Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Кириллова Гузалия Галинуровна

Рабочая программа по математике 3 класс по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  к рабочей программе по математике

Данная рабочая программа составлена на основе  Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего образования   от 5 марта 2004 г. N 1089. по УМК  « Школа России».

Рабочая программа составлена на 140 часов, по учебнику  Математика. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М: Просвещение, 2007г

          Количество часов в год - 140

          Количество часов в неделю – 4

       

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

 Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи. 

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

• создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребѐнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности, воображения;

• овладение математическими знаниями и умениями;

• формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

• производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.

Основные темы – 140ч

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Табличное умножение и деление.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, аб, с: б;

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нѐм объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырѐх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приѐмов устных и письменных вычислений.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

В том числе

Количество уроков

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

8

1

2

Табличное умножение и деление

42

39

3

3

Внетабличное умножение и деление

38

35

3

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

12

1

5

Арифметические действия

27

25

2

6

Повторение и резервные уроки.

11

10

1

Итого:

140

129

11

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000;
  2. названия компонентов и результатов умножения и деления;
  3. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  4. правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  2. выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  3. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  4. выполнять проверку вычислений;
  5. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  6. решать задачи в 1-3 действия;
  7. находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)

Формы промежуточного контроля используются следующие.

  1. самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях;
  2. динамичные самостоятельные работы, рассчитанные на непродолжительное время (5-10мин). Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет перманентно контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников;
  3. контрольная работа - используется при фронтальном текущем контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
  4. тестовые задания. Они привлекают внимание, прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.

Система оценки учебной деятельности учащихся:

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

-  неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

-  пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенных влияющих на получение правильного ответа;

-  несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-  неправильное списывание; данных  (чисел,  знаков,  обозначений,  величин);    

-    ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-    неверные    вычисления в случае,    когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание  устных ответов

В основу   оценивания    устного ответа учащегося положены следующие показатели:  правильность,  обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

 - неправильный ответ на поставленный вопрос;

-  неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить    задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-    неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-    при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-    неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-    медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

-    неправильное произношение математических терминов.

Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;

Оценка «3»  ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.

Письменная работа, содержащая только  задачи

Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;

Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;

Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач

или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (задача, примеры и  др.задания)

Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;

Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или 3-4 вычислительные ошибки;

Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.

Литература:

Для учащихся:

1. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

2. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2011.

3. Тетрадь по математике для 3 класса. Проверочные работы. Волкова С. И – М.: Просвещение, 2010

Для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. (Минобразования России и Президиума Российской академии образования. Москва, 2004г.)
  2. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
  3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2004.
  4. «Занимательная математика для детей», Санкт-Петербург,  «Лев и К»,   В. Волина.
  5. М. В. Беденко. «Сборник текстовых задач по математике». Вако. Москва. 2010.
  6. Н. Г. Кувашова. «Тематический тестовый контроль по математике». Волгоград. Учитель. 2011.

Интернет-ресурсы: 

  1. https://edu.tatar.ru/  (сообщество учителей начальных классов)
  2. http://www.openclass.ru/
  3. http://nayrok.ru/
  4. https://my.1september.ru/
  5. http://metodsovet.su/

Математика

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

ИКТ

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1.

Сложение и вычитание.

Повторение изученного материала

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др)

Уметь решать задачи.

№3,6 с.4

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Повторение изученного материала

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

ИКТ №1

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа.

№5,8

с.5

3.

Выражение с переменной

Урок введения новых знаний.

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

ИКТ №1

Применять приемы письменного соложения и вычитания.

Задача на смекалку

с.6

4.

Решение уравнений

Изучение нового материала

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

ЦОР №1

Уметь  решать текстовые задачи, уравнения

№5 с.7

5.

Решение уравнений

Комбинированный урок

 Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера

ИКТ №2

Уметь рассуждать.

№9 с.8

6.

Решение уравнений

Закрепление изученного материала

Закрепление навыков решения уравнений.

ИКТ №1

Умение преобразовывать единицы длины. Решать уравнения.

№5,6 с.9

7.

Входная контрольная работа №1 «Повторение изученного во 2  классе»

Урок контроля и коррекции знаний, умений.

Выявления существующих пробелов в знаниях. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Приёмы сложения и вычитания изученных  ранее видов. Решать текстовые задачи.

Повторение.

8.

Работа над ошибками Обозначение геометрических фигур буквами

Комбинированный урок

Решение примеров и задач изученных видов. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами

ЦОР

Разбирать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Уметь чертить и измерять отрезки. Строить геометрические фигуры.

с.10 № 5

9.

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Закрепление изученного материала

Закрепление умения решать текстовые и геометрические  задачи. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать уравнения

Уметь логически мыслить и рассуждать.

с.12 №11,14

Табличное умножение и деление

10.

Умножение.  Задачи на умножение.

Изучение нового материала.

Формирование умения заменять сложение умножением. Развитие навыков устного счета.

ЦОР №2

Уметь выполнять устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи.

№2,6

с.16

11.

Связь между компонентами и результатом умножения

Изучение нового материала.

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; отработка чтения матем. выражений;

ИКТ №1

Уметь решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

№2,3

с.17

12.

Чётные и нечётные числа.

Урок введения новых знаний.

Дать понятия в чётные и нечётные числа.

Уметь решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

№5,6

с.18

13.

Таблица умножения и деления на 3

Изучение нового материала.

Уточнить и закрепить знания таблицы  умножения и деления на 3. Совершенствовать  вычислительные навыки.

ЦОР №3

Уметь решать текстовые задачи.

№5,8

с.19

14.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок введения новых знаний.

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

ЦОР №4

Уметь решать задачи  с терминами «цена» «количество», «стоимость»

№7 с.20

15.

Решение задач с величинами

Закрепление изученного материала

Работа  над задачами с величинами: масса1,кол-во, масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

ИКТ №2

Уметь решать задачи, основанные на знании связи между величинами.

№6 с.21

16.

Порядок выполнения действий

Урок введения новых знаний.

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

Уметь выполнять устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи на логику мышления.

№6,7 с.23

17.

Порядок выполнения действий. Закрепление

Закрепление изученного материала

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

Уметь выполнять устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи на логику мышления.

№4,11 с.24

18.

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Закрепление материала.

Решение текстовых задач в одно и два действия.

Уметь рассуждать, решать творческие задачи.

№7  с.26

19.

Закрепление пройденного материала

Закрепление материала.

Решение текстовых задач в одно и два действия.

ИКТ №2

Уметь рассуждать, решать творческие задачи.

С.28 №19,20

20.

Контрольная работа  по теме «Решение задач с величинами» (№2)

Контроль знаний.

Выявления существующих пробелов в знаниях.

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Повторение.

21.

Работа над ошибками.    Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления

Комбинированный урок

Составление таблицы умножения на  4.

ИКТ №2

Уметь рассуждать, анализировать, решать задачи с величинами.

№5 с.30

22.

Закрепление пройденного материала. Таблица умножения

Закрепление пройденного материала.

Проверить усвоение табл.умнож с числами 2,3,4.

Решать простые задачи на умножение, деление.

№5 .с.31

  23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Изучение нового материала

Раскрыть смысл слов «больше в…раз»

ЦОР №5

Совершенствовать умение решений уравнений

№6 с.32

24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Закрепление изученного

материала

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Уметь сравнивать числовые выражения

№5 с. 33

25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Закрепление изученного

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

Уметь сравнивать числовые выражения

№3 с.35

  26.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

Изучение нового материала

Составление таблицы умножения пяти и на 5

Совершенствовать вычислительные навыки

№2,4 с.36

27.

Задачи на кратное сравнение.

Изучение нового материала

Учить детей решению зада на кратное сравнение

ИКТ №2

Решать составные задачи

№3 с.37

28.

