Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Пилюгина Светлана Викторовна

В рабочую программу включены разделы: требования к уровню подготовки выпускника начальной школы и ученика 3 класса (что должен знать и уметь на конец года), в разделе тематическое и поурочное планирование включены активные ссылки на электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать для подготовки к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3.rar106.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  пос. Уральский» Свердловской области

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

Протокол № _____

от ______________ 2012 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

Приказ № ______

от _____________ 2012 года

РАССМОТРЕНО

на кафедре __________________________________

Протокол № ______

 От ______________ 2012 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   МАТЕМАТИКЕ

НАЗВАНИЕ КУРСА

КЛАСС      3

УЧИТЕЛЬ ПИЛЮГИНА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  математике  разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 г.

2. Базисного учебного плана для начального общего образования 2004 г.

3. Национально-регионального  компонент ГОСа  2005 г.

4. Авторской программы по математике М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. 2-4 классы. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: сборник под редакцией И.А. Петрова. – М., Астрель, 2006 г.

 

 Цели изучения математики на ступени начального общего образования: 

- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

– формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

– формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Программа М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой используется без изменений.

Реализуется по УМК «Планета Знаний»:
      1. Учебник «Математика» для 3 класса (в двух частях), Башмаков, М.Г. Нефедова, М.: АСТ, Астрель, 2007.

Рабочая тетрадь по математике 3 класс №1,2,  М.И.Башмаков, М. Г. Нефёдова, М.: АСТ, Астрель, 2012.

      

Количество часов в год - 137;  Количество часов в неделю — 4.

Количество часов в    I четверти - 35.

Количество часов во  II четверти - 30.

Количество часов в    III четверти - 36.

Количество часов в    IV четверти – 36.

Реализуются следующие содержательные линии из ГОС (НРК):

Художественная культура

Социально-экономическая и правовая культура

Культура здоровья и охрана жизнедеятельности

Информационная культура.

ТРЕБОВАНИЯ ГОС К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

выполнять деление с остатком в пределах ста;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, намерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;        

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

определения времени по часам (в часах и минутах);

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

оценки размеров предметов «на глаз»;

самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Основные требованияк уровню подготовки учащихся 3 класса по математике.

Знать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

названия разрядов (единицы, десятки, сотни); переместительное и сочетательное свойства сложения;

названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);

табличные случаи умножения чисел на 2, 3, 4 и 5;

названия числовых выражений (произведение, частное);

правило перестановки множителей в произведении;

порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;

названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);

названия единиц измерения времени (час, минута, секунда);

названия компонентов действий умножения (множители)  и  деления  (делимое, делитель);

правило округления чисел, полученных в результате измерения;

признаки делимости на 2 и на 5;

названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр) и температуры (градус);

изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);

отдельные свойства прямоугольного треугольника.названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр);

метрические соотношения между некоторыми единицами длины, массы, времени, вместимости;

названия единиц скорости;

взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью;

названия геометрических фигур (круг, окружность).


считать двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения;

устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением;

выполнять 4 арифметических действия с числом 0;

вычислять значения числового выражения, содержащего 3–4 действия (без скобок);

сравнивать значения числовых выражений;

решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление;

складывать и вычитать сотни;

вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

округлять данные, полученные путем измерения;

решать текстовые задачи в 2–3 действия на сложение и вычитание;

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умножения;

различать прямой, острый и тупой углы;

упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;

определять время по часам.


умение оценивать трудность предлагаемого задания;

адекватная самооценка;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

восприятие математики как части общечеловеческой культуры; правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

выполнять арифметические действия с величинами; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

проверять результаты арифметических действий разными способами;

различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника;

вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать ее при решении текстовых задач;

решать задачи разными способами;

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата);

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи; решать задачи разными способами;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

планировать маршрут движения, время, затраты;

планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов);

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

распределять обязанности при работе в группе;

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...