Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Белякова Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике. 3 класс. Автор учебника И.И. Аргинская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к  тематическому планированию по математике

3 класс.

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова.

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов (34 недели, 4 часа в неделю)

Задачи обучения:

Формировать способности к интеллектуальной деятельности ( логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

Формировать умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

Развивать интерес к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3 класса.

Учащиеся должны:

иметь общее представление:

о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);

о дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче;

о зависимости изменения результатов действий при изменении одного или двух компонентов;

о неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения;

о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;

о площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой;

об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;

о радиусе окружности;

о способах изображения объемных тел на плоскости;

знать:

термины «дробь», «числитель дроби» и «знаменатель дроби», их математический смысл;

свойства арифметических действий;

таблицы сложения и умножения;

порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок;

свойство радиусов одной окружности;

единицу длины километр (км) и соотношения: 1км=1000м, 1м=1000мм;

единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения: 1 см2 = 100мм2, 1 дм2 = 100см2, 1м2 = 100 дм2;

правило определения площади прямоугольника;

единицу измерения времени век;

единицу измерения величины углов градус и его обозначение (0);

уметь:

читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

выполнять деление с остатком;

находить значения сложных выражений, содержащих 2 – 4 действия;

решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

находить значение выражения с переменной при заданном ее значении(сложность выражений – 1-3 действия);

строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

определять площадь прямоугольника по его длине и ширине;

выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними;

составлять задачи, обратные данной;

выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

преобразовывать данную задачу в более простую;

выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;

владеть компетенциями:

работать с информацией, представленной в разных видах (текст, схема, таблица, чертеж и т.д.);

подводить объект под понятия разного уровня обобщения (фигура: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);

выдвигать гипотезу решения проблемы, выбирать способы ее решения;

уметь строить диалог: понимать и оценивать мнения участников общения;

уметь контролировать свою деятельность: соотносить цель и результат, находить ошибки в процессе и исправлять их;

уметь решать следующие жизненно-практические задачи:

использовать математические знания в жизненных ситуациях;

устанавливать связи между предметами;

сравнивать объекты по разным признакам;

искать дополнительную информацию для решения практических задач;

использовать разные способы проверки действий при работе с многозначными числами;

обобщать и презентовать свой опыт в научном обществе обучающихся.

Календарно-тематический план по математике для 3 «Б» класса на 2012 – 2013 учебный год

Учитель Белякова О. Н.

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Контроль ЗУН

Дата

Корректировка

Примечание

1

Понятие о площади.

1

2

Сравнение площадей различных фигур визуально

1

3

Сравнение площадей различных фигур визуально и наложением

1

4

Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур

1

5

Новый вид краткой записи задачи: рисунок-схема

1

6

Измерение площади произвольными мерками квадратной формы

1

7

Входная контрольная работа

1

8

Анализ контрольной работы

1

9

Знакомство с общепринятыми мерами площади, их связь с единицами длины

1

10

Грамм – новая единица измерения

1

11

Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину

1

12

Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину

1

13

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

1

14

Однозначные, двузначные, трехзначные числа

1

15

Сравнение трехзначных чисел

1

16

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд единиц

1

17

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд единиц

1

18

Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц

1

19

Запись решения составной задачи сложным выражением

1

20

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц

1

21

Вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц

1

22

Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков

1

23

Использование таблицы для краткой записи задачи

1

24

Вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков

1

25

Задачи с недостающими данными

1

26

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

27

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд десятков и единиц

1

28

Угол, виды углов

1

29

Сравнение углов по величине визуально и наложением

1

30

Сравнение углов по величине визуально и наложением

1

31

Сравнение углов при помощи произвольной мерки

1

32

Понятие о центральном угле

1

33

Единица измерения углов – градус

1

34

Задачи с избыточными данными. Знакомство с транспортиром

1

35

Величина прямого угла в градусах

1

36

Построение углов заданной величины при помощи транспортира

1

37

Построение суммы и разности углов при помощи транспортира

1

38

Решение логических задач с помощью таблицы

1

39

Проверочная работа по теме «Сравнение и измерение углов»

