Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

 

Утверждаю                                                                          Согласовано на МО учителей

Директор МБОУ « Лицей № 1»                                        __________________________

__________________________                                          Протокол № _______________

Приказ №_________________                                           от «__»  _____________ 20___г.

От «__»  __________ __20___г.                                         ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

по математике во 2 классе

на 2012 – 2013 учебный год

составлена на основе

      Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Школа 21 века» (авторы: Л. А. Ефросинина, М. И. Омороков; 

Москва, «Вентана-Граф», 2008г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составила: Грушевская Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе учебного плана школы и расписания уроков, по варианту авторской программы для 2 класса В.Н. Рудницкой – Математика / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана - Граф, 2008 г./ и     предназначена для обучения математике учащихся начальной школы 8-9 лет общеобразовательного учреждения.

Данный курс построен на общей научно-методической основе реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника  и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень математической подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному математическому образованию.

Важнейшими целямиобучения математики являются:

  1. создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  2. обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
    1. развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. В связи с этим основные задачиорганизации учебнойдеятельности для реализации этойцели:

  • формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;
  • развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).

Для реализации второй цели  решаются следующие задачи:

  • формирование у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучение свойств этих действий и применение их в вычислениях;
  • ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
  • подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
  • формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);
  • развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Данная программареализуется в течение одного учебного года. На изучение

математики во 2 классе отводится 170 часов в год.

Курс 2 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Важным принципом конструирования курса является дифференциация, которая заключается как в отборе содержания обучения, так и в предъявлении к учащимся разного уровня требований.

Реализация идеи о разностороннем развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с логико-математическими понятиями, получается, пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны.

При отборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут.(4+1 итого 5 уроков  в неделю).  В федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2  классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов. Увеличение количества часов реализуется за счёт компонента образовательного учреждения.

 Основное содержание обученияв примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

 В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Предполагаемые результаты обученияпредставлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся 2 класса» и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах ста); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

Система оценки достижений учащихся.После изучения крупных тем программы проводятся тематические контрольные работы, целью которых является выявление учителем картины усвоения каждым учеником изученного материала и  при необходимости, корректировке процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени. Оценивание контрольных работ производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки.

Текущий контрольпо математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контрольпо математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контрольпо математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Инструментарий для оценивания результатов.

Оценивание письменных работ. В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность  выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения заданий или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических вкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  •  несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименование величин выполненным действием и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических вкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

5 (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

4 (хорошо) -  уровень выполнении требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражения своего отношения  к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

3 (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнении требований, предъявляемых к контрольной работе или пять-шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала: неполнота раскрытия вопроса.

2 (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок, как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (Например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Оценивание устных ответов      

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.  

Ошибки:   

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;        
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;    
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; 
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;     
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;       
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;   
  • неправильное произношение математических терминов.

 

Система условных сокращений

УИНЗ – урок изучения новых знаний

К – комбинированный урок

КР – контрольный урок

У - учебник

РТ - рабочая тетрадь

с. - страница

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx87.09 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Автор: М.И. Башмаков

         

                                                                                           Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы» (УМК «Планета Знаний»): изд–во «Астрель», Москва, 2010 год и требований к уровню подготовки обучающихся 3-го класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.

     Целью данного курса является:

 формировать систему первоначальных математических знаний, воспитывать у обучающихся интерес к математике, умственной деятельности.

Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

1) формирование у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

2) развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

3) развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

4) формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

5) развитие познавательных способностей;

6) воспитание стремления к расширению математических знаний.

Количество часов в год – 136

Количество часов в неделю – 4

     

   

  Разделы программы:

1. Сложение и вычитание – 10ч.

2. Умножение и деление - 11ч

3. Числа и фигуры  -14ч

4. Математические законы  - 18ч

5.  Числа и величины – 10ч

6. Значение выражений – 7ч

7. Складываем с переходом через разряд – 7ч

8. Математика на клетчатой бумаге – 7ч

9. Вычитаем числа – 9ч

10. Умножение на однозначное число – 10ч

11. Делим на однозначное число – 15ч

12. Делим на части – 9ч

13. Повторение – 9ч

Контрольных работ - 7

Ценностные ориентиры

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

   Математические знания и представления о числах, величинах,

геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

 Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

 Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

      Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:

1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2010.

2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2010.

3. М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191,[1]с. – (Планета знаний).

 4. Журналы и газеты «Начальная школа», «Педагогическое творчество», «Первое сентября», интернетресурсы.

п/п

Дата

план

Дата

факт.

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Формы работы

Методы оценки достижений учащихся

Страница учебника

1-я четверть

Числа от 1 до 10 000

Сложение и вычитание (10ч)

1

03.09

Трёхзначные числа

1

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Решать задачи в 2-3 действия.

Составлять краткую запись условия задачи.

Прогнозировать результаты вычислений.

