рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Яковлева Наталья Александровна

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._po_matem.docx60.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. В.С. Попова»

города Бежецка Тверской области

_________________________________________________________________

                                       

                                                             

 «Согласовано»

Руководитель МО

_______/_____________/

                           (ФИО)

Протокол №__________

от «____»_________20____г.

«Согласовано»                        

Заместитель

 руководителя по УВР

МОУ СОШ №2

_______/_____________/

                           (ФИО)

«____»_________20____г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ

СОШ № 2

_______/_____________/

                           (ФИО)

Протокол №__________

от «____»_________20____г.

Рабочая учебная программа по

__________________________математике________________________

(наименование учебного предмета/курса)

______________________I ступень, 4 класс___________________

(ступень образования/класс)

______________________2012 – 2013 учебный год_____________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе_ «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Колягина,М.А.Бантовой_

(наименование программы)

Программу составила__              учитель начальных классов____________________

______________Яковлева Н. А._( II квалификационная категория)

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

                                                         

г. Бежецк

2012-2013 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»(программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы ( 1-4 ).-М: Просвещение, 2007), утверждённой МО РФ в соответствии с   требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу

начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики  направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование  предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

- обеспечение необходимого уровня математического развития обучающихся;

- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

- развитие творческих возможностей обучающихся;

- формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений ( переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др. );

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приёмах выполнения действий, в решении задач.

Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах—учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.


                             Содержание тем учебного курса

                            ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение) ( 16 ч )

                                          Нумерация ( 1 ч )

                                 Арифметические действия (15 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 ( 134 ч )

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числовой луч.

Величины (19 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 — х = 217 +

+ 163, х— 137 = 500— 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Умножение и деление (    ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение уравнений вида 6×х = 429 + 120, х: 18 = 270 — 50,

360:x = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).

Умножение и деление величины на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

— решение задач в 1 действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

— решение задач в 2—4 действия;

— решение задач на распознавание геометрических фигур в

составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составлении заданной фигуры из 2—3 ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.

Итоговое повторение (     ч)


Требования к уровню подготовки обучающихся

Нумерация

Знать:

— названия и последовательность чисел в натуральном ряду(с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

— как образуется каждая следующая счетная единица(сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки

> (больше), < (меньше), = (равно);

— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

— названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

— связь между компонентами и результатом каждого действия;

— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

— таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

— находить числовые значения буквенных выражений вида

а ±3 , 8×k, b:2; a±b, c×d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

— решать уравнения вида x±60 = 320, 125 + x= 750, 2000 —

— х = 1450 , х×12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе

взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

— решать задачи в 1—3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Уметь:

— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

— узнавать время по часам;

— выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

— применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

— виды углов: прямой, острый, тупой;

— определение прямоугольника (квадрата);

— свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

— строить заданный отрезок;

— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

названия и последовательность чисел в пределах 1000 000 (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.

уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

выполнять вычисления с нулём;

решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

решать задачи в 1—3 действия;

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;

определения времени пор часам (в часах и минутах);

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями(покупка, измерение, взвешивание и др.);

оценки величины предметов на глаз;

самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).

                                        Учебно – методическое обеспечение

Программа:

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в 2-х частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

1. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. - М.: Просвещение, 2008- 2011 г.

2. Тетради к учебнику математики для 4класса в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2011 г.

3. Тетрадь по математике. Проверочные работы 4класс / С.И.Волкова. - М.: Просвещение, 2011 г.

4.Тетрадь «Математика и конструирование» 4 класс / С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина.- М.: Просвещение, 2011 г.

5. Поурочные разработки по математике 4 класс / О.И. Дмитриева. - М.: Вако, 2008 г.

                  Список литературы

           Литература для обучающихся:

                 Основная:

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2008-2011

Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях, М.: Просвещение, 2011

           Дополнительная:

Ракитина М. Г. Математика: 4 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3-4 классы. – М.: Астрель, 2005

 Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: на порядок действий:4 класс. – М.: Астрель, 2004

Пособия для учителя:

Гордеев Э.В.1200 задач и примеров по математике. 1-4 кл. / Тула: «Родничок», 2000

Дмитриева О. И. и др.  Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО

Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 4кл. М.: ВАКО, 2008

Ресурсы интернета

Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 4 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике для начальной школы. / М.: ООО «Издательство АСТ», 2001

Черкесова М.Н. Поурочные планы по учебнику М.И.Моро и др. Программа 1-4 (в двух частях)/ Волгоград «Учитель – АСТ», 2002

Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                                     Контрольно-измерительный материал

   Контрольная работа №1

                                                                (входная)

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.    Решить задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32кг в каждой или 7 коробок вафель по 36кг в каждой.

