"Открытый " урок для родителей 1 класс конец 1 четверти.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

"Открытый"  урок"для родителей проводится в 1 классе в конце 1 четверти.

Приглашаются родители учащихся, так как многие хотят увидеть, как работают на уроках их дети.

Это урок - игра. Продолжительность примерно 40-45 минут.  

В одном уроке соединяются сразу три урока: чтение, письмо, математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_roditeley_-_kopiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ОТКРЫТЫЙ» УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В 1 КЛАССЕ

(конец 1 четверти)

1. Ученики здороваются с гостями «по-школьному» (небольшой наклон головы).

2. Учитель:  С начала учебного года прошло два месяца. За это время вы, ребята, многому научились. Главное – научились быть настоящими учениками, выполнять школьные правила.

        (ученики - хором)           Парта – это не кровать,

                                        И нельзя на ней лежать.

                                Ты сиди за партой стройно

                                И веди себя достойно.

                                        На уроках не болтай,

                                        Как заморский попугай.

                                Ответить хочешь – не шуми,

                                А только руку подними.

3. Учитель:  Сегодняшний урок не совсем обычный, немного праздничный. На одном уроке мы покажем фрагменты сразу трёх уроков: чтения, письма, математики.

                  Представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие на весёлом паровозике из Ромашкова (на доске изображение паровозика). Даём звонок к отправлению (ученик звонит колокольчиком). А по дороге мы будем петь весёлую песню.

        (хором:)   Мы едем, едем, едем

                       В далёкие края.

                       Весёлые соседи.

                       Хорошие друзья.

                Нам весело живётся,

                Мы песенку поём,

                А в песенке поётся,

                О том, как мы живём.

4. Первая станция – «Чтение» (название написано на доске – читаем хором).

    Начинаем с чистоговорки (хором):

                Хохлатые хохотушки

                Хохотом хохотали:

                Ха – ха – ха.

    Что означают фразеологизмы:

                Работать спустя рукава.

                Клевать носом.

                Под лежачий камень вода не течёт.

    Учитель:  Чтобы хорошо читать, надо знать буквы. Какая главная работа букв?

    Ученики: Обозначать звуки.

    Учитель: Какие бывают звуки? Сейчас нам дети расскажут.

     (Ученики читают стихи).

        1.В каждом слове слышим звуки,

           Звуки эти разные… гласные, согласные.

        2.Гласные тянутся в песенке звонкой,

           Могут заплакать и закричать,

           В тёмном лесу звать и аукать,

           И в колыбельке ребёнка качать.

        3.А согласные согласны

           Шелестеть, шептать, свистеть,

           Даже фыркать и скрипеть,

           Но не хочется им петь.

Учитель: Произносим правильно названия букв (по ленте букв, которая висит над доской) и правильно называем соответствующие звуки.

    (На доске печатными буквами написаны предложения)

                Дождь идёт.

                Гремит стрекоза.

                Улетела гроза.

    Учитель:  Соединили мы два слова и предложение готово.

                Что-то здесь не так. Наверно, похозяйничала ошибка. Как исправить?.. Читаем вместе.

    Учитель: Слова-невидимки ужасно хитры:

                Вот правила этой забавной игры.

                Запомни, три буквы из первого слова

                В таком же порядке в составе второго,

                А новая буква всего лишь одна.

                Словами цепочку заполни до дна.

                (Меняя каждый раз только одну букву отправляем аиста на Луну)

        аист-лист-лиса-липа-лупа-луна  (Эту игру придумал Льюис Кэрролл)

    Палиандром (перевёртыш). Читаем слева направо и справа налево.

                А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА

5. Учитель: Пора в дорогу. Ученик звонит колокольчиком. Поём песенку:

                       Мы едем, едем, едем

                       В далёкие края.

                       Весёлые соседи.

                       Хорошие друзья.

                Нам весело живётся,

                Мы песенку поём,

                А в песенке поётся,

                О том, как мы живём.

    Вторая станция – «Письмо» (название написано на доске – читаем хором).

    Дети читают стихи.

                Всем, кто учится писать,

                С первых дней нужна тетрадь.

                        А тетрадная строка – это труд ученика.

                        Нам она даёт ответ,

                        Кто старается, кто нет!

Работа в прописях.

    (хором:)  Я тетрадочку открою,

                И как надо положу.

