Открытый урок для родителей в 1 классе по русскому языку (конец 1 полугодия).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Корабельникова Светлана Викторовна

Открытый урок в 1 классе по предмету "Обучение грамоте" по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_v_1_klasse_po_programme.docx9.17 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте в 1 классе по программе «Школа России».

Тема:  Повторение изученного ( конец второй четверти).

Задачи:

 Обобщить знания, развивать у учащихся фонематический слух, речь, память, внимание, мышление, развивать умение фантазировать, совершенствовать навыки выразительного чтения, развития речи, формировать орфографическую зоркость.

Формируемые УУД: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, речевые и читательские умения, выделять элементы из целого, составлять тексты- повествования, внимательно слушать, развивать монологическую речь.

Ход урока.

 1.Включение в учебную деятельность.

Ребята, какой волшебный праздник скоро наступит?

- Новый год.

Как вы готовитесь к празднику?

-Украшаем  дом, наряжаем елку, приглашаем гостей, готовим подарки, вкусную еду.

2.Актуализация знаний.

 Давайте пригласим на наш необычный урок наших верных помощников  – зверушек. (Учитель выставляет на доске карточку с рисунком и названием животного, дети хором зовут, один ученик в словах ставит ударение):

З…йчонок, л…сичка, белочка, мышка, с…ва.

-Почему мы не позвали ежонка и медвежонка?

-Спят зимой.

Как одним словом можно назвать наших гостей? (животные)

На какой вопрос отвечают слова? (Кто?) Как мы называем слова, которые отвечают  на вопрос кто? (Одушевленные).

Почему пропуски в словах?

- Слабые позиции в этих словах.( з…йчонок, л…сичка, с..ва, ж…вотные – жи-ши)

Как правильно определить написание гласных в этих словах?  (Поставить в сильную позицию, под ударением, подобрав проверочные слова).

3.Постановка целей и определение темы урока.

Кто догадался : какая тема урока? Урок- повторение.

Какие цели поставим?

4.Работа по теме урока.

Назовите, пожалуйста, предметы, которыми украшают дом, елку.

- Гирлянда, шары, звезда, игрушки, серпантин, снежинки и т.д.

Ребята, сейчас  ваши одноклассники  будут загадывать вам загадки, за правильный ответ – приз. Школьник получает приз ( воздушный шарик, снежинку и т. д. ) и украшает кабинет.

Загадки.

 Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Снежно-белую... (Метель)

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (Коньки)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил ее в... (каток)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(Снеговик).

Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.(Сосульки).

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет - он сам уйдет.(Сугроб).

Кто вспомнит все слова - отгадки? (Сн...жок, м...тель, моро..., к...ньки, к...ток, сн...говик, сосул...ки, сугро...). Слова открываются. По очереди  ставят пропущенные буквы, объясняя.

Найдите однокоренные слова ( СНЕЖОК, СНЕГОВИК). Подберите к ним еще однокоренные слова , запишите. Выделите корень.

Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс).

Для чего  он служит? (Для образования новых слов).

Выделим суффиксы в однокоренных  словах ( Если дети затрудняются выделить суффикс, они просят помощи у  учителя).

Новый год – волшебный праздник. Давайте  мы тоже сочиним рассказ или волшебную сказку, используя эти слова -  подсказки. ( Пример. Ночью на улице пошел снежок. Потом разыгралась метель. Намело возле дома большой сугроб. Все ребята спят дома. Дед Мороз развозит подарки. Из сугроба снега он вылепил себе помощника снеговика. Вместо носа- сосулька. Что подарить Ване и Саше? Ребята любят ходить на каток. Коньки – хороший подарок.

5. Физкультминутка.

6.Подолжение работы по теме. Выразительное чтение.

Ребята, мы пригласили на наш урок зверушек, давайте приготовим для них праздничный обед.

Откройте «Азбуку» на странице 66. Текст «Овощи». Чтение по ролям.

О каких овощах идет речь?

Работа на карточках по группам : разделить на слоги, подчеркнуть слова, в которых все согласные твердые.

КАРТОШКА, КАПУСТА, МОРКОВКА, ГОРОХ, ПЕТРУШКА, СВЁКЛА.

Проверка задания.

Какие буквы обозначили мягкость предшествующих звуков в словах ПЕТРУШКА, СВЁКЛА?  (Е, Ё).

Какие еще буквы показывают мягкость предшествующих согласных? (Е, Ё, И,Ю, Я).

Какие буквы могут обозначать одновременно два звука?  (Е, Ё, Ю, Я).

Назовите такое слово, в котором гласный обозначает два звука, без этого предмета  я не представляю нашего праздника?  (Ёлка).

6. Работа с текстом.

Какие ассоциации с новогодним  праздником?  (снег, елка, подарки и т.д.)

На доске текст. Прочитать самостоятельно, несколько человек по очереди читают вслух. 

Говорят о тишине: «Тише воды, ниже травы». Но что может быть тише падающего снега! Вчера весь день падал снег, и как будто это он с небес принёс тишину. И всякий звук только усиливал её:

 петух заорал,

 ворона звала,

дятел барабанил,

сойка пела всеми голосами,

но тишина от всего этого всё росла...

(М. Пришвин)

Как можно озаглавить это текст? («Тихий снег»).

Какие орфограммы встретились? (ЖИ-ШИ пиши с и, безударные гласные в словах, парные согласные).

Закройте глазки, представьте себе, как падает снег.

Какой снег был  в ваших картинах? ( Мягкий, пушистый, легкий, белый  и т.д.)

На какой вопрос отвечают эти слова – признаки предметов?  (Какой?).

Что делал снег?  Подберите слова, которые обозначают действия.  (Падал, опускался, кружился, ложился, летел, порхал и т.д.).

Дома нарисуйте, пожалуйста, рисунки на тему «Зимний пейзаж».

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Понравился наш урок?

Кто доволен своей работой на уроке?

Что вам запомнилось больше всего?

Всем спасибо за работу. Я приготовила для вас небольшие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Открытый " урок для родителей 1 класс конец 1 четверти.

"Открытый"  урок"для родителей проводится в 1 классе в конце 1 четверти.Приглашаются родители учащихся, так как многие хотят увидеть, как работают на уроках их дети.Это урок - игра. Продолжительн...

Разработка открытого урока в 3 «б» классе учителя английского языка

Тема: Одежда. Введение  лексических единиц Цель: Научить насыщенному общению...

Открытый урок для родителей 1 класса. Тема "сложение и вычитание в пределах 10"

Этот урок посмотрели родители 1 класса , когда в школе проходил день открытых дверей....

Открытый урок во 2 «В» классе по русскому языку

Тема. Предложение.  Главные члены предложения.Цель: развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения, прививать любовь к природе.Планируемые ...

Открытый урок по теме:"Великий и могучий русский язык"

Урок русского языка был дан в рамках обмена ППО в монгольской школе...

Разработка урока. Окружающий мир, 4 класс. Тема: "Русский язык - государственный язык России"

Данный урок разработан по УМК "Школа 21 века" . Тема "Русский язык - государственный язык России" рассматривается в разделе "Гражданин и государство". Урок спланирован с ...