Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Смыкова Елена Виктровна

Рабочая программа по математике 1 класс Истомина Н. Б. по ФГОС.  Папка содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike.zip72.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Номер задания

Дата

предметные

УУД

метапредметные и личностные

По плану

Факти

чески

Признаки предметов.                                                                                                                                                                          20 ч.

1

Знакомство с учебной книгой.

Знать пространственные отношения.

Уметь:

– сравнивать количественные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д.;

– вести счет;

– составлять разные
(заданные) фигуры
из данных.  Уметь объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы.

Личностные:

- проявление интереса к признакам предметов;

- умение высказывать свои мысли, рассуждать.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические:

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих

признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

- работа со знаково-символическими моделями при сравнении предметов;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- дидактические игры;

- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.

1

4.09

2

Признаки предметов.

1

1-2

5.09

3

Признаки предметов: цвет, форма, размер

1

3-4

6.09

4

Сравнение и классификация предметов по разным признакам.

2

5-8

7.09

5

Сравнение и классификация предметов по разным признакам.

1

9-13

11.09

6

Сравнение предметов.

1

14-18

12.09

7

Сравнение предметов. Правила и зависимости.

1

19-22

13.09

8

Сравнение по различным признакам (обобщение)

2

23-28

14.09

9

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др.

Уметь:

 ориентироваться на плоскости;

– использовать термины слева, справа, выше, ниже;

– объяснять, чем отличаются рисунки.

1

29-32

18.09

10

Пространственные отношения «перед», «за», «между».

1

33-36

19.09

11

Пространственные отношения.

Уметь:

- сравнивать предметы по различным признакам, по
положению в пространстве;

- называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду.

1

37-42

20.09

12

Признаки предметов,

пространственные

отношения (обобщение)

2

43-46

21.09

13

Отношения «больше»,

«меньше», «столько же»

Уметь:

- сравнивать
количества тремя способами разбиения на пары: 1) постановкой рядом; 2) соединением линией;

 3) вычеркиванием по одному;

– сравнивать предметы по различным признакам;

– использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же».

1

47-49

25.09

14

Отношения «больше», «меньше», «столько же»

1

50-52

26.09

15

Отношения «больше», «меньше», «столько же» (обобщение)

1

53-55

27.09

16

Подведение итогов. Тестирование.

1

28.09

Числа и цифры. Однозначные числа.                                                                                                                                          22 ч.

17

Число и цифра. Введение термина. Число и цифра 1.

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 1

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;

- умение рассуждать, мыслить.

Регулятивные:

- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу;

- приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя;

- упорядочивать числа в порядке возрастания.

 2. Логические:

- учащиеся приобретут умения использовать          знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение слушать и слышать.

- работа посредством выбора способа сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

1

56-58

2.10

18

Число и цифра 7

Знать, что обозначает цифра 7.

Уметь писать цифру 7

1

59-62

3.10

19

Число и цифра 4

Знать, что обозначает цифра 4.

Уметь писать цифру 4

1

63-66

4.10

20

Число и цифра 6

Знать состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

2

67-69

5.10

21

Число и цифра 5

Знать состав числа 5.

Уметь писать цифру 5

1

70-73

2 Модуль

11.10

22

Число и цифра 9

Знать состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

1

74-75

12.10

23

Число и цифра 3

Знать состав числа 3.

Уметь писать цифру 3

1

76-79

16.10

24

Число и цифра 2

Знать состав числа 2.

Уметь писать цифру 2.

2

80-82

17.10

25

Число и цифра 8

Знать состав числа 8.

Уметь писать цифру 8.

1

83-85

18.10

26

Число и цифра. Обобщающий урок.

Знать: 

- все цифры;

-названия всех однозначных чисел.

Уметь записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях.

1

19.10

27

Проверочная работа.

1

23.10

28

Однозначные числа. Общее понятие.

Знать:

- принципы
образования числового ряда;

- порядок восстановления числового ряда.

