урок математики
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Наумова Марина Сергеевна

 

Закрепление знаний по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок39.5 КБ
Office presentation icon matem_m.v.prezentaciya3.ppt762.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление знаний по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач.

Задачи:

 1) Образовательные  -  способствовать закреплению правила умножения двузначного числа на   однозначное, сознательному применению его на практике.

2) Развивающие – обеспечить  развитие математической речи, навыков устного счета,    логического мышления,  внимания; расширению кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышению интереса к математике.

 3) Воспитательные – создать условия для воспитания умений работать в коллективе, активную жизненную позицию.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. (Слайд №1 )

Приветствие , представление

2.Логическая разминка. (Слайд №3 )

- Сосчитайка. Запишите 3 ответа в столбик:

  Первое слагаемое 29, второе слагаемое  6. Найдите сумму.(35)

Уменьшаемое 52, вычитаемое 16. Найти разность. (36)

Первый множитель 37, второй  1. Найти произведение.(37)

Проверка

- Следующие ответы запишите через клеточку во второй столбик.

Делимое 12, делитель 4, чему равно частное? (3)

Во сколько раз 28 больше 7? (4)

Уменьшаемое – 44, вычитаемое – 39. Найти разность. (5)

Проверка

    Поставьте между числами первого и второго столбика  знак «умножения».

- Что заметили?

- Кто догадался, какая тема урока у нас будет?

- Какие задачи вы бы поставили на этом уроке?

- Какие знания вам будут необходимы?

4.Решение примеров с комментированием. (Слайд №6 )

Прошу из каждой группы подойти для решения этих примеров у доски

I)     35· 3

II)    16·2

39·5

(Дети  решают с комментированием на доске, остальные в тетрадях.)

( Проверка на слайде) (Слайд № 7)

- Кто сможет сформулировать правило умножения на  однозначное? (Слайд № 5)

Задание по группам

1 группа – составить обратные действия

2 группа – дополнить выражения вторым действием, чтобы значение было равно 200

3 группа – составить простую задачу и обратную к ней с любым  выражением

(ученики выписывают решения на доску)

Измените первый множители так, чтобы они стали трёхзначными числами, вычислите.

- Что замети?

9. Решение задачи с комментированием.

 (Слайд № 11)

В путешествии  принимали участие три команды. В каждой команде было по 5 девочек и по 6 мальчиков. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?  Запишите решение задачи двумя способами.

(по ситуации)

7.Физминутка. (Слайд № 12 )

8. Решение выражений . (Слайд № 13 )

Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение

  выражений:

                                                                 (24 +16) : 5

                                                                     27 + 2 х 3 

Ширина 12м, длина 4м Найдите площадь                                                

Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение

  выражений:

                                                               27:3 + (21 х 3)

                                                                28 х 3 + 5х 8 – 6

Длина -18 м, ширина –на 16 м меньше. Найдите площадь

Обозначьте цифрами порядок действий:   ¨ : ¨ +(¨ - ¨ )х ¨ 

Подберите числа и вычислите. Ширина 3м , длина на 9м больше. Найдите площадь.

(Слайд № 14 ) ( Дети выполняют самостоятельно. Проверка  ответов.)

11. Итог

 (Слайд № 15)

Но только выполнив последнее  задание, мы сможем найти на этом острове клад.

Откройте конверты выполните вычисления, и ответы наклейте на ленту в порядке возрастания и прочитайте слово.

27 · 3=81 (П)

16 · 8=128(О)

23 · 6=138(Б)

35 · 4=140(Е)

19 · 8=152(Д)

39 · 5=195(А)

ПОБЕДА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...