2.     Сравни и поставь знаки ">", "<" или "="

2500мм ... 25см                                                                     3км 205м…3250м

6 800 ...6008                                                                           10250…1020

3.     Выполни вычисления:

25819 +1                                            395000: 100

309 • 100                                            75800 - 10000

500000 -1                                           130007 + 8000

912:4                                             463*2

4.    Вычислите

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5*.   Запишите величины в порядке возрастания:

5дм2,50см2, 500дм2,5000см2

6*. Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – еще  пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Вариант II

1.    Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46кг или 5 мешков риса по 48кг в каждом?

2.     Сравни и поставь знаки ">", "<" или "="

12дм 80мм ... 1280мм                  52мм ... 2см 5мм

2400 ... 2040                                  6 80 ... 6080

3.     Выполни вычисления:

73549 + 1                               84600 : 10

326000-1000                           30000-1

268х1000                                  206317-300

608:2                                        278*3

4.    Вычисли

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и Зсм.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5*. Запиши величины в порядке возрастания:

7дм2, 70см2, 700дм2, 7000см2.

6*. Решите задачу.

Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете - 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Реши задачу.

Для посадки привезли 100 саженцев. Перед школой посадили З ряда по 20 саженцев в каждом, а за школой — 2 ряда по 15 саженцев. Сколько саженцев осталось?

2. Вычисли, записывая решения в столбик

304— 132;              278*3                 912:4

202 — 156;             463*2                 608:2

3. Реши примеры.

а) 95 + (180 + 140) :4 х 5;

6) (300— 194) —(236— 158) :2;

4. Вычисли периметр каждой фигуры в миллиметрах.

5* Найди площадь заштрихованной фигуры.

Вариант 2

1. Реши задачу.

В столовую привезли 90 л сока. В первый день израсходовали12 трёхлитровых банок,

а во второй день — 15 двухлитровых банок. Сколько литров сока осталось на третий день?

2. Вычисли, записывая решение в столбик.

 607 — 364;           367 х 2;            903: 3;

307 — 259;            183 х 4;           762: 3.

3. Реши примеры.

а) (400—302): 2 + (176 + 358);

6) 600— (180 + 90): 3 х 5,

4. Вычисли периметр каждой фигуры в миллиметрах.

5* Найди площадь заштрихованной фигуры.

Контрольная работа №4

Вариант I

1.  Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.     Выполни вычисления и сделай проверку:

700000 - 24618    804608 + 96395   312879 -179542

3.     Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28км 640м - 9км 890м

18т 360кг + 16т 740кг

4ч 40мин - 55мин

4.    Реши уравнение:

290+ Х= 640-260

5*  Вставь пропущенные цифры:

    ЗД79

+  43Д1

    560Д

 ДД568

6.     * Укажи порядок действий:

   а : Ь - с • d  + k х m : n

Вариант II.

1.  Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2-    Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 - 24863         143807 + 57296         529631 – 181479

3.     Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т 230кг - 9т 750кг

32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин - 45мпн

4.    Реши уравнение:

400 –х  = 275+ 25

5.     * Вставь пропущенные цифры:

    671Д

+  5Д83

    76Д9

 ДД626

6.     * Укажи порядок действий:

а: (Ь-с) • d  + k • (т : п)

Контрольная работа №5

Вариант I

1.   Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

2.   Выполни вычисления:

237592 х 4             7 х 16004             65376 : 9

7518 х 2                 8571 : 3               1722 : 6

3.   Реши уравнение:

                х • 8 = 800 • 10

4.     Сравни выражения, поставь знаки <. > или =:

 1212 + 1212 + 1221 ...1212 х 3                     20400:4 … 20000 : 4 + 400 : 4

19300 : 4 + 2828 ... 19300 : 4 + 2882            5060 • 6 … 5600 х 6

5.    *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

165- П < 1650        222 х П > 888

6.       *Реши задачу:

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

20000:4 + 400:4 . 5600 - 6

Вариант II

1.   Реши задачу:

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2.   Выполни вычисления:

123812 х  6                    6512:4                          48068 х 4

3•8426                            32568 : 6                      2435 : 5

3.   Реши уравнение:

20 • Х  =  840 – 720

4.   Сравни выражения, поставь знаки <, > или =:

7979 + 7979 + 7979...7979 х 3                               30500 : 5...30000 : 5 + 5000 : 5

65375 : 9 + 3737 ...65375 : 9 + 3773                         8303 х 9 ... 8330 х 9

5.    *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

  111 х П  > 666                  623 х П < 6230

6.    *Реши задачу:

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После  того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок.  Сколько красных яблок было в корзине сначала?