Решение задач на кратное сравнение.

Закрепление материала

Учить детей решению зада на кратное сравнение

Решать составные задачи

№2,5 с.38

29.

Умножение шести  и на 6, соответствующие случаи деления.

Изучение нового материала

Составление таблицы умножения шести и на 6

ИКТ №1

Решение выражения с переменной, решение уравнений

№2,7 с.40

30.

Решение задач.

Закрепление материала

Умение решать задачи, делать схематические чертежи. Совершенствовать вычислительные навыки

 Логически мыслить

№2 с.41

31.

Решение составных задач

Закрепление

Умение решать составные задачи

ИКТ №2

Уметь рассуждать, мыслить.

№4,6 с.43

32.

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления

Изучение нового материала

Составление таблицы умножения семи и на 7

Решать задачи, сравнивать, вычислять

№4,1 с.44

33.

Решение задач, закрепление пройденного материала

Закрепление изученного материала

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развить логическое мышление, умение рассуждать

№3,5 с.45

34.

Контрольная работа за 1четверть ( №3)

Контроль и  учет знаний

Решение задач, уравнений, примеров на порядок действий

Решать задачи, сравнивать, вычислять

Повторение

35.

Работа над ошибками Закрепление пройденного материала

Закрепление изученного материала

Закреплять вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать

Развивать логическое мышление.

№18,20 с.47

36.

Площадь. Единицы площади.

Комбинированный урок

Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

ИКТ №2

ЦОР №6

Уметь находить площадь с использованием различных единиц.

№2 с.51

  37.

Квадратный сантиметр.

Изучение нового материала

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

ИКТ №2

Находить площадь фигуры ,используя новые единицы

№3 с.52

38.

Площадь прямоугольника.

Изучение нового материала

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади.

ИКТ №2

Уметь составлять и решать уравнения, находить площадь прямоугольника.

№3,7 с.55

39.

Умножение восьми   и на 8, соответствующие случаи деления.

Комбинированный урок

Составление таблицы умножения восьми на 8

Закреплять умение решать задачи, сравнивать, вычислять

№1,3 с.56

40.

Решение задач

Закрепление изученного материала

Совершенствовать вычислительные навыки.

ЦОР №7

Развить логическое мышление, умение рассуждать

№2 с.57

41.

Решение составных задач.

Комбинированный урок

Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

Уметь  решать задачи изученных типов

№5 с.58

42.

Умножение девяти   и на 9, соответствующие случаи деления.

Комбинированный урок

Составление таблицы умножения  девяти и на 9

 Решать задачи, сравнивать, вычислять

№1,5 с.59

43.

Квадратный дециметр.

Изучение нового материала

Знакомство с новой единицей площади

ИКТ №2

Уметь находить площадь квадрата и прямоугольника

№4,5 с.60

44.

Таблица умножения. Решение задач

Закрепление изученного материала

Закрепление знаний таблицы умножения, умения решать задачи

Знать таблицу умножения, решать задачи

№4 с.62

45.

Решение задач

Закрепление изученного материала

Совершенствовать умение решать составные задачи, знание таблицы умножения

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать

№3 с.63

  46.

Квадратный метр

Изучение нового материала

Познакомить с новой единицей площади- квадратный метр.

ИКТ №2

Развивать наблюдательность, образное мышление.

С.65 №6

47.

Решение задач

Закрепление изученного материала

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи

Развивать умение размышлять, анализировать

№4 с.66

48.

Закрепление. Решение задач

Закрепление изученного материала

Проверить значения таблиц умножения и деления

Развивать логическое мышление, умение анализировать

№13,16 с.68

49.

Закрепление знаний, умений, навыков.

Закрепление изученного материала

Систематизировать знания табличного умножения, закреплять умения решать задачи.

ИКТ №1

Знать приёмы устного счёта

Уметь решать простые и составные задачи

№22

с.69

50.