Уметь:

- цифрой обозначать число;

- определять местоположение числа в числовом ряду;

– записывать числовой ряд;

– записывать цифры по различным заданиям.

2

86-88

24.10

29

Числовой ряд

1

89-91

25.10

30

Числовой ряд. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

1

92-94

26.10

31

Общее понятие о задаче.

1

95-98

30.10

32

Местоположение чисел в числовом ряду.

1

99-100

31.10

33

Однозначные числа. Обобщение.

1

101-103

1.11

34

Подведение итогов. Тестирование.

1

2.11

Геометрический материал.                                                                                                                                                    11 ч.

35

Точка, прямая и кривая линии.

Знать названия геометрических фигур: точка, прямая и кривая линии.

Уметь:

– распознать эти геометрические фигуры;

– определять число предметов и обозначать их цифрой;

– чертить прямые линии;

– проводить прямые линии через точку

Личностные:

-  учащиеся разовьют мелкую моторику и конструктивное пространственное мышление.

Регулятивные:

- учащиеся приобретут умения выявлять геометрические формы реальных объектов или их частей;

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные:

1. Общеучебные: 

- учащиеся смогут строить геометрические фигуры, разбивать фигуры на части и составлять их из других фигур;

- овладеют умением читать геометрические чертежи;

 2. Логические:

- учащиеся смогут анализировать и распознавать формы геометрических фигур в реальных предметах;

- приобретут умения вычислительного характера.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.

- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения находить геометрические величины;

- сравнение геометрических фигур, таких как луч, отрезок и другие;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- дидактические игры;


1

104-107

6.11

36

Замкнутые и незамкнутые кривые.

Уметь чертить замкнутые и незамкнутые линии.

2

108-111

7.11

37

Луч, отрезок.

Знать, чем луч отличается от прямой линии, отрезка.

Уметь чертить лучи, отрезки.

1

112-117

8.11

38

Размер. Длина предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже).

Уметь сравнивать предметы.

1

118-120

9.11

39

Измерение длины. Циркуль.

Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля.

1

121-124

13.11

40

Отрезок как схематическое изображение предметов

Знать порядок измерения длины.

Уметь строить отрезки заданной длины при помощи циркуля.

1

125-127

14.11

41

Измерение длины. Обобщение.

1

128-131

15.11

42

Отрезок как схематическое изображение предметов

1

132-136

16.11

43

Подведение итогов. Тестирование.

2

III  Мо

дуль

27.11

Числовой луч, неравенства.                                                                                                                                                    6 ч.

44

Числовой луч.

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать
числа с помощью числового луча.

Личностные:

- проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к содержанию нового материала;

- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.

Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера.

2. Логические:

- приобретут умения анализировать неравенства с целью выявления существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- дидактические игры;

- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.

1

137

28.11

45

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

138-140

29.11

46

Неравенства. Знаки < , >

Знать:

– как записать неравенства с помощью
знаков;

– название действия сложения, название терминов при сложении.

Уметь:

– записывать сравнение чисел;

– «зашифровывать»
слова «больше» и «меньше» математическими знаками.

1

141-145

30.11

47

Неравенства. Обобщение.

1

146-150

4.10

48

Подведение итогов. Тестирование.

2

151-154

5.10

Сложение и вычитание.                                                                                                                                                          23 ч.

49

Сложение. Выражение, равенство.

Знать:

- названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.

- название, последовательность и запись чисел от 1 до 9.

Уметь:

– писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета.

Личностные:

-проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию.

- умение рассуждать, мыслить, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

- научатся составлять план с помощью учителя;

-разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявлять  и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

- составлять таблицу сложения по аналогии.

2. Логические:

- приобретут умения анализировать действия «сложения» и «вычитания» с целью выявления существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

- дидактические игры;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных;

- моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия;

- использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание);

- работа в парах, малых группах.

1

155-156

6.10

50

Название компонентов  и результата действия сложения

1

157-159

7.10

51

Переместительное свойство сложения.

