Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока: «Измерение площадей. Выбор мерок, удобных для измерения. Стандартные меры площади (квадратный сантиметр)»
Тип урока: изучение нового материала, закрепление ранее полученных знаний.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Знакомство с «квадратным сантиметром».
- Решение задач.
- Итог урока.
Цели урока:
- учить детей оценивать соотношение между измеряемой величиной и меркой,
познакомить со стандартной мерой площади – квадратным сантиметром;
- формировать умения выбирать удобную мерку для измерения площади фигур,
формировать мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация;
3) способствовать воспитанию у обучающихся интереса к математике,
культуры общения, чувства взаимовыручки.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся со способами измерения площади фигур;
- способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;
- развивать самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности;;
- создать благоприятный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 154.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №51
Урок
математики в 1 классе
Подготовила
учитель начальных классов
Сальникова Анаит Анатольевна
г. Липецк, 2010 г.
Тема урока: «Измерение площадей. Выбор мерок, удобных для измерения. Стандартные меры площади (квадратный сантиметр)»
Тип урока: изучение нового материала, закрепление ранее полученных знаний.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Знакомство с «квадратным сантиметром».
- Решение задач.
- Итог урока.
Цели урока:
- учить детей оценивать соотношение между измеряемой величиной и меркой,
познакомить со стандартной мерой площади – квадратным сантиметром;
- формировать умения выбирать удобную мерку для измерения площади фигур,
формировать мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация;
3) способствовать воспитанию у обучающихся интереса к математике,
культуры общения, чувства взаимовыручки.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся со способами измерения площади фигур;
- способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;
- развивать самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности;;
- создать благоприятный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Оборудование: учебник Э. И. Александровой «Математика» 1 класс, часть 2; «Рабочая тетрадь №2» на печатной основе; герои-Смешарики (вырезанные ламинированные картинки); фонограмма из мультфильма «Смешарики»; ИКТ.
Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, поощрение, дедуктивный.
Девиз урока: «Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом».
(Анатоль Франс)
Ход урока.
I.Организационный момент. (Направлен на проверку готовности обучающихся к уроку):
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Все ли правильно сидят?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
- Психологический настрой. (Проводится с целью повышения интереса детей к данному уроку).
- Ребята, сегодня необычный день. Мы с вами сегодня на некоторое время отправимся в маленький сказочный городок. А к кому, вы сейчас сами догадаетесь, послушав внимательно фонограмму.
(Звучит фонограмма из мультфильма «Смешарики»)
- Правильно! Мы в гостях у Смешариков.
(Открывается доска со Смешариками).
Приглашаю вас, друзья,
Поиграть сегодня я.
Не хотите ли сказать,
С кем придётся нам играть?
(Дети перечисляют Смешариков: 1.) Ёжик, 2.) Совунья,
3.) Лосяш, 4.) Крош.)
II. Сообщение темы и цели урока. (Направлено на повышение мотивации к учебной деятельности).
- Ребята, французский писатель XIX века Анатоль Франс заметил: «Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом». (Учитель делает краткое пояснение смысла этого изречения).
Сегодня на уроке мы будем следовать этому совету, работать активно, внимательно, учиться выбирать удобную мерку для измерения величины с большим желанием. А ещё мы с вами познакомимся с единицей площади – квадратным сантиметром.
III. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения. (Проводятся с целью повторения натурального ряда чисел).
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
- Фронтальная работа. (На слайде).
1.) Числовой ряд. Порядок при счёте.
- Посмотрите, пожалуйста, на номера домов, в которых живут Смешарики. Что вы заметили?
(Числа расставлены не по порядку).
- Восстановите ряд чисел в порядке возрастания. (1 обучающийся восстанавливает представленный ряд чисел на доске):
(1, 3, 2, 4
1, 2, 3, 4)
- Сколько всего Смешариков?
(4).
- Что вы можете рассказать о числе 4?
(Оно нечётное, однозначное, …).
2.Подготовка к изучению нового.
- Ребята, ну а сейчас мы с вами побываем в гостях у Смешариков, не нарушая порядковых номеров их домов. К кому же мы пойдём сейчас?
(К Ёжику).
Что же приготовил нам Ёжик? (Геометрические фигуры.)
- Сравнение площадей фигур зрительно, путём наложения.
У каждого на партах лежат два одинаковых по площади разноцветных прямоугольника и два разных по размеру треугольника.
- Определить на глаз, площадь какого из треугольников больше.
- Что можно сказать о площадях прямоугольников? (Они равны.)
- Как доказать? (При наложении их друг на друга фигуры совпадают.)
(Далее сравниваются (на глаз или путём наложения) площади большого треугольника и прямоугольника, маленького треугольника и прямоугольника.)
- Что же такое «площадь» фигуры? (Это пространство, занимаемое фигурой).
