Тема урока: числа от 1 до 8
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

 

Закрепить материал предыдущих уроков, составление и сравнение выражений, соотношение между целым и его частями, развитие мыслительных операций .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_pervom_klasse.pptx864.9 КБ
Файл urok_matematiki_v_pervom_klasse.docx460.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(по учебнику Петерсон Л.Г. “ Математика ” 1 класс Тема урока: Числа от 1 до 8 Урок математики в первом классе

Слайд 2

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 5+3= 2+2+2= 5-4= 7-3-2= 1+1+1+1+1= 6-2-2+2= 3+4=

Слайд 3

8 2 1 4 3 5 6 7

Слайд 5

18, 28, 38, 48. 58, 68, 78, 88, 98. 108

Слайд 7

7+1=8(к.) 1+7=8(к.) 8-1=7(к.) 8-7=1(к.)

Слайд 10

7 5 4 1 6 2 8 Ы Д Ц Л О О М 5+3= 2+2+2= 5-4= 7-3-2= 1+1+1+1+1= 6-2-2+2= 3+4=

Слайд 11

МОЛОДЦЫ! 8 6 1 2 5 4 7



Предварительный просмотр:

Тема урока: числа от 1 до 8

планируемые результаты:

предметные:

Закрепить материал предыдущих уроков, составление и сравнение выражений, соотношение между целым и его частями, развитие мыслительных операций .

личностные:

  1. проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  2. понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

  1. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  1. делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  2. составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  1. слушает и понимает речь других;
  2. договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

 Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.

- Добрый день уважаемые гости! Ребята, сколько сегодня у нас гостей – это родители и ваши любимые воспитатели. Давайте покажем чему мы научились за три месяца учебы-мыслить, думать, решать, высказывать свою точку зрения. Среди гостей сидит еще один гость. Кто же это? (родители держат картинку клоуна, потом она прикрепляется на доску.)

Он всех нас приглашает на представление

Орешек знаний тверд,

Но не желаем отступать.

Его нам расколоть поможет

Телеурок “Все любят цирк”

Эта передача была показана по телевизору, но по многочисленным просьбам она повторяется. Но свою программу артисты цирка решили изменить и предложить вам интересную программу, где будут:

-запутанные примеры

-интересные задачки

-занимательные задания

-математические лабиринты

И одно из самых любимых номеров, когда приходишь в цирк-антракт (перерыв)

 А также в конце программы вас ожидает необычный сюрприз и приятные фотографии артистов цирка.

В параде “Алле” участвуют:

Круглый колобок, слоны умные, ученый лев, говорящие  лягушки, любознательная белка и др. артисты. С артистами познакомились, на гостей посмотрели, цели поставили, пора и приняться за работу.

Установка :

Я в школе на уроке,

Сейчас я начну учиться,

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова моя мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю.

Вспоминают критерии , проверяют свою готовность.

 

Клоун!

(ученики повторяют по одной фразе за учителем)

Я в школе на уроке,

Сейчас я начну учиться,

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова моя мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Работа в тетради.

  1. Первым номером нашей программы выступают лягушки-квакушки, поможем им вспомнить стихотворение о числах (до 8)

Из истории числа 8(магия числа):

К  этой цифре ты привык,

Эта цифра-снеговик.

Только к цифре ты, дружок,

 Третий не лепи кружок.

Люди с числом 8- а это Оли, Гены, Жени,Лены, Андрюши, Зины- умеют управлять коллективом. Увлекать за собой. Они достигнут успехов в военном деле, в политике, в деловом мире. Их конек – крупные дела. Кто знает, может быть среди нас сидят будущие президенты и маршалы. Вот такой знак 8.

Задачи шутки:

Когда козе исполниться 7 лет, а что будет дальше? (пойдет 8 –ой)

Сколько треугольников в этом  квадрате?(8)

Состав числа 8.

А из чего состоит число 8?