Контрольная работа №6

Вариант 1

1.   Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2.      Найди значения выражении;

(10283 + 16789) : 9    5 • (125 + 75): 20 + 80

(200496-134597)-2

3.      Сравни, поставь знаки <, >, =:

6 т 20 кг ... 6 т 2 ц          20 км 300 м ... 23000 м

Зсут 10 ч... 190 ч

4.      Реши уравнение:

3 х  Х = 87 – 6

5.   Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 си меньше.

6.    *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

7.    Реши задачу

*В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.

Вариант 11

1.   Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2.   Найди значения выражений:

(18370+ 23679): 7                    156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 - 784942)х 6

3.   Сравни, поставь знаки <, >, =:

5 км 4 м ... 5 км 40дм                                          245 ч … 4 сут 5 ч 00

6 т 200 кг ...62000 кг

4.   Реши уравнение:

   84 : Х = 6 х 7

5.    Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

6.    * Бабушка родилась  в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

7.   Реши задачу:

*У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8  яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?

Контрольная работа №7

Вариант 1

1.  Решите задачу:

Автобус до Минска шел 12ч со скоростью бЗкм/ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9ч?

2. Вычисли:

      (8700 + 32415) х 3 – 35073 : 9

3. Реши уравнение:

       х • 4 = 756 – 240

4. Геометрическое задание:

        Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16см, при этом длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради. Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом сантиметров.  Найди  площадь построенных фигур.

5. Сравни и поставь знак >, < или =:

5350м ... 5км 530м          527см ... 52дм 2см + 5см

3016кг ... Зт 160кг          5ч ЗОмин ... 140мин + 190мин

6.  Задача на смекалку:

         В некотором царстве объявил царь: «Тот, кто быстрее всех проскачет дистанцию в 840 метров, получит полцарства и царевну в жены». Сорвался с места Иванушка-дурачок на Коньке-Горбунке со скоростью 210 м/мин.  Первый министр поскакал на вороном коне со скоростью 180 м/мин. На сколько метров опередит его Иванушка на финише?

Вариант II

1.  Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт-Петербурга идет 6ч со скоростью 140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14ч?

2.  Вычисли:

13640: 4 + 7 х (90206 - 42910)

3.  Реши уравнение:

763 :  Х = 854 – 745

4.  Геометрическое задание:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12см, при этом длина прямоугольника в 5 раз больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради.  Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом сантиметров. Найди площадь построенных фигур.

5.  Сравни и поставь знак >, < или = :

Зкм 650м ... 3560м          992см ... 97дм 2см + 20см

7ц 93кг ... 7093кг            409мии ...5ч 55мин + 55мин

6.  Задача на смекалку;

Схватила лиса петушка и побежала в лес со скоростью 18 км/ч. Пришел кот через 2 часа, а петушка-то и нет. Бросился кот вдогонку со скоростью 24 км/ч. Сколько времени понадобится коту, чтобы догнать лису?

Контрольная работа №8

Вариант I

1. Решите задачу:

Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2.  Вычисли:

62240 : 40                                  238800 : 600

4050 • 600                                  7320 х 40

3. Найдем значение выражения:

563430 : 70 + 9204  • 40

4.  Реши уравнение:

204 х  500 – Х  = 390

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку.

В одном бочонке было 20кг меда. После того, как Винни-Пух взял из него 2кг меда, в нем осталось на 4кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?

Вариант II

1. Реши задачу:

Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.

2.  Вычисли:

75270:30                                          205100:700

2700 х 900                                        4080 • 50

3.  Найди значение выражения:

432360:60 + 7021 х 30

4. Реши уравнение:

701 •200 – Х =  920

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

б* Задача на смекалку:

Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнила работу. Плотники получили за нее по 200 рублей, а столяр - на 30 рублей больше среднего заработка бригады. Сколько получил за работу столяр?

Контрольная работа №9

Вариант I

1. Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480км,  а самолет  за 2 часа пролетел 1320км.  Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

2.  Выполните действия:

68920 х 170                             2кг 450г х 36

14144 : 52                               17руб 84коп :  48

3.  Вычислите значение выражения:

8000 - 352 • 650 : 40 + 280  

4.  Сравните и поставьте знак >, < или =:

2/5км ...4000м;                                 14ч ... 5/8сут

14кг + 1ц 25 кг...150кг

5. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9см, ширина в 3 раза короче. Вычисли площадь этого прямоугольника.