1

40-41

Таблица умножения, ее преобразование

2

42

Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель – многозначное число

1

43

Определение значения произведения

1

44

Различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число

1

45

Решение уравнений с неизвестным множителем

1

46

Умножение двузначного числа на однозначное

1

47

Умножение многозначного числа на однозначное

1

48

Знакомство с системами неравенств

1

49

Решение различных неравенств с переменной

1

50

Подготовка к контрольной работе

1

51

Контрольная работа «Внетабличное умножение»

1

52

Распределительное свойство деления относительно сложения

1

53

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого

1

54

Деление многозначного числа на однозначное

1

55

Преобразование задач с усложненной структурой в более простые

1

56

Способы сокращения подробной записи умножения многозначного числа на однозначное

1

57-58

Случаи умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

2

59

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

60-61

Разбиение делимого на удобные слагаемые

2

62

Решение неравенств с переменной

1

63

Запись деления в столбик

1

64

Деление в столбик с остатком

1

65

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

66

Единицы измерения массы – центнер и тонна

1

67

Соотношения 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц

1

68-69

Соотношения между единицами площади

2

70

Определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники

1

71

Окружность и круг. Связь между ними. Центр окружности

1

72

Радиус окружности

1

73

Основное свойство радиусов одной окружности

1

74

Художественные способы создания иллюзии объемности при изображении предметов на плоскости

1

75

Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром

1

76

Знакомство с числовым лучом. Понятие «числовой луч»

1

77

Способы построения числового луча

1

78

Единичный отрезок и его выбор

1

79

Понятие о производительности труда

1

80

Понятие о координатной точке числового луча

1

81

Место числового множителя в выражении с переменной

1

82

Понятие о скорости движения

1

83-84

Восстановление единичного отрезка по координатам

2

85

Скорость движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем

1

86

Контрольная работа по теме «Числовой луч»

1

87

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

88

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел; дроби вокруг нас

1

89

Запись дроби. Числитель и знаменатель

1

90

Запись правильной дроби. Расположение дробей в порядке увеличения

1

91

Запись дробей с соответствующими числителями и знаменателями

1

92

Масштаб

1

93

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

94

Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или увеличивающем истинные размеры. Запись масштаба как соотношения чисел

1

95

Построение точек с заданными координатами в виде дроби

1

96

Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам. Двойные неравенства

1

97

Изображение предметов в масштабе, увеличивающем истинные размеры. Путь и расстояние

1

98

Нахождение долей числа. Решение сложных выражений. Двойные неравенства

1

99

Знакомство со смешанными числами. Нахождение доли числа. Решение сложных выражений

1

100

Закрепление понятия «смешанное число»

1

101

Дроби, равные единице

1

102

Признаки дробей меньше единицы

1

103

Решение задач на движение

1

104

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

105

Задачи на нахождение числа по его доле

1

106

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

107

Решение задач на нахождение доли числа

1

108

Сложение и вычитание дробей

1

109

Контрольная работа по теме «Дроби»

1

110

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

111

Тысяча как новая счетная единица

1

112

Письменная нумерация четырехзначных чисел, образование 1000 как следующего числа натурального ряда

1

113

Образование 1000 при счете десятками

1

114

Соотношения единиц длины

1

115

Соотношения единиц массы

1

116

Десяток тысяч как новая счетная единица

1

117

Сотня тысяч – новая счетная единица. Нумерация многозначных чисел

1

118

Образование десятка тысяч различными способами. Деление трехзначного числа на однозначное

1

119

Сложение и вычитание многозначных чисел. Преобразование единиц массы и длины

1

120

Контрольная работа по итогам года

1

121

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

122

Класс единиц и класс тысяч. Образование сотни тысяч при счете разными единицами

1

123

Образование сотни тысяч различными способами

1

124

Знакомство с римскими цифрами D и М

1

125

Вычитание многозначных чисел

1

126

Таблица первых двух классов чисел

1

127

Умножение многозначных чисел на однозначное. Решение составных задач

1

128

Деление многозначного числа на однозначное. Упрощение и усложнение исходной задачи

1

129

Таблица первых двух классов чисел. Решение логических задач

1

130

Нумерация чисел в пределах 1000. Решение задач

1

131-132

Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач

2

133

Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

1

134

Анализ и работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...