1

160-162

11.12

52

Применение переместительного свойства сложения.

2

163-164

13.12

53

Сложение. Состав числа 6.

Знать состав однозначных чисел.

Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел.

1

165-167

14.12

54

Состав числа 5.

1

168-170

18.12

55

Состав числа 5 и 6.

1

171-176

19.12

56

Состав числа 8

2

177-187

20.12

57

Состав числа 7

1

188-193

21.12

58

Состав числа 7

1

194-198

25.12

59

Состав числа 9

2

199-201

26.12

60

Состав однозначных чисел

1

202-204

27.12

61

Обобщение: сложение однозначных чисел

1

205-207

28.12

62

Вычитание.

Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании.

Уметь записывать выражения с действием вычитания.

1

208

9.01

63

Название компонентов и результата действия вычитания.

1

209-211

IVМо

дуль

10.01

64

Вычитание по частям.

2

212-214

11.01

65

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

1

215-217

15.01

66

Подведение итогов. Тестирование.

2

16.01

Целое и части.                                                                                                                                                                            8 ч.

67

Целое и  части. Общее понятие.

Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.

Уметь:

– находить и обозначать в равенстве целое и части;

– использовать в объяснениях слова «целое» и «части»

Личностные:

- проявление интереса к новой теме;

- умение отстаивать свое мнение, рассуждать.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические:

- анализ взаимосвязи действий сложения и вычитания;

- умение находить значение соответствующих математических действий.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

- изучение материала посредством анализа житейских ситуаций;

- сравнение целого и части;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- дидактические игры;

- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий.


1

218-220

17.01

68

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

1

221-226

18.01

69

Нахождение значения выражения с помощью числового луча.

1

227-231

22.01

70

Целое число и части этого числа.

Уметь:

- выполнять действия самостоятельно;

- осуществлять взаимопроверку.

- записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам.

2

232-235

23.01

71

Равенства. Неравенства.

1

236-240

24.01

72

Подведение итогов. Тестирование.

2

25.01

Увеличить на…, уменьшить на … Число и цифра 0.                                                                                                        9 ч.

73

Увеличить, уменьшить на несколько единиц.

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение;

- выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел …

Личностные:

- проявление  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новой части задачи;

- способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- учащиеся приобретут умения  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 2. Логические:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- приобретут умения достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию  при работе с партнёром и в малых группах.

- дидактические игры;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- сравнение разных приемов вычислений, выбор целесообразных;

- моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия;

- объяснение выбора арифметических действий;

- работа по заданному и самостоятельно оставленному плану;

- работа в парах, малых группах.

1

241-242

29.01

74

Увеличить на несколько единиц.

1

243-246

30.01

75

Уменьшить на несколько единиц.

1

247-250

31.01

76

Увеличить , уменьшить на несколько единиц.

2

251-255

1.02

77

Число и цифра 0.

Уметь:

- выполнять вычисления с нулем;

- складывать и вычитать с нулем

1

256-260

5.02

78

Сложение и вычитание с нулем.

1

261-263

6.02

79

Подведение итогов. Тестирование.

2

7.02

Сложение и вычитание отрезков. На сколько …?                                                                                                              10 ч.

80

Сложение отрезков.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

- чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков;

- применять
полученные знания

- доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько, сравнивать количества;

- сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства;

- сравнивать отрезки, группы предметов, картинки;

- строить отрезки и объяснять, что они показывают.

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;

- умение рассуждать, мыслить, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя;

- складывать с помощью циркуля и линейки отрезки;

- совершенствовать навыки черчения.

 2. Логические:

- учащиеся приобретут умения измерять, складывать и вычитать отрезки для решения поставленных задач.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение слушать и слышать.

- работа с помощью анализа ситуаций, требующих умения определения отрезков;

- сравнение отрезков;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- дидактические игры.

1

264-265

8.02

81

Вычитание отрезков .

1

266-267

12.02

82

На сколько больше (меньше)?

