Урок математики в 1 классе по теме: " Составная задача"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 162
Урок математики в 1 классе
Тема: « Решение составных задач»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Нарышкина А.В.
Хабаровск – 47
2012г.
Тема: Решение составных задач.
Цели: - Познакомить с составной задачей, сформировать способность к решению составной задачи на сложение в два действия; показать, как оформляется задача в два действия;
- Развивать коммуникативную компетентность, логическое мышление.
- воспитывать умение слушать других.
Общеучебные умения:
- коммуникативные — оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения, слушать и понимать речь других;
- организационные - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свое предположение;
- интеллектуальные - отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
Оборудование: тетради, телеграммы, схемы.
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: комбинированный.
Виды контроля: самоконтроль.
Формы контроля: организация самостоятельной работы на этапе первичного закрепления.
Формы используемые на уроке: коллективная, индивидуальная
Методы и приемы: словесные, проблемно - диалогические, репродуктивные
Этапы урока:
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы.
- Решение проблемы.
(подводящий диалог)
- Проговаривание во внешней речи.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Этапы урока | Хронометраж | Учитель | Ответы ученика | Доска |
1.Самоопределение к деятельности
| 1 – 2 мин. | - Сейчас у нас урок математики. К нам пришли гости. - С каким настроением в пришли на урок? - Ребята, пока вы были на перемене, нам принесли две телеграммы.
- Как вы думаете от кого? - Мы вчера уже помогали Шарику и Матроскину. Сегодня две телеграммы. Они просят о помощи.
- Вы готовы прийти на помощь?
|
- От Матроскина и Шарика.
- Да! | Телеграмма 1 Помогите нам решить. Вчера Матроскин сорвал 4 ромашки для своей коровы Мурки, а сегодня на 1 больше. Сколько ромашек сорвал Матроскин сегодня?
Телеграмма 2 Помогите разобраться! Вчера Матроскин сорвал 4 ромашки для своей коровы Мурки, а сегодня на 1 больше. Сколько ромашек сорвал Матроскин сегодня? Сколько ромашек сорвал Матроскин за два дня?
|
2.Актуализация знаний | 5 – 6 мин. | - Чтобы помочь нашим друзьям, вы должны слушать меня, своих товарищей и быть очень внимательными. - Прочитайте 2 телеграммы. - Что напоминает вам текст телеграмм? - Как вы думаете, что мы должны с ними сделать? - Значит, какая тема нашего урока? - Прочитайте первую телеграмму?
- Давайте попробуем разобраться с задачей первой телеграммы. - Посмотрите на схемы и выберите ту, которая подходит к этой задаче. - Мы решали такие задачи? - Как ответить на вопрос задачи? - Запишите на маркерных досках решение, решение задачи вывешиваю на листике на доске.
- А у нас есть и вторая телеграмма. - прочитай вслух, а остальные следят. - Давайте попробуем решить и вторую задачу..
- Решите задачу, решение запишите на маркерной доске. - Кто решил задачу, поднимите руки. - Кто по-другому решил?
- Мнения разошлись. У нас возникла трудность при решении этой задачи.
|
- Задачи. - Решить. - Решение задач. - Один ученик читает вслух первую телеграмму.
- Ученик выбирает нужную схему.
- Да 4 + 1 =5 ( р) -Ученики записывают решение на маркерных досках.
- Один ученик читает вслух вторую телеграмму. Ученики записывают решение на маркерных досках. Дети, решившие эту задачу поднимают руку и рассказывают решение задачи. |
|
3. Постановка проблемы. | 1 – 2 мин. | - Почему не смогли решить эту задачу?
- Задачу то надо решать.
Перед тем, как перейти к решению такой задачи, мы представим себя на месте Шарика. | - Нет схемы, 2 вопроса, несколько действий.
|
|
4. Физ. минутка | 1 мин. | Наш Шарик вышел на широкую дорогу. Потянулся. Посмотрел вперед, повернулся направо, налево, расправил свои ушки, повертел своим хвостиком и побежал относить Почтальону Печкину телеграммы. |
|
|
5. Решение проблемы | 10 – 13 мин. | - Теперь садимся, и как почтальон Печкин читаем телеграмму.
- Внимательно прочитайте текст задачи.
- Чем похожи эти телеграммы?
- А чем они похожи?
- Чем различаются? - Давайте прочитаем этот вопрос.
- Чтобы решить задачу, изобразим схему.
-Что обозначим вторым отрезком?
- А что значит на 1 больше? - Прочитайте 1 вопрос задачи. - Где на схеме обозначить этот вопрос?
- Прочитайте второй вопрос.
- Что мы с вами делаем, когда надо узнать, сколько всего? - Давайте покажем руками. -На схеме это обозначается при помощи фигурной скобки. - Давайте проговорим задачу, глядя на схему.
- Схему мы с вами составили, теперь приступим к решению. - Что должны найти первым действием? Если мы отвечаем на первый вопрос, будем обозначать цифрой 1 со скобкой.
- Запишите решение на маркерной доске. - Что мы узнали этим действием?