Контрольная работа №4

Контроль и учет знаний

Проверить усвоение смысла умножения и деления, взаимосвязи умножения и деления, умения решать задачи.

Решать задачи, сравнивать, вычислять

Повторение.

51.

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализ контрольных работ. Решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без

Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе.

№27 с.70

Внетабличное умножение и деление

  52.

Умножение на 1

Изучение нового материала

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

ИКТ №1

Совершенствовать умение решать задачи

№ 2,4 с.72

53.

Умножение на 0

Изучение нового материала

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

ИКТ №1

Уметь умножать на 0, решать задачи

№4,6 с.73

54.

Случаи деления вида

6 : 6, 6 : 1.

Изучение нового материала

Познакомить с приемами деления числа на тоже число и на 1

Уметь делить числа на тоже число и на 1

Составить 5 примеров

55

Деление нуля на число.

Изучение нового материала

Ознакомить с приемом деления нуля на число

ЦОР №8

Уметь делить 0 на число. Решать составные задачи

№7 с.75

56.

Решение задач на нахождение суммы двух произведений

Изучение нового материала

Ознакомить с новым видом составных задач

Уметь сравнивать, решать уравнения. Решать задачи нового вида

№6,8 с.77

57.

Доли. 

Изучение нового материала

Познакомить с тем как образуются, называются и записываются доли.

ЦОР №9

Уметь читать и записывать доли, сравнивать  доли

С. 81№ 5-7, задание на смекалк

58.

Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга)

Изучение нового материала

Знакомство с новыми понятиями– окружность, круг, диаметр окружности круга

Уметь делить доли, строить окружности с помощью циркуля

С 84 №5

59.

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу

Изучение нового материала

Знакомство с новым видом составных задач, на нахождение числа по его доле

Закреплять умения решать составные задачи

С.85 №5, 7,8

60.

Контрольная работа №6

Контроль и учет знаний

Совершенствовать полученные знания

Уметь решать задачи и примеры изученных типов

Повторение

61.

Работа над ошибками. Единицы времени. Год, месяц.

Комбинированный урок

Формирование представления о годе, месяце, неделе, знакомство с табелем-календарём.

ИКТ №2

Знать представление о годе, месяце, неделе

№5,7 с.87

62.

Единицы времени. Сутки.

Изучение нового материала

Сформировать представление о сутках, закрепить представление о временной последовательности событий

ИКТ №2

Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки

№6 с.88

63.

Закрепление. Решение простых и составных задач изученных типов

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать

Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки

№31,32 с.94

64.

Умножение и деление круглых чисел

Изучение нового материала

Знакомство с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Уметь записывать выражения и вычислять их значения

№6 с.4

65.

Случаи деления вида

 80 : 20

Изучение нового материала

Знакомство с новым случаем деления

ИКТ №1

Совершенствовать вычислительные навыки и умения использовать полученные знания

№8, ребусы, с.5

66.

Умножение суммы на число

Изучение нового материала

Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание

№6 с.7

67.

Умножение двузначного числа на однозначное

Изучение нового материала

Отработка умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число

№3,6 с.8

68.

Умножение двузначного числа на однозначное

Комбинированный урок

Отработка умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное

ИКТ №1

Знать правила умножения числа на однозначное

№6 с.9

69.

Решение задач

Изучение нового материала

Решение задач на приведение к единице пропорционального

Уметь решать задачи на приведение к единице пропорционального

№5,с.10

70.

Закрепление изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний

Отработка умения анализировать и решать задачи

ИКТ №1

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание

№3 с.11

71.

Деление суммы на число

Изучение нового материала

Знакомство с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число

ЦОР №10

Уметь  классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

№5с.13

72.

Деление двузначного числа на однозначное.

Изучение нового материала

Сформировать умение делить двузначное число на однозначное

Уметь представлять двузначное число суммой разрядных слагаемых

№4,5, лабиринт с.15

73.

Делимое.  Делитель. Проверка деления.

