Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Шафикова Гашия Габдулфаритовна
Программа составлена с учётом ФГОС "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiskamatem_1_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа по математике для первой ступени образования составлена на основе примерной программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (письмо МОиНРФ от 07.072005г. №031263) в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. В соответствии с учебным планом  школы рабочая программа рассчитана 1 класс- 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего:  4 / 64

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего:  4/  68

Проверочные работы в 1 п/г / во 2 п/г ______/_________

            Для реализации программы используется учебники:

М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика»1класс(1,2 части), включенные в федеральный перечень.Учебники допущены МОиНРФ к использованию в образовательном процессе (приказ по школе   № 18/1, от19.05.2009г.Кроме учебника УМК включает рабочую тетрадь на печатной основе тех же авторов.

В рабочей программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомления с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается (в требованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках "Учащиеся могут знать" и "могут уметь").

Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше –меньше, длиннее–короче, выше–ниже, шире–уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе–дальше, слева–справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше–позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

Числа и величины (25 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Операция над числами (60 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Наглядная геометрия (10 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Повторение (27 ч)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

Методы работы, используемые на уроке:

  1. Рассказ
  1. Беседа
  1. Работа с книгой
  1. Демонстрация и иллюстрация чего-либо
  2. Экскурсии
  3. Познавательные игры
  4. Обучающий контроль
  5. Самоконтроль

Наряду с традиционными методами в работе используются и современные методы

  1. Учебные  дискуссии
  2. Диалог
  3. Деловые и ролевые игры
  4. Проблемные задания
  5. Мозговой штурм и т.д.

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке

  1. Фронтальная работа
  1. Индивидуальная работа
  1. Коллективная деятельность
  1. Групповая работа

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел от 0 до 100;
  2. четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
  3. состав однозначных чисел;
  4. десятичный состав чисел первой сотни;
  5. названия числовых выражений (сумма, разность);
  6. правило перестановки слагаемых в сумме;
  7. названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
  8. названия единиц измерения длины (сантиметр);

должны уметь:

  1. считать до 20 в прямом и обратном порядке;
  2. называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
  3. выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным , вычитание однозначного числа из двузначного);
  4. выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  5. решать простейшие текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  6. распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  7. измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  8. находить длину ломаной и периметр многоугольника;

могут знать:

  1. названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
  2. правила сравнения чисел;

могут уметь:

  1. решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
  2. вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  3. сравнивать значения числовых выражений.

Литература:


1. Математика.1 -4 классы (1,2 ч.) Башмаков М.И. Нефедова М.Г

2. Математика.1-4 классы Рабочая тетрадь Башмаков М.И. Нефедова М.Г.№1, № 2. 1 класс

3. Обучение математике 1-4 классы. Башмаков М.И. Нефедова М.Г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...