                        8

                    2

                            1

                    4  

                            3

                    5

                            6

                       7

(хлопают за номер)

 

  1. Следующим номером программы “Алле” выступает “белка-стрелка”

Крестовины числа от 10 до  100

Белка просит вас посчитатьдо 100 десятками

Какое из представленных чисел состоит из двух десятков?

На перспективу

Из двух чисел по пять, из 4х чисел по 5

Из 10 чисел по 10

Назвать соседей числа 70, послед. 90. Предшеств. 100

Работа в тетради,

- а что будет, если к каждому числу прибавить 8, какие числа получаться.

Давайте их запишем.

Отступите 4 клеточки. запишем число и запишем какие числа получились.

  1. Следующим номером выступает ученый лев. Он не плохо решает задачки и примеры, но сегодня он приглашает принять участие весь класс, но сегодня он будет проверять вас! Ответьте ему на задачки и найдите решение на стенках класса.

2+6    а)два снегиря и шесть синиц

               Ребята сколько всего птиц?

3+5     б)три яблока было у Коли, пять

               дали товарищи в школе.Яблок

              сколько всего стало у него?

На перспективу:

(5+3):2   а) Коля и Андрюша собрали в

                лесу грибы. Коля собрал 5,

                а Андрюша три. Мальчики все

               вместе сложили и решили

              поделить поровну.сколько

               достанется каждому?

7+1         б) Семь малюсеньких котят

                    Что дают им-все едят!

                    А один сметаны просит.

                  Сколько же котяток?(восемь)

Работа в тетради.  давайте составим другие выражения к последней задаче.

Назовите целое, части, закон, 1 слагаемое. 2 слагаемое, сумма

Как найти целое и части?

  1. Самостоятельная работа(на карточках)

Дети называют пропущенное число,и за правильный ответ хлопают в ладоши

Дети ищут и считают до ста

10, 20,100,69,71, 99

(18,28,38,48,58,68,78,88,98,108)

Дети записывают ответы и в тетради и на доске. Находят красивые цифры и элементы.

(дети показывают физминутку, остальные повторяют)

 Раз-согнуться-разогнуться

Два-нагнуться, потянуться.Три- в ладоши три хлопка.На четыре руки шире.Пять, шесть-тихо сесть. Семь восемь-лень отбросим!

7+1=8(к)  8-1=7(к)

1+7=8(к)  8-7=1(к)

Целое-8

Части-7 и 1

От перестановки слагаемых сумма не меняется

1 слагаемое-7

2 слагаемое-1

 Сумма -8

(говорят по первому выражению)

Дети проговаривают правило нахождения целого, частей, слагаемых (по группам)

Дети разбивают фигуры на карточках на группы и выполняют задания. Дети рабортают группой по рядам.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

 Постановка учебной задачи

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Ну а теперь дело берет в руки серый волк. Он придумал хитрое задание . найти признак разбиения и записать выражение.

Взаимопроверка; объяснить признак разбиения; прочитать выражение; оценить соседа

 Физминутка (на глаза “по кругам”, по Базарному)

5) какой цирк без фокусов. Вот и наш фокусник решил проделать фокусы с цветными шариками, а вы должны это же проделать у себя  в тетради.

Как их можно подбросить разными способами?(открыть и проверить по доске)

Анализ: - а что будет, если мы все зеленые кружочки поставим первыми?

6) следующий герой цирка…, вы его узнаете , если прослушаете отрывок из сказки.

Жили были дед да баба. И был у них сыночек-колобочек.был он любознательным и толковым. Захотел в цирк сходить. Дед  отговаривать не стал. Иди сходи. Но дорога в цирк через лес идет. Сумеешь ли добраться? Сумею. Катиться колобочек, а навстречу ему… Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору

 У стволов грызет кору (заяц)

Колобочек, я тоже в цирк хочу!но плохо считаю еще даже на пальцах. Помоги мне, я то помогу. А смогут ли ребята решить мои примеры? Если они справятся , то в цирк я тебя возьму, а если нет, то не обижайся, а учись вместе с ними.