- Мы нашли в задаче все, что требовалось? - Что еще надо найти? - Озвучьте второй вопрос задачи. - Сколько ромашек сорвал Матроскин вчера? - Сколько ромашек он сорвал сегодня?
- Можем ли мы теперь ответить на второй вопрос задачи. - Это будет второе действие, будем обозначать цифрой 2 со скобкой. - Что в задаче записываем после решения?
На все ли вопросы к задаче мы ответили? - - Что находили первым действием?
- Вторым действием?
- Что обозначает фигурная скобка?
- Чем отличается решение этой задачи от тех, которые мы решали раньше? |
Читают еще раз текст задачи. - Задачами.
- Условием, числами, вопросами. - Есть второй вопрос. - Ученик читает второй вопрос.
- Сколько вчера ромашек сорвал кот Матроскин для своей коровы Мурки. - Сколько он сорвал сегодня. - Это столько же и еще 1.
- Дети читают второй вопрос. - Объединить, сложить.
- Дети проговаривают задачу.
- Сколько Матроскин нарвал ромашек сегодня? 1) 4 + 1 = 5(р)
- Сколько Матроскин нарвал ромашек сегодня. - Нет. - Сколько Матроскин сорвал ромашек за два дня. - 4ромашки - 5 ромашек.
- Да.
- 4 + 5 =9(р)
Ответ: 5 ромашек, 9 ромашек.
-Да.
- Находили неизвестную часть. - Находили целое.
- Объединение, сколько всего. - В два действия. |
|
6. Проговаривание во внешней речи. | 2 минуты | - Прекрасно справились с задачами, которые прислали нам наши друзья. - Я сегодня пойду на почту и отправлю ответы на их телеграммы. |
|
|
7. Физ. минутка. | 1 минута | - Какие вы молодцы, мы с вами решили серьезную проблему. Давайте немного отдохнем.
|
|
|
8. Самостоятельная работа | 5 минут | - Хорошо работали вместе, теперь каждый попробует свои силы и решит самостоятельно задачу № 1 на стр.18 - Кто решит 1, тот поможет мне проверить решение задачи у своих одноклассников.
| - Дети самостоятельно решать задачу. |
|
|
| - Работа по группам. №3 стр.18 |
|
|
9.Итог урока | 3 минуты | - Ребята, еще раз расскажем, как решаются задачи, которые мы сегодня рассматривали. - - Что находили первым действием?
- Вторым действием?
- Почему мы с вами смогли помочь друзьям?
|
- Находили неизвестную часть. - Находили целое
Потому что мы были внимательные. И слушали учителя. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavnaya_zadacha_1_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 162
Урок математики в 1 классе
Тема: « Решение составных задач»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Нарышкина А.В.
Хабаровск – 47
2012г.
Тема: Решение составных задач.
Цели: - Познакомить с составной задачей, сформировать способность к решению составной задачи на сложение в два действия; показать, как оформляется задача в два действия;
- Развивать коммуникативную компетентность, логическое мышление.
- воспитывать умение слушать других.
Общеучебные умения:
- коммуникативные — оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения, слушать и понимать речь других;
- организационные - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свое предположение;
- интеллектуальные - отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
Оборудование: тетради, телеграммы, схемы.
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: комбинированный.
Виды контроля: самоконтроль.
Формы контроля: организация самостоятельной работы на этапе первичного закрепления.
Формы используемые на уроке: коллективная, индивидуальная
Методы и приемы: словесные, проблемно - диалогические, репродуктивные
Этапы урока:
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы.
- Решение проблемы.
(подводящий диалог)
- Проговаривание во внешней речи.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Этапы урока | Хронометраж | Учитель | Ответы ученика | Доска |
1.Самоопределение к деятельности | 1 – 2 мин. | - Сейчас у нас урок математики. К нам пришли гости. - С каким настроением в пришли на урок? - Ребята, пока вы были на перемене, нам принесли две телеграммы. - Как вы думаете от кого? - Мы вчера уже помогали Шарику и Матроскину. Сегодня две телеграммы. Они просят о помощи. - Вы готовы прийти на помощь? | - От Матроскина и Шарика. - Да! | Телеграмма 1 Помогите нам решить. Вчера Матроскин сорвал 4 ромашки для своей коровы Мурки, а сегодня на 1 больше. Сколько ромашек сорвал Матроскин сегодня? Телеграмма 2 Помогите разобраться! Вчера Матроскин сорвал 4 ромашки для своей коровы Мурки, а сегодня на 1 больше. Сколько ромашек сорвал Матроскин сегодня? Сколько ромашек сорвал Матроскин за два дня? |