6*. Задача на смекалку:

Рыбак поймал рыбу. Он сказал, что хвост рыбы весит 1кг, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост вместе. Сколько килограммов весит эта рыба?

Вариант II.

1.. Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 2 суток, а электричка за 3 часа прошел 270км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?

2.  Выполните действия:

39534 : 66                              25т 7ц 50кг : 50кг

7006 х 89                                40руб 32коп х 18

3. Вычислите значение выражения:

256 • (57428 : 98 - 306) + 8320

4.  Сравните и поставьте знак >, < или =:

1/5т...250кг;                             3/1О ч ... 15мин

1т 6ц 87кг - 253кг...14ц

5. .Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15см, а длина в 5 раза меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

6 *. Старинная русская задача.

Некто узнал, что корова на ярмарке стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади. Он взял на ярмарку 200 рублей и на все эти деньги   купил собаку, двух коров и лошадь. Что почем?

Контрольная работа №10

Вариант I

1. Решите задачу:

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом еще  65 страниц.  Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

2. Выполни действия:

50092  : 38

12096 : 56

16533 : 33

43 м - 6 м 8 мм =... м ... дм ... см ... мм

34 ц - 4 ц 47г = ... ц ... кг...г

3. Вычисли значение выражения:

2503 • 85 + (100000 - 1975) : 75

4. Реши уравнение:

5 х Х – 30 = 105

5. Геометрическое задание:

Площадь участка 416 м 2 . Ширина участка -16м. Чему равна длина участка?

6.  Задача на смекалку.

Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число  кроликов.

Вариант II

1. Решите задачу:

Пять дней магазин продавал по 165кг капусты, а потом продал ещё 400кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000кг?

2. Выполни действия:

5070 : 78

12502 : 14

15652 ; 26

14 час- 12 сск = ... час ... мин ... сек

5 ц 82 г-93г = ... ц ... кг.,,г .?

3.  Вычисли значение выражения:

17168 : 16 + (830 х  65 - 8548)

4. Реши уравнение:

68 + Х  х  6 = 164

5. Геометрическое задание.

Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого  участка?

6. Задача на смекалку:

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок - 10м. Капитан Врунгель  бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

Контрольная работа №11

Вариант I

1. Решите задачу:

Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна он  поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2. Выполни действия:

7247 х 5                        930760 - 845999

1305 : 9                        68754 + 224689

6098 х 83                      16727 : 389

38744 : 58                     189088 : 622

3.  Выполни действия:

2т 2 ц 88 кг + 7ц86 кг= ...т... ц ... кг

2мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек

8 сут 17 час -5 сут 22 час 10мин = ... сут ... час. ..мин

4. Реши уравнение:

112 : Х = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 4м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8м?

Вариант II

1. Реши задачу:

Фермер вырастил 6т 2ц 88 кг яблок. Их них 2590кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2. Выполни действия:

5289 х 9                        48909 + 298698

13518 : 9                       92800 - 21795

15698 : 47                     19151 : 684

240542 :86                    41097 : 399

3. Выполни действия:

33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см

8 мин 10 сек -7 мин 45 сек = ... мин ... сек

3 т 2ц 75кг - 8 ц 98кг = ... т ... ц ...кг

4.   Реши уравнение:

126 : Х = 54: 6

5*.Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6м?

Годовая контрольная работа №12

Вариант 1 

1. Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей - в 2 раза меньше чем на  1-й и 2- вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

2. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

3. Геометрическая задача.

Длина  поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько  квадратных метров площади засеяно картофелем?

4. Найди значение выражения:

600200 - 123321 : 303 + 2458 х 26

5. Реши уравнение:

6х  + 2х + 18 = 78

6*. Который  теперь час, если прошедшая часть суток   на 4 часа больше  оставшейся?

Вариант II

1. Решите задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы в первый раз отправили 124 т зерна, а во второй - на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось  на базе?

2.  Решите задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда  95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

3. Геометрическая задача:

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше ширины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м.  1/2 убрали комбайном.  Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

4.Найди значение выражения:

800010-11520 : 288 + 1879 • 79

5. Реши уравнение:

Который теперь час, если прошедшая часть суток  на 6часов меньше оставшейся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...