IV. Изучение нового материала (начинается с работы в тетрадях на печатной основе). Практическая работа в тетрадях на печатной основе.
- Молодцы! Ёжик нами остался доволен. И мы отправляемся к Совунье. Она предлагает нам поработать с ножницами. (Учитель с детьми повторяет правила работы с ножницами).
Работа по учебнику. (Направлена на формирование умения у обучающихся ориентироваться, черпать информацию из учебника)
- Откройте, пожалуйста учебники на с. 103, прочитайте задание 21. (1 обучающийся читает задание вслух).
- Какая дана фигура? (А, прямоугольник.)
- Сколько мерок нам предложено? (5.)
- Откройте тетради на печатной основе на с. 47, найдите №21. ( Работа в тетрадях на печатной основе позволяет реализовывать деятельностный подход в обучении).
- Раскрасьте их в тетрадях на печатной основе.
- Какой их всех мерок удобнее всего найти площадь фигуры А? (№5)
- Вырежьте мерку №5.
- А что значит «найти площадь фигуры А»? (Определить, сколько раз мерка Е умещается в фигуре А.)
- Сколько же раз мерка Е умещается в фигуре А? (8.)
Можно ли с помощью других мерок измерить площадь фигуры А? (1, 2, 3 и 5 вместе.)
- Самостоятельная работа по вариантам. (Позволяет учителю выявить умение обучающихся измерять площадь фигуры путём подсчёта количества уложенных мерок).
- I варианту вырезать мерку №1, а II варианту вырезать мерку №2 и определить, сколько раз каждая мерка укладывается в фигуре А.
- Прверка самостоятельной работы. (Позволяет выявить обучающихся для индивидуальной последующей работы)
- Сколько раз мерка Е №1 помещается в фигуре А? (32.)
- Сколько раз мерка Е №2 укладывается в фигуре А? (16.)
-Молодцы! С заданием Совуньи тоже справились.
V. Физкультминутка. (Направлена на снятие напряжения с мышц рук, ног, улучшение кровообращения).
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно выпрямляем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
VI. Знакомство с квадратным сантиметром. (Работа в тетрадях).
- Итак, мы в гостях у Лосяша. Он познакомит нас с единицей площади – квадратным сантиметром.
- Начертите в тетради квадрат со стороной 1 сантиметр.
Это квадратный сантиметр, записывается сокращённо так: 1 см.2
- Работа по учебнику.
- Откройте, пожалуйста учебники на с. 104, прочитайте задание к №23. (Чтение про себя, затем чтение учеником вслух.)
(На партах у каждого лежат квадраты со стороной 1 см).
- С помощью модели квадратного сантиметра измерьте I вариант площадь фигуры А, II вариант – фигуры В.
- Сколько см 2 составляет площадь фигуры А? В?
-Чему же будет равна площадь новой фигуры, составленной из двух данных фигур? Как узнать? (Сложить площади фигур А и В.)
VIII. Решение задач. (Направлено на актуализацию, первичное закрепление полученных знаний)
- Ребята, к кому же сейчас мы пойдём в гости?
(К Крошу.)
Дима и Лена измеряли площадь фигуры С меркой Е, которая укладывается в фигуре С 7 раз. После того, как Дима несколько раз уложил мерку Е в фигуре С, Лене осталось её уложить ещё 2 раза. Сколько раз Дима уложил мерку Е в фигуре С?
- Чтение задачи учащимися.
- Чтение задачи 1 учащимся вслух.
- Разбор задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Сколько раз всего укладывается мерка Е в фигуре С? (7)
- Чем является число 7? (Целым.) (Чертим схему у доски и в тетрадях.)
- Сколько раз Лене осталось уложить мерку? (2.)
- Чем является число 2? (Частью.) (Покажем на схеме.)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько раз Дима уложил мерку Е?
- Что неизвестно: целое или часть? (Часть.) (Покажем на схеме.)
4. Решение задачи.
- Можно ли сразу узнать, сколько раз уложил мерку Е в фигуре С Дима?
- Как, каким действием?
(7-2=5)
- А как с помощью уравнения решить задачу?
7-х=2
х=7-2
х=5
7-5=2
(Запись решения задачи детьми самостоятельно. Тем, кто сможет, решить с помощью уравнения).
- Чему равен х?
- Сколько же раз уложил Дима мерку Е в фигуре С? (5.)
- Ответ запишите самостоятельно.
Х. Итог урока.
- Вот и закончился наш урок.
- Какую тему сегодня изучали?
- С какой мерой измерения площади мы познакомились?
- Какое задание вам показалось наиболее трудным?
- Что особенно вам понравилось выполнять?
- У вас на партах геометрические фигуры. Если вам понравился наш урок, то нарисуйте улыбающийся ротик, если не понравился, то нарисуйте прямой ротик.
- Спасибо вам, ребята! Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....