                        Я от вас, друзья, не скрою:

                        Ручку я вот так держу.

                Сяду прямо, не согнусь.

                За работу я возьмусь.

    (ученики пишут в прописях три предложения с комментированием)

Работа на листочках  (лист в узкую линейку, имеет форму «яблока»).

    Учитель:  Проверим, как мы держим ручку.

                 Если забыл, как пишется буква, посмотри на плакат.

                 Найди на листочке верхнюю рабочую строку (подсказка – красная точка – учитель должен поставить заранее). Слова-отгадки пишем с маленькой (строчной) буквы.

Пять ступенек – лесенка, а на ступеньках – песенка. (ноты)

                Всё лето стояли, зимы ожидали,

                Дождались поры, помчались с горы. (санки)

        Под крышей четыре ножки,

        А на крыше суп да ложки. (стол)

                На дорожку вышли рожки,

                Вы не будете бодать?

                Я потрогал их немножко,

                Рожки спрятались опять. (улитка)

        Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

    На доске печатными буквами написано предложение: У нас урок.

    Назовите правила (заглавная буква в начале предложения, точка в конце), красиво спишите.

Учитель:  Собираем урожай. (Учитель собирает листочки для проверки).

                  Устали?

                  А теперь, ребята, встали.

                  Быстро руки вверх подняли,

                  В стороны, вперёд, назад.

                   Повернулись вправо, влево.

                   Тихо сели, вновь за дело.

6. Учитель: Пора в дорогу. Ученик звонит колокольчиком. Поём песенку:

                       Мы едем, едем, едем

                       В далёкие края.

                       Весёлые соседи.

                       Хорошие друзья.

                Нам весело живётся,

                Мы песенку поём,

                А в песенке поётся,

                О том, как мы живём.

    Третья станция – «Математика» (название написано на доске – читаем хором)

        - считаем (с хлопками) от 11 до 20 и обратно;

        - работа с математическим набором (дети показывают карточки с цифрами):

                покажи число следующее, предыдущее, увеличь на 1, уменьши на 1 и т.д.;

        - решение задач (ответ покажи цифрой из математического набора):

                В речке купались 3 слона, Они облили водой из хоботов 3 слонов на берегу. Сколько всего мокрых слонов было в этой компании?

                За цирковое представление медведя наградили 6 пачками печенья. Две пачки он съел прямо на арене. Сколько пачек печенья медведь оставил на потом?

                Фокусник подарил 3 воздушных шарика мальчикам, 2 шарика – девочкам. Сколько шариков получили дети?

                Задача на смекалку. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6 птиц, так как дерево одно и то же).

        - Работа в тетради:

                письмо цифры 2 («Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»);

                начертить отрезок длиной 7 см

        - На листочках примеры, записанные как на ступеньках. Поднимайся по лесенке, пиши ответ, на верхней ступеньке нарисуй флажок. Ответы проверить можно дома с родителями.

7. Наше путешествие подходит к концу.

    Учитель вручает каждому ребёнку букву У, вырезанную из бархатной бумаги красного цвета.

    Учитель: Пусть эта буква напоминает вам, что вы теперь ученики. Не забывайте читать, писать и считать, а после каникул я вас жду в школе, в нашем классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ..Английский язык 2 класс по УМК Биболетовой "Enjoy English"

Подобные уроки помогают вовлечь родителей в сотрудничество со школой, наглядно показывают достижения и проблемы детей в изучении нового предмета.Учащиеся в увлекательной форме обобщают материал 1 полу...

Открытый урок для родителей. Тема: Стихи А. Плещеева о весне. 2 класс

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: - познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева;               - расширять, углу...

Открытый урок для родителей в 1 классе по русскому языку (конец 1 полугодия).

Открытый урок в 1 классе по предмету "Обучение грамоте" по программе "Школа России"....

Конспект открытого урока в 1 классе 1 четверть по теме "Что узнали. Чему научились". Школа России

Открытый урок по математике  был дан учителем в 1 классе в качестве закрепления пройденного материала. На уроке закрепляются навыки счёта в пределах 10, основные математические понятия изученные ...

Открытый урок во 2 классе по Афанасьевой 1 четверть урок обобщения

Данная разработка представлена в виде открытого урока во 2 классе по учебнику Афанасьевой. Урок был дан в конце первой четверти как урок обобщения материала. В разработку входит конспект урока и презе...