1

268-270

13.02

83

Разностное сравнение

1

271-274

14.02

84

Разностное сравнение

1

275-278

15.02

85

Закрепление изученного материала

2

279-280

VМо

Дуль


26.02

86

Ломаная линия

Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит ломаная линия;

Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину.

1

282-285

27.02

87

Подведение итогов. Тестирование.

2

28.02

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.                                                                                                                         60 ч.

88

Десяток.

Знать:

– структуру двузначного числа;

– состав числа 10, что двузначные

числа состоят из десятков и единиц.

Уметь:

– записывать числа в виде двух слагаемых;

– выполнять сложение и вычитание с числом 10

Личностные:

- проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию;

- умение рассуждать, высказывать свои мысли.

Регулятивные:

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя;

- разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявлять  и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

- составлять таблицу сложения по аналогии.

2. Логические:

- приобретут умения анализировать действия «сложения» и «вычитания» с целью выявления существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

- моделирование изученных арифметических зависимостей;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- прогнозирование результата вычисления;

- дидактические игры;

- сравнивать разные способы вычисления, выбирать наиболее удобный.

- работа в парах, малых группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий.



1

286

1.03

89

Состав числа 10.

1

287-291

5.03

90

Двузначные числа.

1

292-293

6.03

91

Запись двузначных чисел.

2

294-297

7.03

92

Чтение двузначных чисел.

1

298-302

8.03

93

Двузначные числа. Обобщение.

1

303-308

12.03

94

Сложение и вычитание «круглых» чисел.

Знать нумерацию.

Уметь:

– читать числа;

– записывать двузначные числа;

– называть разрядный состав;

- читать и записывать числа второго десятка

- читать и записывать числа, в том числе и под диктовку.

1

309-313

13.03

95

Чтение и запись чисел второго десятка.

1

314-317

14.03

96

Сложение круглых десятков.

1

318-323

15.03

97

Вычитание круглых десятков.

1

324-327

26.03

98

Сложение и вычитание круглых десятков. Отработка вопросов нумерации.

2

328-331

27.03

99

Сложение вида 50+2

Уметь:

– составлять равенства;

– прибавлять единицы

от 1 до 9 к круглому десятку.

1

332-337

28.03

100

Закрепление изученного материала. Двузначные числа.

2

338-341

29.03

101

Разрядные слагаемые

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых.

1

342-344

2.04

102

Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм.

Знать:

- правила;

- единицы длины (сантиметр, дециметр).

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов;

- складывать десятки на моделях.

1

345-346

3.04

103

Соотношение единиц длины.

1

347-349

4.04

104

Сравнение единиц длины.

1

350-353

5.04

105

Отработка полученных навыков.

2

354-355

VI Мо

дуль

16.04

106

Состав числа 10.

1

356-363

17.04

107

Сравнение  чисел и выражений

1

364-369

18.04

108

Сложение круглых чисел.

2

370-374

19.04

109

Сложение единиц

(32 + 5)

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило.

1

375-377

23.04

110

Сложение десятков

(32 + 20)

1

378-382

24.04

111

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

Уметь:

- решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило;

- решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило;

- решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины;

- применять полученные знания на практике.

1

383-386

25.04

112

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

2

387-390

26.04

113

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

2

391-394

30.04

114

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

395-397

1.05

115

Увеличение, уменьшение двузначного числа на несколько единиц или десятков.

1

398-400

2.05

116

Понятие целого и части для двузначного числа.

1

401-404

3.05

117

Сложение и вычитание двузначных чисел.

2

405-407

7.05

118

Разбиение ряда чисел на несколько групп по определенному признаку.

1

408-410

8.05

119

Нахождение значений выражений.

1

411-414

10.05

120

Отработка математических терминов.

2

415-418

14.05

121

Подготовка к решению задач.

1

419-422

15.05

122

Решение задач на нахождение суммы.

1

423-427

16.05

123

Решение задач на нахождение части целого числа.

