Рабочая программа по математике 3 класс инд.об.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа для  индивидуального обучения 3 класс.УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.ind_.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

«Средняя школа №1»

«Согласованно»

Руководитель МО

ФИО_______________

Протокол №_____от

«__»_____________2011 г.

«Согласованно»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СШ №1             ______________Григорьева И.А.

«__»______________2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СШ №1

_________________Куликова Л. А.

Приказ № ___от «__»_____2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шквариной Инны Александровны

по учебному курсу «Математика»

индивидуальное обучение

3 класс

                                    По учебнику М. И. Моро

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №____от «___»______2011г.

2011-2012 учебный год

                                             

Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике  для обучающихся  на индивидуальном обучении  разработана на основе  программы М. И. Моро Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера заболевания.

Цели обучения:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
  2. обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
  3. формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
  4. развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
  5. активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
  6. активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
  7. воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
  8. развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

Содержание программы составляют:

  1. изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
  2.  ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
  3. формирование практических умений – измерительных, графических;
  4. формирование умений решать простые и составные арифметические задач

Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим – дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток – инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.

В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.

 

    Место предмета в базисном учебном плане: 3 ч., год 102ч.

Учащиеся должны знать:

  1. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  2. названия и обозначения единиц важнейших величин – длины, массы, площади, времени;
  3. взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.

Учащиеся должны уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
  2. выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  3. выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;
  4. называть компоненты арифметический действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность. произведение, частное);
  5. находить значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
  6. решать простые и составные задачи в 2 – 3 действия с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  7. измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
  8. уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;
  9. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Календарно – тематическое планирование

№ п/п


Числа от 1 до 100.

Дата проведения занятия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание двузначных чисел с     переходом через десяток.

Выражения с переменной.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Решение задач. Закрепление.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел».

Работа над ошибками.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения на 3

Деление на 3

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий.

Решение задач.

Закрепление вычислительных навыков

Контрольная работа № 2 по теме « Порядок выполнения действий».

Работа над ошибками.

Умножение четырёх, на 4

Деление на 4

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Умножение пяти, на 5

Деление на 5

.Задачи на кратное сравнение.

Умножение шести, на 6

Деление на 6

Решение составных задач.

Умножение семи, на 7

Деление на 7

Решение задач.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

Работа над ошибками.

Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника.

Решение задач на нахождение площади.

Умножение восьми, на 8

Деление на 8

Решение задач.

Умножение девяти, на 9

Деление на 9

Квадратный дециметр.

Закрепление таблицы умножения.

Решение задач.

Квадратный метр.

Умножение на 1. Умножение на 0.Случаи деления вида 6:6,6:1.

Деление нуля на число.

Решение задач

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение на 8,9. Площадь».

Работа над ошибками

Доли.

 Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

Круг. Окружность.

Диаметр окружности.

Единицы времени. Год, месяц, сутки.

Умножение и деление круглых чисел.

Случаи деления вида 80: 20.

Умножение суммы на число.

Закрепление по теме умножение

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное.

Деление двузначного числа на однозначное

Делимое. Делитель. Проверка деления.

Закрепление вычислительных навыков

Контрольная работа №5 по теме « Вне табличное умножение и деление».

Работа над ошибками.

Деление вида 87: 29.

Проверка умножения.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решение задач

Деление с остатком.

Задачи на деление с остатком.

Проверка деления с остатком.

Проверка деления с остатком.

Решение задач.

Устная нумерация в пределах 1000.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз.

Единицы массы. Грамм.

Римские цифры.

Контрольная работа №6 по теме « Деление с остатком».

Работа над ошибками

Приёмы устного сложения и вычитания.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Закрепление вычислительных навыков

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Приемы письменного вычитания в пределах 1000

Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000.

Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000.

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Контрольная работа №7 .Итоговая.

Работа над ошибками.

Закрепление вычислительных навыков.

Решение задач

Решение уравнений.

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...