2.Актуализация знаний | 5 – 6 мин. | - Чтобы помочь нашим друзьям, вы должны слушать меня, своих товарищей и быть очень внимательными. - Прочитайте 2 телеграммы. - Что напоминает вам текст телеграмм? - Как вы думаете, что мы должны с ними сделать? - Значит, какая тема нашего урока? - Прочитайте первую телеграмму? - Давайте попробуем разобраться с задачей первой телеграммы. - Посмотрите на схемы и выберите ту, которая подходит к этой задаче. - Мы решали такие задачи? - Как ответить на вопрос задачи? - Запишите на маркерных досках решение, решение задачи вывешиваю на листике на доске. - А у нас есть и вторая телеграмма. - прочитай вслух, а остальные следят. - Давайте попробуем решить и вторую задачу.. - Решите задачу, решение запишите на маркерной доске. - Кто решил задачу, поднимите руки. - Кто по-другому решил? - Мнения разошлись. У нас возникла трудность при решении этой задачи. | - Задачи. - Решить. - Решение задач. - Один ученик читает вслух первую телеграмму. - Ученик выбирает нужную схему. - Да 4 + 1 =5 ( р) -Ученики записывают решение на маркерных досках. - Один ученик читает вслух вторую телеграмму. Ученики записывают решение на маркерных досках. Дети, решившие эту задачу поднимают руку и рассказывают решение задачи. |
3. Постановка проблемы. | 1 – 2 мин. | - Почему не смогли решить эту задачу? - Задачу то надо решать. Перед тем, как перейти к решению такой задачи, мы представим себя на месте Шарика. | - Нет схемы, 2 вопроса, несколько действий. |
4. Физ. минутка | 1 мин. | Наш Шарик вышел на широкую дорогу. Потянулся. Посмотрел вперед, повернулся направо, налево, расправил свои ушки, повертел своим хвостиком и побежал относить Почтальону Печкину телеграммы. |
5. Решение проблемы | 10 – 13 мин. | - Теперь садимся, и как почтальон Печкин читаем телеграмму. - Внимательно прочитайте текст задачи. - Чем похожи эти телеграммы? - А чем они похожи? - Чем различаются? - Давайте прочитаем этот вопрос. - Чтобы решить задачу, изобразим схему. -Что обозначим вторым отрезком? - А что значит на 1 больше? - Прочитайте 1 вопрос задачи. - Где на схеме обозначить этот вопрос? - Прочитайте второй вопрос. - Что мы с вами делаем, когда надо узнать, сколько всего? - Давайте покажем руками. -На схеме это обозначается при помощи фигурной скобки. - Давайте проговорим задачу, глядя на схему. - Схему мы с вами составили, теперь приступим к решению. - Что должны найти первым действием? Если мы отвечаем на первый вопрос, будем обозначать цифрой 1 со скобкой. - Запишите решение на маркерной доске. - Что мы узнали этим действием? - Мы нашли в задаче все, что требовалось? - Что еще надо найти? - Озвучьте второй вопрос задачи. - Сколько ромашек сорвал Матроскин вчера? - Сколько ромашек он сорвал сегодня? - Можем ли мы теперь ответить на второй вопрос задачи. - Это будет второе действие, будем обозначать цифрой 2 со скобкой. - Что в задаче записываем после решения? На все ли вопросы к задаче мы ответили? - - Что находили первым действием? - Вторым действием? - Что обозначает фигурная скобка? - Чем отличается решение этой задачи от тех, которые мы решали раньше? | Читают еще раз текст задачи. - Задачами. - Условием, числами, вопросами. - Есть второй вопрос. - Ученик читает второй вопрос. - Сколько вчера ромашек сорвал кот Матроскин для своей коровы Мурки. - Сколько он сорвал сегодня. - Это столько же и еще 1. - Дети читают второй вопрос. - Объединить, сложить. - Дети проговаривают задачу. - Сколько Матроскин нарвал ромашек сегодня? 1) 4 + 1 = 5(р) - Сколько Матроскин нарвал ромашек сегодня. - Нет. - Сколько Матроскин сорвал ромашек за два дня. - 4ромашки - 5 ромашек. - Да. - 4 + 5 =9(р) Ответ: 5 ромашек, 9 ромашек. -Да. - Находили неизвестную часть. - Находили целое. - Объединение, сколько всего. - В два действия. |
6. Проговаривание во внешней речи. | 2 минуты | - Прекрасно справились с задачами, которые прислали нам наши друзья. - Я сегодня пойду на почту и отправлю ответы на их телеграммы. |
7. Физ. минутка. | 1 минута | - Какие вы молодцы, мы с вами решили серьезную проблему. Давайте немного отдохнем.
|
8. Самостоятельная работа | 5 минут | - Хорошо работали вместе, теперь каждый попробует свои силы и решит самостоятельно задачу № 1 на стр.18 - Кто решит 1, тот поможет мне проверить решение задачи у своих одноклассников. | - Дети самостоятельно решать задачу. |
- Работа по группам. №3 стр.18 |
9.Итог урока | 3 минуты | - Ребята, еще раз расскажем, как решаются задачи, которые мы сегодня рассматривали. - - Что находили первым действием? - Вторым действием? - Почему мы с вами смогли помочь друзьям? | - Находили неизвестную часть. - Находили целое Потому что мы были внимательные. И слушали учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе по теме "Составные задачи на все действия" (ПНШ)
Урок связан с острой экологической проблемой – уничтожение лесов....
урок математики 1 класс ПНШ тема "Задача и ее составные части"
Предмет: Математика Тема: Задача и её составные частиКласс: 1 классТип урока: закрепление изученного материалаЦель урока:Формировать умение распозн...
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...
Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»
Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...