Изучение нового материала

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя, выполнения проверки деления умножением

ЦОР №11

Уметь пользоваться разными способами деления двузначного числа на однозначное число

№5,7 с.17

74.

Деление вида 87 : 29

Изучение нового материала

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений

ИКТ №1

Уметь  делить двузначное число на двухзначное способом подбора

№3,5 с.18

75.

Проверка умножения.

Изучение нового материала

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

ИКТ №1

Уметь проверять умножение делением, чертить отрезки заданной длины и сравнивать их

№5,7 с.19

76.

Решение уравнений.

Комбинированный урок

Совершенствовать умение решать уравнения разных видов

ИКТ №2

Уметь  решать уравнения разных видов

№8,9 с.20

77.

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать вычислительные навыки

Уметь  классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

№6,8 с.21

78.

Контрольная работа по теме «Деление» (№7)

Контроль и учет знаний

Выявить уровень знаний по теме, глубину и прочность усвоения программного материала.

Уметь совершенствовать вычислительные навыки.

79.

Работа над ошибками.

Деление с остатком.

Комбинированный урок

Анализ ошибок в к.р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

ИКТ №1

Уметь совершенствовать вычислительные навыки.

 Знать приёмы внетабличного деления и умножения

№5 с.24

80.

Деление с остатком.

Изучение нового материала

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей

ЦОР №12

Уметь делить с остатком

№4 с.25

81.

 Деление с остатком.

Закрепление изученного материала

Решение задач; работа по нахождению долей отрезка

Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления

№5,6 с.26

82.

Деление с остатком методом подбора.

Изучение нового материала

Знакомство  со способом деления с остатком методом подбора

Знать приёмы деления с остатком методом подбора

№6 с.27

83.

Задачи на деление с остатком

Изучение нового материала

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком

ЦОР №14

Знать приёмы внетабличного деления и умножения

С.28 задача на смекалку

84.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Изучение нового материала

Знакомство  со случаем  деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя)

Уметь рассуждать, делать выводы

№7с.29

85.

Проверка  деления с остатком

Изучение нового материала

Отработка проверки деления с остатком

Уметь проверять деление с остатком

№5,6 с.30

86.

Закрепление. Решение задач изученных типов

Комбинированный урок

Обобщение известных способов деления; решение задач  изученных типов

Уметь решать задачи изученных типов

№13 с.32

87.

Закрепление пройденного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать знания, полученные на уроках

ИКТ №1

Уметь рассуждать, делать выводы

№22 с.33

88.

Контрольная работа

по теме «Деление с остатком» (№8)

Контроль и учет знаний

Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях.

Уметь решать примеры  на деление с остатком, составные задачи; сравнивать величины

89.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ ошибок в к.р.;  Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать

Уметь сравнивать, преобразовывать

№24 с.34

Числа от 1 до 1000.  Нумерация.

90.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Изучение нового материала

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

ЦОР №14

Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки

№7 с.36

91.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Изучение нового материала

Познакомить с новой счётной единицей,  с таблицей классов, научить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе

Уметь образовывать числа из сотен

№7 с.37

92

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

Изучение нового материала

Научить записывать и читать числа в пределах 1000

Уметь читать и записывать трёхзначные числа

№5,8 с.40

93.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Комбинированный урок

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз

Знать приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз

№6 с.41

94.

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

Комбинированный урок

Сформировать понятие трёхзначного числа, его десятичный состав

Знать приём записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

№5 с.42

95.

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Комбинированный урок

Познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых

ЦОР №15

Знать приёмы устных вычислений

№5,7 с.43

96.

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

Комбинированный урок

Письменная  нумерация натурального ряда от 100 до 1000, приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь записывать числа от 100 до 1000.

Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

№3,6 с.44

  97.

Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

Закрепление новых знаний

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в том числе

№7,8 с.45

98.

Римские цифры.

Изучение нового материала

Знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел

ЦОР №16

Уметь записывать римские цифры

№5 с.46

99.