1

428-433

17.05

124

Решение задач.

1

434-439

20.05

125

Итоговая контрольная работа.

1

21.05

126

Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе.

1

445-449

22.05

127

Масса. Килограмм.

1

23.05

128

Определение массы предметов.

Уметь:

 определять массу по рисунку;

– сравнивать массу предметов.

Личностные:

- проявление интереса к новому материалу.

Регулятивные:

- учащиеся научатся сопоставлять новые величины с помощью такого понятия как килограмм;

- ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения определять массу предметов;

2. Логические:

- приобретут умения анализировать соответствующие величины.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- применять полученные знания на практике.

- изучение материала посредством анализа житейских ситуаций;

- сравнение массы разных предметов;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе).

- работа в парах, группах.

1

24.05

129

Масса. Решение задач.

1

450-456

25.05

130

Подведение итогов.

2

457-462

131-132

Резервные уроки

Примерное тематическое планирование: математика

Тема

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Признаки, расположение и счёт предметов

(10 ч)

№1-53

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).    Составление последовательности предметов  по определённому правилу.

Представление о закономерностях.  Сравнение количества  предметов  в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде  рисунка.

  Изменение количества предметов.  

Взаимное расположение  предметов  на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между  и т.д.) Описание местоположения предмета  в пространстве и на плоскости

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным  отношениям (слева-справап, вверху-внизу, между

 

Выделять признаки сходства  и различия  при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос

  Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов  (цвет, форма, размер и др.)в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу

Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуации, пользуясь отношениями «длиннее- короче», «шире – уже», «выше-ниже»  

  Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.  

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

 

Отношения (больше, меньше, столько же)

( 3 ч)

№54-62

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно-однозначном соответствии. Способы  установления взаимно-однозначного соответствия. Образование  пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий.

Моделировать различные способы установления  взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях  

Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.  

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.  

Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не»

 Изменять предметную модель в соответствии с данным условием

  Однозначные числа. Счёт. Цифры (12 ч)

№63-121

Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел..

Варианты выбора двух предметов из трёх.

. Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.

Присчитывание и отсчитывание  по одному предмету. Счет.

Вербальная (название), предметная (совокупность предметов)., символическая.(знак-цифра) моделиь числа.

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа  

Выбирать символическую модель числа (цифру)   по данной предметной и вербальной модели модели  

Записывать  цифрой количество предметов  

Определять количество вариантов выбора одного предмета  из данной совокупности предметов  .

Разбивать предметы данной совокупности на группы  по различным признакам (цвет, форма, размер). (

 Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.  

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.  

Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» . др.

Проверять логические рассуждения с помощью таблицы.  

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.  

    Присчитывать и отсчитывать  по одному предмету    

Точка. Прямая и кривая линии.

(2 ч)

№122-133


Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые  кривые линии.

Изображение прямых и кривых линий на плоскости.

Пересечение  кривых и прямых линий на плоскости.

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить)  прямые линии   через одну точку, пользуясь линейкой  

Определять количество прямых, изображенных на рисунке  

Определять  количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке  

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор  с помощью линейки.  

Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.  

Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые)

Луч

(2 ч)

№134-139

Представление о луче. Существен-ный признак луча. (точка, обозна-чающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.

 Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.

 Выбирать  из  двух лучей на рисунке те,  которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча  

Определять количество лучей, изображённых на рисунке

Отрезок. Длина отрезка

(5ч)

№140-163












КОНЕЦ 1-Й ЧЕТВЕРТИ                                                              

Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок».

.Линейка как инструмент для измерения длин отрезков.

Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины.

Запись длины отрезка в виде равенства.

Строить отрезок с помощью линейки  

Выражать в речевой форме признаки  сходства и различия в изображениях луча и отрезка  

Находить отрезки на сложном  чертеже. 

Сравнивать длины отрезков  визуально (длина меньше, больше, одинаковая)  

Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник)  

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.  

Моделировать количество предметов, используя отрезки  

Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля.  

Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины)

Называть отрезки, пользуясь двумя буквами

Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.  

Строить отрезок  заданной длины с помощью циркуля.  

Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах  

Сравнивать  длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах)

Числовой луч

 (2 ч)

№ 164-168

Изображение числового луча.

Последовательность  выполняемых действий  при построении луча

Запись чисел,( натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.

Строить числовой луч по  инструкции. № 164 (действовать по плану)

Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. № 165

Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче .№ 166

Конструировать простейшие высказывания  с помощью  логических связок «… и/или..», «если…, то…»

Неравенства

(3 ч)

№ 169-180

Знакомство с записью неравенства.

Замена слов «больше», «меньше»  соответствующими знаками.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Сравнивать  количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<.

Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)

.Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

Сложение

(10 ч)

№181-266

Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия  компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение  суммы.

Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля.

 Переместительное свойство сложения. Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел  в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание  состава однозначных чисел  (карточки  для самопроверки результатов).

Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.

Описывать в речевой форме ситуации  (действия с предметами), изображенные на рисунках

 Анализировать рисунки с количественной точки зрения

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)дать полностью страницы

Выбирать числовой луч, на котором изображено  данное   равенство Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку

Записывать равенство, изображенное на числовом луче  

Записывать равенство, соответствующее рисунку

Классифицировать предметы по различным основаниям  

Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами.  

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом

Выявлять сходство и различие  данных выражений и равенств.  

Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3

Дополнять равенства пропущенными числами.  

Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо  

Выявлять основание для классификации группы предметов.  

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.  

Анализировать  выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел .и для самоконтроля

Записывать сложение длин отрезков в виде равенства

Учебник часть 2


Вычитание

 (5 ч)

№1-18







КОНЕЦ

2-Й ЧЕТВЕРТИ

Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с термино-логией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).

Изображение  вычитания чисел на числовом луче.

Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания .

Построение предметной модели по данной ситуации.  

Моделировать ситуации, иллюстрирующие  арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели  

Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче

Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.  

Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.  

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.  

Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми

Выбирать числовой луч, на котором изображено  данное   равенство

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях

Целое и части

 (6 ч)  

Представление о  целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.

.  

Составлять объект из двух данных частей.  

Выделять части предмета.  

. Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание  

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.  

Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».  

Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче.  

Записывать равенства, соответствующие графической модели.  

Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные

Записывать неверные равенства в виде неравенств  

Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения.

Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

Конструировать простейшие высказывания  с помощью  логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)

(5 ч)

№37-63

Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.

Заменять предметную модель символической  

Читать равенства, используя математическую терминологию  

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению  

Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям  

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания)  и проверять  ответ на числовом луче.  

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.  

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.  

Выявлять закономерности в изменении данных выражений  

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.  

Отношения

(на сколько больше?

на сколько меньше?)

(4 ч)

№ 64-80

Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Построение разности двух отрезков.

Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»  

Выбирать предметные  модели, соответствующие   данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую

Анализировать способ построения разности двух отрезков.

Записывать  равенства, соответствующие  предметной модели

Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка

Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный  отрезок.  

Двузначные числа

Названия и запись (4 ч)

 №81-108

Запись числа 10 цифрами 1 и 0.

Модели десятка и единицы .

Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел.

Счёт десятками.

Структура двузначного числа.

Запись двузначного числа в виде десятков и единиц.

Разряды двузначного числа.

Чтение и запись двузначных чисел

Названия десятков.

Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав  двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков.

Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.

 Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.

Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью

Выявлять правило (закономерность) в названии десятков.

Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.

Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков

Записывать двузначное число по его названию

Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток.

Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.

Устанавливать соответствие между  предметной и символической  моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую  данной предметной модели

Преобразовывать предметную (символическую) модель по  данной символической (предметной) модели

Классифицировать  двузначные числа по разным основаниям

Использовать предметные модели  (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел

Двузначные числа. Сложение. Вычитание

(12 ч)

№109-175

Сложение (вычитание) десятков..

