Урок математики в 4 классе
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Шамшиева Жанна Валентиновна
Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Цели урока: Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение, умения сравнивать числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_kl._-_publikaciya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №28» г. Норильска

                                                                     Шамшиева Ж.В.

Урок – путешествие.

Тема:  Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Класс: 4 класс

Цели урока:

Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение, умения сравнивать числа.

Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать и поддерживать интерес к математике, к истории города Норильска.

Ход урока.

Сообщение темы и целей урока.

          Учитель.  - Сегодня мы с вами отправимся  в небольшое путешествие,  во время которого  закрепим ваши умения умножать числа, оканчивающиеся нулями; умения решать задачи, вычислять.

   

- Внимание! Объявляется регистрация билетов на рейс 026 по маршруту Норильск – Уфа. Откройте все свои билеты. И посмотрите, встречаются ли в вашем билете числа, оканчивающиеся нулями…

II.          Устный счёт.

- Вы успешно прошли регистрацию. Молодцы.

 Объявляется посадка на самолёт Ту – 134 «Заполярье».

Слайд № 2

- Сели все красиво. Спинки выровняли. Записываем число, классная работа.

- Когда приезжаешь в гости на материк, многие начинают интересоваться нашим городом. И тут невольно начинаешь задавать себе вопрос:

а с чего же начиналась история города Норильска?

 - Если вы правильно выполните задания математического диктанта, то вы догадаетесь, под чьим же руководством в 1919 году были начаты геологические исследования Норильского района.

   Математический диктант.      

  Слайд № 3.

20увеличить в 4 раза.

Какое число в 10 раз больше 5?

Найти частное от деления чисел 600 и 10.

Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см ?

Сколько килограммов в 10  тоннах?

Какое число нужно умножить на 6, чтобы получилось 30 ?

При делении числа на 20, получили 2. Какое число делили?

      8.   Сколько секунд в 1 минуте?

     

- А сейчас напротив своего ответа напишите соответствующую букву.

И расшифруйте фамилию этого руководителя.

Слайд №4

60

49

40

10 000

5

50

80

180

в

а

е

н

ц

р

у

с

Слайд № 5. ( Урванцев Н.Н.)

                                     

- Сколько лет прожил Н.Н.Урванцев?

- Есть ли улицы в городе, названные в честь Н.Н.Урванцева?

III. Закрепление пройденного. Работа по учебнику.

                1) Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

- А сейчас открыли учебники на стр.16. И нашли № 11.

Закрепим умение умножать числа, оканчивающихся нулями.

Будем решать 2 столбик. Но прежде, чем мы приступим к решению примеров на умножение, нам надо вспомнить правило.

Слайд №6.

                 

И вспомнить переместительное свойство умножения.

   - От перестановки множителей произведение не изменяется.

   (2 учащихся у доски)

       2) Самостоятельная работа.

 А сейчас самостоятельно 1 столбик.

(2 учащихся работают на дополнительных частях доски)

      3) Проверка.

        IV. Физминутка.

             ( Под музыку Н.Коваленко «Улетаю…») 

       V. Решение задачи на движение.

                          Слайд №7.

           

- Прочитайте.

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Чертим чертёж.

-Что известно в задаче?

- Что найдём сначала?

  Как узнать….

- Какую формулу будем использовать?

Слайд № 8

           

VI. Задание на сравнение.

      - А какими были первые дома Норильска?

Слайд №9.

    -А вот они дома сейчас…

 Слайд №10

- А давайте мы сейчас попробуем сравнить количество жителей.

Слайд № 11. И решим эту задачу.

        VII. Проверочная работа. Тест.

          А завершим наше путешествие небольшим тестом на умение умножать числа, оканчивающихся нулями и на порядок действий.

           1.   Найдите произведение 350 х 30.

105

1050

105000

10500

                2. Найдите верно решённый пример 500 х 780

                  1)  39000

                  2)  13900

                  3)   390

                  4)   390000

    3. Найдите произведение  410 х 500

                  1)   2050

                  2)   205000

                  3)   21500

                  4)   205

                 *4. Какое действие выполняется последним в выражении

             200 : 2 – 70 + 470 х 3

      1)  умножение         3) вычитание

      2)    деление             4) сложение

VIII. Подведение итога урока. Домашнее задание. Оценивание.

  - Сели все ровно, красиво. Спинки выровняли. Наш самолёт скоро приземлится в международном аэропорту «Уфа».

Слайд № 12.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Чему учились?

С особенностями этого города, этой республики мы с вами познакомимся на  уроках окружающего мира…

И вам обязательно понадобятся вот эти блокнотики, чтобы записывать наш следующий маршрут.

Домашнее задание.

- Придумать и записать задачу о нашем сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...