рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Мороз Светлана Викторовна

рабочая программа по математике 1 класс автор Рудницкая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_mat.1_klass.docx53.55 КБ

Предварительный просмотр:

        « Рассмотрено»   на МО

Протокол № ____от

«_______» _____________ 2011г.

           « Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ « СОШ с. Грачев Куст»

_______ / Гейко О. Д. /

«_______» _____________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

« СОШ с. Грачев Куст»

_________/ Магомедова Т. В. /

Приказ № ____ от

« ___» ______2011г.

                                                     

Рабочая программа педагога

Мороз Светланы

Викторовны

Высшая  категория

по учебному курсу «Математика»

Базовый уровень

                                               

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области

 «  Математика » и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.  Программа разработана с учетом   логики учебного процесса  , возрастных особенностей младших школьников.

Целью курса « Математики» являются:

  1. обеспечение  интеллектуального развития младших школьников:
  2. формирование  основ логико-математического мышления, пространственного воображения,  
  3. овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения  учебных задач;
  4. предоставление  младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих  умений:
  1. решать учебные и практические задачи;
  2.  вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических  объектов);
  3. измерять наиболее распространенные  в практике величины  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
  4. узнавать в окружающих предметах  знакомые геометрические фигуры;
  5. выполнять несложные геометрические построения;
  1. реализация воспитательного аспекта обучения:
  1. воспитание потребности узнавать новое,
  2.  расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой,
  3. стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни,
  4. приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы,  уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются :

  1. федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный Приказом Минобразования от 05.03. 2004г. № 1089.

  1.  программа начального общего образования по математике  по программе

            « Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н. Ф. Виноградовой;

  1. базисный учебный план образовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1312 от  09.03.2004г.

  1. федеральный перечень учебников , рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу общего начального образования.

2 .Календарно- тематическое планирование

Уроков – 132ч.                                                                                Предмет- математика

                                 

Класс- 1

Учитель- Мороз Светлана Викторовна

Количество часов за год:

Всего: 132 часов

В неделю- 4 часов

Планирование составлено на основе:

 Образовательной программы « Начальная школа XXI века» разработанной с требованиями Государственного стандарта   под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н. Ф. Виноградовой

Учебники:

Математика : 1 класс ( 2ч) автор В. Н. Рудницкая М: Вентана-Граф , 2011г.

Рабочие тетради  « Математика» №1, №2, « Дружим с математикой» В. Н. Рудницкая издательский центр Вентана-Граф

В. Н. Рудницкая Оценка знаний проверочные и контрольный работы по математике 1-4 классы издательский центр Вентана- Граф.

3 .Содержание и объем учебного курса.

Согласно действительному  Базисному учебному плану рабочая программа по  математике  для начальной школы предусматривает обучение в объеме 4  часов в неделю

 ( всего за год 132  часов).

Рабочая программа реализует базисный уровень для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний.

В рабочей программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,  соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию

важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки

рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  1. самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  2. готовность  и способность к саморазвитию;
  3. сформированность  мотивации к обучению;
  4. способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  5. заинтересованность   в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  6. готовность  использовать получаемую математическую подготовку  в повседневной  жизни;
  1. способность  преодолевать трудности, доводить начатую работу до  ее завершения;
  2. способность  к  самоорганизованности;
  3. высказывать  собственные суждения и давать им обоснование;
  4. владение  коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными  результатами обучения являются:

  1. владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  1. понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  2. планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  3. выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  4. создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
  5. понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать  в условиях неуспеха;
  6. адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  7. активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  1. готовность слушать собеседника, вести диалог;
  2. умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы

являются:

  1. овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи;

  1. умение применять полученные математические знания для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений

окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  1. овладение устными и письменными алгоритмами выполнения

арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  1. умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
  2. представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 Содержание  тем учебного курса ( 1 класс)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).

Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  1. сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  2. распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  1. сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.

Представление  многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

* Вводный раздел программы 1 класса.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  1. пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  2. сравнивать числа;
  3. упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы  проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности,  прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи

свойств действий с использованием букв. Использование свойств

арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка  и

группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение

суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях,  содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии  с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих  букву.

Универсальные учебные действия:

  1. моделировать  ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  2. воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех

арифметических действий;

  1. прогнозировать результаты вычислений;
  2. контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения

вычислений изученными способами;

  1. оценивать правильность предъявленных вычислений;
  2. сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  3. анализировать структуру числового выражения с целью определения

порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их

единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок,

аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади

прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись

приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈

5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление

значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

  1. сравнивать значения однородных величин;
  2. упорядочивать данные значения величины;
  3. устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач

арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин,

составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления

данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)

в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-

продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач,

имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  1. моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  2. планировать ход решения задачи;
  3. анализировать текст задачи с целью выбора необходимых

арифметических действий для ее решения;

  1. прогнозировать результат решения;
  2. контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки

логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

  1. выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  2. наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские

фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства

противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб),

пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

  1. ориентироваться на плоскости и в пространстве  (в том числе различать направления движения);
  2. различать геометрические фигуры;
  3. характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  4. конструировать указанную фигуру из частей;
  5. классифицировать треугольники;
  6. распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из,  любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение

оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

Числовые равенства и неравенства как примеры истинных  и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их

истинность.  Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем

простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства  истинности или ложности данных утверждений.

Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное

утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

  1. определять истинность несложных утверждений;
  2.  приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  1. конструировать алгоритм решения логической задачи;
  2. делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  3. конструировать составные высказывания из двух простых высказываний

с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

  1. анализировать структуру предъявленного составного высказывания;

выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об

истинности или ложности составного высказывания;

  1. актуализировать свои знания для проведения простейших

математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением;

фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из  текстовой формы в  табличную.

Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные  последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  1. собирать требуемую информацию из указанных источников;  фиксировать

результаты разными способами;

  1. сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  2. переводить информацию из текстовой формы в табличную.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

примечание

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Математика - часть I

1

Сходства и различия предметов (4-5)

1

2

Установление пространственных отношений: выше-ниже, толще-тоньше

 (6-7)

1

3

Ориентировка в пространстве. Различение понятий слева направо, справа налево (8-9)

1

4

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (10-11)

1

5

Введение понятий внутри, вне (12-15)

1

6

Число  и цифра (16-17)

1

7

Понятия: левее, правее, между (18-19)

1

8

Составление фигуры из частей (20-21)

1

9

Смысл действия сложения (20-23)

1

10

Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания (26-27)

1

11

Смысл действия вычитания (28-29)

1

12

Составление пар из элементов двух множеств (30-33)

1

13

Сравнение множества предметов по их численностям. Понятия на сколько больше?, на сколько меньше? (34-35)

1

14

Подготовка к решению задач (36-37)

1

15

Решение простейших арифметических задач с помощью модели (38-39)

1

16

Запись результатов выполнения действия сложения  с использованием знаков «+» и «=» (40-43)

1

17

Запись результатов выполнения действия вычитания  с использованием знаков «-»  и «=» (44-45)

1

18

Взаимное соответствие числа и цифры (46-49)

1

19

Число и цифра 0 (50-51)

1

20

Длина предмета в сантиметрах (52-53)

1

21

Измерение длины предметов с помощью линейки (54-55)

1

22

Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57)

1

23

Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57)

1

24

Увеличение и уменьшение числа на 2 (58-59)

1

25

Число 10 (60-61)

1

26

Длина предмета в дециметрах (62-63)

1

27

Многоугольник (64-65)

1

28

Составные части задачи: условие, вопрос (66-67)

1

29

Составление и решение задач на сложение и вычитание (68-69)

1

30

Составление и решение задач по рисункам (70-71)

1

31

Нумерация чисел от 11 до 20 (72-75)

1

32

Числа от 11 до 20 (76-77)

1

33

Измерение длины отрезков (78-79)

1

34

Составление задач по рисункам (80-81)

1

35

Чтение и запись чисел в пределах 20 (82-83)

1

36

Смысл действия умножения (84-85)

1

37

Уточнение смысла действия умножения (86-87)

1

38

Составление и решение задач (88-89)

1

39

Десятичный состав чисел в пределах 20 (90-91)

1

40

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «•» и «=» (92-93)

1

41

Сопоставление действий сложения и умножения (94-95)

1

42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше)

(96-97)

1

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше)

(98-99)

1

44

 Построение простейших логических предложений (вопросов) (100-101)

1

45

Смысл действия деления (102-103)

1

46

Уточнение смысла действия деления (104-105)

1

47

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «׃» и «=» (106-107)

1

48

Решение задач (108-109)

1

49

Арифметические действия с числами (110-111)

1

50

Составление и решение задач (112-113)

1

51

Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания (114-115)

1

52

Решение примеров и задач на сложение и вычитание (116-117)

1

53

Решение примеров и задач на умножение и деление (118-119)

1

54

Решение задач разными способами (120-121)

1

55

56

Закрепление изученного материала (122)

Закрепление изученного материала (123)

2

57

58

Закрепление изученного материала (122)

Закрепление изученного материала (123)

2

59

Повторение пройденного материала (124-126)

1

60-64

Повторение

пройденного

материала

2

65

II полугодие

математика 2 часть

Свойство сложения: перестановка чисел (с.4-5, № 1-5)

1

66

Перестановка чисел при сложении (с.5-6, № 6-11)

1

67

Шар. Куб (с.7-8, № 1-6)

1

68

Решение примеров и задач (с.8-9, № 7-10)

1

69

Сложение чисел с нулем (с.10-11, №  1-6)

1

70

Решение задач на деление (с.11-12, № 7-10)

1

71

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8)

1

72

Решение задач на сложение и вычитание (с.15-16, №9-14)

1

73

Вычитание нуля (с.17, № 1-4)

1

74

Действия с числом 0 (с.18, №5-9)

1

75

Знакомство с задачами на деление по содержанию (с.19-20, № 1-5)

1

76

Закрепление изученного материала (с.20-21, № 6-11)

1

77

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (с.22-23, № 1-5)

1

78

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10 (с.23-24, № 6-12)

1

79

Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9)

1

80

Составление примеров и задач изученных видов (с.27-28, № 10-15)

1

81

Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.29-32, № 1-11)

1

82

Арифметические действия с числами в пределах 20 (с.32-33, № 12-21)

1

83

Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.34-37, № 1-13)

1

84

Закрепление изученного (с.37-39, № 14-21)

1

85-86

Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.40-44, № 1-22)

1

87

Вычитание числа 3 с переходом через десяток(с.45-48, № 1-7)

1

88

Закрепление изученного (с.48-49, № 8-14)

1

89

Прибавление числа 4 с переходом через десяток(с.50-52, № 1-10)

1

90

Прибавление числа 4 (закрепление) (с.52-53, № 11-17)

1

91

Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.54-56, № 1-9)

1

92

Закрепление изученного (с.56-58, № 10-22)

1

93

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18)

1

94

Решение примеров и задач изученных видов (с.63-64, № 19-26)

1

95-96

Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток

(с.65-73, № 1-33)

2

97

Правила сравнения чисел (с.74-76, № 1-11)

1

98

Сравнение чисел (с.76-77, № 12-21)

1

99

Изображение отношений с помощью графоф (с.78-80, № 1-6)

1

100

Решение примеров и задач (с.80-83, № 7-15)

1

101

Составление и решение задач изученных видов (с.83, № 16-19)

1

102

Решение задач на разностное сравнение (с.84-85, № 1-5)

1

103

Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.85-87, № 6-18)

1

104

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.88-89, № 1-7)

1

105

Решение задач (с.89-90, №8-15)

1

106

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с.91-92, № 1-9)

1

107

Закрепление изученного (с.92-93, № 10-15)

1

108

Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-97, № 1-11)

1

109

Решение задач с помощью графов и арифметических действий

(с.97-98, № 12-18)

1

110-111

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31)

2

112

Составление и решение примеров и задач (с.106-107, № 32-37)

1

113

Сложение и вычитание. Порядок действий (с.108-110, № 1-13)

1

114

Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Составление и решение задач (с.111-112, № 14-19)

1

115

Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.113-115, № 1-5)

1

116

Закрепление изученного материала (с.115-117, № 6-14)

1

117

Симметрия. Ось симметрии (с.118-119, № 1-5)

1

118

Составление и решение примеров на сложение и вычитание

(с.120-121, № 6-13)

1

119

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии (с.122-123, № 1-4)

1

120

Изображение фигуры, симметричной данной

1

121

Решение примеров и задач изученных видов (с.124-126, № 5-15)

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

122

Нумерация чисел в пределах 20

1

123

Сравнение чисел

1

124

Состав чисел первого десятка

1

125

Состав чисел второго десятка

1

126

Таблица сложения чисел первого десятка

1

127

Сложение чисел с переходом через десяток

1

128

Действия сложения и вычитания и их свойства

1

129

Решение примеров и задач на умножение и деление

1

130

Порядок действий. Скобки

1

131

Симметрия. Оси симметрии.

1

132

Итоговый урок. Решение примеров и задач

1

4.Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

—  числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с

использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью

фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и

искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или

оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного

приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной

задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических

действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в

парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...