Единицы массы. Грамм.

Изучение нового материала

Сформировать представление о соотношении единиц массы

ЦОР №17

Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами массы

№3,4 с.48

100

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение выражений на порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком

Уметь  

классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать

№6 с.49

 101.

Контрольная работа за 3 четверть. (№9)

Контроль и учет знаний

Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел; усвоение вычислительных приемов.

Знать письменные примеры сложения

Уметь решать составные задачи

102.

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать полученные знания

ЦОР №18

Совершенствовать вычислительные навыки и умения использовать полученные знания

№24 с.51

Арифметические действия

103.

Приёмы устных вычислений

Изучение нового материала

Познакомить с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел.

Знать приёмы устных вычислений

№6 с.54

104.

Приёмы устных вычислений

Изучение нового материала

Познакомить с новыми приемами сложения и вычитания, закреплять вычислительные навыки.

ЦОР №19

Знать приёмы вычислений примеров вида 450+30, 620-200

№6,7 с.55

105.

Приёмы устного и сложения и вычитания в пределах 1000

Изучение нового материала

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом

ИКТ №1

Знать приёмы вычислений для примеров 470+80, 560-90

№4 с.56

106.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Изучение нового материала

Знакомство с новыми приёмами вычислений для примеров вида 260+310, 670-140

Знать приёмы устных вычислений

№5,6 с.57

107.

Приёмы письменных вычислений

Изучение нового материала

Знакомство с приёмами письменных вычислений

ИКТ №1

Уметь выполнять письменные вычисления

№3,5 с.58

108.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Изучение нового материала

Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел

Уметь выполнять письменное сложение с переходом через десяток (разряд)

№3,5 с.59

109.

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000

Изучение нового материала

Познакомить с письменным вычитанием трёхзначных чисел

Уметь правильно оформлять запись письменного вычитания трёхзначных чисел

№3 с.60

110.

Виды треугольников.

Изучение нового материала

Знакомство с разными видами треугольников. работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

ЦОР №20

Знать виды треугольников.

№3,4 с.61

111.

Повторение и закрепление изученной темы.

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать умение решать задачи изученных видов

Уметь рассуждать, доказывать

№1,3 с.62

112.

Контрольная работа «Сложения и вычитания в пределах 1000» (№10)

Контроль и учет знаний

Применять полученные знания.

Совершенствовать полученные знания

113.

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе.

ЦОР №21

Совершенствовать полученные знания.

№18 с.66

114.

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

Изучение нового материала

Работа над умножением и делением чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями

ИКТ №1

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений

№5,6 с.68

115.

Приёмы устных вычислений

Комбинированный уро

Работа над приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений

№5 с.69

116.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Комбинированный уро

Работа над приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел

Знать приёмы устных вычислений

№7 с.70

117.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Комбинированный уро

Совершенствовать умение применять изученные приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений

№2,5 с.71

118.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Изучение нового материала

Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила

№2,4 с.72

119.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Изучение нового материала

Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом  через разряд.

ИКТ №1

Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила

№2 с.74

120.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять умение умножать трёхзначное число на однозначное

Знать приёмы умножения  трёхзначного

числа на однозначное

№4,7 с.76

121.

Закрепление пройденного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Закреплять знания и умения, полученные на уроках

ЦОР №22

Совершенствовать вычислительные навыки

№5 с.77

122.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Изучение нового материала

Знакомство с письменным приёмом деления трёхзначного числа на однозначное

Уметь правильно оформлять запись письменного деления

№5 (3,4 ст) с.78

 

123.

Письменное деление в пределах 1000.

Изучение нового материала

Формирование умений письменного приёма деления, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка

Уметь выполнять письменное деление, определять количество цифр в частном.

№6 с.80

124.

Проверка деления.

Комбинированный урок

Взаимосвязь деления и умножения

ИКТ №1

Уметь делить

трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением

№4,5 с.81

125.