 Ребята , поможем!

На доске

 Примеры закрыты(решив и найдя к ним ответы, на обратной стороне которого написано слово молодцы! А если бы мы решили не правильно, получилось бы это слово? Значит мы помогли зайчику?

Обобщение: вот и подошла программа к концу? Что вы увидели, чем занимались, что больше всего понравилось. Кто понравился?

Перспектива на будущее: а как вы думаете каким следующим числом будем заниматься? Почему?

Как вы себя оценили?

(раздача картинок с изображением артистов цирка)

Сюрприз: ну а теперь , главный номер года! Выступает, впервые на этой сцене юная скрипачка, ученица 1 г класса Тимонина Вера!она исполнит пьесу для вас, дорогие родители! Любимые воспитатели и для нас с вами ребята!

 Открытие «нового» знания

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия 

инструкция

целеполагание

предъявление результата

Сейчас вы будете работать в группах.  Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль?

У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.

А план работы такой.

(слайд 3)

     1. Прочитать слова

     2. Обратить внимание на выделенные буквы

  1. Посмотреть, где стоит знак переноса
  2. Сформулировать правило переноса слов.

Что   должно получиться у каждой группы в результате своей работы?

Сколько правил у нас получится?

Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.

Слушаем результаты работы групп.

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. Слайд 4

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

Вы согласны с выводом группы?

Фиксирует на доске модель:

О чём говорит эта схема?

Слушаем вторую группу. Слайд 5

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

Вы согласны с выводом группы?

Фиксирует на доске модель:  

...С — С...

Слушаем третью  группу. Слайд 6

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?

Вы согласны с выводом группы?

Фиксирует на доске:

  ..Ъ-.., …Ь-.., …Й-….

Слушаем четвёртую группу. Слайд 7

Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод

Вы согласны с выводом группы?

Фиксируем модель:

Что случилось, почему буква плачет?

Почему изменилось настроение?

Аналогично последнее правило: 1 слог – не переносим Слайд 8

А почему нельзя переносить?

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической

Реализация построенного проекта:Структу-рирование полученных знаний

Построение нового способа действия

Сколько правил мы открыли?

Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами-моделями.

Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?

Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

Фиксирует на доске:

  1. Читаем слово.
  2. Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем

Слайд 9

Почему выделены слова «вспоминаем правило»?

Физминутка  

Проговаривают правила.

Сравнивают с учебником с.21, делают вывод: мы открыли больше  правил.

   

Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный.

 

Можем перенести неправильно

Составленный алгоритм переноса слов

Первичное закрепление нового способа действия

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий

Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение?

Как же мы перенесём слово масса, которое не вошло в строку?

Слайд 10

Из предложенных слов

Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён.

Выписать:

Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса (но-ты)

Девочкам – слова, которые нельзя переносить.

Выяснение понимания задания

Будут ли у вас одинаковые слова?

Взаимопроверка.

Есть ли у вас совпадения?

Проверить вслух.

Самопроверка Слайд 11

Не могли перенести слово МАССА.

Применяют алгоритм и объясняют перенос.

Дети читают слова и выбирают те, которые нельзя перенести.

нет

Обосновывают свой выбор, опираясь на правила и алгоритм.

Применяют правила, объясняют перенос.

Выполненное задание

Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Какое открытие мы сегодня сделали?

Для чего нам понадобились эти правила?

Как нам удалось открыть правила.

Что понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью таблицы.

Слайд 12

Воспользуйтесь подсказками на экране и на парте (лист самооценки)

Правила переноса слов.

 не смогли перенести слово.

Мы работали в группах, выполняли задание.

Дают словесную оценку и цветовую.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»

Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

Тема урока: «Число 10. Запись числа 10.»

Цель: познакомить учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изученных чисел....

Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...