Вычитание двузначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лобанова Ольга Андреевна

Конспект урока по математике 2 класс система Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.73 КБ
Файл matematika.pptx665.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Общий алгоритм вычитания двузначных чисел».

Цели урока:

  • Формировать навыки вычитания двузначных чисел.
  • Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
  • Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.

Задачи:

Предметные:

  • Вычитать двузначные числа, выполняя записи в строку;
  • Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

Личностные:

  • Понимание роли математических действий в жизни человека;
  • Внутренняя позиция школьника на уровне положиельного отношения к урокам математики.

Регулятивные

  • Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные:

  • Использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
  • На основе кодирования строить несложные модели математических понятий.

Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И. И., Ивановская Е. И., (часть1), мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

2. Устный счет.

Работа в парах «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.                                                   30             42            61           54

70             36            49             72

50           68               63

Запись в тетради: 30  36  42   49  50   54    61   63   68   70  72

 Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)

 Можно ли их разделить на группы? (В ПАРАХ) (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные) Давайте разделим в парах.

Круглые: 30 50 70

Четные: 30 36 42 50 54 68 70 72

Нечетные: 49 61 63

А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

Верно ребята, молодцы.

Какое действие мы уже выполняли с этими числами? Какое еще действие можно выполнить?

Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока.

Вычитание двузначных чисел.

Для чего нам надо учится вычитать?

3. Работа по теме урока.

Учебник с.82 №172 (откройте учебник)

Ребята, давайте проведем исследование в результате которого мы сделаем вывод, как можно из двузначного числа вычесть двузначное.

Все задания читают дети

Сравните разности.

Какая между ними связь?

Обратите внимание, из каких  чисел состоит первая разность? (из десятков)

Вторая? (из единиц)

А третья? (из десятков и единиц)

Подумайте, как с помощью полученных равенств найти значение третьей разности?

Сделайте подробную запись. Кто хочет, может это сделать самостоятельно. Без учебника, а кому сложно, можете посмотреть в учебник.

А кто у нас самый смелый, и готов выйти к доске?

Давайте проверим, у нас получилась такая запись?

          4. Работа в парах.

Выполни вычитание, сделав подробную запись. Каждая пара возьмет о 1-2 выражения. Прежде, чем сделать подробную запись в тетради вам нужно друг другу проговорить алгоритм вычитания. Вначале объясняет первый вариант ивместе сделаем запись, затем объясняет  второй вариант и вместе записываем.

Проверка (по парам) алгоритм +ответ, На проекторе запись всех выражений.

5. Работа с задачей.

Учебник с.84 №175

Прчитайте текст. Вспомните, что такое задача. Докажите что это задача.

В парах найдите условие (прочитайте)

               Найдите вопрос (прочитайте)

Проверям в паре.

Найдите в задаче данные и искомые. Проверяем в паре

Что обозначает число 7?

Что обозначает число 16?

Какой главный вопрос задачи?

Даайте подумаем,число, которое вы должны получить больше или меньше 16? Почему?

Давайте выберем действие, которым будем решать задачу.

Данные (жили 7 рыбок, стало 16 рыбок) Искомое (сколько поселили)

Каким действием нужно решать задачу? (вычитанием)

Что помогло определить?

Давайте сделаем рисунок к задаче?

А вот решение и ответ запишите самостоятельно.

6. Рефлексия.

Домашнее задание. С 84 №176 (1,2)

Попробуйте составить дома похожую задачу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика сложна, Но скажу с почтением – Математика нужна Всем без исключения!

Слайд 2

«Лабиринт» - пройти в парах путь от наименьшего числа к наибольшему 30 42 61 54 70 36 49 72 50 68 63 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72

Слайд 3

Круглые числа 30 50 70 Чётные числа 30 36 42 50 54 68 70 72 Нечётные числа 49 61 63

Слайд 4

ТЕМА УРОКА: ОБЩИЙ АЛГОРИТМ ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Слайд 5

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Стр. 82, № 172

Слайд 6

Чтобы из двузначного числа вычесть двузначное число, нужно представить оба числа в виде суммы разрядных слагаемых, из десятков вычесть десятки, из единиц вычесть единицы, а результат ы сложить

Слайд 7

Проверяем 48-21=(40+8)-(20+1)=(40-20)+(8-1)=20+7= 27 59-37=(50+9)-(30+7)=(50-30)+(9-7)=20+2= 22

Слайд 10

Поразмышляйте над тем, как вы справились с заданиями на уроке Что для вас было простым и сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?

Слайд 11

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

"Сложение и вычитание двузначных чисел"

Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....

Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...