Фронтальная

Текущий контроль

3-7

2

04.09

Разрядные слагаемые

1

Фронтальная

Текущий контроль

8-9

3-4

05.09

06.09

Сложение и вычитание по разрядам

2

Фронтальная

Текущий контроль

10-13

5

10.09

Сложение и вычитание с переходом через разряд

1

Фронтальная

Текущий контроль

14-15

6

11.09

Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню

1

Фронтальная

Текущий контроль

16-17

7

12.09

Закрепление изученного

1

Индивидуальная

Работа в парах

Текущий контроль

18-19

8

13.09

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

1

Фронтальная

Текущий контроль

20-21

9-10

17.09

18.09

Диагностическая контрольная работа.

Работа над ошибками

2

Индивидуальная

Тематический предварительный контроль

22-23

Умножение и деление (11ч)

11

19.09

Таблица умножения на 2

1

Выполнять:

Табличное умножение и деление чисел;

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 (простые случаи).

Вычислять значение выражений в 2-3 действия.

Решать задачи в 2-3 действия.

Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

Проводить вычисления по аналогии.

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9.

Фронтальная

Игровая

Текущий контроль

24-25

12

20.09

Таблица умножения на 4

1

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

26-27

13

24.09

Таблица умножения на 3

1

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

28-29

14

25.09

Таблица умножения на 6

1

Фронтальная

Текущий контроль

30-31

15

26.09

Таблица умножения на 5

1

Фронтальная

32-33

16

27.09

Таблица умножения на 7

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

34-35

17

01.10

Таблица умножения на 8 и 9

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

36-37

18-19

02.10

03.10

Закрепление изученного

2

Фронтальная

Тематический предварительный контроль

38-43

20-21

04.10

08.10

Контрольная работа №1

Работа над ошибками

2

Индивидуальная

Тематический контроль

42-43

Числа и фигуры (14ч)

22

09.10

Периметр многоугольника

1

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Фронтальная

Текущий контроль

44-45

23-24

10.10

11.10

Единицы длины

2

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

Практическая работа

46-49

25

15.10

Площадь прямоугольника

1

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

50-51

26

16.10

Кратное сравнение чисел и величин

1

Фронтальная

Текущий контроль

52-53

27

17.10

Измерение объёма

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

Практическая работа

54-55

28

18.10

Практическая работа «План сада»

1

Игровая

Практическая работа

56-57

29-32

22.23.24.25-10

Повторение, обобщение изученного

4

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

58-65

2-я четверть

33-34

06.11

07.11

Повторение, обобщение изученного

2

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

58-65

35

08.11

Самостоятельная работа

1

Индивидуальная

Тематический предварительный контроль

Математические законы и правила вычислений

Математические законы (18ч)

36

12.11

Переместительный закон сложения

1

Выполнять устно:

  1. сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
  2. сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
  3. сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
  1. табличное умножение и деление чисел;
  2. умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)

Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

Фронтальная

Текущий контроль

66-69

37

13.11

Переместительный закон умножения

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

70-71

38

14.11

Сложение и вычитание – взаимно обратные действия

1

Фронтальная

Текущий контроль

72-73

39

15.11

Умножение и деление – взаимно обратные действия

1

Фронтальная

Текущий контроль

74-75

40

19.11

Сочетательный закон сложения

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

76-77

41

20.11

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1

Работа в парах

Индивидуальная

Текущий контроль

78-79

42

21.11

Сочетательный закон умножения

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

80-81

43-44

22.11

26.11

Закрепление изученного

2

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

82-83

45

27.11

Распределительный закон

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

84-85

46

28.11

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Фронтальная

Текущий контроль

86-87

47

29.11

Деление суммы на число

1

Фронтальная

Текущий контроль

88-89

48

03.12

Закрепление изученного

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

90-91

49

04.12

Решение текстовых задач разными способами

1

Работа в парах

Текущий контроль

92-93

50

05.12

Арифметические действия с числом 0

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

94-95

51

06.12

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

1

Игровая

Текущий контроль

96-97

52-53

10.12

11.12

Контрольная работа №2

Работа над ошибками

2

Контрольная работа

Индивидуальная

Тематический контроль

98-99

Числа и величины (10ч)

54

12.12

Определение времени по часам

1

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Соотносить время суток и показания часов.

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения.

Игровая

Текущий контроль

100-101

55-56

13.12

17.12

Единицы измерения времени

2

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

102-105

57

18.12

Длина пути

1

Фронтальная

Текущий контроль

106-107

58

19.12

Моделирование задач на движение

1

Игровая

Текущий контроль

108-109

59

20.12

Скорость

1

Фронтальная

Текущий контроль

110-111

60

24.12

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

1

Фронтальная

Текущий контроль

112-113

61-63

25.12

26.12.27.12

Повторение, обобщение изученного

3

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

114-123

3-я четверть

Письменные алгоритмы сложения и вычитания

Значение выражений (7ч)

64

28.12

Выражение

1

Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Решать задачи в 3–4 действия. Составлять выражение для решения задачи.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий

Фронтальная

Текущий контроль

3-7

65

14.01

Вычисление значения выражения

1

Фронтальная

Текущий контроль

8-9

66

15.01

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

Фронтальная

Текущий контроль

10-11

67

16.01

Закрепление изученного

1

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

12-13

68

17.01

Решение задач

1

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

14-15

69-70

21.01

22.01

Закрепление изученного

2

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

16-17

Складываем с переходом через разряд (7ч)

71

23.01

Масса

1

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).  Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). 

