Урок математики. 1кл.doc
методическая разработка по математике по теме

Бармина Клавдия Павловна

 

Тема. «Закрепление изученных приёмов сложения в пределах 100

 (без перехода через разряд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yrok_matematiki_1klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Закрепление изученных приёмов сложения в пределах 100

 (без перехода через разряд)

Составила учитель нач.классов - Бармина К.П.

Цели. Формировать навыки сложения чисел в пределах 100 (без перехода через разряд);закреплять изученные приёмы сложения вида: 47+2, 47+20, 47+3; развивать умение сравнивать выражения на основе изученных приёмов сложения, «математическую» речь, внимание, логику и интерес к предмету; воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель.   Сегодня урок у нас будет не совсем обычный.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Наш класс побывает в одной очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите.

Звучит грустная песня Золушки из сказки Е.Шварца «Золушка».

Дети.   Это Золушка.

Учитель.   (на доске – изображение Золушки и злой Мачехи)

                 Мы сегодня на уроке будем не только учениками 1 класса, а станем «волшебниками». Только волшебники творят чудеса. Мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи, чтобы она успела на королевский бал.

Сегодня на уроке мы будем повторять все изученные приёмы сложения, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.

3. Устный счёт

Учитель.   1 задание Мачехи: прополоть грядки на её огороде с морковью, свеклой и помидорами. А грядки – это наши «математические цепочки»     (работа в тетрадях – дифференцированная по трём группам)

«морковь»      25+30+2+3+28+2+10-1=

«свекла»     25+20+5+33+7-1=

«помидор»      25+2+3+16+4-1=

 - Чему равен результат (каждой цепочки)?

- Какие приёмы сложения мы повторили?

4. Закрепление пройденного материала

Учитель.    2 задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзины. 1к. – фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам прибавляем однозначные; 2к. - фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам прибавляем круглые десятки, 3к. - ………….. к двузначным прибавляем однозначные и получаем в результате сложения круглые десятки.

(у доски трое ребят – распределяют фрукты по корзинам и читают свои выражения, поясняют свой выбор)

(другие трое ребят записывают их и находят значение)

На доске:

72+5=                       79+20=                         28+2=

81+8=                       60+16=                         83+7=

7+92=                       42+40=                         55+5=

Учитель.   Какие приёмы применяли при решении выражений в каждом столбике? Какое свойство применили в выражениях: 7+92? 60+16?

5. Физминутка

(песенка «Где водятся волшебники?» С.Степанченко из телефильма «Незнайка с нашего двора»)

6. Закрепление пройденного

Учитель.     Поможем для Золушки создать из тыквы карету, из мышек- лошадей, из крысы – Кучера. Для этого будем сравнивать выражения с доказательствами         с.152    №364  (2-й  столбик)

(работа в тетрадях, 5 ребят по очереди у доски)

Алгоритм рассуждения:

Если к 27 прибавить 40 в левой части, а к 27 прибавить 50 в правой части и 40 меньше 50, то выражение в левой части меньше выражения в правой части…………

Учитель показывает картинки (двухсторонние): тыква-карета, 6 мышат-6 лошадей, крыса-Кучер (превращение).

-Какие приёмы вы применяли в сравнении выражений?

7.Самостоятельная работа

Учитель.    Вставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные неравенства.

На доске:      31+…>36             ……+13<85

                      …0+9>35              21+…0<40

                       22+…<29             …+45>47

Проверка задания

-Чтобы Золушку пустили во дворец нужен герб на карете.

(раздаются детям рис. кареты со схемой с числом 69 в середине; дети сам-но заполняют «окошки» и сдают работы)

…+6  

       

            40+…                                                                                  …+4

            …+59                                     69                                             39+…

                                                        1+…

8. Итог урока

Учитель.     Золушка встретилась со своим принцем. Она счастлива и благодарит вас за работу.

-Над какой темой мы работали? Какие приёмы закрепили?

Ответы детей.

-А почему мы помогали Золушке? Что сделало нас «волшебниками»?

-Какое настроение у вас было на уроке?

(4 картинки: солнце, солнце с тучкой, тучка, из тучки идёт дождь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...