Запись двузначных чисел в виде суммы  двух слагаемых.

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на  несколько десятков

Наблюдать  изменение в записи «круглого» двузначного  числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор

Обобщать  приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел)  

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения

 Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить  верные равенства

Увеличивать ( уменьшать) любое двузначное число на 1.

Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений

Обозначать данное количество предметов отрезком.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания)

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы

Наблюдать  изменение в записи любого двузначного  числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),, используя предметные модели и калькулятор

Выявлять закономерность в записи числового ряда

Выбирать предметную , графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять  по этому правилу равенства

Выбирать выражения, соответствующие данному  условию, и вычислять их значения

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками

Ломаная (2 ч) 


№176-184



КОНЕЦ 3-Й ЧЕТВЕРТИ

Построение ломаной.

Звенья и вершины ломаной.

Обозначение  вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение  длин ломаных с помощью циркуля и линейки

Соотносить информацию о ломаной с её изображением  

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий  

Описывать последовательность  действий при сравнении длин ломаных линий  

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных  

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию

Строить  ломаную линию из данных отрезков  

Длина. Сравнение. Измерение

(18 ч)

№185-277

 

Сравнение длин предметов.

 Введение термина «величина».  Знакомство с  единицами длины – миллиметром, дециметром.

Запись сложения и вычитания величин (длина).

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки   

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр)   

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков  

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах)

Записывать  результаты  сравнения величин с помощью знаков >, <, =  

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием  

Разбивать данные числа на две группы  по определённому признаку.  

Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры

Использовать  различные способы доказательств истинности утверждений (предметные,  графические модели , вычисления,   измерения,  контрпримеры.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Введение термина «схема»

Находить на схеме  отрезок, соответствующий данному выражению

 Изображать в виде схемы   данную ситуацию

Пояснять схему, соответствующую данной ситуации

Масса. Сравнение. Измерение (3 ч)

№278-297

Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом.

Сравнение, сложение и вычитание массы предметов

Сравнивать предметы по определенному свойству (массе)  

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке  

Обозначать массу предмета отрезком  

Выбирать отрезок, соответствующий  данной массе  

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач  

Записывать данные величины  в порядке их возрастания  (убывания)  

Выбирать однородные величины  

Выполнять сложение и вычитание однородных величин  

Выявлять правило (закономерность)  записи  величин в данном ряду

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов

 Работа с данными  (изучается на основе  всех разделов курса математики 1-го класса)

Сбор информации на основе анализа

предметных, вербальных, графических и символических моделей.

Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации.

Конструирование  простейших высказываний

 

Выбирать рисунки, соответствующие  ряду числовых выражений

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены  числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого  выражена  в сантиметрах, и отрезок, длина которого  меньше (больше) данного на некоторую величину

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов

Сравнивать и обобщать данную информацию,  представленную с помощью  предметных, вербальных, графических и символические моделей

                Примерное  тематическое  планирование  уроков  математики  в  1 «Г»  классе.

Система: традиционная, УМК «Гармония».

Учебный материал:

1.Истомина Н.Б. Математика. 1 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы.- Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2011;

2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь №№ 1, 2 по математике.- Смоленск:   Ассоциация XXI век, 2011.  

4.Истомина Н.Б., Редько З.Б.  «Учимся решать задачи» - Смоленск:   Ассоциация XXI век, 2011.    

    5.Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г.  Контрольные работы по математике. 4 класс. -  Смоленск: Ассоциация XXI век,

2011.

Количество часов по программе: 170ч (5 часов в неделю)

Формы контроля: Итоговая контрольная работа, самостоятельные работы, контрольные работы, арифметические диктанты.

 

Учитель: Никитюк Л.В.

                                                                                                                      Рассмотрено на МО  

                                                                                                                                       учителей начальных классов

                                                                                                                                       Протокол №1 от «  »_________2011г.

                                                                                                                                       Руководитель МО________Никитюк Л.В.                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...