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами  Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Игровая

Текущий контроль

18-19

72-74

24.01

28.01

29.01

Сложение с переходом через разряд

3

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

20-25

75

30.01

Решение задач на движение

1

Игровая

Текущий контроль

26-27

76-77

31.01

04.02

Контрольная работа №3

Работа над ошибками

2

Контрольная работа

Индивидуальная

Тематический контроль

28-29

Математика на клетчатой бумаге (7ч)

78

05.02

Знакомство с координатами

1

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). 

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

Игровая

Текущий контроль

30-31

79

06.02

Сложение именованных чисел

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

32-33

80

07.02

Знакомство с диаграммами

1

Фронтальная

Текущий контроль

34-35

81

11.02

Решение нестандартных задач

1

Фронтальная

Текущий контроль

36-37

82

12.02

Площадь квадрата

1

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

38-39

83-84

13.02

14.02

Повторение, обобщение изученного

2

Фронтальная

Индивидуальная

Тематический предварительный контроль

40-43

Вычитаем числа (9ч)

85

18.02

Вычитание без перехода через разряд

1

Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.

Ориентироваться  в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

Решать нестандартные задачи по выбору.

Фронтальная

Текущий контроль

44-45

86

19.02

Вычитаем с переходом через разряд

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

46-47

87

20.02

Вычитаем из круглых чисел

1

Игровая

Текущий контроль

48-49

88

21.02

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

50-51

89

26.02

Вычитание суммы из числа

1

Фронтальная

Текущий контроль

52-53

90

27.02

Решение задач

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

54-55

91-92

28.02

04.03

Контрольная работа №4

Работа над ошибками

2

Контрольная работа

Индивидуальная

Тематический контроль

58-65

93

05.03

Закрепление изученного

1

Фронтальная

Тематический контроль

56-57

Умножение на однозначное число (10ч)

94

06.03

Знакомство с алгоритмом письменного умножения

1

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. 

Решать задачи в 2–3 действия.

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Фронтальная

Текущий

66-69

95

07.03

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

70-71

96

11.03

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

72-73

97

12.03

Закрепление изученного

1

Индивидуальная

Текущий контроль

74-75

98

13.03

Единицы массы

1

Фронтальная

Текущий контроль

76-77

99

14.03

Литр

1

Игровая

Текущий контроль

78-79

100-103

18.19.20.21-03

Повторение, обобщение изученного

4

80-83

4-я четверть

Делим на однозначное число (15ч)

104

01.04

Внетабличное деление чисел

1

Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

Делить числа с остатком.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9

Фронтальная

Текущий контроль

84-85

105

02.04

Признаки делимости на 2,3,9.

1

Фронтальная

Текущий контроль

86-87

106

03.04

Оценка значения произведения

1

Фронтальная

Текущий контроль

88-89

107

04.04

Деление с остатком

1

Фронтальная

Текущий контроль

90-91

108

08.04

Алгоритм письменного деления

1

Фронтальная

Текущий контроль

92-93

109

09.04

Деление на однозначное число

1

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

94-95

110-111

10.04

11.04

Закрепление изученного

2

Индивидуальная

Тематический предварительный контроль

96-97

112

15.04

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1

Фронтальная

Текущий контроль

98-99

113

16.04

Деление на круглое число

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

100-101

114

17.04

Решение задач

1

Фронтальная

Индивидуальная

Текущий контроль

102-103

115

18.04

Приёмы проверки вычислений

1

Фронтальная

Работа в парах

Текущий контроль

104-105

116

22.04

Приёмы проверки деления

1

Фронтальная

Текущий контроль

106-107

117-118

23.04

24.04

Контрольная работа №5.

Работа над ошибками

2

Индивидуальная

Тематический контроль

108-109

Делим на части (10ч)

119

25.04

Окружность и круг

1

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Фронтальная

Текущий контроль

110-111

120

29.04

Знакомство с долями

1

Фронтальная

Практическая работа

112-113

121

30.04

Круговые диаграммы

1

Фронтальная

Текущий контроль

114-115

122

06.05

Нахождение доли числа

1

Фронтальная

Текущий контроль

116-117

123

07.05

Нахождение числа по доле

1

Фронтальная

Текущий контроль

118-119

124-126

08.05

13.05

14.05

Закрепление изученного

3

Фронтальная

Текущий контроль

127-128

15.05

16.05

Подготовка и проведение итоговой комплексной работы

2

Индивидуальная

Итоговый контроль

120-121

Повторение (4ч)

129-136

20.21.22.23-05

Комплексное повторение изученного

4

Фронтальная

Индивидуальная

Игровая

Текущий контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...