Закрепление пройденного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний

Отработка навыков письменных вычислений

ЦОР №23

Совершенствовать вычислительные навыки

№2,4 с.82

126.

Закрепление. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать умение решать задачи

ИКТ №1

Уметь решать задачи изученных видов

№20,24 с.86

127.

Повторение. Игра «Самый умный»

Урок-игра

Закрепить знания, полученные на уроках

ЦОР №24

ИКТ №1

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание

№5 с.86

128.

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, задач.

Комбинированный урок

Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами

ИКТ №1

Уметь решать уравнения, задачи с измененным вопросом

№27,31 с.86

129.

Контрольная работа №11

Контроль и учет знаний

Применять полученные знания.

Совершенствовать вычислительные навыки

Повторение в конце учебного года.

130.

Работа над ошибками.

Повторение в конце учебного года. Нумерация.

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ результатов контрольной  работы

ЦОР №25

Уметь анализировать ошибки, находить решение

№2 с.87

131.

Решение уравнений, задач.

Комбинированный урок

Решение уравнений вида

50-х=18+25

ИКТ №1

Совершенствовать вычислительные навыки

№6,8 с.88

132.

Повторение. Сложение и вычитание.

Комбинированный урок

Совершенствовать вычислительные навыки

Уметь обобщать и систематизировать знания

№8 с.89

133.

Итоговая контрольная работа.

Контроль и учет знаний

Применять полученные знания.

Совершенствовать вычислительные навыки

134.

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ результатов контрольной  работы. Отработка  навыков решения текстовых задач  изученных видов

ЦОР №26

Уметь анализировать ошибки, находить решение

№2 с.90

135.

Повторение. Умножение и деление.

Комбинированный урок

Отработка изученных приёмов умножения и деления

Уметь обобщать и систематизировать знания

№1,3 с.92

136.

Закрепление пройденного. Геометрические фигуры и величины.

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания.

ЦОР №27

Развивать математические способности, логическое мышление, внимание

Задание на лето

137-140

Резервные уроки

Приложение к тематическому плану

ИКТ №1

 «Мультимедийное сопровождение уроков математики  в начальной школе»

ИКТ №2

Демонстрационные таблицы

ЦОР №1

Презентация  «Решение уравнений»

ЦОР №2

Презентация  «Умножение

ЦОР №3

Презентация «Таблица умножения и деления на 3»

ЦОР №4

Презентация  «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

ЦОР №5

Презентация  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

ЦОР №6

Презентация  «Площадь. Единицы площади»

ЦОР №7

Презентация  «Умножение восьми   и на 8, соответствующие случаи деления»

ЦОР №8

Презентация  «Деление нуля на число»

ЦОР №9

Презентация  «Доли»

ЦОР №10

Презентация  «Деление суммы на число»

ЦОР №11

Презентация  «Делимое.  Делитель. Проверка деления»

ЦОР №12

Презентация  «Деление с остатком»

ЦОР №13

Презентация  «Задачи на деление с остатком

ЦОР №14

Презентация  «Числа натурального ряда от 100 до 1000

ЦОР №15

Презентация  «Письменная  нумерация чисел в пределах 1000

ЦОР №16

Презентация  «Римские цифры

ЦОР №17

Презентация  «Единицы массы. Грамм

ЦОР №18

Презентация  «Решение задач»

ЦОР №19

Презентация  «Приёмы устных вычислений примеров вида 450+30, 620-200»

ЦОР №20

Презентация  «Виды треугольников.

ЦОР №21

Презентация  ««Сложения и вычитания в пределах 1000»

ЦОР №22

Презентация  «Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

ЦОР №23

Презентация  «Решение составных задач»

ЦОР №24

Презентация  «Игра «Самый умный»

ЦОР № 25

«Нумерация»

ЦОР №26

«Таблица умножения»

ЦОР №27

Презентация «Геометрические фигуры и величины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...