкривь, буквы вкось

А в начале заголовок

Пригласительный биле.

Я читаю слово в слово

« Всем друзьям мы шлем привет!

Наш звериный детский сад

Приглашает всех ребят

В гости к нам зверятам

Просим вас, ребята.

- Ну что, ребята, отправимся в гости к зверятам?

В пути будут встречаться трудности. Мы должны их преодолеть.

-А какими мы должны быть в пути?( Внимательными, дружными, послушными)

2.Разминка.

Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.                                                                                                                          1. Вид ее - как запятая,

Хвост крючком и, не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет  (2)

2.Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек (6)

3.Вот так цифра – кочерга

У нее одна нога (7)

4. Что за цифра два кольца

Без начала и конца? (8)                                                                Итак, разминка окончена. Нас ждут зверята.

3.Прогулка в лес.

Но чтобы лес нам скорее достичь, должны мы подняться по лестнице ввысь.

( 4+2, 1+7, 5+3, 6+2, 4+4, 3+3, 4+3,…)

- Как называются числа при сложении?

Какое правило будем применять?

И вот мы с вами в лесной школе. Поможем ежику учителю научить зверей решать такие примеры.

Угадай число.

4 + * =6                        7 + * =8

5 +* =8                          4 + * =8

3 + * =5                         3 + * =6

Состав чисел.

Подскажем зверятам как можно получить число.

6это….                           8 это…

7 это…                            9 это…

5 это…                             4 это…

3 это…                             2 это…

Игра «День и ночь»

- Ночь ( Кладут голову на парту, задаю примеры)

- День ( Поднимают голову, дают ответ)

4+3 ; 5+4; 7+1; 3+2; 4+1…

4.Игра «Покорми белочку»

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?

-Чем кормит белочка своих бельчат?

-Давайте поможем белочке в это время накормить бельчат.

( На грибочках написаны примеры и дети решают)

5. Физминутка.

Мы дружно трудились

Немного устали

Быстро все сразу

За партами встали

Руки поднимем

Потом разведем

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

Наше путешествие по лесу продолжается. Кто играл снежки в этом году?

Кто в цель попадал?

Игра « Попади в цель»

-на партах листочки с примерами. Подчеркните примеры с ответами (8).

4+4; 4+5; 5+3; 2+2; 1+7; 3+5; 6+2; 7+2;

6. Продолжаем наше путешествие по лесу.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какая у вас самая любимая сказка?

-Это рисунок к какой сказке? ( Гуси- лебеди)

-А что произошло?

-Давайте вспомним начало сказки…

- Давайте поможем Машеньке скорее освободить братца. Для этого вы должны хорошо читать. Внимательно слушать товарищей и следить за чтением одноклассников.

( Чтение текста по букварю)

-Что вы узнали из этого рассказа?

Молодцы! Вы хорош читали следили за чтением своих товарищей. Значит Машенька обязательно освободит своего братца.

Наше путешествие подошло к концу, как мы и договаривались вы были в пути дружными внимательными, хорошо считали и читали. Зверюшки вам прислали призы.

Ну, что еще вы хотите сказать своим родителям? ( дети читают стихи).

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали

А теперь читаем сами

Подружились книжки с нами.

Мы боялись, волновались,

За маму крепко мы держались

Как без мамы будем жить?

Будем плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем

В нашей школе хорошо

В нашем классе хорошо

И в столовой хорошо

И учиться хорошо!...

7. итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала...

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс

Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...

КОНСПЕКТ УРОКА №36 "ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ".

ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать знания учащихся по математике, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение определять место числа в числовом ряду, развивать умения и навыки решения задач и ...