урок математики в 3 кл "Прогулка в Диснейленд"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

урок математики в 1 четверти 3 класса по теме " Закрепление изученного.Площадь и периметр прямоугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика   3 кл

Тема урока: Прогулка  в Диснейленд. Закрепление изученного ( площадь и периметр прямоульника)

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение анализировать, рассуждать; продолжить работу по закреплению правил порядка выполнения действий в выражении.

Оборудование: маршрут – карта « Диснейленда», герои мультфильмов, карточки с заданиями

Ход урока: 1 Оргмомент

2 Сообщение темы урока

3. Ход урока

- Ребята, у нас сегодня необычный урок – игра. Мы отправимся к героям известных мультфильмов в Диснейленд. Вам хочется попасть в эту сказочную страну? Дело в том, чтобы попасть туда, нам нужен пропуск – билет. Приобрести его можно в том случае, если вы выполните небольшое задание.

                                                                   

Задание 1.варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 3 раза больше площади данной фигуры

                             

Задание 2 варианта: нарисуйте фигуру, площадь которой в 2 раза меньше площади данной фигуры

                                                               

- Итак, билет у нас в руках! Но одного билета мало. Нам нужна маршрут- карта Диснейленда, иначе мы можем потеряться в этом сказочном городе.

                                                               

А для этого выполним еще одно задание. Выберите   стороны прямоугольника, площадь которого равна 8 см в квадрате.

1) 4 см и 2 дм      2) 4 см и 4 см             3) 2 см и 4 см

- Молодцы! Вот маршрут- карта нашего путешествия. Путешествие наше – воображаемое. И вид транспорта  будет тоже необычным. Мы полетим  на ковре- самолете вместе с Аладдином. Но возникла тут у нас проблемная ситуация. Нас, путешественников, очень много и мы можем не поместиться  на волшебном самолете, ко всему за тысячу лет износилась на ковре волшебная бахрома. Аладдин предлагает вам вычислить площадь ковра и обшить его по периметру бахромой. Давайте ему поможем, решив задачу. На какую фигуру похож    ковер?

                                                                 

Дано:

Длина ковра  8 м, это в 2 раза   больше, чем  ширина. Вычислите площадь и периметр ковра.

Работа над задачей

  1. Сразу можно вычислить площадь?  (нет)
  2. Почему? ( потому что неизвестна одна из сторон)
  3. Можно ли вычислить ширину по условию задачи? ( да)
  4. Зная ширину, мы можем  теперь вычислить периметр и площадь? ( да, по формуле)

Решение:

  1. 8:2=4м – ширина
  2. 8Х4=32  м2  - площадь
  3. (8+4)Х2= 24 м  

- Аладдин благодарит вас и приглашает в гости.Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия :быть внимательными, правильно выполнять задания, не нарушать дисциплину.

Физминутка    ( гимнастика для мышц)

- Сейчас  мы будем пролетать над   разными странами и континентами. Вот Антарктида. Подул холодный северный ветер, нам холодно. Покажите это.( Мы съежились в комочки) А теперь мы в Африке, нам невероятно жарко ( Мы расслабились, обмахиваем ся веерами или платочками. Происходит расслабление мышц)

3.      Остановки

  Первая остановка               

- На ковре мы приближаемся к аттракциону « Американские горки»

Мы прокатимся по крутым горкам, если выполним еще одно задание. Вы должны будете расставить порядок действий в выражении и найти его значение.

7 х 4   +    (28 – 17)  +  32  :  4  +  6=

 

                                                           

Скобка- грозная математическая царица. Она любит порядок, числа ее боятся, выполняют все ее приказы.  Умножение и деление -   главные помощники. Сложение и вычитание -слуги .

-Какие же правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками вы применили?

Вторая остановка    

                                                                                                

 Встречаемся с персонажами мультфильма « 101 далматинец»   -Какие они славные! Сколько их? В сказочном королевстве щенки живут в большой волшебной будке, которая имеет свойство изменять свою форму, но при этом площадь ее сохраняется. Так площадь будки прямоугольной формы равна 24  м2. Какими могут быть ее длина и ширина?

S= 24 м2.   а= ?м   в=?м       Ответ :    6м и 4м,   8м и 3м,     12м и 2м,  24м и 1м .

- Периметр какой будки равен 22м?      ( будка со сторонами 8м и 3м)

 Третья остановка

                                     

В волшебном Диснейленде порой происходят самые невероятные вещи – даже утенок Кряк не перестает удивляться. Он спешит к вам с конвертом, где каждому придумал примеры. Кряк считает, что это самое трудное задание, что никто на свете не справится с ним. Но мы докажем ему обратное.

Работа с карточками.

1уровень

Вставьте в окошки знаки действий, чтобы получились верные равенства:

9     2= 9     9              8х4= 8      3      8       8х5=95      55            7х4=35        7  

2 уровень

Сравните :

126+126+126. . . 126х4          854х3+854.  .  . 854х5-854     28+28+29 . . . 28х3     96х5… 96+96+96+96+98  

-Молодцы! Удивили Кряка.

Последняя остановка

Встречаемся с персонажами мультфильма « Аладдин»

- Все утро Аладдин бродил у стен дворца, надеясь хоть одним глазком увидеть прекрасную принцессу Жасмин. Но у ворот стояла бдительная стража. Привратники дали Аладдину задание – вставить числа в « окошки», чтобы получились верные равенства

5

72

56

         Х         +          =256                х         -           =69                 +         :         = 31                 -          х           =4436

                                                                                                                                                                               

                                                           

Итог урока

К сожалению, наше путешествие заканчивается. Благодаря персонажам мультфильмов мы справились с заданиями. Что мы делали во время путешествия?  

Герои мультфильмов довольны вашей работой,  а мы возвращаемся домой.    

  Оценивание работ учащихся.   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...