Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мартьянова Ольга Николаевна

Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями". Программа РО Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnye_i_nepravilnye_drobi.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мартьянова Ольга Николаевна

Конспект урока математики III класс

Тема: Дроби. Действия с дробями.

Цели:

1. Проверить знания детей по теме «Правильные дроби». Познакомить детей с неправильными дробями. Научить определять правильные и неправильные дроби.

2. Закрепить умения складывать и вычитать дроби.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Развивать логическое мышление.

Ход урока        

1. Устная разминка.

Дать характеристику числа 6 (6 февраля).

Какую часть составляет число 6 от всего месяца? (1/28)

Какую часть составляют 6 прожитых дней февраля от всего месяца? (6/28)

С какими числами мы работаем на уроках? (Дробями.)

Что такое дробь?

Рассказать все о знаменателе.

Рассказать все о числителе.

Для чего нужны дроби в математике?

Какие операции мы умеем производить с дробями? (Сравнение, сложение, вычитание.)

2. Повторение изученного.

а) Записать дроби в порядке:

возрастания 1/7(л), 1/5(а), 1/3(ю), 1/12(ж), 1/10(с)

убывания 1/9(с), 1/16(х), 1/4(с), 1/8(п), 1/2(у), 1/25(о), 1/30(в)

Каким правилом вы будете руководствоваться?

Какие слова расшифровали? (Желаю успехов.)

б) Сравнение дробей.

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? С одинаковыми числителями?

2/5 и 3/5, 6/9 и 4/9, 18/25 и 24/25, 3/7 и 3/9, 11/13 и 11/23,

11/15 и 10/17 (Пока не умеем сравнивать.)

в) Какое задание можно выполнить по этой схеме?

(Составить пример на вычитание дробей.)

г) Найти сумму и проиллюстрировать решение на чертеже:

д) На доске два плаката, на которых записаны в кружках числа.

Как записываем дроби? (Двумя натуральными числами, разделенными чертой.)

Какое задание можно выполнить? (Составить всевозможные равенства с дробями.) Работа по вариантам.

Объяснить, как получили каждое равенство:

3/10+6/10=9/10 - перестановка слагаемых

6/10+3/10=9/10

9/10-3/10=6/10 - из суммы вычесть одно из слагаемых, получим, второе слагаемое.

9/10-6/10=3/10

с) Нахождение части от числа и числа от части. Дети рассказывают правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Блиц-турнир

В классе 34 ученика, 6/17 уехали на экскурсию. Сколько учеников уехало на экскурсию?

2/12 учеников класса составляет 5 учеников. Сколько всего учеников в классе?

У мальчика было 70 рублей. 3/7 денег он истратил. Сколько денег он истратил?

Мальчик истратил 2/6 денег, что составляет 12 рублей всех денег, которые он имел. Сколько денег было у мальчика?

Проверка на доске с помощью карточек.

Показать решения, где находили часть от числа. Показать решения, где находили число по его части.

Объявление темы урока. Продолжение исследования дробей.

3. Введение в проблему. Новое исследование дробей.

а) У детей по два круга на парте.

- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием.)

- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

На доске запись:

Закрасить 5 частей круга и записать дробью.

Что необычного в записи этих дробей?

Можно ли черту дроби понимать как знак деления?

6) У учителя круги, разделенные на шесть частей.

Запишите с помощью дробей число шестых долей круга.

Запись в тетрадях и на доске одним из учеников:

4/6, 6/6, 8/6, 12/6, 1/6, 17/6, 7/6, 5/6, 13/6

На какие группы можно разбить эти дроби?

>1    =1    <1

(Ученики дают характеристику каждой группе.)

в) Работа в четверках. На партах конфеты.

Разделите конфеты поровну в своей четверке и результат деления запишите дробью:

1/4, 2/4, 5/4, 4/4, 8/4, 7/4

Выйти к доске тем, у кого дроби получились меньше единицы, затем выйти тем, у кого дроби получились больше единицы, и, наконец, выйти тем, у кого дробь равна единице.

Все эти дроби надо разбить на две группы. Какую группу вы бы присоединили к одной из двух других? Почему?

(Ученики дают характеристику каждой группе и объяснение.)

Как вы назвали бы дроби той и другой группы?

(Дети пробуют сделать вывод о правильных и неправильных дробях.)

4. Закрепление:

 Задание по рядам. Придумать дроби меньше единицы, больше единицы, равные единице.

5. Решение задачи по схеме, записанной на доске.

Саша прочитал 4/7 книги, что составило 200 страниц от всей книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?

7. Итог урока.

- Какое исследование дробей мы провели сегодня?

- Что нового мы узнали о дробях?

-  Всем вам спасибо за работу на уроке. Вы работали очень хорошо.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Дроби"

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Дроби" с карточками для индивидуальной работы. Материал пожет быть полезен учителям работающим по системе развивающего обучения В. Л. Занкова....

Урок математики 4 класс "Дроби"

Урок математики 4класс по теме"Дроби"(урок усвоения новых знаний,цель урока;сформировать предаставление о дроби как о числе,выражающем часть единиц счета или измерения...

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа.

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа....